Отчёт о результатах самообследования муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа сельского поселения Верхний Акбаш» Терского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики за 2021 год

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ВЕРХНИЙ АКБАШ»
ТЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Согласовано
на пед. совете
МКОУ СОШ с.п. В-Акбаш

Утверждаю
Директор МКОУ СОШ с.п. В-Акбаш

Протокол от «30» марта 2022г. №3

_____________М.В.Тарканова
Приказ № 19/1 от 30.03.2022г.

Отчёт о результатах самообследования
муниципального казенного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа сельского поселения
Верхний Акбаш Терского муниципального района
Кабардино- Балкарской Республики
за 2021 год.

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
I. Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации
Директор
Адрес организации
Телефон, факс
Адрес электронной почты
Учредитель
Дата создания
Лицензия
Свидетельство о
государственной
аккредитации

Муниципальное казенное общеобразовательное
учреждение «Средняя общеобразовательная школа
сельского поселения Верхний Акбаш» Терского
муниципального района Кабардино-Балкарской
Республики
Тарканова Марианна Викторовна
361224, КБР, Терский муниципальный район, с.п.
Верхний Акбаш, ул.Керефова, д. 20.
8(866)3279125
sv-akbash@mail.ru
Местная администрация Терского муниципального
района
1925г.
серия 52Л01 № 0003420, регистрационный
№ 129 от 29.01.2016 г.,
бессрочно.
серия 52А01 №0002238, регистрационный №
2615 от 07.04.2016 г. Срок действия: до 20.12.2023

МКОУ СОШ с.п. В-Акбаш Терского муниципального района КабардиноБалкарской Республики (далее Школа) расположена в центре сельского
поселения Верхний Акбаш. В школе обучаются дети из с.п. Верхний Акбаш, с.п.
Белоглинское и пос. Заводской.
Основным
видом
деятельности
общеобразовательных программ

Школы

является

реализация

основной образовательной программы начального общего образования;
• основной образовательной программы основного общего образования;
• основной образовательной программы среднего общего образования.
Также Школа реализует образовательные программы дополнительного
образования детей и взрослых.
•

II. ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Таблица 1. Органы управления, действующие в Школе
Наименование
органа

Функции

Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Школой

Управляющий
совет

Рассматривает вопросы:
• развития образовательной организации;
• финансово-хозяйственной деятельности;
• материально-технического обеспечения

Педагогический
совет

Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы:
• развития образовательных услуг;
• регламентации образовательных отношений;
• разработки образовательных программ;
• выбора учебников, учебных пособий, средств
обучения и воспитания;
• материально-технического
обеспечения
образовательного процесса;
• аттестации,
повышения
квалификации
педагогических работников;
• координации
деятельности
методических
объединений

Общее собрание Реализует право работников участвовать в управлении
работников
образовательной организацией, в том числе:
• участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений
и дополнений к ним;
• принимать
локальные
акты,
которые
регламентируют деятельность образовательной
организации и связаны с правами и обязанностями
работников;
• разрешать
конфликтные
ситуации
между
работниками и администрацией образовательной
организации;

•

вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию ее
работы и развитию материальной базы

Для осуществления учебно-методической работы в Школе созданы предметные
методические объединения:
• общих гуманитарных дисциплин;
• социально-экономических дисциплин;
• естественно-научных дисциплин;
•
математических дисциплин;
• объединение педагогов начального образования.
III. ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии:
•
•

•

•

•

•

•

•
•

с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и
введении в действие федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования»;
приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования»;
приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта среднего
общего образования»;
СП
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования
к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи»;
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания» (действуют с 01.03.2021);
СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
устройству, содержанию и организации работы образовательных
организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и
молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции
(COVID-19)»;
основными образовательными программами по уровням образования,
включая учебные планы, календарные учебные графики;
расписанием занятий.

с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего
образования, СанПиН 3.1/2.43598-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации
обучения в общеобразовательных учреждениях», основными образовательными
программами по уровням, включая учебные планы, годовые календарные
графики, расписанием занятий.
Учебный план 1–4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок
освоения основной образовательной программы начального общего образования
(реализация ФГОС НОО), 5–9 классов – на 5-летний нормативный срок освоения
основной образовательной программы основного общего образования
(реализация ФГОС ООО), 10–11-х классов – на двухлетний нормативный срок
освоения образовательной программы среднего общего образования (ФГОС
СОО). Обучающиеся 11 класса в 2020/21 учебном году завершили обучение по
основной общеобразовательной программе среднего общего образования по
ФКГОС ОО.
Форма обучения: очная.
Язык обучения: русский.
Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий,
учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий,
локальными нормативными актами школы. В 2021 году в школе 19 классов –
комплектов (также как в 2019 и 2020 годах).
Таблица 2. Режим образовательной деятельности
Классы Количество Продолжительность
смен
урока (мин.)

Количество
Количество
учебных дней в учебных недель
неделю
в году

1

1

Ступенчатый режим:
• 35
минут
(сентябрь–
декабрь);
• 40
минут
(январь–май)

5

33

2-4

1

45

5

34

5-11

1

45

6

34

Начало учебных занятий – 8 ч. 45 мин.

Таблица
3.
Общая
численность
образовательные программы в 2021 году

обучающихся,

Название образовательной программы

осваивающих

Численность
обучающихся

Основная образовательная программа дошкольного
образования

103

Основная образовательная
общего образования

программа

начального

130

Основная образовательная
общего образования

программа

основного

180

Основная общеобразовательная программа среднего
общего образования

38

дополнительные общеразвивающие программы

332

Всего в 2021 году в образовательной организации получали образование 348
обучающихся.
Школа реализует следующие образовательные программы:
• основная образовательная программа дошкольного образования;
• основная образовательная программа начального общего образования;
• основная образовательная программа основного общего образования;
• основная образовательная программа среднего общего образования;
• дополнительные общеразвивающие программы.
Об антикоронавирусных мерах
• МКОУ СОШ с.п. В-Акбаш в течение 2021 года продолжала
профилактику
коронавирусной
инфекции.
Для
этого
были
запланированы организационные и санитарно-противоэпидемические
мероприятия в соответствии с СП 3.1/2.43598-20, СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и
(или) безвредности для человека факторов среды обитания» (действуют
с 01.03.2021);
С целью профилактики коронавирусных инфекций школа:
• закупила бесконтактные термометры, рециркуляторы передвижные,
средства и устройства для антисептической обработки рук, маски
многоразового использования, маски медицинские, перчатки;

разработала график входа обучающихся через три входа в Школу и
уборки, проветривания кабинетов, рекреаций, а также создала
максимально безопасные условия приема пищи;
• подготовила новое расписание со смещенным началом уроков и
каскадное расписание звонков, чтобы минимизировать контакты
обучающихся;
• разместила на сайте МКОУ СОШ с.п. В-Акбаш необходимую
информацию об антикоронавирусных мерах, ссылки распространяли
посредством мессенджеров и социальных сетей.
Таблица 4. Перечень документов, регламентирующий функционирование
Школы в условиях коронавирусной инфекции
•

Название документа

Ссылка
на сайт
ОО

Примечание

СП
3.1/2.4.3598-20
«Санитарноэпидемиологические
требования
к
устройству, содержанию и организации
работы образовательных организаций и
других
объектов
социальной
инфраструктуры для детей и молодежи
в условиях распространения новой
коронавирусной инфекции (COVID19)»

