МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИМЕНИ Х.Т. КАРАШАЕВА СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ВЕРХНИЙ АКБАШ» ТЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ СОГЛАСОВАНО на заседании Педагогического совета МКОУ СОШ им.Х.Т.Карашаева с.п. В-Акбаш Протокол №3 от «17» апреля 2024г. УТВЕРЖДЕНО приказом директора МКОУ СОШ им.Х.Т.Карашаева с.п. В-Акбаш Приказ от 17.04.2024г. № 32 Отчёт о результатах самообследования муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа имени Х.Т. Карашаева сельского поселения Верхний Акбаш Терского муниципального района Кабардино- Балкарской Республики за 2023 год. 2 Отчет о результатах самообследования I. Общие сведения об образовательной организации Наименование образовательной организации Директор Адрес организации Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа имени Х.Т. Карашаева сельского поселения Верхний Акбаш» Терского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики Тарканова Марианна Викторовна 361224, КБР, Терский муниципальный район , с.п. Верхний Акбаш, ул.Керефова, д. 20. 8(866)3279125 Телефон, факс Адрес электронной почты Учредитель sv-akbash@mail.ru Местная администрация Терского муниципального района Дата создания 1925г. Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения Лицензия Свидетельство о государственной аккредитации Регистрационный номер ЛО35-0123107/00286039 от 17.10.2016 г., Срок действия: бессрочно. Регистрационный № 07АО10000641 от 16.01.2024г. Срок действия: бессрочно Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа имени Х.Т. Карашаева сельского поселения Верхний Акбаш» Терского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики (далее Школа) расположена в центре сельского поселения Верхний Акбаш. В школе обучаются 357 ребенка из с.п. Верхний Акбаш, с.п. Белоглинское и пос. Заводской. Основным видом деятельности Школы является реализация общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования. Также Школа реализует образовательные программы дополнительного образования детей и взрослых. II. Аналитическая часть Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования, основными образовательными программами, локальными нормативными актами Школы. С 1 сентября 2023 года в соответствии с Федеральным законом от 24.09.2022 № 371-ФЗ МКОУ «СОШ им. Х.Т. Карашаева с.п. В- Акбаш» приступила к реализации ООП всех уровней образования в соответствии с ФОП. Школа разработала и приняла на педагогическом совете 28.08.2023 (протокол № 1) основные общеобразовательные программы – начального общего, основного общего и среднего общего образования, отвечающие требованиям федеральных образовательных программ, а также определила направления работы с участниками образовательных отношений для достижения планируемых результатов 3 С 1 сентября 2023 года школа реализует ООП в соответствии с ФОП и ФГОС. Все ученики с 1-го по 10-й класс начали учиться по федеральным программам. Программу ФГОС СОО в 11 классе привели в соответствие с ФОП. С 1 сентября 2023 года школа реализует 5 основных общеобразовательных программ, разработанных в соответствии с ФОП уровня образования: • • • • • для 1–4-х классов – ООП НОО, разработанную в соответствии с ФГОС НОО, утв. приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 и ФОП НОО, утв. приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372; для 5–7-х классов – ООП ООО, разработанную в соответствии с ФГОС ООО, утв. приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 и ФОП ООО, утв. приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370; для 8–9-х классов – ООП ООО, разработанную в соответствии с ФГОС ООО, утв. приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 и ФОП ООО для 10–11-х классов – ООП СОО, разработанную в соответствии с ФГОС СОО, утв. приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 и ФОП СОО, утв. приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 371. Для 11 класса -ООП СОО, разработанную в соответствии с ФГОС СОО, утв. приказом Минпросвещения России от 12.08.2022 № 732 « О внесении изменений в ФГОС СОО и ФОП СОО. В Школе обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья. Школа реализует следующие АООП: - адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования обучающихся с НОДА (вариант 6.2). АООП разработана в соответствии с ФГОС ООО ОВЗ и ФАОП ООО. - ФАООП для обучающихся с интеллектуальными нарушениями Вариант 2-СИПР -12-13 лет. С 1 сентября 2023 года МКОУ «СОШ им. Х.Т. Карашаева с.п. В- Акбаш» внедряет в образовательную деятельность Концепцию информационной безопасности детей. С целью внедрения Концепции разработан план, куда включены мероприятия, которые помогут преподавать учебные предметы с учетом новой Концепции. В соответствии с планом проведена ревизия рабочих программ учебных предметов. По итогам ревизии скорректировали содержание рабочих программ, чтобы обучить детей̆ навыкам ответственного поведения в цифровой среде. Методическими объединениями предложены темы по информационной безопасности, которые можно включить в рабочие программы учебных предметов «Информатика», «Русский язык», «География», «Технология». Рабочие программы учебных предметов приведены в соответствие с Концепцией информационной безопасности детей. Разработаны и включены в тематическое планирование уроки информационной безопасности и цифровой грамотности. МКОУ «СОШ им. Х.Т. Карашаева с.п. В- Акбаш» осуществляет реализацию образовательных программ с применением ЭОР. В 2023 году учителя использовали на уроках ЭОР из перечня, утв. приказом Минпросвещения России от 02.08.2022 № 653. В ноябре 2023 года тематические планирования в рабочих программах были актуализированы в связи с утверждением нового федерального перечня ЭОР (приказ Минпросвещения России от 04.10.2023 № 738). В ходе посещения уроков осуществлялся контроль использования ЭОР. По итогам контроля установлено: 4 1. Все рабочие программы учебных предметов содержат ЭОР, включенные в федеральный перечень электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минпросвещения России от 04.10.2023 № 738). 