Рабочая программа по немецкому языку в 3 классе Планируемые результаты Курс «Немецкий язык» обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностные результаты, которые выражаются в сформированности: - основ гражданской, этнокультурной и общечеловеческой идентичности; - уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; - мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; - самостоятельности и личной ответственности за свои по- ступки и учебные результаты; эстетических потребностей, ценностей и чувств, этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости; - умения сотрудничать со взрослыми и сверстниками; общего представления о мире как многоязычном и поликультурном сообществе и о языке, в том числе немецком, как средстве общения между людьми; - осознания себя как личности, принадлежащей к определенному языковому и культурному сообществу, внимательного отношения и интереса к языкам, с которыми он может встретиться в повседневной жизни; - первичных представлений о мире зарубежных сверстников в стране изучаемого языка. Метапредметные результаты, связанные с: - овладением начальных форм познавательной и личностной рефлексии, умений планировать, контролировать и оценивать учебные и речевые действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; - развитием речевых, интеллектуальных и творческих способностей школьника; - овладением навыками и умениями смыслового чтения текстов различных стилей и жанров; умениями осознанно строить и понимать устное и письменное высказывание на немецком языке в доступных типичных речевых ситуациях с учетом коммуникативных потребностей и возрастных и речевых возможностей учащегося; - умений осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; - формированием общего и лингвистического кругозора младших школьников; - развитием речевой культуры школьников и культуры общения, а также целенаправленным приобщением учащихся к различным учебным техникам, т. е. развитием общеучебных и специальных умений, обеспечивающих эффективное овладение иноязычным общением. Предметные результаты Речевая компетенция Говорение: - в условиях непосредственного общения в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения вести элементарный диалог этикетного характера, диалог-расспрос и диалог-побуждение, соблюдая элементарные нормы речевого этикета, принятые в немецкоязычных странах; - делать устные монологические высказывания (объемом не менее пяти предложений), выражая при этом на элементарном уровне свое отношение к предмету высказывания и пользуясь основными коммуникативными типами речи (описанием, сообщением, рассказом, характеристикой); Аудирование: выпускник научится: - понимать содержание учебных, а также небольших аудиотекстов, содержащих изученный языковой материал и соответствующих уровню развития детей и их интересам; - при непосредственном общении понимать просьбы и указания учителя и одноклассников, связанные с учебными и игровыми ситуациями на уроке, и вербально/невербально реагировать на них; Чтение: -выпускник научится: - выразительно читать вслух простые и небольшие по объему тексты, построенные преимущественно на знакомом языковом материале; - читать про себя с пониманием основного содержания короткие простые тексты, имеющие ясную логическую структуру и соответствующие интересам и уровню подготовки учащихся; - читать про себя с извлечением полной информации из текстов, построенных на знакомом учащимся языковом материале; Письмо: Выпускник научится: - владеть техникой письма; - писать короткое личное письмо или поздравление с праздником с опорой на образец. Языковая компетенция (языковые представления и речевые навыки): выпускник научится: - адекватно произносить и различать на слух все звуки немецкого языка; - соблюдать правильное ударение в словах и фразах; - соблюдать особенности интонации основных типов предложений; - распознавать и употреблять в речи изученные в курсе начальной школы лексические единицы (слова, словосочетания, оценочную лексику, речевые клише) и грамматические явления. Социокультурная компетентность включает основные знания: - названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на немецком языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен); - элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в немецкоговорящих странах. В познавательной сфере: - умение сравнивать языковые явления родного и немецкого языков; -умение опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке; - умение систематизировать слова, пользоваться языковой догадкой; - умение действовать по образцу при порождении собственных устных и письменных высказываний в пределах тематики начальной школы; - умение пользоваться справочным материалом, двуязычным словарем учебника, компьютерным