Основная образовательная программа дошкольного общего образования
Описание образовательной программы
Описание Основной
образовательной программы дошкольного образования
МКОУ СОШ с.п. В-Акбаш
Дошкольное образование - под ним понимается
образование, получаемое воспитанниками в дошкольных образовательных учреждениях,
под руководством первых педагогов и обязанных заложить основы физического,
нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в процессе его
воспитания и обучения.
Основная образовательная программа
дошкольного образования МКОУ СОШ с.п. В-Акбаш разработана на основе
Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования с учетом ФОП ДО и реализуется в группах для детей
раннего и дошкольного возраста общеразвивающей направленности.
Программа направлена на разностороннее
развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том
числе достижение уровня развития, необходимого и достаточного для успешного
освоения ими Основных образовательных программ начального общего образования.
Программа основана на принципе индивидуального подхода к детям и учета
специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Программа
определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём,
содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного
образования), требования к условиям реализации Программы. Программа направлена:
- на создание условий развития ребёнка,
открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного
развития, развития инициативы и творческих способностей на основе
сотрудничества с взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах
деятельности (игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме
творческой активности, обеспечивающей художественно – эстетическое развитие
ребёнка);
- на создание развивающей образовательной
среды, которая представляет собой систему условий социализации и
индивидуализации детей. Содержание программы обеспечивает развитие личности,
мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает
следующие направления развития и образования детей (образовательные области):
·
Социально-коммуникативное развитие
·
Познавательное развитие
·
Речевое развитие
·
Художественно-эстетическое развитие
·
Физическое развитие
Программа включает три основных раздела:
целевой, содержательный и организационный. Целевой раздел включает в себя
пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы. Результаты
освоения Основной образовательной программы представлены в виде целевых
ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой
социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на
этапе завершения уровня дошкольного образования:
· ребёнок овладевает основными
культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в
разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской
деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий,
участников по совместной деятельности;
· ребёнок обладает установкой
положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому
себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со
сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен
договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и
радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе
чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
· ребёнок обладает развитым
воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в
игре; ребёнок владеет разными формами и видами игры, различает условную и
реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
· ребёнок достаточно хорошо владеет
устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для
выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в
ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются
предпосылки грамотности;
· у ребёнка развита крупная и мелкая
моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может
контролировать свои движения и управлять ими;
· ребёнок способен к волевым усилиям,
может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах
деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать
правила безопасного поведения и личной гигиены;
· ребёнок проявляет любознательность,
задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными
связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и
поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными
знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт; знаком с
произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из
области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.;
· ребёнок способен к принятию
собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах
деятельности.
Содержательный раздел представляет общее
содержание, обеспечивающее полноценное развитие личности детей. Программа
состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных
отношений (вариативная часть). Обязательная часть программы включает
учебно-методический комплект «Детство» и отражает комплексный подход,
обеспечивая развитие детей во всех пяти образовательных областях. Цель
комплексирования программ и новых технологий - выстраивание целостного
педагогического процесса в условиях вариативности образования.
Организационный раздел содержит описание:
психолого-педагогических условий, развивающей предметно-пространственной среды,
кадровых условий, материально-технического обеспечения, финансовых условий. В
организационный раздел включены режимы дня для воспитанников разного возраста.
Таким образом: Основная образовательная программа отражает содержание
образовательного процесса в конкретной дошкольной образовательной организации в
соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования.
Нормативный срок освоения образовательной
программы: до 5 лет, продолжительность обучения на каждом возрастном этапе – 1
год. Основной структурной единицей ДОУ является группа детей дошкольного
возраста. от 1,5 до 3 лет – группа раннего возраста общеразвивающей
направленности