Постановлением
главного
санитарного
врача
от
02.11.2021 № 27 действие
антикоронавирусных
СП
3.1/2.4.3598-20 продлили до
01.01.2024

Санитарные правила и нормы СанПиН
1.2.3685-21
"Гигиенические
нормативы
и
требования
к
обеспечению
безопасности и (или) безвредности для
человека факторов среды обитания"

Постановление
Главного
государственного
санитарного врача РФ от 28
января 2021 г. № 2 СанПиН
1.2.3685-21

Письмо Роспотребнадзора от 22.07.2021
№ 02/14750-2021-24 «О подготовке
образовательных организаций к новому
2021/22 учебному году»
Письмо Минпросвещения от 25.01.2021
№
ТВ-92/03
«О
направлении
рекомендаций»
Письмо Минпросвещения от 16.11.2020

№
ГД-2072/03
рекомендаций»

«О

направлении

Письмо Минпросвещения от 09.10.2020
№ ГД-1730/03 «О рекомендациях по
корректировке
образовательных
программ»
Методические
рекомендации
Минпросвещения
по
реализации
образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего
общего образования, образовательных
программ среднего профессионального
образования
и
дополнительных
общеобразовательных
программ
с
применением электронного обучения и
дистанционных
образовательных
технологий от 20.03.2020
Основные образовательные программы

Положение о текущем контроле и

Изменения
в
организационный раздел в
части учебного плана и
календарного графика.
Включен
пункт
о
возможности
применения
электронного обучения и
дистанционных
образовательных
технологий.
Изменения
в
разделы
«Система
оценки
достижения
планируемых
результатов
освоения
основной образовательной
программы».
Изменения
в
части
корректировки содержания
рабочих программ

промежуточной аттестации
Приказ об организации работы МКОУ
СОШ с.п. В-Акбаш по требованиям СП
3.1/2.4.3598-20
Приказ об организованном
2021/22 учебного года

начале

Приказ о внесении изменений в ООП в
связи с нерабочими днями с 30 октября
по 7 ноября 2021 года
Приказ о преодолении отставания по
учебным предметам в связи с
нерабочими днями с 30 октября по 7
ноября 2021 года
Профили обучения:
В целях обеспечения наибольшей личностной направленности и
вариативности образования, его дифференциации и индивидуализации за основу
построения учебного плана для X-XI классов взяты принципы двухуровневого
(базового и профильного) изучения учебных предметов в соответствии с ФГОС
СОО.
На уровне среднего общего образования для обеспечения функциональной
грамотности и социальной адаптации обучающихся, для содействия их
общественному и гражданскому самоопределению реализуется профильное
обучение, что позволяет обучающимся, реализовать свой личностный
потенциал и осуществить образовательную подготовку в соответствии со
своими склонностями и интересами. Принцип построения учебного плана
МКОУ СОШ с.п. В- Акбаш для 10-11 классов основан на идее двухуровнего (
базового о профильного) изучения учебных предметов. Универсальный
профиль позволяет ограничиться базовым уровнем изучения учебных
предметов, однако ученик также может выбрать учебные предметы на
углубленном уровне.
В 10 классе реализуется универсальный профиль с углубленным изучением
предметов «Русский язык» и «История»
В 11 классе (2 подгруппа) реализуется универсальный профиль с углубленным
изучением предметов «Русский язык» и «Математика»
В 11 классе (1 подгруппа) реализуется естественно – научный профиль
химико- биологического направления с углубленным изучением предметов
«Химия», «Биология» и «Математика»

Таблица 5. Профили и предметы на углубленном уровне 11кл.
Профиль

Класс

Профильные
предметы

Количество
Количество
учащихся,
учащихся,
обучающихся по обучающихся
профилю в
по профилю в
2020/21 учебном
2021/22
году
учебном году

11
Русский язык.
Универсальный
(2
Математика.
подгруппа)

13

13

Естественно –
11
Химия
научный
(1
Биология
профиль
подгруппа) Математика
химикобиологического
направления

8

8

Таблица 6. Профили и предметы на углубленном уровне 10кл.
Профиль

Клас
с

Универсальный

10

Профильные
предметы

Русский язык.
История

Количество
учащихся,
обучающихся по
профилю в 2020/21
учебном году

Количество
учащихся,
обучающихся по
профилю в
2021/22 учебном
году

16

16

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья:
Школа реализует следующие АООП:
- адаптированная основная общеобразовательная программа с (АОП) для
обучающихся с ЗПР - 2;
- адаптированная основная образовательная программа (АОП) разработанная с
ориентировкой на содержание Пр. № 1599, вариант 1 (ФГОС О УО) – 2.
В ОО обучаются 12 детей с ограниченными возможностями здоровья:
-с нарушениями опорно- двигательного аппарата-1;
-с задержкой психического развития-5;

- с умственной отсталостью-4;
- с расстройством аустического характера-1;
-другие виды заболевания-1
В зависимости от категории обучающихся, вариантов адаптированных основных
образовательных программ и СанПиН:
• общеобразовательные классы, где ребенок с ОВЗ обучается совместно с
обучающимися без ограничений возможностей здоровья по
индивидуальной адаптированной образовательной программе.
Внеурочная деятельность:
Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС
уровней общего образования. Структура рабочих программ внеурочной
деятельности соответствует требованиям ФГОС к структуре рабочих программ
внеурочной деятельности.
Все рабочие программы имеют аннотации и размещены на официальном
сайте Школы.
Формы организации внеурочной деятельности включают: кружки, секции,
клуб по интересам, летний лагерь.
Реализация программ внеурочной деятельности в период временных
ограничений, связанных с эпидемиологической ситуацией 2021 года,
проводилась с использованием дистанционных образовательных технологий.
В первой и второй четверти 2021/22 учебного года занятия по внеурочной
деятельности проводились в традиционном очном формате.
Вывод. Выявленные проблемы не повлияли на качество организации
внеурочной деятельности. Благодаря внесению необходимых изменений
планы внеурочной деятельности НОО, ООО и СОО выполнены в полном
объеме, в основном удалось сохранить контингент обучающихся.
Воспитательная работа
Воспитательная работа во втором полугодии 2020/21 учебного года
осуществлялась в соответствии с программой духовно-нравственного развития
ООП НОО и программами воспитания и социализации ООП ООО и СОО по
следующим направлениям:
• гражданское воспитание;
• патриотическое воспитание;
• духовно-нравственное воспитание;
• эстетическое воспитание;
• физическое
воспитание, формирование культуры здоровья и
эмоционального благополучия;
• трудовое воспитание;
• экологическое воспитание;