2. На уроках учителя используют ЭОР, включенные в федеральный перечень электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минпросвещения России от 04.10.2023 № 738). Мероприятия по подключению к ФГИС «Моя школа» в МКОУ «СОШ им. Х.Т. Карашаева с.п. В- Акбаш» реализована на должном уровне. Педагоги п активно пользуются платформой. МКОУ «СОШ им. Х.Т. Карашаева с.п. В-Акбаш» в 2022/23 учебном году с учетом запросов обучающихся на основании анкетирования для обучающихся 10-х классов были сформированы 2 профиля. Наибольшей популярностью пользовались естественно- научный и универсальный профили. Таким образом, в 2023/24 учебном году в полной мере реализуются ФГОС СОО и профильное обучение для обучающихся 10-х и 11-х классов. Перечень профилей и предметов на углубленном уровне – в таблице. Таблица. Профили и предметы на углубленном уровне Профиль Профильные предметы Количество учащихся, обучающихся по профилю в 2022/23 учебном году ЕстественноБиология. Химия. 11 научный Математика Универсальный История, 10 математика Количество учащихся, обучающихся по профилю в 2023/24 учебном году 11 10 Общие сведения о качестве образовательной деятельности № Критерии Фактические значения 1 Выполнение ОУ учебного плана 100% 2 Реализация программ учебных предметов, курсов (вт.ч. практической части программ) 100% 3 Обеспеченность учебного плана программами учебных предметов, курсов 4 Соответствие деятельности организации требованиям законодательства 5 Контингент обучающихся По программам начального общего образования По программам основного общего образования По программам среднего общего образования 100% Отсутствуют невыполненные предписания надзорных органов. 99 200 39 5 Социальный паспорт школы: • • • • • • • • полусироты – 3; опекаемые-3; многодетные -148; малообеспеченные - нет; лишённые родительского попечения – 1; детей из неполных семей-26; дети родителей, участвующих в специальной военной операции – 12; дети, состоящие на внутришкольном учёте – нет. Динамика численности обучающихся за 3 года: 2020 - 2021 год - 336 обучающихся; 2021 - 2022 год - 350 обучающихся 2022-2023 год – 338 обучающихся 400 Ряд 3 300 Ряд 2 200 Ряд 1 100 0 2020-2021 2021-2022 2022-2023 Внеурочная деятельность Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС уровней общего образования. Структура рабочих программ внеурочной деятельности соответствует требованиям стандартов к структуре рабочих программ внеурочной деятельности. Все рабочие программы имеют аннотации и размещены на официальном сайте Школы. Формы организации внеурочной деятельности включают: кружки, секции, клуб по интересам, летний лагерь. С 1 сентября 2023 года в планах внеурочной деятельности уровней образования выделено направление – еженедельные информационно-просветительские занятия патриотической, нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном». Внеурочные занятия «Разговоры о важном» были включены в планы внеурочной деятельности всех уровней образования в объеме 34 часов. Внеурочные занятия «Разговоры о важном» внесены в расписание и проводятся по понедельникам первым уроком еженедельно. Ответственными за организацию и проведение внеурочных занятий «Разговоры о важном» являются классные руководители. 6 С 1 сентября 2023 года в планы внеурочной деятельности ООП ООО и СОО включено профориентационное внеурочное занятие «Россия – мои горизонты». Занятия проводятся в 6–11-х классах по 1 часу в неделю. Планы внеурочной деятельности НОО, ООО и СОО выполнены в полном объеме. Воспитательная работа В МКОУ СОШ им. Х.Т. Карашаева с.п. В- Акбаш создан Штаб воспитательной работы. Воспитательная работа в 2023 году осуществлялась в соответствии с рабочими программами воспитания, которые были разработаны для каждого уровня и включены в соответствующие ООП. Воспитательная работа по рабочим программам воспитания осуществляется по следующим модулям: инвариантные – «Классное руководство», «Урочная деятельность» (по ФГОС-2021); «Школьный урок», «Внеурочная деятельность» (по ФГОС-2021); «Курсы внеурочной деятельности», «Взаимодействие с родителями» (по ФГОС-2021); «Работа с родителями», «Самоуправление», «Профориентация»,; ● вариативные – «Детские общественные объединения», «Школьные медиа», «Ключевые общешкольные дела», «Военно-патриотический клуб «Юность». ● Воспитательные события в школе проводятся в соответствии с календарными планами воспитательной работы НОО, ООО и СОО. Они конкретизируют воспитательную работу модулей рабочей программы воспитания по уровням образования. Виды и формы организации совместной воспитательной деятельности педагогов, школьников и их родителей разнообразны: ● ● коллективные школьные дела; акции; Анализ планов воспитательной работы 1–11-х классов показал следующие результаты: планы воспитательной работы составлены с учетом возрастных особенностей обучающихся; ● в планах воспитательной работы предусмотрены различные виды и формы организации воспитательной работы по гражданско-патриотическому воспитанию, которые направлены на всестороннее развитие личности обучающегося и расширение его кругозора; ● наиболее содержательная и интересная внеурочная воспитательная деятельность в гражданско-патриотическом направлении отмечена у классных руководителей. Посещенные классные мероприятия показывают, что в основном классные руководители проводят классные мероприятия на достаточно высоком уровне. ● Работа по гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся МКОУ СОШ им. Х.Т. Карашаева с.