РП нем язык 3 класс

Рабочая программа по немецкому языку в 3 классе
Планируемые результаты
Курс «Немецкий язык» обеспечивает достижение личностных, метапредметных и
предметных результатов.
Личностные результаты, которые выражаются в сформированности:
- основ гражданской, этнокультурной и общечеловеческой идентичности;
- уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения;
- самостоятельности и личной ответственности за свои по- ступки и учебные
результаты; эстетических потребностей, ценностей и чувств, этических чувств,
доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;
- умения сотрудничать со взрослыми и сверстниками; общего представления о
мире как многоязычном и поликультурном сообществе и о языке, в том числе
немецком, как средстве общения между людьми;
- осознания себя как личности, принадлежащей к определенному языковому и
культурному сообществу, внимательного отношения и интереса к языкам, с
которыми он может встретиться в повседневной жизни;
- первичных представлений о мире зарубежных сверстников в стране изучаемого
языка.
Метапредметные результаты, связанные с:
- овладением начальных форм познавательной и личностной рефлексии, умений
планировать, контролировать и оценивать учебные и речевые действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
- развитием речевых, интеллектуальных и творческих способностей школьника;
- овладением навыками и умениями смыслового чтения текстов различных стилей
и жанров; умениями осознанно строить и понимать устное и письменное
высказывание на немецком языке в доступных типичных речевых ситуациях с
учетом коммуникативных потребностей и возрастных и речевых возможностей
учащегося;
- умений осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно
оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- формированием общего и лингвистического кругозора младших школьников;
- развитием речевой культуры школьников и культуры общения, а также
целенаправленным приобщением учащихся к различным учебным техникам, т. е.
развитием общеучебных и специальных умений, обеспечивающих эффективное
овладение иноязычным общением.
Предметные результаты
Речевая компетенция
Говорение:
- в условиях непосредственного общения в типичных ситуациях бытового,
учебно-трудового и межкультурного общения вести элементарный диалог
этикетного характера, диалог-расспрос и диалог-побуждение, соблюдая
элементарные нормы речевого этикета, принятые в немецкоязычных странах;
- делать устные монологические высказывания (объемом не менее пяти
предложений), выражая при этом на элементарном уровне свое отношение к
предмету высказывания и пользуясь основными коммуникативными типами речи
(описанием, сообщением, рассказом, характеристикой);
Аудирование:
выпускник научится:

- понимать содержание учебных, а также небольших аудиотекстов, содержащих
изученный языковой материал и соответствующих уровню развития детей и их
интересам;
- при непосредственном общении понимать просьбы и указания учителя и
одноклассников, связанные с учебными и игровыми ситуациями на уроке, и
вербально/невербально реагировать на них;
Чтение:
-выпускник научится:
- выразительно читать вслух простые и небольшие по объему тексты,
построенные преимущественно на знакомом языковом материале;
- читать про себя с пониманием основного содержания короткие простые тексты,
имеющие ясную логическую структуру и соответствующие интересам и уровню
подготовки учащихся;
- читать про себя с извлечением полной информации из текстов, построенных на
знакомом учащимся языковом материале;
Письмо:
Выпускник научится:
- владеть техникой письма;
- писать короткое личное письмо или поздравление с праздником с опорой на
образец.
Языковая компетенция (языковые представления и речевые навыки):
выпускник научится:
- адекватно произносить и различать на слух все звуки немецкого языка;
- соблюдать правильное ударение в словах и фразах;
- соблюдать особенности интонации основных типов предложений;
- распознавать и употреблять в речи изученные в курсе начальной школы
лексические единицы (слова, словосочетания, оценочную лексику, речевые
клише) и грамматические явления.
Социокультурная компетентность включает основные знания:
- названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей
известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок,
написанных на немецком языке, небольших произведений детского фольклора
(стихов, песен);
- элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в
немецкоговорящих странах.
В познавательной сфере:
- умение сравнивать языковые явления родного и немецкого языков;
-умение опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке;
- умение систематизировать слова, пользоваться языковой догадкой;
- умение действовать по образцу при порождении собственных устных и
письменных высказываний в пределах тематики начальной школы;
- умение пользоваться справочным материалом, двуязычным словарем учебника,
компьютерным словарем;
- умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему
школьнику пределах;
- умение переносить опыт работы с русскоязычным текс- том на задания с
текстом на немецком языке (прогнозирование содержания, составление плана,
фиксация информации в таблице и др.).
Место в базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение немецкого языка
в 3 классе отводится 68 часов из расчета 2 ч в неделю
Содержание обучения
Времена года (16 часов)
Jahresuhr (времена года, месяцы, погодные явления во времена года).
Wie ist das Wetter (названия частей света, погода в разное время года, виды
деятельности в разное время года).
Was machen wir heute (виды деятельности в свободное время, выходной день в
семье)
Праздники (20 часов)
Herzliche Glückwünsche (названия основных немецких праздников, правила
оформления поздравительной открытки и адресов).
Bald sind Weihnachten und Neujahr! (зимние забавы, подготовка к Рождеству,
традиции празднования Нового года и Рождества, подарки к Новому году).
Zum Geburtstag viel Glück (поздравление с днем рождения, подарки, праздничный
стол, празднование дня рождения с друзьями)
Животные (16 часов)
Haustiere (домашние животные, их привычки и характеристики, предпочтения в
еде, напитках, видах деятельности).
Im Zoo (дикие животные в зоопарке, их привычки и характеристики).
Mein Hund ist krank (болезни животных и человека, части тела человека,
симптомы болезни)
В школе (16 часов)
Ich gehe in die Schule (учебные предметы, расписание, занятия на уроках и в
перемену, любимый учебный предмет, счет до 30).
Unser Klassenzimmer (учебные принадлежности, учебная мебель, классная
комната).
Unsere Klassenzeitung (информация в стенную газету, домашние задания,
школьные друзья, описание внешности).
Тематическое планирование уроков немецкого языка в 3 классе
№

