Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа имени Х.Т. Карашаева сельского поселения
Верхний Акбаш» Терского муниципального района
Кабардино-Балкарской Республики
«РАССМОТРЕНО»
педагогическим советом
Протокол №1
от «28»08.2025г.
«СОГЛАСОВАНО»
зам. директора по УВР
Ж.Ш. Гонибова
от «29»08.2025г.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
среднего общего образования
на 2025 – 2026 учебный год
СП В-Акбаш
2025г.
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор
М.В. Тарканова
Приказ №121/2
от «29» 08.2025г.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебный план среднего общего образования Муниципального казённого
общеобразовательного учреждения ``Средняя общеобразовательная школа им. Х.Т.
Карашаева сельского поселения Верхний Акбаш`` Терского муниципального района
Кабардино-Балкарской Республики (далее - учебный план) для 10-11 классов,
реализующих основную образовательную программу среднего общего образования,
соответствующую ФГОС СОО (Приказ Министерства просвещения Российской
Федерации от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственный
образовательного стандарта среднего общего образования»), фиксирует общий
объём нагрузки, максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и
структуру учебных предметов, распределяет учебное время, отводимое на их
освоение по классам и учебным предметам.
Учебный план является частью образовательной программы Муниципального
казённого общеобразовательного учреждения ``Средняя общеобразовательная
школа им. Х.Т. Карашаева сельского поселения Верхний Акбаш`` Терского
муниципального района Кабардино-Балкарской Республики, разработанной в
соответствии с ФГОС среднего общего образования, с учетом Федеральной
образовательной программой среднего общего образования, и обеспечивает
выполнение санитарно-эпидемиологических требований СП 2.4.3648-20 и
гигиенических нормативов и требований СанПиН 1.2.3685-21.
Учебный год в муниципальном казённом общеобразовательном учреждении
``Средняя общеобразовательная школа им. Х.Т. Карашаева сельского поселения
Верхний Акбаш`` Терского муниципального района Кабардино-Балкарской
Республики начинается 01.09.2025г и заканчивается 19.05.2026г.
Учебные занятия для учащихся 10-11 классов проводятся по 6-ти дневной
учебной неделе.
Продолжительность урока (академический час) составляет 45 минут.
Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части,
формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть
учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных
областей.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. Время,
отводимое на данную часть учебного плана внутри максимально допустимой
недельной нагрузки обучающихся, может быть использовано: на проведение
учебных занятий, обеспечивающих различные интересы обучающихся
В Муниципальном казённом общеобразовательном учреждении ``Средняя
общеобразовательная школа им. Х.Т. Карашаева сельского поселения Верхний
Акбаш`` Терского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики
языком обучения является русский язык.
Продолжительность учебного года среднего общего образования составляет
34 недели. Учебный план определяет количество учебных занятий за 2 года на
одного обучающегося - не менее 2312 часов и не более 2516 часов (не более 37 часов
в неделю).
При реализации вариантов федерального учебного плана естественнонаучного, гуманитарного, количество часов на физическую культуру составляет 2,
третий час рекомендуется реализовывать образовательной организацией за счет
часов части, формируемой участниками образовательных отношений, включая
использование учебных модулей по видам спорта.
Суммарный объем домашнего задания по всем предметам для каждого класса
не должен превышать продолжительности выполнения 3,5 часа. Образовательной
организацией осуществляется координация и контроль объема домашнего задания
обучающихся каждого класса по всем предметам в соответствии с Гигиеническими
нормативами и Санитарно-эпидемиологическими требованиями.
Домашнее задание на следующий урок рекомендуется задавать на текущем
уроке, при наличии электронного журнала дублировать в нем задание не позднее
времени окончания учебного дня. Для выполнения задания, требующего
длительной подготовки (например, подготовка доклада, реферата, оформление
презентации, заучивание стихотворений), рекомендуется предоставлять
достаточное количество времени.
Использование электронных средств обучения в ходе реализации
образовательной деятельности, включая выполнение домашних заданий,
внеурочную деятельность, проводится в соответствии с Санитарноэпидемиологическими требованиями и Гигиеническими нормативами.
По заявлению родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся осуществляется изучение родного (кабардино-черкесского )языка и
родной (кабардино-черкесской) литературы из государственных языков республик
РФ.