п. В-Акбаш организуется в рамках реализации рабочей программы воспитания и носит системный характер и направлена на формирование: гражданского правосознания; патриотизма и духовно-нравственных ценностей; экологической культуры как залога сохранения человечества и окружающего мира; активной гражданской позиции через участие в школьном самоуправлении. В 2023 году в школе проведено 4 общешкольных мероприятия, единые классные часы, акции гражданско-патриотической направленности. Обучающиеся приняли участие во всероссийских акциях и просветительских проектах на муниципальном и региональном уровнях: ● ● ● ● 7 ● ● в спортивной игре «Президентские спортивные игры» в спортивной игре «Президентские состязания» В 2023 году в школе создана первичная ячейка РДДМ «Движение первых» . В состав ячейки вошли 48 обучающихся 7-9-х и 10 классов. Ответственным за работу первичного школьного отделения РДДМ назначен советник директора по воспитанию. Деятельность первичного отделения осуществляется в рамках вариативного модуля рабочей программы воспитания «Детские общественные объединения». Конкретные воспитательные события, дела и мероприятия отделения конкретизированы в календарном плане воспитательной работы. В 2023 году в члены первичной ячейки включились во Всероссийские проекты РДДМ «Я Россиянин» и «Доброе Сердце», «Мой навигатор детства», «Школа лидеров. Время действовать». В школе прошла торжественная церемония посвящения в «Орлята России». В ряды Орлят вступили 88 учащихся начальной школы. В рамках реализации Федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» и в соответствии с Методическими рекомендациями и порядком реализации профориентационного минимума в 2023/24 учебном году в 2023/24 учебном году в МКОУ СОШ им. Х.Т. Карашаева с.п. В-Акбаш введен профориентационный минимум для обучающихся 6–11-х классов на базовом уровне. Для реализации программы базового уровня в МКОУ СОШ им. Х.Т. Карашаева с.п. В-Акбаш для участия обучающихся 6–11-х классов в профориентационной деятельности созданы следующие организационные и методические условия: назначен ответственный по профориентации – заместитель директора по воспитательной работе; ● определены ответственные специалисты по организации профориентационной работы – классные руководители 6–11-х классов, педагог-психолог; ● специалисты по организации профориентационной работы прошли инструктаж по организации и проведению профориентационной работы объемом 6 академических часов; ● сформированы учебные группы для участия в профориентационных мероприятиях из числа обучающихся 6–11-х классов; ● разработан план профориентационной работы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся. Для реализации профориентационного минимума привлечены партнеры: ● Терский филиал ГБПОУ «Кабардино- Балкарский автомобильно-дорожный колледж», Пожарно-спасательная часть №11 ФГКУ «1 отряд ФПС по КБР» Отделение ГИБДД отдела МВД России по Терскому району Формат привлечения партнеров к реализации профориентационного минимума в 2023/24 учебном году: ● ● ● организация и проведение профессиональных проб на базе организаций-партнеров; привлечение организаций-партнеров к участию в Дне профессии, Дне открытых дверей, Дне выпускника; Мероприятиями для реализации профориентационного минимума охвачены 100 процентов обучающихся 6–11-х классов. ● ● 8 В период с 01.09.2023 до 31.12.2023 в рамках профориентационного минимума реализованы следующие мероприятия: Дата Мероприятие Ответственный 01.09.2023 В расписании занятий внеурочной деятельности 6–11-х классов предусмотрено проведение профориентационных уроков еженедельно (по четвергам, 1 час) Заместитель директора по УВР 10.09.2023 Регистрация школы в проекте «Билет в будущее» – зарегистрировано 128 обучающихся 6–11-х классов Заместитель директора по воспитательной работе 20.09.2023 Обеспечена возможность участия в онлайндиагностике обучающихся 6–11-х классов. Педагог-психолог, Проведены групповые консультации с обсуждением результатов онлайндиагностики Педагог-психолог 21.09.2023– 27.09.2023 классные руководители В МКОУ СОШ им. Х.Т. Карашаева с.п. В- Акбаш функционирует Школьный Парламент, члены которого ведут активную работу с учреждениями дополнительного образования. Совместно с МКУ ДО «Спортивная школа с.п. В-Акбаш» турниры, конкурсы, спортивные соревнования, реализовываются долгосрочные социально-значимые проекты, основной целью которых является создание условий для организации спортивного досуга жителей села и района через популяризацию культивируемых видов спорта: «Спорт-это жизнь!», «России верные сыны», «Спорт без границ». Взаимодействие со спортивной школой, как социальным партнером, способствует созданию единого воспитательного пространства в сельской местности. С филиалом Терской музыкальной школы нами организовываются Дни открытых дверей, выступление воспитанников с концертной программой на общешкольных мероприятиях. Члены Школьного Парламента совместно с Советом Ветеранов ведут активную работу по патриотическому воспитанию: - организация и проведение мероприятий, посвященных Дню защитника Отечества, Дню Победы, Дню Героев Отечества. - акции «Вахта Памяти», «Бессмертный полк», «Помним. Гордимся». Также Школьный парламент ведет активную работу с филиалом Ресурсного центра развития волонтерства КБР в Терском районе. За 2022-2023 и 2023-2024 гг. были проведены акции «Читаем на родном языке», «Красный тюльпан», «Подари книгу», «Открытка- поздравление женщин – медиков с 8 Марта». Совместно с первичным отделением «Движение первых», «Орлята России» и «Навигаторам Детства» Школьным Парламентом в рамках реализации проекта «Патриотическое воспитание граждан РФ» проводятся акции: - Всероссийская акция «Одна страна – одна команда»; 9 - акция «Зарядка Первых»; - акции «Свеча памяти», «Лента памяти», посвященные полному освобождению Ленинграда от фашистской блокады; - Всероссийский проект «Первая помощь»; - акция «10 лет вместе», посвященная 10- летию присоединения Крыма к России; - акция «Красный тюльпан», посвященная 30-летию вывода войск из Афганистана; - акция «Навигаторы новогоднего настроения»; - акция «Письмо солдату», «Письмо Герою» в рамках Всероссийской акции в поддержку Защитников Отечества, героев специальной военной операции; - благотворительные акции в помощь участникам СВО. Эффективность воспитательной работы школы в 2023 году оценивалась по результатам анкетирования обучающихся и их родителей, анкетирования педагогов, а также по результатам оценки личностных результатов школьников в динамике (по сравнению с предыдущим периодом). На основании этих данных можно сделать вывод об удовлетворительном уровне организации воспитательной работы школы в 2023 году. Деятельность педагогического коллектива по воспитанию осуществляется в соответствии с поставленными целью и задачами на удовлетворительном уровне. Все