словарем; - умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах; - умение переносить опыт работы с русскоязычным текс- том на задания с текстом на немецком языке (прогнозирование содержания, составление плана, фиксация информации в таблице и др.). Место в базисном учебном плане Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение немецкого языка в 3 классе отводится 68 часов из расчета 2 ч в неделю Содержание обучения Времена года (16 часов) Jahresuhr (времена года, месяцы, погодные явления во времена года). Wie ist das Wetter (названия частей света, погода в разное время года, виды деятельности в разное время года). Was machen wir heute (виды деятельности в свободное время, выходной день в семье) Праздники (20 часов) Herzliche Glückwünsche (названия основных немецких праздников, правила оформления поздравительной открытки и адресов). Bald sind Weihnachten und Neujahr! (зимние забавы, подготовка к Рождеству, традиции празднования Нового года и Рождества, подарки к Новому году). Zum Geburtstag viel Glück (поздравление с днем рождения, подарки, праздничный стол, празднование дня рождения с друзьями) Животные (16 часов) Haustiere (домашние животные, их привычки и характеристики, предпочтения в еде, напитках, видах деятельности). Im Zoo (дикие животные в зоопарке, их привычки и характеристики). Mein Hund ist krank (болезни животных и человека, части тела человека, симптомы болезни) В школе (16 часов) Ich gehe in die Schule (учебные предметы, расписание, занятия на уроках и в перемену, любимый учебный предмет, счет до 30). Unser Klassenzimmer (учебные принадлежности, учебная мебель, классная комната). Unsere Klassenzeitung (информация в стенную газету, домашние задания, школьные друзья, описание внешности). Тематическое планирование уроков немецкого языка в 3 классе № Тема урока Кол часов Временные часы. 1 «Временные часы». Введение новой лексики. 1 2 3 4 5 6 Развитие навыков чтения и перевода. Ознакомление с новыми речевыми образцами. Спряжение глагола wеrden. Активизация лексики в речевых образцах. Практика в чтении и письме. Какая погода? 1 1 1 1 1 7 8 9 10 11 «Какая погода?»Введение новой лексики . Активизация изученной лексики. Развитие навыков разговорной речи. Закрепление лексики в речевых образцах. Обучение работе с текстом. 1 1 1 1 1 1 Что мы делаем сегодня? 12 13 14 15 16 Введение речевого образца Hast du heute Zeit? Активизация лексики в речевых образцах. Практика говорения в монологической форме. Отработка лексики. Практика речи. 1 1 1 1 1 1 Праздники. Сердечные поздравления. 17 18 19 20 21 22 Введение и активизация новых ЛЕ в речи. Введение и закрепление новых речевых образцов. Развитие навыков диалогической речи. Возвратные глаголы. Развитие навыков письма и чтения. Чтение с полным пониманием. 1 1 1 1 1 1 Скоро Рождество и Новый год. 23 24 25 26 27 28 29 30 31 «Рождество и Новый год».Введение новой лексики. Закрепление изученной лексики. Отработка ЛЕ и РО в речи. Рождественские подарки. Речевые структуры и клише. Развитие навыков диалогической речи. Практика диалогической речи. Активизация лексики. Развитие навыков говорения, чтения и письма 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 С днем рождения! 32 33 34 35 36 «С днём рождения» Ознакомление с новой лексикой. Спряжение глаголов в настоящем времени. Спряжение возвратных глаголов. Употребление существительных в винит. падеже. Обучение диалогической речи. Животные. Домашние животные. 1 1 1 1 1 37 38 39 40 41 42 «Домашние животные». Знакомство с лексикой. Отрицательное местоимение kein. Развитие орфографических навыков. Закрепление лексики в речевых образцах. Речевые структуры и клише. Чтение с полным пониманием. В зоопарке 1 1 1 1 1 1 43 44 45 «В зоопарке».Знакомство с лексикой. Изучение и активизация лексики по теме. Практика речи с речевыми структурами. 1 1 1 46 47 Обучение диалогической речи. Поисковое чтение. Моя собака больна. 1 1 48 49 50 51 52 «Моя собака больна» Знакомство с лексикой. Изучение и активизация лексики. Отработка грамматических структур. Обучение поисковому чтению. Лексико-грамматический практикум В школе. Я иду в школу. 1 1 1 1 1 53 54 55 56 57 «Я иду в школу». Введение новой лексикой. Изучение и активизация лексики по теме. Чтение с извлечением полной информации Практика в употреблении речевых образцов. Отработка лексики в речи. Наш класс 1 1 1 1 1 58 59 60 61 62 «Наш класс». Знакомство с лексикой. Спряжение глаголов. Активация грамматических и лексических навыков Практика монологической речи. Аудирование мини текстов Наша стенгазета. 1 1 1 1 1 63 64 65 66 67 68 «Моё лицо».Новая лексика. Практика монологической речи. Спряжение глагола sein в настоящем времени. Составление рассказа с опорой. Введение новых речевых образцов. Отработка грамматических структур 1 1 1 1 1 1