формирование ценности научного познания.
С первого сентября 2021 года воспитательная работа ОО осуществляется на
основании рабочей программы воспитания в штатном режиме. Воспитательная
работа по ней осуществляется по следующим модулям:
• инвариантные – «Классное руководство», «Школьный урок», «Курсы
внеурочной деятельности», «Работа с родителями», «Самоуправление»,
«Профориентация»;
• вариативные
– «Ключевые
общешкольные
дела»,
«Детские
общественные объединения», РДШ, ЮНАРМИЯ, ЭКООТРЯД, отряд
«ЮИД», волонтерство.
Воспитательные события в Школе проводятся в соответствии с
календарными планами воспитательной работы НОО, ООО и СОО.
Они конкретизируют воспитательную работу модулей рабочей программы
воспитания по уровням образования. Виды и формы организации совместной
воспитательной деятельности педагогов, школьников и их родителей,
разнообразны:
• коллективные школьные дела;
• акции;
• флешмобы;
• квесты;
• исследовательские кружки.
Школа принимала активное участие в воспитательных событиях
муниципального и регионального уровней:
-13 победителй и призеров на муниципальном этапе;
- 7 призеров на региональном этапе.
В 2021 году классными руководителями использовались различные формы
работы с обучающимися и их родителями:
• тематические классные часы;
• марафоны в социальных сетях;
• интеллектуальные игры;
• спортивное ориентирование;
• волонтерские акции;
• социальное проектирование;
• массовые утренние зарядки;
• встречи
с приглашением
психологов,
родителей,
работников
правоохранительных органов, медицинских работников.
• участие в творческих конкурсах: конкурсы рисунков, фотоконкурсы,
конкурс чтецов;
• участие в интеллектуальных конкурсах, олимпиадах;
• индивидуальные беседы с учащимися;
• индивидуальные беседы с родителями;
• родительские собрания.
•

На начало 2021/22 учебного года в Школе сформировано 19
общеобразовательных классов. Классными руководителями 1–11-х классов
составлены календарные планы воспитательной работы на учебный год в
соответствии с Рабочей программой воспитания Школы.
Эффективность воспитательной работы Школы в 2021 году оценивалась
по результатам анкетирования обучающихся и их родителей, анкетирования
педагогов, а также по результатам оценки личностных результатов школьников в
динамике (по сравнению с предыдущим периодом). На основании этих данных
можно сделать вывод о хорошем уровне организации воспитательной работы
Школы в 2021 году.
Дополнительное образование
Дополнительное образование детей – одна из важнейших составляющих
образовательного пространства в современном российском обществе. Оно
социально востребовано, требует постоянного внимания и поддержки со
стороны государства как система, органично сочетающая в себе воспитание,
обучение и развитие личности ребенка.
В ОО реализуется федеральный проект «Успех каждого ребенка» нацпроекта
«Образование» по направлению «Астрономия» с охватом 135 обучающихся.
Астрономия является очень важной, неотъемлемой частью формирования
мировоззрения обучающихся, она позволяет дать целостное представление о
Вселенной, сформировать знания о наблюдаемых небесных явлениях, привлечь
внимание к красоте мироздания.
Задачи проекта: формирование эффективной системы выявления, поддержки и
развития способностей и талантов у детей и молодежи, направленной на
самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся
В образовательном учреждении действует выездная лаборатория
регионального проекта технопарка «Кванториум» в которой занимаются 172
обучающихся 5-11 классов. С целью обеспечения к 2024 году для детей в
возрасте от 5 до 18 лет доступных для каждого и качественных условий для
воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности путем
увеличения охвата дополнительным образованием до 80% от общего числа
детей, обновления содержания и методов дополнительного образования детей,
развития кадрового потенциала и модернизации инфраструктуры системы
дополнительного образования детей.
Реализуются
дополнительные
образовательные
программы
естественнонаучной и технической направленности:
- «Виртуальная и дополненная реальность VR/AR» и «Информационные
технологии (IT)»

- «Геоинформационные технологии (ГЕО)» «Агротехнологии (Аэро)»
- «Промышленная робототехника (ПромРобо)» и «Промышленный
дизайн»
- «Хайтек»
Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»
на базе МКОУ СОШ с.п. В-Акбаш создан как структурное подразделение в
2019 году в рамках федерального проекта «Современная школа» национального
проекта «Образование».
Центр «Точка роста» обеспечивает повышение охвата обучающихся
программами НОО, ООО, СОО и дополнительного образования цифрового и
гуманитарного профелей с использованием современного оборудования. В
центре «Точка роста» созданы условия для формирования и повышения качества
общего образования.
Также центр «Точка роста» является частью образовательной среды
общеобразовательной организации:
- преподавание учебных предметов из предметных областей цифрового и
гуманитарного профилей «Математика и информатика», «Технология»,
«Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности», внеурочная
деятельность для поддержки изучения предметов технологической
направленностей;
- дополнительное образование детей по программам
технической
направленности;
проведение
внеклассных
мероприятий
для
обучающихся;
- организация образовательных мероприятий, в том числе в дистанционном
формате с участием обучающихся из других образовательных организаций.
В Центре образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»
занимаются 300 обучающихся по направлениям:
Технология

Название

Класс

«Проектный островок»

1-4

«От идеи до 3Dмодели»

5-7

«Промдизайн»

9-11

Информатика и «Ментальная арифметика»
математика
«Математика для
увлеченных»

2-4
5-8

Мир в объективе

1-4

«IT Scratch.Создаем игры и
мультики»

5-7

«Основы програмирования
Peithon»

8-9

«Кибербезопасность»

9-11

Социальное
«Социодрайв»
проектирование

7-11

Физическая
культура и
ОБЖ

«Юный шахматист»

1-4

«Школа безопасности»

5-8

«Шахматная гостинная»

5-9

«Оказание первой
медицинской помощи»

9-11

«Белая ладья»

9-11

«Спортивная карусель»

1-4

«Школа безопасности»

5-8

«Шахматная гостинная»

5-9

«Белая ладья»

9-11

«Спортивная карусель»

1-4

Педагоги дополнительного образования принимали участие в форуме
«Марафон идей» в ЦНППМ КБР по направлениям: ОБЖ- «Оказание первой
медицинской помощи при остановке сердца и дыхания», IT-технологии«Разработка консольного приложения магазина», «3D – моделирование
объектов по программе Вlender».
IV. СОДЕРЖАНИЕ И КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ
Проведен анализ успеваемости и качества знаний по итогам
2020/21 учебного года. Статистические данные свидетельствуют об успешном
освоении обучающимися основных образовательных программ.

Таблица 6. Статистика показателей за 2020/21 год
№
п/п

Параметры статистики

2020/21 учебный
год

Количество детей, обучавшихся на конец учебного
348
года (для 2020/21), в том числе:
1

– начальная школа

131

– основная школа

272

– средняя школа

38

Количество обучающихся, оставленных на повторное
–
обучение:
2

3

4

– начальная школа

–

– основная школа

–

– средняя школа

–

Не получили аттестата:

–

– об основном общем образовании

–

– о среднем общем образовании

–

Окончили Школу с аттестатом особого образца:

0

– в основной школе

10

– в средней школе

6

Приведенная статистика показывает, что положительная динамика
успешного освоения основных образовательных программ сохраняется, при этом
стабильно растет количество обучающихся Школы.
В Школе организовано профильное обучение на уровне среднего общего
образования.
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества
знаний
Таблица 7. Результаты освоения учащимися программы начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2021 году

1
2
1
2
2
8

6
4
3
7
7
27

13
9
9
11
15
57

2
1
1
2
2
8

Средний
балл

22
16
14
22
26
100

«5» «4» «3» «2»