запланированные мероприятия реализованы в полном объеме. Дополнительное образование Структурное подразделение Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» проводится обучение по дополнительным общеразвивающим программам по следующим направлениям: • естественнонаучное; • техническое; • физкультурно-спортивное. • социально-гуманитарное. Педагоги дополнительного образования принимали участие в форумах. Центр «Точка роста» обеспечивает повышение охвата обучающихся программами НОО, ООО, СОО и дополнительного образования цифрового и гуманитарного профилей с использованием современного оборудования. В центре «Точка роста» созданы условия для формирования и повышения качества общего образования. Также «Точка роста» является частью образовательной среды общеобразовательной организации: - преподавание учебных предметов из предметных областей цифрового и гуманитарного профилей; -«Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности», внеурочная -деятельность для поддержки изучения предметов технологической направленностей; - дополнительное образование детей по программам технической направленности; - проведение внеклассных мероприятий для обучающихся; Группы обучающихся создавались исходя из интересов: в сентябре 2023 года был проведен опрос обучающихся и родителей (законных представителей на основании которого выявили, что естественно-научное направление выбрало 58 процентов, техническое — 30процентов, художественное — 25 процентов, физкультурно-спортивное — 55 процентов. В школе реализуется программа дополнительного образования детей в рамках федерального проекта « Образование» « Успех каждого ребенка « по направлению « Астрономия». 10 Охват дополнительным образованием в МКОУ СОШ им. Х.Т. Карашаева с.п. В-Акбаш в 2023 году составил 88 процента. Дополнительное образование реализуется по15 дополнительным общеразвивающих программ. В 2023 году школа включилась в проект Минпросвещения «Школьный театр» (протокол Минпросвещения от 27.12.2021 № СК-31/06пр). В школе с 1 сентября 2023 года организовано объединение дополнительного образования «Театральный клуб» в котором занимаются 21 С 1 сентября 2023 года в рамках дополнительного образования организован школьный спортивный клуб «Олимп». В котором занимаются 60 обучающихся волейбол –1 группы; баскетбол – 1 группы; общая физическая подготовка – 1 группы; ЮИД – 1 группа. Для успешной реализации проекта имеется необходимая материально-техническая база: ● ● ● ● спортивный зал, использующийся для проведения спортивных соревнований с участием школьников; ● музыкальная аппаратура для проведения мероприятий и организации общешкольных мероприятий (усилители звука, колонки, музыкальный центр, микрофоны); ● коллекция фонограмм и аудиозаписей для проведения воспитательных мероприятий. Программы дополнительного образования выполнены в полном объеме, повысился охват дополнительным образованием по сравнению с 2022 годом на 3 процента. Исходя из результатов анкетирования обучающихся и их родителей, качество дополнительного образования существенно повысилось. ● III. Оценка системы управления организацией Управление Школой осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления. Органы управления, действующие в Школе: Наименование органа Функции Директор Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Школой Управляющий совет Рассматривает вопросы: • развития образовательной организации; • финансово-хозяйственной деятельности; • материально-технического обеспечения Педагогический совет Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы: • развития образовательных услуг; • регламентации образовательных отношений; • разработки образовательных программ; • выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания; • материально-технического обеспечения образовательного процесса; • аттестации, повышения квалификации педагогических работников; • координации деятельности методических объединений 11 Общее собрание работников Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: • участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; • принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; • разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; • вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы Для решения вопросов функционирования и развития школы создан Совет школы, состоящий из представителей педагогической, ученической, родительской общественности. Его деятельность направлена на согласование Устава школы и других нормативных документов; выработку основных направлений деятельности учреждения; содействие в привлечении финансовых и других ресурсов; совершенствование материально- технической базы школы; поощрение одаренных детей. В школе детально разработаны и выполняются должностные инструкции заместителя директора про УВР, руководителей методических объединений, классных руководителей и учителей, обеспечивающих работу общеобразовательного учреждения. В соответствии с Положением о педагогическом совете, определены темы заседаний, которые соответствуют задачам, поставленным перед коллективом школы и отражены в годовом плане работы. Выполнение решений данного коллегиального органа контролируется администрацией школы. С целью совершенствования деятельности образовательного учреждения, повышения мастерства учителей, улучшения качества образования в школе разработан и утвержден план внутришкольного контроля. Применяемые мониторинговые исследования позволяют своевременно корректировать и эффективно выстраивать учебно-воспитательную работу. Общее собрание работников Директор Заместители директора Педагоги ческий совет Совет школы Администрати вный совет Родительское собрание Для осуществления учебно-методической работы в Школе созданы предметные методические объединения • учителей естественно-научных дисциплин; • учителей математики, физики и информатики; • учителей русского языка и литературы, иностранных языков; • учителей истории и родного языка и литературы; • учителей начальных классов; В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в Школе действуют Совет обучающихся и Совет родителей. 