Технологическая карта урока союз(1)

Технологическая карта урока.
Этапы урока
Организационный
момент.
Мотивация к
уроку.

Актуализация
знаний учащихся

Планируемые результаты
Коммуникативные УУД
Формирование умения отвечать на
вопросы проблемного характера. С
достаточной полнотой выражать свои
мысли в соответствии с задачами и
условиями коммуникации.
Личностные УУД
Установление учащимися связи
между учебной деятельностью и её
мотивом.

Деятельность учителя
Задаёт вопросы. Почему бабочка не
смогла летать?
Какова главная мысль притчи?

Личностные:: развитие
Проверка домашнего задания,
познавательных интересов, учебных
параллельно (для повторения
мотивов.
пишется терминологический
Предметные УУД.
диктант).
Формирование умений опознавать
Учитель предоставляет слово первой
союзы и использовать их в речи
группе: Сейчас мы предоставляем
разграничивать ссп и спп
слово 1 группе «Филологи».
Коммуникативные УУД
Умение отвечать на вопросы, строить
высказывание, убеждать других в
своей правоте.
Познавательные УУД.
Умение сравнивать и сопоставлять

Деятельность учащихся
Обучающиеся отвечают на вопросы
учителя и чтеца.
отвечают на вопросы.
- Человек, желая ей помочь, не
понимал того, что усилие, чтобы
выйти через узкую щель кокона,
необходимо бабочке, чтобы жидкость
из тела перешла в крылья и чтобы
бабочка смогла летать. Жизнь
заставляла бабочку с трудом покидать
эту оболочку, чтобы она могла расти
и развиваться. - - Каждый должен
научиться прикладывать усилия,
которые так необходимы в жизни,
которые могут преодолевать все
трудности и помогут быть ему
сильным. Это касается и нашей
учёбы.
Пишут терминологический диктант.

Ученики отвечают:
Мы выбрали пословицы, где
встречаются союзы. Наше задание:
назвать в союзы и объяснить
значение пословиц. 1) Правой рукой
строит, (а левой разрушает); (А –
соотносит предметы, признаки и
действия.) Своя земля (и в горести

между собой сочинительные и
подчинительные союзы. Овладение
способами типизации союзов.

Вопрос учителя. Какие союзы мы
увидели в предложениях?
.
Учитель: У меня вопрос к классу: А
что называется союзом?
Учитель: Предоставляем слово 2
группе.

мила). Что соединяет союз?1.Если
хочешь много знать, надо мало спать.
2. Не учась и лаптя не сплетешь.
3. Делу время, а потехе час.
4. Неразумного учить, что в
бездонную бочку воду лить.
5. Не на пользу книги читать, коль
одни вершки глотать.
6. Корень учения горек, да плод его
сладок.
Ученик. Сочинительные и
подчинительные.
Ученик. А мы придумали
лингвистическую игру «Узнай союз».
«Лингвистическая игра «Узнай
союз» – читать вслух: сочинительный
союз
(поднять
одну
руку)
,
подчинительный (поднять две руки).
1) По горизонту весь день слоями
лежит прозрачная мгла ( ) и в ней
пропадают очертания низких берегов.
2) Вечерняя заря начинается ( ) когда
солнце уже заходит за край земли.
3) Река сверкала то голубым ( ) то
зеленым светом.
4) Накануне выглянуло солнце ( ) но
дороги еще не совсем просохли.
5) Сразу за шатким деревянным

мостиком начинался подъем в гору ( )
с которой было видно всю
окрестность.
Определение темы
и целей урока.
Работа над новым
материалом.

Предметные: Продолжить работу по
закреплению орфографических и
пунктационных навыков учащихся.
Регулятивные УУД:
Действовать по выбранному плану,
находить рациональные способы
работы.
Коллективно под руководством
учителя планировать свои действия в
процессе работы на отдельных этапах
урока.
Познавательные УУД.
Осмысленно решать задачу по
предмету.
Коммуникативные УУД
Формировать умение отвечать на
вопросы, с достаточной полнотой
выражая свои мысли в соответствии с
задачами и условиями коммуникации;
Владение монологической и
диалогической формами речи в
соответствии с грамматическими и
синтаксическими нормами.

Учитель: Ребята, исходя из нашего
разговора, как вы думаете, какова
будет тема нашего сегодняшнего
урока?
Учитель: А каковы наши задачи?
Учитель: Правильно, ребята.
Запишите, пожалуйста, тему урока.
Учитель: слово предоставляем 2
группе «Журналисты». Слушаем вас .
Учитель: Да что у вас случилось?

Ученик: Я думаю, наша тема урока
на сегодня – продолжение вчерашней
темы «Сочинительные и
подчинительные союзы».
Ученик: Научиться разграничивать
сочинительные и подчинительные
союзы, уметь отличать, что они
соединяют.
Тема урока записывается в тетради.

