Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования обучающихся с ЗПР
Описание образовательной программы
Категория
детей с ЗПР – наиболее многочисленная группа среди детей с ОВЗ,
характеризующаяся крайней неоднородностью состава, которая обусловлена
значительным разнообразием этиологических факторов, порождающих данный вид
психического дизонтогенеза, что обусловливает значительный диапазон выраженности
нарушений.
Комплекс
биосоциокультурных факторов, вызвавших у ребенка задержку психического развития,
включающий функциональную и/или органическую недостаточность центральной
нервной системы, и отсутствие или недостаточность специализированной помощи на
уровне начального общего образования приводят в ряде случаев к особой
выраженности и стойкости данного нарушения развития, что определяет
необходимость обеспечения специальных образовательных условий при обучении
таких детей на уровне основного общего образования.
Обучающиеся
с ЗПР нуждаются в пролонгированной коррекционной работе, направленной на
развитие навыков, необходимых для формирования учебных и социальных
компетенций, преодоление или ослабление нарушений в психофизическом и
социально-личностном развитии.
Даже при
условии получения специализированной помощи в период обучения в начальной
школе, обучающиеся с ЗПР, как правило, продолжают испытывать определенные
затруднения в учебной деятельности, обусловленные дефицитарными познавательными
способностями, специфическими недостатками психологического и речевого
развития, нарушениями регуляции поведения и деятельности, пониженным уровнем
умственной работоспособности и продуктивности.
Адаптированная основная образовательная программа
основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития (далее
– АООП
ООО обучающихся с ЗПР) – это образовательная программа, адаптированная для обучения данной
категории обучающихся с учетом
особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, особых
образовательных потребностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и
социальную адаптацию.