СОУ

Успеваемо
сть %

2
3А
3Б
4А
4Б
Итого

Написали на

Качество
знаний, %

Кол-во
писавших

22
16
14
22
26
100

Класс

Кол-во
учащихся

Русский язык

65
40
54
50
39
49,6

91,1
93,7
93
91
92,4
92,2

3,7 59
3,6 54
3,5 51
3,4 51
3,4 51
3,5 53,2

22
16
14
22
26
100

22
16
14
22
26
100

1
2
1
2
2
8

6
4
3
7
7
27

13
9
9
11
15
57

«2»

Качество
знаний,
%
Успеваем
ость%

Написали на
«3
«5» «4»
»

2
1
1
2
2

50
73
61
50
46
56

8

Средний
балл

2
3А
3Б
4А
4Б
Итого

Кол-во
писавших

Класс

Кол-во
учащихся

Математика
СО
У

3,6
4
3,7
3,5
3,5
3,6

57
71
57
52
52
57,8

91,1
93,7
93
91
92,4
92,2

Техника чтения
Классы Выше
нормы

Ниже
нормы

СОУ

Сред.балл

2

76,1%

4,2%

82,9%

4,6

3А

72,9%

3,2%

87%

4,6

3Б

67,5%

3,9%

81%

4,4

4А

76,1%

4,1%

62%

4,2

4Б

64,5%

3,9%

75%

4,5

71,4%

3,8%

78%

4,4

Таблица 8. Мониторинг уровня обученности учащихся 5-9 классов
за I полугодие 2021 года
Русский язык
Класс
ы

Средн %
%
ий
успе ка
балл
в.
ч.

СО Сре %
%
У
дни успе кач.
й
в.
балл

СОУ

Входной срез знаний

Промежуточный срез знаний

5

3

66

35

41

2,9

75,2

28,7

38,9

6

3,2

66

41

44

3,5

75,6

51,2

55,9

7

3,3

76

34

42

3

74,4

32,2

40,9

8

2,6

50

15

35

3,1

84,8

32,5

44

9

3

67

31

37

3,2

71

35

42

Итого
по ОУ

3

68

32

41

3,2

77,7

36,8

46,8

Математика
Класс
ы

Сред %
ний успе
балл в.

%
СОУ Сред
кач.
ний
балл

Входной срез знаний

%
%
СОУ
успев. кач.

Промежуточный срез
знаний

5

3

73

33

48

3,2

72

37

43,8

6

3

66

30

52

3,3

71,5

37

48

7

3,2

78

33

42

3

77,5

20

39

8

2,9

75

10

34

3,1

76,9

31

42,7

9

3,3

92

49

54

3

65,5

26,5 39,5

Итого
по ОУ

3,2

81

34

48

3

62,1

27,3 39,8

В 2021 году учащиеся 9-х классов успешно сдали итоговое собеседование по
русскому языку в качестве допуска к государственной итоговой аттестации. По
итогам испытания все получили «зачет» за итоговое собеседование. Осенью
2021 года для учеников 5-9-х классов были проведены всероссийские
проверочные работы, чтобы определить уровень и качество знаний за
предыдущий год обучения. Ученики в целом справились с предложенными
работами и продемонстрировали хороший уровень достижения учебных
результатов. Анализ результатов по отдельным заданиям показал необходимость
дополнительной работы. Руководителям школьных методических объединений
было рекомендовано:
спланировать коррекционную работу, чтобы устранить пробелы;
организовать повторение по темам, проблемным для класса в целом;
провести индивидуальные тренировочные упражнения по разделам
учебного курса, которые вызвали наибольшие затруднения;
Из 130 учеников начального общего образования аттестованы 130 учеников
2-4 классов, успевают все- 130 учеников. Качество знаний по начальной школе
на конец года составило – 74,3%.
В целом необходимо отметить, позитивную динамику обученности в сравнении
с 2020 учебным годом, а также уровень знаний, умений, навыков учащихся 1-4
классов отвечает требованиям ФГОС.
Итоги этой целенаправленной работы проследим по таблице, которая составлена
на основе результатов мониторинговых исследований за последние 3 учебных
года.
•
•
•

Качественные показатели по основным предметам за последние три года

Предмет

2019г.

2020г.

на 31.12.2021г.

Русский язык

79%

81,3%

82,5%

Литературное чтение

93%

96%

97,1%

74,3%

75,6%

77,1%

91%

93,6%

94,7%

Математика
Окружающий мир

Педагогический коллектив школы прилагал значительные усилия для того,
чтобы обучающиеся успешно освоили государственный образовательный
стандарт. В 2021 году образовательная организация продолжила форму работы
по организации деятельности в условиях ограничительных мер, связанных с
пандемией коронавируса. Возникшие обстоятельства внесли значительные
коррективы в деятельность всех структур МКОУ СОШ с.п. В-Акбаш
потребовали расширения возможности образовательной среды, включение
новых образовательных и информационных ресурсов, формирования новых

компетенций всех субъектов образовательной деятельности: администрации,
педагогов, учащихся, родителей (законных представителей), всего персонала
школы.
Качество подготовки учащихся.
Контроль знаний и общеучебных умений, усвоение содержания образования –
одна из приоритетных задач в деятельности школы.
На протяжении учебного года осуществляется мониторинг и диагностика
качества обучения и усвоения программного материала по всем предметам
учебного плана. Промежуточные результаты усвоения программного материала
отслеживаются на основе итогов, полученных по окончании четвертей,
полугодий и по итогам года. Статистические данные свидетельствуют об
успешном освоении учащимися образовательных программ. Качество знаний в
2020-2021 годах остается стабильно высоким, в 2021 году качество знаний
составило — 48,3%, что выше на 1,2 % по сравнению с 2020 годом. Повышение
качества знаний учащихся обусловлено последствиями обучения с применением
современных технологий.
В соответствии с СанПиН 3.1/2.43598-20 в МКОУ СОШ с.п. В-Акбаш:
✓

Разработаны графики входа учеников через три входа в учреждение;

✓
Подготовлено новое расписание со смещенным началом урока и каскадное
расписание звонков, чтобы минимизировать контакты учеников;
✓
Закреплены классы за кабинетами;
✓
Составлены и утверждены графики уборки, проветривания кабинетов и
рекреаций;
✓
Подготовлено расписание работы столовой и приема пищи с учетом
дистанцированной рассадки классов, учеников к накрыванию в столовой не
допускали;
✓
Размещена
на
сайте
школы
необходимая
информация
об
антикоронавирусных мерах, ссылки распространяли по официальным
родительским группам в WhatsApp;
✓
Закуплены бесконтактные термометры, рециркуляторы передвижные,
средства и устройства для антисептической обработки рук, маски многоразового
использования, маски медицинские, перчатки. Запасы регулярно пополняются.

Таблица 9. Результаты освоения учащимися программы среднего общего
образования по показателю «успеваемость» по итогам I полугодия в
2021 году
Русский язык
Классы

Средни %
%
й балл успе ка
в.
ч.

СО Сре %
%
У
дни успе кач.
й
в.
балл

Входной срез знаний

СОУ

Промежуточный срез знаний

10

3,2

80

35

43

3,4

82

37

49

11

3,1

75

34

46

3,3

81

41

57

3

68

32

41

3,2

77,7

36,8

46,8

Итого
по ОУ

Математика
Классы

Сред %
ний успе
балл в.

%
СОУ Сред
кач.
ний
балл

Входной срез знаний

%
%
СОУ
успев. кач.