12 В 2022 году школа обновила платформу для электронного документооборота, что позволило расширить ее функционал и связать с порталом Госуслуги. Теперь с кандидатами, которые имеют электронные подписи, можно заключать трудовые договоры в электронном виде. Это упрощает кадровый контроль и формирование отчетности. IV. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся Статистика показателей за 2020–2023 годы: № Параметры статистики 2020–2021 п/п учебный год 1 2 3 4 Количество детей, обучавшихся на конец учебного года, в том числе: — начальная школа — основная школа — средняя школа Количество учеников, оставленных на повторное обучение: — начальная школа — основная школа — средняя школа Не получили аттестата: — об основном общем образовании — среднем общем образовании Окончили школу с аттестатом с отличием: — в основной школе — средней школе На конец 2023 года 2021–2022 2022–2023 учебный год 341 345 349 учебный год 338 136 169 40 132 180 37 99 200 39 101 202 38 — — — — — — — — — — — — — — — — — — 0 3 5 1 0 0 — — Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения основных образовательных программ сохраняется, при этом стабильно растет количество обучающихся Школы. Обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в 2022 году -12 обучающихся. Обучение реализуется в соответствии с ФГОС и рекомендациями ПМПК. Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний Результаты освоения учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2023 году: Класс Всег Из них Окончили год Окончили Не успевают Переведены ы о успевают год Всего Из них условно н/а обуч Ко % С % С отмет % Ко % Ко % Кол% -ся лками ллво во отметка ми «4» и «5» «5» во во 13 2 3 4 Итого 28 22 31 81 28 22 31 81 100 100 100 100 12 7 5 24 43 32 16 29,6 5 1 5 11 18 4,5 16 13,5 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году с результатами освоения учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», вырос на 1процент (в 2021 был 30 %), процент учащихся, окончивших на «5», снизился на 2,4 процента (в 2021 — 13%). Результаты освоения учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2023 году Класс Всего Из них Окончили Окончили Не успевают Переведен ы ы Всего Из них обуч-ся успевают год год н/а условно Кол% С % С % Ко % Кол % Кол% во лво отметкам отметка и ми во во 5 6 7 8 9 Итого 50 33 36 51 30 200 50 33 33 49 30 195 100 100 91,6 96 100 97,5 «4» и «5» 13 4 6 6 4 33 «5» 5 2 4 3 3 17 26 12,1 16,6 11,7 13,3 16,5 10 6 11 5,8 10 8,5 0 0 3 2 0 0 0 8,3 3,9 00 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 3 2 0 0 0 0 8,3 3,9 0 0 Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году с результатами освоения учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», снизился на 3,4 процента (в 2021 был 19,5%), процент учащихся, окончивших на «5»,снизился на 1.5% (в 2021 — 8,3%). Результаты освоения программ среднего общего образования обучающимися 10, 11 классов по показателю «успеваемость» в 2022 году Клас сы Всег о Из них Окончили успевают полугодие Окончили год обуч -ся Ко лво % С отме % С отмет ками % Не успевают Всего Из ни х н/а Ко лво % Ко лво Переведен ы Смени ли условно форму % Колво % обучен ия % Кол во 14 ткам и 10 11 Итог о 27 12 39 27 12 39 100 100 100 «4» и «5» 2 7,4 0 0 2 7,4 «5» 5 2 7 18,5 16,6 17,9 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 Результаты освоения учащимися программ среднего общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 учебном году выросли на 23 процента (в 2021 количество обучающихся, которые закончили полугодие на «4» и «5»-18.9%, (в 2021 было 25 %) снизился на 6 %, процент учащихся, окончивших на «5» -5,4%, вырос на 0,4. (в 2021 было 5 %). Всероссийские проверочные работы В целях обеспечения мониторинга качества образования в МКОУ СОШ им. Х.Т. Карашаева с.п. ВАкбаш, руководствуясь приказами Рособрнадзора от 16.08.2021 № 1139 «О проведении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций в форме всероссийских проверочных работ в 2022 году», от 28.03.2022 г. № 467 «О внесении изменений в приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 16.08.2021 №1139", письмами Рособрнадзора от 21.01.2022 г. № 0212 «О проведении ВПР в 2022году» от 22.03.2022 г. № 01-28/08-01 «О переносе сроков проведения ВПР в общеобразовательных организациях в 2022 году» в МКОУ СОШ им. Х.Т. Карашаева с.п. ВАкбаш были организованы и проведены Всероссийские проверочные работы (далее ВПР) в 4,5,6,7,8,9,10-х классах. В 2022 году ВПР проводили в два этапа: в марте в 4-х и 10 классах, в сентябре и октябре - в 5–9-х классах. В связи с переносом большей части ВПР на осень, результаты не использовали в качестве промежуточной аттестации. Всероссийские проверочные работы позволили осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровень универсальных учебных действий и овладения межпредметными понятиями, оценить личностные результаты обучения. Ученики в целом справились с предложенными работами и продемонстрировали достаточный уровень достижения учебных результатов. Результаты ВПР по русскому языку в 2023 году. № Класс Кол. Писали ВПР Успевае п/п ы учащихс мость я 1 5АБ 50 49 100 2 6АБ 33 32 100 3 7АБ 36 36 100 4 8АБ 51 49 100 Результаты ВПР по математике в 2023 году. № Классы Кол. Писали Успевае п/п учащихся ВПР мость 1 5 АБ 50 50 92,3 2 6 АБ 33 31 89,6 3 7 АБ 36 35 87,8 4 8 АБ 51 48 88 Кач-во СОУ Средн.балл 29,63 51,72 42,22 37,04 45,63 62,9 50,22 50,37 3,3 3,8 3,4 3,4 Кач-во СОУ Средн.балл 46,1 37,9 29,2 32 50,1 52 42,6 46,8 3,4 3,4 3,2 3,3 15 Результаты ВПР по биологии в 2023 году. № Классы Кол. Писали п/п учащихся ВПР 1 5 АБ 50 50 2 11 12 12 Успевае мость 96 90 Кач-во СОУ Средн.балл 47 30 53 46 3,8 3,3 Результаты ВПР по химии в 2023 году. № Классы Кол. Писали п/п учащихся ВПР 1 11 12 12 Успевае мость 92,3 Кач-во СОУ Средн.балл 46,1 52,9 3,5 Результаты ВПР по истории в 2023 году. № Классы Кол. Писали п/п учащихся ВПР 1 11 12 12 Успевае мость 94,2 Кач-во СОУ Средн.балл 41,1 48,4 3,4 Кач-во СОУ Средн.