При изучении предметов осуществляется деление учащихся на подгруппы
Промежуточная аттестация – процедура, проводимая с целью оценки качества
освоения обучающимися части содержания (полугодовое оценивание) или всего
объема учебной дисциплины за учебный год (годовое оценивание).
Промежуточная аттестация за полугодие и годовая аттестация обучающихся
осуществляется в соответствии с календарным учебным графиком.
Все предметы обязательной части учебного плана оцениваются по полугодиям.
Предметы из части, формируемой участниками образовательных отношений,
являются безотметочными и оцениваются «зачет» или «незачет» по итогам
четверти.
Промежуточная аттестация проходит на последней учебной неделе четверти.
Формы и порядок проведения промежуточной аттестации определяются
«Положением
о
формах,
периодичности
и
порядке
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
Муниципальное
казённое
общеобразовательное
учреждение
``Средняя
общеобразовательная школа им. Х.Т. Карашаева сельского поселения Верхний
Акбаш`` Терского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики.
Освоение основной образовательной программы среднего общего образования
завершается государственной итоговой аттестацией.
Для формирования учебного плана профиля необходимо:
Объем максимально допустимой нагрузки в течение недели в соответствии со
всеми вариантами федеральных учебных планов составляет:
37 часов (6-дневная учебная неделя).
в 11 классе - 37 часов (6-дневная учебная неделя).
Объем максимально допустимой нагрузки в течение года составляет:
в 10 классе - 1258 часов (6-дневная учебная неделя).
в 11 классе - 1258 часов (6-дневная учебная неделя).
Образовательная организация до 1 сентября 2025 г. реализовывает учебный
план гуманитарного (в 10 классе), естественно-научного и универсального
профилей обучения для обучающихся, принятых на обучение на уровень среднего
общего образования в соответствии с ФГОС СОО, утвержденный приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413
(в редакции приказа Минпросвещения России от 11 декабря 2020 г. № 712).
При изучении предметов осуществляется деление учащихся на подгруппы
Нормативный срок освоения основной образовательной программы среднего
общего образования составляет 2 года.
Реализация естественно-научного профиля ориентирует на такие сферы
деятельности, как медицина, биотехнологии , аграрный и т.д.. В данном профиле
для изучения на углубленном уровне выбираются учебные предметы «Химия» и
«Биология».
УЧЕБНЫЙ ПЛАН аграрного направления 11а класса
(I подгруппа)
Учебный предмет/курс
Количество часов в
неделю
11а
Обязательная часть
Русский язык
2
Литература
3
Родной (кабардино-черкесский) язык
2
Родная (кабардино-черкесская) литература
1
Иностранный язык
3
Алгебра
3
Геометрия
2
Вероятность и статистика
1
Информатика
1
История
2
Обществознание
2
География
0
Физика
2
Химия (углубленный уровень)
3
Биология (углубленный уровень)
3
Физическая культура
2
Основы безопасности и защиты Родины
1
Индивидуальный проект
0
Итого
33
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Наименование учебного курса
Культура народов КБР
1
Практикум по химии в аграрном классе
1
Закономерности изменения свойств элементов
1
Решение генетических задач
1
Итого
4
ИТОГО недельная нагрузка
37
Количество учебных недель
34
Всего часов в год
1258
УЧЕБНЫЙ ПЛАН универсального профиля 11а класса
(II подгруппа)
Учебный предмет/курс
Количество
часов в неделю
11а
Обязательная часть
Русский язык
2
Литература (У)
5
Родной (кабардино-черкесский) язык
2
Родная (кабардино-черкесская) литература
1
Иностранный язык
3
Алгебра
3
Геометрия
2
Вероятность и статистика
1
Информатика
1
История
2
Обществознание (У)
4
Физика
2
Химия
1
Биология
1
Физическая культура
2
Основы безопасности и защиты Родины
1
Итого
33
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Наименование учебного курса
Культура народов КБР
1
Практикум по химии
1
Решение генетических задач
1
Подготовка к ЕГЭ по русскому языку
1
Итого
4
ИТОГО недельная нагрузка
37
Количество учебных недель
34
Всего часов в год
1258
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
гуманитарного профиля 10А класс
Учебный предмет/курс
Количество часов
в неделю
10а
Обязательная часть
Русский язык
2
Литература (углубленный уровень)
5
Родной (кабардино-черкесский) язык
2
Родная (кабардино-черкесская) литература
1
Иностранный язык
3
Алгебра
2
Геометрия
2
Вероятность и статистика
1
Информатика
1
История
2
Обществознание (углубленный уровень)
4
География
2
Физика
2
Химия
1
Биология
1
Физическая культура
2
Основы безопасности и защиты Родины
1
Индивидуальный проект по биологии
1
Итого
35
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Наименование учебного курса
Культура народов КБР
1
Практикум по химии
1
Итого
2
ИТОГО недельная нагрузка
37
Количество учебных недель
34
Всего часов в год
1258
План внеурочной деятельности
Цели и задачи внеурочной деятельности на уровне СОО
Под внеурочной деятельностью понимается образовательная деятельность,
направленная на достижение планируемых результатов освоения основной
образовательной программы (личностных, метапредметных и предметных),
осуществляемую в формах, отличных от урочной.