Тема урока

Кол
часов

Временные часы.
1

«Временные часы». Введение новой лексики.

1

2
3
4
5
6

Развитие навыков чтения и перевода.
Ознакомление с новыми речевыми образцами.
Спряжение глагола wеrden.
Активизация лексики в речевых образцах.
Практика в чтении и письме.
Какая погода?

1
1
1
1
1

7
8
9
10
11

«Какая погода?»Введение новой лексики .
Активизация изученной лексики.
Развитие навыков разговорной речи.
Закрепление лексики в речевых образцах.
Обучение работе с текстом.

1
1
1
1
1

1
Что мы делаем сегодня?
12
13
14
15
16

Введение речевого образца Hast du heute Zeit?
Активизация лексики в речевых образцах.
Практика говорения в монологической форме.
Отработка лексики.
Практика речи.

1
1
1
1
1
1

Праздники. Сердечные поздравления.
17
18
19
20
21
22

Введение и активизация новых ЛЕ в речи.
Введение и закрепление новых речевых образцов.
Развитие навыков диалогической речи.
Возвратные глаголы.
Развитие навыков письма и чтения.
Чтение с полным пониманием.

1
1
1
1
1
1

Скоро Рождество и Новый год.
23
24
25
26
27
28
29
30
31

«Рождество и Новый год».Введение новой лексики.
Закрепление изученной лексики.
Отработка ЛЕ и РО в речи.
Рождественские подарки.
Речевые структуры и клише.
Развитие навыков диалогической речи.
Практика диалогической речи.
Активизация лексики.
Развитие навыков говорения, чтения и письма

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

С днем рождения!
32
33
34
35
36

«С днём рождения» Ознакомление с новой лексикой.
Спряжение глаголов в настоящем времени.
Спряжение возвратных глаголов.
Употребление существительных в винит. падеже.
Обучение диалогической речи.
Животные. Домашние животные.

1
1
1
1
1

37
38
39
40
41
42

«Домашние животные». Знакомство с лексикой.
Отрицательное местоимение kein.
Развитие орфографических навыков.
Закрепление лексики в речевых образцах.
Речевые структуры и клише.
Чтение с полным пониманием.
В зоопарке

1
1
1
1
1
1

43
44
45

«В зоопарке».Знакомство с лексикой.
Изучение и активизация лексики по теме.
Практика речи с речевыми структурами.

1
1
1

46
47

Обучение диалогической речи.
Поисковое чтение.
Моя собака больна.

1
1

48
49
50
51
52

«Моя собака больна» Знакомство с лексикой.
Изучение и активизация лексики.
Отработка грамматических структур.
Обучение поисковому чтению.
Лексико-грамматический практикум
В школе. Я иду в школу.

1
1
1
1
1

53
54
55
56
57

«Я иду в школу». Введение новой лексикой.
Изучение и активизация лексики по теме.
Чтение с извлечением полной информации
Практика в употреблении речевых образцов.
Отработка лексики в речи.
Наш класс

1
1
1
1
1

58
59
60
61
62

«Наш класс». Знакомство с лексикой.
Спряжение глаголов.
Активация грамматических и лексических навыков
Практика монологической речи.
Аудирование мини текстов
Наша стенгазета.

1
1
1
1
1

63
64
65
66
67
68

«Моё лицо».Новая лексика.
Практика монологической речи.
Спряжение глагола sein в настоящем времени.
Составление рассказа с опорой.
Введение новых речевых образцов.
Отработка грамматических структур

1
1
1
1
1
1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».