балл 33,3 42,6 3,2 Результаты ВПР по географии в 2023 году. № Классы Кол. Писали Успевае п/п учащихся ВПР мость 1 10 27 25 86,6 Результаты ВПР в основном соответствуют результатам промежуточной аттестации по предметам. Анализируя результаты ВПР надо отметить что в целом в ОУ наблюдается положительная динамика обученности . Применение новых технологий обучения , проведение индивидуальных дополнительных занятий как со слабомотивированными , так и с мотивированными обучающимися позволило повысить качество обученности по некоторым предметам. Учащиеся 5-х классов в большинстве своем подтвердили свои годовые отметки по математике и русскому языку за 4 класс. Обучающиеся показали: - умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы, извлекать, интерпретировать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений; - умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин, решать задачи разных типов (на работу, на движение), связывающих три величины, выделять эти величины и отношения между ними. При выполнении проверочной работы по русскому языку обучающиеся показали хорошее умение писать текст под диктовку. При выполнения ВПР по математике ученики 6-х классов показали умение оперировать на базовом уровне математическими понятиями. При выполнении проверочной работы по русскому языку обучающиеся показали умение работать с текстом, определять тему и главную мысль текста, подбирать к слову синонимы, интерпретировать содержащуюся в тексте информацию. В среднем, ученики показали качество знаний выше по истории и биологии, ниже - по русскому языку и математике. Наиболее «западающий» предмет при написании ВПР у учеников 7-8 классов – математика, но в целом, обучающиеся 7-8 классов справились с работами ВПР в этом учебном году значительно лучше, чем в прошлом. Результаты внешней системы оценки качества образования (ВПР) находятся на уровне среднего по району и коррелируют с такими результатами внутренней системы оценки качества образования, как текущий контроль успеваемости, промежуточная аттестация. Анализ результатов ВПР в 7-8 16 классах по отдельным заданиям показал необходимость дополнительной работы. Руководителям предметных методических объединений было рекомендовано: - спланировать коррекционную работу, чтобы устранить пробелы; - организовать повторение по темам, проблемным для каждого класса в целом; - провести индивидуальные тренировочные упражнения по разделам учебного курса, которые вызвали наибольшие затруднения; - организовать на уроках работу с текстовой информацией, что должно сформировать коммуникативную компетентность школьника: погружаясь в текст, грамотно его интерпретировать, выделять разные виды информации и использовать ее в своей работе; - совершенствовать навыки работы учеников со справочной литературой. Результаты ОГЭ В 2022-2023 учебном году одним из условий допуска обучающихся 9-х классов к ГИА было получение «зачета» за итоговое собеседование. Испытание прошло в МКОУ СОШ им. Х.Т. Карашаева с.п. В-Акбаш в очном формате. В итоговом собеседовании приняли участие 29 обучающихся (100%), все участники получили «зачет». ГИА в форме ОГЭ в 2022 году включало в себя 4 экзамена: - русский язык, математика- обязательные экзамены; - два экзамена по выбору обучающегося В основной период успешно прошли ГИА только 21 обучающийся из 29 обучающихся: 5 обучающихся получили неудовлетворительный результат по математике, а также 3 обучающихся получили неудовлетворительный результат по обществознанию. В резервные дни обучающиеся пересдали с положительным результатом. Все выпускники 9 классов получили аттестаты об основном образовании. Сравнительный анализ за прошлый учебный год и настоящий выявил, что средний балл по математике снизился на 0.8 , качество понизилось на 13.3 %, по русскому языку средний балл - снизился на 0,1 , качество повысилось на 15.3 % Таблица 11. Результаты ОГЭ по обязательным предметам Учебный год 2019/2020 2020/2021 2021/2022 2022/2023 Успевае мость Отменены 100 100 100 Математика Качество Средни й балл 47,8 34,5 60,7 4,2 3,4 3,8 СОУ 48,14 Русский язык Успева Качество Средни емость й балл 95,2 100 100 57,1 72,4 71,4 Таблица 12. Результаты ОГЭ по предметам по выбору в 9-х классах Предмет Количество Качество Средний Успеваемость обучающихся балл Обществознание 22 33,3 3,3 91,7 Биология 20 45 3,4 90 Химия 8 62,5 4 87,5 Физика 1 100 4 100 Информатика 3 100 4 100 4,2 4,1 4,2 СОУ 69,93 СОУ 17 Результаты ЕГЭ 2022 г. Анализ ЕГЭ по русскому языку в № п/п Клас Кол-во Средн с уч-ся, ий сдавши балл х ЕГЭ 1. 11 12 59,8 2022г. Средни й балл по району Средн ий балл по КБР 58,4 63,3 Анализ ЕГЭ по математике (базовая) в № Клас Кол-во Средн Средн п с уч-ся, ий ий / сдавши балл балл п х ЕГЭ по району 1. 11 10 2,9 3,4 Не набрали Набрали 80 и более пороговый баллов балл Кол- % Кол-во % во 1 8,3 2022г. Средни Не набрали Набрали 80 и более й балл пороговый балл баллов по КБР Кол-во % Кол-во % 3 30 0 Анализ ЕГЭ по математике (профильный уровень) в 2023г. № Класс Кол-во Средни Средни Средний Не набрали п/п уч-ся, й балл й балл балл по пороговый балл сдавши по КБР Кол-во % х ЕГЭ району 1. 11 2 34 48,4 49,9 1 50 Анализ ЕГЭ по литературе в № Класс Кол-во Средни п/п уч-ся, й балл сдавши х ЕГЭ 1. 11 2 53,5 Набрали 80 и более баллов Кол-во % 0 0 2023г. Средни Средний Не набрали Набрали 80 и более й балл балл по пороговый балл баллов по КБР Кол-во % Кол-во % району 48,8 Анализ ЕГЭ по истории в 2023г. Класс Кол-во Средни Средни уч-ся, й балл й балл сдавши по х ЕГЭ району 11 2 40 42,3 1. № п/п 0 54,4 0 0 0 0 Средний Не набрали Набрали 80 и более балл по пороговый балл баллов КБР Кол-во % Кол-во % 45,4 Анализ ЕГЭ по обществознанию в 2023г. № Класс Кол-во Средни Средни Средний п/п уч-ся, й балл й балл балл по сдавши по КБР х ЕГЭ району 11 4 47,3 47,8 49,4 1. 