Внеурочная деятельность является неотъемлемой и обязательной частью
основной общеобразовательной программы.
Цели
внеурочной
деятельности
психолого-педагогическое
сопровождение обучающихся с учетом успешности их обучения, уровня
социальной адаптации и развития, индивидуальных способностей и
образовательных потребностей.
Задачи организации внеурочной деятельности:
- поддержка учебной деятельности обучающихся в достижении планируемых
результатов освоения программы среднего общего образования;
- совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных
умений в разновозрастной школьной среде;
- формирование навыков организации своей жизнедеятельности с учетом
правил безопасного образа жизни;
- повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к
познавательной и проектно-исследовательской деятельности с учетом возрастных
и индивидуальных особенностей участников;
- развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление
качеств, обеспечивающих успешность участия в коллективном труде: умение
договариваться,
подчиняться,
руководить,
проявлять
инициативу,
ответственность; становление умений командной работы;
- поддержка детских объединений, формирование умений ученического
самоуправления;
- формирование культуры поведения в информационной среде.
Направления и формы организации внеурочной деятельности
Направления внеурочной деятельности
План внеурочной представляет собой описание
функционирования образовательной организации в
деятельности и включает :
- план реализации курсов внеурочной деятельности по
(предметные кружки, факультативы, ученические научные
олимпиады по предметам программы СОО).
целостной системы
сфере внеурочной
выбору обучающихся
общества, школьные
Формы организации внеурочной деятельности
Формы внеурочной деятельности предусматривают активность и
самостоятельность обучающихся, сочетают индивидуальную и групповую работу;
обеспечивают гибкий режим занятий (продолжительность, последовательность),
переменный состав обучающихся, проектную и исследовательскую деятельность
(в т.ч. экспедиции, практики), экскурсии (в музеи, парки, на предприятия и др.),
походы, деловые игры и пр.
В зависимости от конкретных условий реализации основной
общеобразовательной программы, числа обучающихся и их возрастных
особенностей допускается формирование учебных групп из обучающихся разных
классов в пределах одного уровня образования.
Организационный механизм организации внеурочной деятельности
Организационным механизмом организации внеурочной деятельности на
уровне СОО является план внеурочной деятельности.
Один час в неделю для обучающихся 10 - 11 классов отводится на
внеурочное занятие «Россия - мои горизонты».
Внеурочные занятия «Россия - мои горизонты» направлены на
формирование готовности обучающихся к профессиональному самоопределению,
приборетение навыков и умений карьерной грамотности и других компетенций,
необходимых для осуществления всех этапов карьерной самонавигации,
приобретение и осмысления профориентационно значимого опыта.
Основной формат внеурочных занятий «Россия - мои горизонты»
профориентационное занятие. Основные темы занятий связаны с
востребованными профессиями реального сектора экономики, а также с
выдающимися достижениями России в отраслях промышленности, цифровых
технологиях, инженерном деле, государственном
управлении и общественной
безопасности, медицине и здравоохранении, агросфере, социальном развитии,
туризме, креативных индустриях и других отраслях экономики.
Один час в неделю рекомендуется отводится на внеурочное занятие
«Разговоры о важном».
Внеурочные занятия «Разговоры о важном» направлены на развитие
ценностного отношения обучающихся к своей родине - России, населяющим ее
людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Внеурочные
занятия «Разговоры о важном должны быть направлены на формирование
соответствующей внутренней позиции личности обучающегося, необходимой ему
для конструктивного и ответственного поведения в обществе.