Промежуточный срез
знаний

10

3,1

83

29

44

2,3

85

33

23

11

3,6

94

46

61

3,1

96

38

43

Итого по
ОУ

3.4

92

53

2,7

91

36

66

43

Результаты освоения учащимися программы среднего общего образования
по показателю «успеваемость» в 2021 учебном году выросли на 16,8 процентов
(в 2020-м количество обучающихся, которые окончили полугодие на «4» и «5»,
было 13,5%), процент учащихся, окончивших на «5», стабилен (в 2020-м было
7%).
Результаты ГИА
В 2021 году изменились условия прохождения ГИА. Девятиклассники
сдавали экзамены в двух форматах: обязательные экзамены по русскому языку и

математике в форме ОГЭ и один предмет по выбору в форме внутренней
контрольной работы.
ГИА-11 проходило в форме ЕГЭ (для тех, кто поступает в вузы) и ГВЭ
(для тех, кто не планирует поступать в вузы). Выпускники 11-х классов,
поступающие в вузы, сдавали один обязательный ЕГЭ по русскому языку и ЕГЭ
по предметам по выбору. Выпускники, не поступающие в вузы, сдавали два
экзамена в форме ГВЭ – по русскому языку и математике.
Особенности проведения ГИА в 2021 году были обусловлены
мероприятиями,
направленными
на
обеспечение
санитарноэпидемиологического
благополучия
населения
и
предотвращение
распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
Таблица 10. Общая численность выпускников 2020/21 учебного года
9-е
классы

11-е
классы

Общее количество выпускников

21

16

Количество обучающихся на семейном образовании

0

0

Количество обучающихся с ОВЗ

0

1

21

16

Количество обучающихся, не допущенных к ГИА

0

0

Количество обучающихся, проходивших процедуру ГИА

21

16

Количество обучающихся, получивших аттестат

21

16

Количество обучающихся, получивших
итоговое собеседование/ сочинение

«зачет»

за

ГИА в 9-х классах
В 2020/21 учебном году одним из условий допуска обучающихся 9-х
классов к ГИА было получение «зачета» за итоговое собеседование. Испытание
прошло 10.02.2021 в МКОУ СОШ с.п. В-Акбаш в очном формате. В итоговом
собеседовании приняли участие 21 обучающихся (100%), все участники
получили «зачет».
Таблица 11. Результаты ОГЭ по обязательным предметам
Учебныйгод

Математика

Русскийязык

Успеваемость Качество Средний Успеваемость Качество Средний
балл
балл
2018/2019

100

86

4,2

100

78

4,3

2019/2020

Отменены

2020/2021

100

47,8

4,2

95,2

57,1

4,2

Также все выпускники 9-х классов успешно написали внутренние
контрольные работы по выбранным предметам. Результаты написания
контрольных работ по предметам по выбору выявили стопроцентную
успеваемость и в целом хорошее качество знаний обучающихся.
Таблица 12. Результаты контрольных работ в 9-х классах
Предмет

Количествообучающихся

Качество

Средний
балл

Успеваемость

Обществознание

10

40

3,4

100

Биология

11

54,5

3,8

100

В 2021 году при сдаче ОГЭ по русскому языку один ученик не выполнил задание
на удовлетворительную оценку. При повторной пересдаче он набрал
необходимый минимум баллов на аттестат и таким образом все
девятиклассники получили документ «Об основном общем образовании».
Успеваемость по математике за последние три года не изменилась и стабильно
составляет 100 процентов. Качество повысилось на 13 процентов по русскому
языку, на 2 процента по математике.
ГИА в 11-х классах
В 2020/21 учебном году одним из условий допуска обучающихся 11-х
классов к ГИА было получение «зачета» за итоговое сочинение. В итоговом
сочинении 15.04.2021 приняли участие 16 обучающихся (100%), по результатам
проверки все обучающиеся получили «зачет».
В 2021 году все выпускники 11-х классов (16 человек) успешно сдали
ГИА. Из них 7 обучающихся сдавали ГИА в форме ЕГЭ. Остальные 9
обучающихся, которые не планировали поступать в вузы, сдавали ГИА в форме
ГВЭ по русскому языку и математике.
Результаты ЕГЭ по обязательным предметам и предметам по выбору
за 2020-2021 уч. год
№

Предмет

Средний Средний Средний балл Средний Средний
балл
балл
2019г.
балл
балл
2017 г.
2018 г.
2020г.
2021г.

Русский язык
Информатика

58,7
-

п/п
1.
2.

64,9
-

61,8
-

68,8
27

63,1
-

3.

Математика
(базовый)

4.

Математика
профильный
уровень
Химия
История
Обществознание
Биология
Физика
Английский
язык
Литература

5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.

47,2

54,3

3,8
успеваемость100
качество-50
45/59,2
32,8

4,1

75,5
63
53,6
69
36,3
43

52,6
61,0
61,7
61,3
65
-

72,8
60
69,4
76
47,7
-

83,4
57,5
44,3
84,4
47,3
-

82
52
51,8
35,6
46,5
-

-

41

48

-

-

41

Анализ ЕГЭ по русскому языку в 2021г.
№
п/
п

1.

Класс

11

Кол-во уч-ся, Средн Средн
сдавших ЕГЭ ий
ий
балл
балл
по
район
у

7

63,1

Сре
дни
й
бал
л
по
КБ
Р

64,5

Не
Набрали
набрали
80 и более
пороговы баллов
й балл
Кол %
-во

Колво

%

0

0

0

0

66
65

65,8

65,1

65,2
Русский язык

64
Средний балл

Средний балл по району

Средний балл по КБР

Все выпускники 11-х классов, которые сдавали ГИА в форме ЕГЭ,
успешно справились с одним обязательным предметом – русским языком.

Анализ ЕГЭ по математике (профильный уровень) в 2021г.
№
п/п

1.

Класс

Кол-во
уч-ся,
сдавших
ЕГЭ

11

4

Сред Средний Средн
ний балл по ий
балл району
балл
по
КБР

Не
набрали
порогов
ый балл
Колво

% Кол-во %

41

0

0

45,3

Набрали 80 и
более баллов

0

0

100
50
0

65,5

54,1

Средний балл по
району

Средний балл по
КБР

32,8
Средний балл

математика (базовый уровень)

В 2021 году ЕГЭ по математике был предметом по выбору. Обучающиеся,
которые поступали в вузы, сдавали ЕГЭ по математике профильного уровня.

Анализ ЕГЭ по биологии в 2021г.
№
п/
п

1.

Класс

11

Кол-во
уч-ся,
сдавши
х ЕГЭ

Сре Средний
дни балл по
й
району
балл

5

35,6

Средни Не набрали
й балл пороговый
по КБР балл

63,1

Набрали 80 и
более баллов

Колво

%

Кол-во

%

2

40

0

0

100
50

84,4

74,7

51,3
биология

0
Средний балл

Средний балл по району

Средний балл по КБР

Анализ ЕГЭ по химии в 2021г.
№
п/

Класс

Кол-во
уч-ся,

Сре
дни

Средни
й балл

Средн Не набрали
ий
пороговый

Набрали 80 и

п

1.

сдавши й
по
х ЕГЭ балл району

11

2

82

балл
по
КБР

73

балл

более баллов

Колво

%

Кол-во

%

0

0

2

100

Анализ ЕГЭ по физике в 2021г.
№
п/
п

1.