Ученик. У нас было задание –
составить текст… Ой, у меня слово
убежало
И у меня… А у меня тоже … Ты
куда? Чего ты хочешь?
Ученик 1. Мы такой текст выбрали .
А осталось что – то непонятное.
Ученик с группы «Эксперты»: «
Ребята, не эти ли слова сбежали от
вас?»
Ученик 2.
Да, именно эти, теперь всё встало на
свои места. А почему они к вам
убежали?
Ученик с группы «Эксперты»:
Потому что они обиделись, что вы их

неправильно написали, а мы
исправили ваши ошибки и уговорили
их вернуться к вам.
Ученик. Спасибо большое, теперь
послушайте текст.
1. Вдруг среди шорохов и всплесков
послышались тревожащие своей
необычностью звуки. 2. Было похоже,
что где-то совсем близко играла
крошечная скрипка. 3. Звуки мелодии
были так слабы, что порывы ветра
иногда обрывали, как паутинку, эту
тонкую ниточку загадочной трели.
4. Прислушавшись, я уловил
закономерную связь между
скрипачом и ветром: стоило ветру
немного утихнуть, как скрипка
переходила на более низкие ноты,
звук становился густым, и в нем
отчетливо улавливался тембр. 5.
Когда же ветер усиливался, звуки
забирались все выше и выше, они
становились острыми, как жало,
скрипка плакала и всхлипывала.
6. Наконец я установил, что звуки
исходили из засыпанной раковины на
гребне песчаного холмика. 7. Я
осторожно взял раковину, чтобы
посмотреть внимательнее, но ничего
особенного не нашел. 8. Я положил ее

Учитель: Чтобы с вами больше не
случалось таких историй, что нужно
вам знать?
Учитель: Группа «Эксперты »
быстро поняли , почему сбежали
предлоги.
Предоставим им слово. Объяснение
нового материала. (Дополнение)
Упражнение по учебнику.
Физкультминутка.
Закрепление
материала

Предметные: Закрепить правило
распознавания и употребления
сочинительных и подчинительных
союзов.
Личностные: формирование мотивов
достижения и социального
признания.
Регулятивные УУД: осуществлять
взаимоконтроль и самоконтроль в
индивидуальной работе, в группах;
Уметь договариваться в группе в ходе
работы над заданием.
Уметь оценивать свои достижения в
ходе работы над заданием.
Познавательные УУД.

Учитель: Ребята, мне очень
понравился текст группы
«Журналисты» . Я бы хотела
предложить задания к этому тексту.
По окончании работы вы произведёте
самопроверку .
1 гр. 1. Из предложений 5-8
выпишите слово (слова) с
чередующейся гласной в корне. 2.
Определите тип и стиль речи.
3. Выпишите из текста все
подчинительные союзы и составьте
схему предложения 6.

на прежнее место и приготовился
слушать, но раковина-музыкант
молчала. 9. Похоже, что она
рассердилась за то, что ее
бесцеремонно потревожили, и
ожидала, пока я снова уйду.
(Е.И.Носов, рассказ « Таинственный
музыкант»)
Ученик: Уметь правильно писать
союзы и правильно ставить знаки
препинания в предложениях с ними.

Объяснение нового материала.

Осмысленно решать задачу по
предмету.
Коммуникативные УУД
Формировать умение отвечать на
вопросы, с достаточной полнотой
выражая свои мысли в соответствии с
задачами и условиями коммуникации;
Владение монологической и
диалогической формами речи в
соответствии с грамматическими и
синтаксическими нормами.

4. Укажите кол-во грамматических
основ в 4 предложении.
5. Составьте схему предложения 6.
2 гр.
1. Из предложения 6 выпишите
слово, соответствующее орфограмме
- правописание приставок на з-/с.
2. Выпишите из текста все
сочинительные союзы
3. Из предложений 3-5 выпишите
сравнения.
4. Найдите предложение,
соответствующее схеме [ (чтобы) ] и
укажите его номер.
3 гр.- тестовая работа
4 гр. Написать сочинение –
рассуждение по тексту.
Проверка сочинений по критериям.
О чём этот текст? А мы вмешиваемся
в жизнь природы?
Учитель: Предоставим слово 3
группе.

Ответы учащихся.
Ученик: Мы выписали фрагменты
из художественных произведений, где
встречаются разные союзы. Задание
одноклассникам: определить, откуда
взят отрывок, и назвать союзы.
Союзы в былинах
А тут сели на добрых коней, поехали.
Как хвост-то у ней расстилается,

А грива-то у ней да завивается.
У оратая кобыла поступью пошла,
А Вольгин конь да ведь поскакивает.
У оратая кобыла грудью пошла,
А Вольгин
конь оставается. . (Былина «Вольга
и Микула Селянинович»).
1) Не успел он слова вымолвить,
Как настоятели новгородские
Ударили о велик заклад…
2) Потом поезжали корабли по
синю морю,
Полетели, как черные вороны
3) Сидит в палате царь морской,
Голова у царя как куча сенная.
(Былина «Садко».)
По небу полуночи ангел летел
И тихую песню он пел;
И месяц, и звезды, и тучи толпой
Внимали той песне святой.
М.Ю. Лермонтов
Подведение итогов
урока

Домашнее задание

Личностные: формирование мотивов Учитель: Спасибо за работу на
достижения и социального
уроке.
признания.
Рефлексия. А теперь на нашем
дереве знаний мы поместим
листочки, выбранные вами, по
результатам урока:
Красные – в этой теме для меня
осталось много непонятного;

Ученики выбирают соответствующие
их знаниям листочки. Записывают
домашнее задание.
Упражнение № по учебнику
Составить предложения с союзами.
Сочинение «Весна на пороге».
Составить тест по теме «Союз»

Жёлтые – в этой теме некоторые
вопросы я не понял;
Зелёные – эту тему я понял очень
хорошо.

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП

Сертификат
Владелец
Действителен

603332450510203670830559428146817986133868575827
Тарканова Марианна Викторовна
С 24.02.2021 по 24.02.2022

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП

Сертификат
Владелец
Действителен

603332450510203670830559428146817986133868575827
Тарканова Марианна Викторовна
С 24.02.2021 по 24.02.2022

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».