Основной формат внеурочных занятий «Разговоры о важном» - разговор и
(или) беседа с обучающимися. Основные темы занятий связаны с важнейшими
аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и
пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и
сохранением природы, ориентацией в мировой художественной культуре и
повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к
окружающим и ответственным отношением к собственным поступкам.
На курсы внеурочной деятельности по выбору обучающихся еженедельно
расходуется до 4 часов, на организационное обеспечение учебной деятельности, на
обеспечение благополучия обучающегося еженедельно до 1 часа, на
профориентацию обучающихся еженедельно до 1 часа.
Формы реализации внеурочной деятельности образовательная организация
определяет самостоятельно.
В зависимости от задач на каждом этапе реализации образовательной
программы количество часов, отводимых на внеурочную деятельность, может
изменяться.
В 10 классе для обеспечения адаптации обучающихся к изменившейся
образовательной ситуации выделено больше часов, чем в 11 классе.
- через участие в экологическом просвещении сверстников, родителей,
населения,
- в благоустройстве школы, класса, сельского поселения, города, в ходе
партнерства
- с общественными организациями и объединениями.
- отношение обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу
(включает подготовку личности к общественной жизни);
- отношение обучающихся к окружающему миру, к живой природе,
художественной культуре (включает формирование у обучающихся научного
мировоззрения);
- трудовые и социально-экономические отношения (включает подготовку
личности к трудовой деятельности).
По решению педагогического коллектива, родительской общественности,
интересов и запросов обучающихся и родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся план внеурочной деятельности в
образовательной организации модифицируется в соответствии с пятью профилями:
естественно-научным, гуманитарным, универсальным.
В рамках реализации естественно-научного профиля в осенние (зимние)
каникулы 11-го класса организуются поездки и экскурсии в естественно-научные
музеи, зоопарки, биопарки, аквариумы, заповедники, национальные парки и
другие. В ходе познавательной деятельности на вышеперечисленных объектах
реализуются
индивидуальные,
групповые
и
коллективные
учебноисследовательские проекты обучающихся.
В рамках реализации гуманитарного профиля в осенние (зимние)
каникулы 10 класса организуются поездки и экскурсии в литературные,
исторические музеи, усадьбы известных деятелей культуры; «зрительские
марафоны» (коллективное посещение кинопоказов, театральных спектаклей,
концертов, просмотр видеофильмов, посещение выставок, художественных музеев
с обязательным коллективным обсуждением).
.
Во втором полугодии 10 класса в рамках часов, отведенных на курсы
внеурочной деятельности по выбору обучающихся и воспитательные мероприятия,
организуется подготовка к профессиональным пробам обучающихся,
предусматривается подготовка и защита групповых проектов («проект
профессиональных проб», «предпринимательский проект», «социальный проект»).
В рамках реализации универсального профиля
в каникулярное время (осенние, весенние каникулы в 11 классе)
предусматривается реализация задач активного отдыха, оздоровления
обучающихся, поддержка инициатив старшеклассников, в т. ч. выезды на природу,
туристические походы, поездки по территории России, организация «зрительского
марафона» (коллективное посещение кинопоказов, театральных спектаклей,
концертов, просмотр видеофильмов, посещение выставок, художественных музеев
с обязательным коллективным обсуждением).
План внеурочной деятельности (недельный) 10а класса
Учебные курсы
Разговоры о важном
Профминимум
Спортивный туризм
Подготовка ГИА по истории
ИТОГО недельная нагрузка
Количество часов в
неделю
10а
1
1
1
1
4
План внеурочной деятельности (недельный) 11 класс (I подгруппа)
Учебные курсы
Разговоры о важном
Профминимум
Спортивный туризм
Литературная гостиная
ИТОГО недельная нагрузка
Количество часов в
неделю
11а
1
1
1
1
4
План внеурочной деятельности (недельный)11 класса (II подгруппа)
Учебные курсы
Разговоры о важном
«Россия – мои горизонты»
Спортивный туризм
Подготовка к ЕГЭ по русскому языку
ИТОГО недельная нагрузка
Количество часов в
неделю
11а ( 2 подгруппа)
1
1
1
1
4