Класс

11

Кол-во учся,
сдавших
ЕГЭ

2

Средни Средн Сред
й балл ий
ний
балл
балл
по
по
район КБР
у

Не
Набрали 80 и
набрали
более баллов
пороговый
балл
Колво

%

Колво

%

46,5

0

0

0

0

46,3

Анализ ЕГЭ по истории в 2021г.
№
п/
п

1.

Класс

11

Кол-во
уч-ся,
сдавших
ЕГЭ

Средни Средн Сред
й балл ий
ний
балл
балл
по
по
район КБР
у

Не набрали
пороговый
балл

Набрали 80 и
более баллов

Колво

%

Колво

%

1

52

0

0

0

0

51,4

Анализ ЕГЭ по обществознанию в 2021г.
№
п/
п

1.

Класс

11

Кол-во
уч-ся,
сдавших
ЕГЭ

Средн Средн Средн
ий
ий
ий
балл
балл
балл
по
по
район КБР
у

Не набрали
пороговый
балл

Набрали 80 и
более баллов

Колво

%

Колво

%

4

51,8

1

25

0

0

Параметры- уч. г
Аттестовано

57,1

2019 год
342

2020 год
336

на 31.12.2021 год
343

На «5»

68/20 %

86/25,5%

16/5,1

На «4» и «5»

181/53%

176/52%

72/22,9

С одной и двумя
«4»

64/19%

88/26%

2/2%

С одной «3»

31/9%

22/6,5%

14/7,1%

% успевающих

99 %

100%

100 %

73 %

72,5%

38,1%

%
знаний

качества

Выводы о результатах ГИА-9 и ГИА-11
Представленные таблицы демонстрируют положительную динамику качества
знаний, что свидетельствует о правильно организованной образовательной
деятельности, качественной подготовке и расстановке кадров. Обучающиеся 9-х
и 11-х классов успешно прошли ГИА по всем предметам
Чтобы предупредить снижение результатов на 2022 год запланирован
систематический контроль образовательных достижений учащихся, а также
организована персональная работа с педагогами через систему наставничества.

Выпускники
11 классов
9 классов

ВУЗы

Востребованность выпускников
2019 2020
2021
ССУЗы 2019

2020

2021

бюджет

11

7

1

бюджет

4

9

6

контракт

4

4

3

контракт

2

5

3

бюджет

6

7

5

Данные таблицы позволяют сделать вывод о том, что выпускники 11-х классов
МКОУ СОШ с.п. В-Акбаш продолжают обучение в высших учебных заведениях,
при этом преобладает поступление в профильные ВУЗы, а выпускники 9-х
классов получают среднее общее образование. Хотя, определившаяся в 2020
году тенденция на получение профессионального образования, сохранилась и в
2021г., и в 2022г.
Результаты ВПР
ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и
метапредметных результатов, в т.ч. уровня сформированности универсальных
учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями, а также оценку
личностных результатов обучения.

Результаты ВПР в 1- 4 классах показали незначительное снижение результатов по
сравнению с итоговой оценкой за третью четверть по русскому языку и математике в
5-х классах. Понизили свои результаты по русскому языку –5
процентов обучающихся, по математике – 6 процентов. Причины несоответствия
результатов ВПР и оценок:
1. отсутствие дифференцированной работы с обучающимися;
2. низкий уровень сформированности навыков самоконтроля, включая
навыки внимательного прочтения текста задания, предварительной
оценки правильности полученного ответа и его проверки.
В 2020-2021 году проводились также и ВПР по географии, химии и биологии
в 5-х и 11-х классах, по биологии и химии в 11 классе.
Результаты ВПР следующие:
Класс

Кол-во
учащихся

Итоги ВПР

Качество
знаний

«5»

«4»

«3»

«2»

7

23

0

3

13

7

23

8А

14

0

4

8

2

28,6

10

22

1

5

12

4

27,3

5

22

1

6

11

4

31,8

6

45

1

11

26

7

26,7

7

25

0

4

13

8

16

8

26

0

5

12

9

19,2

8Б

15

1

4

8

2

28,6

9

21

2

4

13

2

38,6

11

16

1

4

8

2

37,6

По результатам ВПР учителям естественнонаучного цикла были даны
рекомендации: обратить внимание на те вопросы по которым низкий процент
выполнения. Выработать индивидуальную траекторию по преодолению
трудностей. Отслеживать выполнение индивидуальных работ. На уроках
отработать решение тех заданий, в которых учащиеся допустили наибольше
количество ошибок.

Активность и результативность участия в олимпиадах
В 2021 году проанализированы результаты участия обучающихся Школы в
олимпиадах и конкурсах всероссийского, регионального, муниципального
и школьного уровней.
1. Весна 2021 года, ВсОШ. Количественные данные по всем этапам
Всероссийской олимпиады школьников в 2020/21 учебном году показали
стабильно высокий объем участия. Количество участников Всероссийской
олимпиады школьников выросло с 69 процентов обучающихся Школы в
2019/20 году до 73 процентов в 2020/21 году.
В региональном этапе приняли участие 3 учащихся, один ученик –два
призер регионального этапа по физической культуре.
2. Осень 2021 года, ВсОШ. В 2021/22 году в рамках ВсОШ прошли
школьный и муниципальный этапы. Анализируя результаты двух этапов,
можно сделать вывод, что количественные показатели увеличились по
сравнению с прошлым учебным годом, а качественные – стали выше на 15
процентов.
В школьном этапе ВсОШ приняли участие – 62 учащихся по 19
предметам.
В муниципальном этапе ВсОШ приняли участие – 52 ученика по 19
предметам.
Победителями и призерами муниципального этапа ВсОШ стали -21
учащихся.
В 2021 году был проанализирован объем участников дистанционных
конкурсных мероприятий разных уровней. Дистанционные формы работы
с учащимися, создание условий для проявления их познавательной
активности позволили принимать активное участие в дистанционных
конкурсах регионального, всероссийского и международного уровней.
Результат – положительная динамика участия в олимпиадах и конкурсах в
дистанционном формате.
VI. ОЦЕНКА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ
ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
Выбор основных вопросов и объектов контроля исходил из анализа результатов
качества обучения предыдущего учебного года, результатов ГИА, ВПР и
контроля вышестоящих органов управления образования.
В целях исполнения рекомендаций по итогам предыдущего учебного года,
исполнения законодательства Российской Федерации, соблюдений условий
осуществления образовательной деятельности государственным требованиям
были определены темы:

- «Адаптация обучающихся к обучению на втором уровне».
- «Адаптационный период обучающихся в первом классе»
- «Состояние преподавания географии в школе».
- «Изучение опыта работы учителей гуманитарного цикла по реализации
системно - деятельностного подхода в обучении в 6-8 классах»
- «Мониторинг сформированности УУД у учащихся 1-4 классов по итогам
первого полугодия»
- «Подготовка учащихся к ГИА»
- КОК в 4 классе
В течение учебного года осуществлялся контроль качества подготовки
выпускников к ГИА. В 2021 учебном году созданы все условия для эффективной
подготовки и успешного прохождения ГИА. Работа педагогов была направлена
на максимально объективное выявление знаний и умений каждого выпускника,
на овладение практическими навыками выполнения заданий, осуществлялась
психологическая поддержка в течении учебного года. Анализ результатов ГИА2021 выявил наряду с положительными факторами подготовки учащихся и
низкий уровень мотивации и личной ответственности отдельных учащихся 9-11х классов. Проверялось состояние школьной документации, контроль рабочих
программ, выполнение программ, система работы учителей с тетрадями
учащихся; посещаемость занятий учащимися; работа со слабоуспевающими
учащимися;
-вводный контроль, текущий контроль, итоговый контроль (годовой на конец
учебного года в переводных классах),
-итоговый контроль (государственная (итоговая) аттестация в 9 классе).
Итоги различных видов контроля рассматривались на заседаниях
педагогических советов, методических советах школы. Результаты контроля
были отражены в аналитических справках.
Методы, которые были использованы в процессе контроля:
Объектами контроля являются следующие виды образовательной деятельности:
-образовательная деятельность;
-учебно-воспитательная работа;
-методическая работа.
ВШК проходил в соответствии с общешкольным учебным планом в 2020-2021
учебном году по направлениям:
1. Контроль за выполнением всеобуча.

