Немецкий язык 5-9 класс
АННОТАЦИЯ
к
рабочей программе по немецкому языку
5-9
класс
Составитель: Накова В.М.
Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык» для 5-9 классов
составлена в соответствии с требованиями Федерального Государственного
стандарта основного общего образования, а также на основе авторской программы «Немецкий
язык. 5-9 классы» под ред. И.Л. Бим, М., Просвещение, 2022 год.
Основанием для разработки данной рабочей программы послужила
завершенная предметная линия учебников «Немецкий
язык» для 5-9 классов общеобразовательных
учреждений, авторы: И. Л. Бим, Л. И. Рыжова, и др. издательство
«Просвещение».
Цели и
задачи курса:
Изучение немецкого языка в основной
школе направлено на достижение следующих целей:
• развитие иноязычной коммуникативной
компетенции в совокупности ее составляющих, а именно:
— речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырех основных
видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
— языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими,
орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами и
ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых
явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и немецком
языках;
— социокультурная/межкультурная компетенция — приобщение к культуре, традициям,
реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения,
отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной
школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее
культуру в условиях межкультурного общения;
— компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях
дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
— учебно-познавательная компетенция — дальнейшее развитие общих и специальных
учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными
учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том
числе с использованием новых информационных технологий;
• развитие личности учащихся посредством
реализации воспитательного потенциала иностранного языка:
— формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и
овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной
адаптации в поликультурном, полиэтническом мире в условиях глобализации на
основе осознания важности изучения немецкого языка и родного языка как средства
общения и познания в современном мире;
— формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих
гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота;
развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми
разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее
осознание своей собственной культуры;
— развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами
иностранного языка;
— осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об
общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости
отказа от вредных привычек.
Основная
школа — второй уровень общего образования. Он является важным звеном, которое
соединяет все три уровня общего образования: начальный, основной и средний.
Данный уровень характеризуется наличием значительных изменений в развитии
школьников, так как к моменту начала обучения в основной школе у них
расширился кругозор и общее представление о мире, сформированы элементарные
коммуникативные умения на немецком языке в четырех видах ре
На
этом уровне совершенствуются приобретенные ранее знания, навыки и умения,
увеличивается объем используемых обучающимися языковых и речевых средств,
улучшается качество практического владения немецким языком, возрастает степень самостоятельности школьников
и их творческой активности.
В
основной школе усиливается роль принципов когнитивной направленности учебного процесса,
индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает
освоение современных технологий изучения иностранного языка, формирование
учебно-исследовательских умений.
Основные содержательные линии. Первой содержательной линией учебного предмета «Немецкий язык» являются коммуникативные
умения в основных видах речевой деятельности, второй — языковые
средства и навыки оперирования ими, третьей — социокультурные знания и
умения.
Указанные
содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, что обусловлено единством
составляющих коммуникативной компетенции как цели обучения: речевой, языковой,
социокультурной.
Основной
линией следует считать коммуникативные умения, которые представляют собой
результат овладения немецким
языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений
предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими
в процессе говорения, аудирования, чтения и письма. Таким образом, языковые
знания и навыки представляют собой часть названных выше сложных коммуникативных
умений. Формирование коммуникативной компетенции неразрывно связано с
социокультурными знаниями, которые составляют предмет содержания речи и
обеспечивают взаимопонимание в социокультурной/межкулътурной коммуникации. Все
три указанные основные содержательные линии взаимосвязаны, и отсутствие одной
из них нарушает единство учебного предмета «Немецкий язык».
Рабочая программа линии УМК
«Немецкий язык» разработана в соответствии с учебным планом для уровня основного
общего образования. По учебному плану школы для обязательного изучения учебного
предмета «Немецкий язык» на этапе основного общего образования отводится в 5-9
классах 510 часов (102 часа в год (34
недели), по 3 часа в неделю).