Условия питания обучающихся в учреждении
01.09.2025
Информация о ежедневном меню горячего питания обучающихся по образовательным программам начального общего образования размещена на странице раздела Питание.
Обеспечение обучающихся горячим питанием. Для организации горячего питания в МКОУ СОШ им.Х.Т. Карашаева с.п. В-Акбаш имеется столовая на 100 посадочных мест. Общее количество обучающихся охваченных горячим питанием составляет 126 обучающихся.
МКОУ СОШ
им.Х.Т.Карашаева с.п. В-Акбаш (далее - Школа)
обеспечивает рациональное и сбалансированное питание детей в соответствии с
примерным цикличным десятидневным меню, разработанным по установленной форме
для двух возрастных категорий: для детей с 7
лет до 11 лет и для детей с 12 лет до 18 лет.
Организация питания учащихся (получение, хранение и учёт
продуктов питания, производство кулинарной продукции в пищеблоке, создание
условий для приёма пищи обучающимися и пр.) обеспечивается сотрудниками
пищеблока и работниками Школы в соответствии со штатным расписанием и
функциональными обязанностями.
Питание учащихся соответствует принципам щадящего питания, предусматривающим
использование определенных способов приготовления блюд, таких, как варка,
приготовление на пару, тушение, запекание, и исключающим жарку блюд, а также
использование продуктов с раздражающими свойствами.
При кулинарной обработке пищевых продуктов
соблюдаются
установленные санитарно-эпидемиологические требования к технологическим
процессам приготовления блюд.
Для учащихся организовано горячее питание: горячий завтрак
- для учащихся 1-11 классов, горячий обед - для детей с ограниченными
возможностями здоровья, в том числе и детей-инвалидов.
На основе цикличного десятидневного меню ежедневно
составляется меню- требование установленного образца на следующий день и
утверждается директором Школы. Меню-требование является основным документом для
приготовления пищи на пищеблоке.
Меню-требование составляется вместе с указанием выхода блюд
для детей разного возраста. При этом учитываются:
•
объем блюд для
учащихся разного возраста;
•
нормы физиологических
потребностей;
•
нормы потерь при
холодной и тепловой обработке продуктов;
•
нормы
взаимозаменяемости продуктов при приготовлении блюд;
•
данные о химическом
составе блюд;
•
требования санитарных
норм и правил.
В меню-требовании указывается количество детей, расход
продуктов на каждое блюдо для одного ребенка и вес порции в готовом виде.
На каждое блюдо имеются технологические карты.
При отсутствии каких-либо продуктов в целях обеспечения
полноценного сбалансированного питания разрешается производить их замену на
равноценные по составу продукты в соответствии с утвержденной СанПиН таблицей
замены продуктов по белкам и углеводам.
Подсчет энергетической ценности полученного рациона питания
и содержания в нем основных пищевых веществ (белков, жиров и углеводов)
проводится ежемесячно.
Учащихся с заболеваниями, требующими составления отдельного
меню, в Школе нет.
Для осуществления питьевого режима в Школе используется бутилированная
вода.
Для обеспечения преемственности питания родители и учащиеся
информируются об ассортименте питания: меню вывешивается на раздаче.
Питание учащихся в школьной столовой осуществляется строго по
графику, утверждённому директором Школы, после
проведения приемочного контроля бракеражной комиссией в составе повара,
директора Школы. Результаты контроля регистрируются в журнале "Бракераж
готовой (кулинарной) продукции". При нарушении технологии приготовления
пищи, а также в случае неготовности, блюдо допускают к выдаче только после
устранения выявленных кулинарных недостатков.
Обратная связь для родителей обучающихся.
Уважаемые родители!
Вопросы по организации горячего питания можно оставить через раздел сайта школы "Обращения граждан".