2. Контроль за уровнем преподавания и качеством ЗУН обучающихся.
3. Контроль за работой по сохранению здоровья учащихся.
4. Контроль за работой с педагогическими кадрами.
5. Контроль за реализацией ФГОС НОО и ФГОС ООО в 5-9 классах.
6. Контроль за состоянием внутришкольной документации.
В школе выстроена система контроля за посещаемостью и успеваемостью детей
«группы риска».
В течение 2021 года находились на контроле вопросы исполнения родительского
всеобуча. В целях снижения количества пропущенных без уважительных причин
уроков проводились мероприятия:
• своевременное выявление причин отсутствия обучающихся на уроке;
• индивидуальная работа с родителями обучающихся, пропускающих уроки без
уважительных причин.
Данные мероприятия позволяют снизить количество пропущенных уроков по
неуважительным причинам.
По плану внутришкольного контроля регулярно проводится проверка
посещаемости занятий учащимися «группы риска» и их обучение. Проверка
содержания консультативных занятий с учащимися «группы риска» Для
ликвидации пробелов в контрольных работах (4,7, 8, 9 классы) составлялся
учителями-предметниками индивидуальный маршрут, проводится работа с
родителями. Анализ дозировки домашнего задания по ряду предметов
(выборочно) показал, что в некоторых случаях наблюдалась перегрузка
выполнения учащимися домашнего задания в выходные дни; также прошел
контроль за дозировкой домашнего задания в период подготовки к
региональным экзаменам. Наблюдалась недостаточная нагрузка учащихся по
математике, русскому языку в период подготовки к ГИА. Выполнение всеобуча 100 %.
Вместе с тем, выявлен ряд недостатков в организации ВШК:
- недостаточно эффективна работа учителей-предметников по повышению
качества образования по предметам. Анализ результатов ГИА показал
неудовлетворительные результаты по математике (учителя Тенова Р.Х.,
Тлиашинова М.Х.), географии (учитель Боташева Дж.У.), русскому
языку(учитель Кандрокова Л.А.), Обществознанию ( учитель Охова А.В.) .
С целью организации обратной связи на сайте ОО обеспечена работа
горячей телефонной линии по сбору информации о проблемах в организации и
по вопросам качества обучения.
VII. ОЦЕНКА КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе
проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой –
обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения

численного и качественного состава кадров в его развитии в соответствии с
потребностями Школы и требованиями действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
• на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
• создание квалифицированного коллектива, способного работать в
современных условиях;
• повышение уровня квалификации персонала.
На период самообследования в Школе работают 34 педагога, из них 7 –
внутренних совместителей, 1 – внешний совместитель;
Из них имеют:
высшую квалификационную категорию- 9 педагогов;
первую квалификационную категорию – 8 педагогов.
Повышение квалификации.
Результаты
анализа
направлений
и
тематики
дополнительных
профессиональных программ (повышение квалификации), которые освоили
педагоги МКОУ СОШ с.п. В- Акбаш за 2021год, показывают, что в основном
они по профилю педагогической деятельности.
Темы:
1. ООО "Экологическая промышленная лаборатория". "Оказание первой
помощи пострадавшим на производстве", 16ч. – 35 педагогов.
2. ГБУ ДПО "ЦНППМПР". "Управление образовательной организацией в
современных условиях", 108ч. – 2 человека.
3. ФГАОУ ДПО "Академия реализации государственной политики и
профессионального развития работников образования Министерства
просвещения РФ". "Классный руководитель в системе воспитательной
деятельности: актуальные компетенции для формирования культуры
здорового и безопасного образа жизни", 16ч. - 4 человека
4. ГБУ ДПО "ЦНППМПР" "Преподавание русского языка и лит-ры в
условиях поликультурной и полилингвальной среды: теория и практика",
108ч. - 1 человек
5. ГБУДПО "ЦНПР" Минпросвещение КБР" Подготовка экспертов
(председателей и членов предметных комиссии) государственной итоговой
аттестации (химия), 72ч. - 1 человек
6. ГБУ ДПО "ЦНППМПР». "Организация деятельности учителя истории и
обществознания с учетом изменений ФГОС ОО, ФГОС СОО и введения
ФГОС ОВЗ", 108ч. - 1 человек
7. ООО "НПО ПРОФЭКСПОРТСОФЕ" образов. платформа "Педагогический
Универсисет РФ". "Классное руководство и специфика реализации
школьных программ в соответствии с обновленными ФГОС-21. Новые
цифровые платформы Минпросвещения РФ для обучения, воспитания и
личностного развития учащихся", 144ч. – 4 человека

8. Общество с ограниченной ответственностью «Центр Развития
Педагогики» "Организация образовательного процесса по ОРКСЭ в
контексте ФГОС", 108ч. - 1 человек
Анализ кадрового потенциала МКОУ СОШ с.п. В-Акбаш для внедрения
требований нового ФГОС основного общего образования в части обеспечения
углубленного изучения учебных предметов с целью удовлетворения различных
интересов обучающихся показывает недостаточную готовность педагогов.
Только 25 процентов учителей имеют опыт преподавания предметов на
профильном уровне в рамках среднего общего образования. В связи с чем
принято решение о пересмотре плана непрерывного профессионального
образования педагогических и управленческих кадров в МКОУ СОШ с.п. ВАкбаш на 2022-й и последующие годы, развитии системы наставничества и
адресной подготовки педагогов по выбранным обучающимися учебным
предметам для углубленного изучения на уровне основного общего образования,
внедрении системы наставничества и работы в парах.
VIII. ОЦЕНКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И БИБЛИОТЕЧНОИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Общая характеристика:
• объем библиотечного фонда – 5473 единиц;
• книгообеспеченность – 100 процентов;
• обращаемость –3243 в год;
• объемучебногофонда – 5133 единица.
Фонд библиотеки формируется за счет федерального, регинального, местного
бюджетов.
Таблица 21. Состав фонда и его использование
№ Видлитературы

Количествоединиц
фонде

в Сколько экземпляров
выдавалось за год

1

Учебная

5133

4874

2

Педагогическая

138

96

3

Художественная

4739

2976

4

Справочная

195

93

5

Языковедение,
литературоведение

150

71

6

Естественно-научная

136

35

7

Техническая

30

50

8

Общественнополитическая

85

42

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда
входят в федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения от
20.05.2020 № 254.
В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы – 1338
дисков, сетевые образовательные ресурсы – 60, мультимедийные средства
(презентации, электронные энциклопедии, дидактические материалы) – 300.
Средний уровень посещаемости библиотеки – 35 человек в день.
На официальном сайте Школы есть страница библиотеки с информацией о
работе и проводимых мероприятиях библиотеки Школы.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Фонд
дополнительной
литературы
оцифрован
полностью.
Отсутствует
финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновление
фонда художественной литературы.
В течение 2021 года администрация Школы пополнила фонд электронных
учебников на 50 новых изданий. Это позволило удовлетворить потребность в
таких изданиях во время дистанционного обучения.
IX. ОЦЕНКА МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в
полной мере образовательные программы.
Для инвалидов и лиц с ОВЗ доступ в здание школы осуществляется через
вход, оборудованный пандусом.