0 0 0 0 Не набрали Набрали 80 пороговый балл более баллов Кол-во % Кол-во % 1 25 0 0 и 18 Анализ результатов ЕГЭ по обязательным предметам и предметам по выбору за 2019-2023 учебный год № п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. Предмет Русский язык Информатика Математика ГВЭ Русский язык ГВЭ Математика профильный уровень Химия История Обществознание Биология Физика Английский язык Литература Средний балл 2020г. 68,8 27 32,8 Средний балл 2021г. 63,1 4,1 3,8 41 Средний балл 2022г. 56,1/57,64 4 33,5 83,4 57,5 44,3 84,4 47,3 - 82 52 51,8 35,6 46,5 - 52,1 39 48,7 55 40 - Средний балл 2023г 59,8 - 34 40 47,3 53,5 Анализ ЕГЭ – 2022 показал, что из 22 учащихся один выпускник не преодолел порог по математике, не получил аттестат. По предметам по выбору не набрали порог 3 ученика по химии, 3 ученика по истории, по обществознанию- 3. Позитивная динамика результатов ЕГЭ наблюдается только по биологии - увеличение на 19,4 б. IV. Оценка организации учебного процесса Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий, учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными нормативными актами Школы. Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной неделе для 1- 4-х классов, по шестидневной учебной неделе — для 5–11-х классов. Занятия проводятся в одну смену. С 01.09.2022 г. Школа организовала изучение государственных символов России. В рабочие программы воспитания НОО, ООО и СОО включили ключевое общешкольное дело – церемонию поднятия Государственного флага России и исполнения Государственного гимна России в соответствии с рекомендациями Минпросвещения России, изложенными в письме от 15.04.2022 № СК-295/06 и Стандартом от 06.06.2022. В школе оформлен стенд «Моя Родина –Россия» по патриотическому воспитанию, который отображает информацию о государственных символах Российской Федерации и формирует у детей чувство любви к своей Родине и твердой гражданской позиции. С 5 сентября в соответствии с письмом Минпросвещения от 15.08.2022 № 03-1190. каждый понедельник начинается с занятия «Разговоры о важном». Основные темы связаны с ключевыми аспектами жизни человека в современной России. V. Оценка востребованности выпускников Востребованность выпускников Вып ВУЗы уск ник и 2020 2021 2022 2023 ССУЗы 2020 2021 2022 2023 19 11 кл. бюдже т 7 1 8 4 бюджет контра кт 4 3 2 1 контракт 9 кл. 9 6 7 4 5 3 5 3 бюджет 7 5 5 8 Перешли в 10 кл. 24 16 26 21 В 2022 году число выпускников 9-го класса, которые продолжили обучение в средних образовательных учреждениях не изменилось. Это связано с тем, что в школе реализуется профильное обучение естественно- научного цикла, а также обучение по универсальному профилю по предметам русский язык и обществознание, что частично удовлетворяет спрос всех старшеклассников. Количество выпускников, поступающих в ВУЗ, растет по сравнению с общим количеством выпускников 11-го класса. В 2023 году прирост составил 41% по сравнению с результатами 2022 года. Олимпиада. Важнейшей составляющей образовательного пространства школы является школьный этап всероссийской олимпиады школьников который показывает не только цифры успеваемости и баллы , но и выявление и развитие интеллектуальных, познавательных способностей, широты кругозора учащихся, глубины их знаний, формирование мотивации, ответственности учащихся за уровень знаний, создания духа соревнования, здорового соперничества, выявление учащихся с высокими интеллектуальными способностями и интересом к самостоятельной познавательной деятельности. В школе созданы условия для поддержки одарённых детей, определены задачи каждого педагога: - повышение интереса учащихся к углубленному изучению предметов - развития у обучающихся творческих способностей и интереса к научно - исследовательской деятельности; - ориентация на сознательный выбор профессии. Анализ школьного этапа всероссийской олимпиады школьников выявил следующее, что большинство учащихся владеют только базовым уровнем знаний. К одной из причин затруднений у учащихся можно отнести нехватку внепрограммных знаний, невысокий уровень кругозора. В целом, результаты школьного тура олимпиады говорят о невысоком уровне подготовки учащихся к выполнению нестандартных заданий. Учителям - предметникам рекомендовано пересмотреть организацию работы по подготовке и проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников: проработать задания, которые предлагались учащимся на олимпиадах прошлых лет, рассмотреть ошибки, сложные моменты, чтобы на следующий год по данным вопросам у учащихся было меньше затруднений. При работе с одаренными детьми необходимо обеспечить регулярные (в течение всего учебного года) занятия по решению заданий повышенного уровня сложности, изучению методов решения таких заданий. Поскольку олимпиадные задания содержат множество «подводных камней», лишающих даже талантливых участников драгоценных баллов. Учителями ведется системная работа с одарёнными детьми, следовательно, достигнуты определенные результаты на муниципальном и на региональном уровнях. Педагогам у которых недостаточно поставлена работа по творческому развитию учащихся на уроке и во внеурочное время необходимо систематически проводить дифференцированную работу на уроках и внеурочных занятиях с одаренными детьми, предлагать задания повышенной сложности, развивающими творческие способности учащихся. 20 По результатам муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников победителями и призерами в 2022-2023 уч. г. № п/п Предмет Ф.И.О. Кл асс Балл Тип диплома 1. Биология Фиапшева Ариана Хасановна 10 62 Победитель 2. Биология Бекшокова Данат Руслановна 10 54,5 Призер 3. Биология Гедгагов Адмир Олегович 10 48,5 Призер 4. Биология Тхаитлова Эллина Эдиковна 8 20,5 Призер 5. Литература Кудаева Даяна Андзоровна 9 77 Призер 6. Немецкий язык Конова Диана Ахмедовна 7 49 Победитель 7. ОБЖ Мальбахова Эллина Аслановна 11 230 Призер 8. ОБЖ Фиапшева Ариана Хасановна 10 236 Призер 9. Обществознание Сахтуева Альбина Алексеевна 10 57 Призер 10. Русский язык Катаева Арианна Андзоровна 7 43 Призер 11. Физика Уразаева Камилла Андзоровна 8 23 Призер 12. Физическая культура Сахтуева Альбина Алексеевна 10 97,3 Победитель 13. Физическая культура Тажев Адам Асланбиевич 11 97,4 Победитель 14. Физическая культура Бадраков Руслан Заурбиевич 9 96,8 Призер 15. Экология Гедгагов Адмир Олегович 10 58 Победитель 16. Экология Марышева Аделина Юрьевна 8 42 Победитель 17. Экология Кишева Альбина Феликсовна 7 46 Победитель Результаты участия обучающихся в региональном этапе всероссийской олимпиады школьников в 2022-2023 уч. г. № п/п 1 2 Ф.И.