Всесезонная спортивная площадка:
Площадь
Спортивный зал:

2 100 кв.м.

Площадь
Столовая:
Количество посадочных мест

273,7 кв.м.
96

Площадь обеденного зала
151 кв.м.
Медицинский кабинет и процедурная:
Площадь

25,2 кв.м.

Учебные кабинеты, лаборатории:
Общее количество
30
Компьютерные классы
Кабинет химии

1 (9 компьютера)
1

Кабинет географии
Кабинет математики

1
3

Кабинет начальной школы
Кабинет кабардинского языка
Кабинет иностранного языка

10
2
2

Кабинет физики

1

Кабинет истории

2

Кабинет русского языка

4

Кабинет музыки

1

Кабинет технологии

1

Кабинет ОБЖ

1

Библиотека:
Общий фонд

9237

Учебники
3569
Фонд художественной
5668
литературы
Электронные учебные пособия 205
для подготовки уроков
Технические средства обучения:
ПК (персональные
Всего 57, используются в учебных целях 51
компьютеры)
Интерактивные доски
6
Мультимедийные проекторы 12
Принтеров

10

МФУ

9

Наглядные пособия, учебно-лабораторное оборудование, стенды,
географические и исторические карты: имеются в наличии в полном объёме.

СТАТИСТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОРГАНИЗАЦИИ
Данные приведены по состоянию на 31 декабря 2021 года.
Показатели

Единица
измерения

Количество

Образовательная деятельность
Общая численность учащихся

человек

349

Численность учащихся по образовательной человек
программе начального общего образования

132

Численность учащихся по образовательной человек
программе основного общего образования

180

Численность учащихся по образовательной человек
программе среднего общего образования

37

Численность (удельный вес) учащихся, человек
успевающих на «4» и «5» по результатам (процент)
промежуточной аттестации, от общей
численности обучающихся

72 (22,93%)

Средний балл ГИА выпускников 9-го класса балл
по русскому языку

4,2

Средний балл ГИА выпускников 9-го класса балл
по математике

3,4

Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса балл
по русскому языку

63,1

Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса балл
по математике

45,3

Численность (удельный вес) выпускников 9- человек
го
класса,
которые
получили (процент)
неудовлетворительные результаты на ГИА
по русскому языку, от общей численности
выпускников 9-го класса

1 (0,4%)

Численность (удельный вес) выпускников 9- человек

0 (0%)

го
класса,
которые
получили (процент)
неудовлетворительные результаты на ГИА
по математике, от общей численности
выпускников 9-го класса
Численность (удельный вес) выпускников человек
11-го класса, которые получили результаты (процент)
ниже
установленного
минимального
количества баллов ЕГЭ по русскому языку,
от общей численности выпускников 11-го
класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников человек
11-го класса, которые получили результаты (процент)
ниже
установленного
минимального
количества баллов ЕГЭ по математике, от
общей численности выпускников 11-го
класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9- человек
го класса, которые не получили аттестаты, от (процент)
общей численности выпускников 9-го класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников человек
11-го класса, которые не получили (процент)
аттестаты,
от
общей
численности
выпускников 11-го класса

2 (0,12%)

Численность (удельный вес) выпускников 9- человек
го класса, которые получили аттестаты с (процент)
отличием,
от
общей
численности
выпускников 9-го класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников человек
11-го класса, которые получили аттестаты с (процент)
отличием,
от
общей
численности
выпускников 11-го класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся, человек
которые принимали участие в олимпиадах, (процент)
смотрах, конкурсах, от общей численности
обучающихся

275
(78,7%)

Численность (удельный вес) учащихся – человек
победителей и призеров олимпиад, смотров, (процент)
конкурсов
от
общей
численности
обучающихся, в том числе:

62 (18%)

− регионально гоуровня

23 (6,5%)

− федерального уровня

0 (0%)

− международного уровня

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по человек
программам с углубленным изучением (процент)
отдельных учебных предметов от общей
численности обучающихся

13 (3,7%)

Численность (удельный вес) учащихся по человек
программам профильного обучения от (процент)
общей численности обучающихся

8 (2,29%)

Численность (удельный вес) учащихся по человек
программам с применением дистанционных (процент)
образовательных технологий, электронного
обучения
от
общей
численности
обучающихся

0(0%)

Численность (удельный вес) учащихся в человек
рамках
сетевой
формы
реализации (процент)
образовательных программ от общей
численности обучающихся

172 (49.2%)

Общая численность педработников, в том человек
числе количество педработников:

41

− с высшим образованием

27

− высшим педагогическим образованием

27

− средним профессиональным образованием

14

− средним профессиональным
педагогическим образованием

14

Численность (удельный вес) педработников человек
с квалификационной категорией от общей (процент)
численности таких работников, в том числе:

38 (82,9%)

− с высшей

9 (23,6%)

− первой

8(21%)

Численность (удельный вес) педработников человек
от общей численности таких работников с (процент)
педагогическим стажем:

27 (65,8%)

− до 5 лет

4(9,7%)

− больше 30 лет

23(56%)

Численность (удельный вес) педработников человек
от общей численности таких работников в (процент)
возрасте:

15 (36,5%)

− до 30 лет

2 (%)

− от 55 лет

13(%)

Численность (удельный вес) педагогических человек
и
административно-хозяйственных (процент)
работников, которые за последние пять лет
прошли повышение квалификации или
профессиональную
переподготовку,
от
общей численности таких работников

55 (67,9%)

Численность (удельный вес) педагогических человек
и
административно-хозяйственных (процент)
работников, которые прошли повышение
квалификации
по
применению
в
образовательном процессе ФГОС, от общей
численности таких работников

50 (61,7%)

Инфраструктура
Количество компьютеров
одного учащегося

в расчете

на единиц

16,3

Количество экземпляров учебной и учебно- единиц
методической литературы от общего
количества единиц библиотечного фонда в
расчете на одного учащегося

6

Наличие в Школе системы электронного да/нет
документооборота

да

Наличие в Школе читального зала да/нет
библиотеки, в том числе наличие в ней:

да

− рабочих мест для работы на компьютере
или ноутбуке

да

− медиатеки

да

− средств сканирования и распознавания
текста

да

− выхода в интернет с библиотечных
компьютеров

да

− системы контроля распечатки материалов

да

Численность (удельный вес) обучающихся, человек(процент) 349 (100%)
которые
могут
пользоваться
широкополосным интернетом не менее 2
Мб/с, от общей численности обучающихся
Общая
площадь
помещений
для кв. м
образовательного процесса в расчете на
одного обучающегося

3,6


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».