О Фиапшева Ариана Хасановна Сахтуева Альбина Алексеевна Предмет Физическая культура Литература Физическая культура Тип диплома Призер Призер Участник 21 3 Тажев Адам Асланбиевич 4 Бадраков Руслан Заурбиевич 5 6 7 Бекшокова Данат Руслановна Кудаева Даяна Андзоровна Гедгагов Адмир Олегович Физическая культура Физическая культура Биология Литература Биология Призер Участник Участник Участник Участник Результаты регионального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2022-2023 уч.году. 3 призера (по литературе -1, по физической культуре-2), в сравнении с результатами 2021-2022 учебного года результативность уменьшилась (2 призера- по физической культуре, 1 победитель – по русской литературе) Результаты открытой Северо- Кавказской олимпиады школьников и студентов КБГУ- 2 победителя по литературе, 1 призер по литературе, 1 призер по математике. Межрегиональный конкурс молодых дизайнеров- 1 призер Количество участников регионального этапа уменьшилось в сравнении с прошлым учебным годом – 10 участников, в этом-7 . Главной задачей по работе с мотивированными обучающимися на 2022-2023 учебный год, является выявление и поддержка одаренных детей, способных к углубленному обучению предметов и подготовка к участию в различных конкурсах и олимпиадах. С этой целью в 2022-2023 уч.году учащиеся школы регулярно участвуют в профильных сменах Регионального центра по выявлению и поддержке одаренных детей «Антарес»- 3 учащихся. В ОУ ведется банк данных о достижениях учащихся на 2022-2023 учебного года Достижения учащихся в различных конкурсах 14 14 12 12 Муниципальный уровень 10 8 6 4 5 Региональный уровень 6 Российский уровень 4 2 0 1 Итого Кол-во победителей Кол-во призеров Кол-во участников Сводная таблица достижений учащихся в различных военно-патриотических и спортивных конкурсах. Муниципаль Региональный Российский Итого ный уровень уровень уровень Кол-во 4 1 5 победителей Кол-во 6 8 14 призеров Кол-во 1 1 лауреатов Кол-во 12 13 25 участников 22 14 12 10 Муниципальный уровень 8 Региональный уровень 6 Российский уровень 4 Столбец2 2 0 Кол-во победителей Кол-во призеров Кол-во лауреатов Кол-во участников Сводная таблица достижений учащихся в различных заочных конкурсах Муниципаль Региональный Российский Международный ный уровень уровень уровень уровень Кол-во 5 7 4 1 победителей Кол-во 3 5 призеров Кол-во 2 1 лауреатов Кол-во 8 13 16 участников Итого 17 8 3 35 VI. Оценка качества кадрового обеспечения На период самообследования в МКОУ СОШ им Х.Т. Карашаева с.п. В-Акбаш работают 39 педагога. В 2023 году аттестацию прошли 2 человека — на высшую квалификационную категорию и 1 на первую квалификационную категорию. Всего имеют: высшую квалификационную категорию-11 первую квалификационную категорию-10 Кадрового дефицита в школе - нет. В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой — обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии, в соответствии потребностями Школы и требованиями действующего законодательства. Таким образом, полученные данные свидетельствуют о росте профессиональных компетенций учителей, эффективной работе с кадрами и выбранными дополнительными профессиональными программами повышения квалификации по реализации обновленных ФГОС и ФОП, совершенствованию ИКТ-компетенций. Анализ условий реализации программы начального общего образования и основного общего образования в части формирования функциональной грамотности обучающихся (способности решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности), включающей овладение 23 ключевыми компетенциями, составляющими основу готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию, показал достаточную готовность педагогических кадров. Так, 100 процентов понимают значимость применения такого формата заданий, 80 процентов педагогов не испытывают затруднений в подборе заданий, 20 процентов педагогов планируют применение данных заданий после прохождения соответствующего обучения. В связи с обязательным обеспечением условий формирования функциональной грамотности в план непрерывного профессионального образования педагогических кадров МКОУ СОШ им Х.Т, Карашаева с.п. В-Акбаш включены мероприятия по оценке и формированию функциональной грамотности в рамках внутриорганизационного обучения и организации обучения по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации педагогов предметных и метапредметных профессиональных объединений. Анализ кадрового потенциала МКОУ СОШ им Х.Т, Карашаева с.п. В-Акбаш для внедрения требований обновленного ФГОС СОО в части обеспечения углубленного изучения учебных предметов и профильного обучения показывает, что 10 процентов педагогов не имеют опыта преподавания предметов на углубленном уровне в рамках среднего общего образования. В связи с чем принято решение о планировании адресной подготовки педагогов по выбранным обучающимися учебным предметам для углубленного изучения на уровне СОО, развитии системы наставничества и работы в парах. С целью реализации ФОП в план непрерывного профессионального образования педагогических и управленческих кадров в МКОУ СОШ им Х.Т, Карашаева с.п. В-Акбаш в 2023 году проведены мероприятия по повышению профессиональных компетенций педагогов для работы по федеральным рабочим программам. Организовано повышение квалификации педагогов для успешного внедрения федеральных образовательных программ в школе. По итогам 2023 года в процедуре аттестации на соответствие занимаемой должности приняли участие 4 педагогов. Аттестация проводилась с присутствием педагогических работников, решение принималось открытым голосованием большинством голосов членов аттестационной комиссии МКОУ СОШ им Х.Т, Карашаева с.п. В-Акбаш, присутствующих на заседании. Признаны соответствующими занимаемой должности –4 педагогов. Мероприятия Года педагога и наставника В соответствии с Указом Президента РФ от 27.06.2022 № 401 «О проведении в Российской Федерации Года педагога и наставника», приказом от 17.01.2023 № 546 «Об утверждении плана основных мероприятий по проведению Года педагога и наставника в Терском муниципальном районе в 2023 году» и приказом МКОУ СОШ им Х.Т, Карашаева с.п. В-Акбаш» был сформирован организационный комитет по проведению в 2023 году мероприятий в честь Года педагога и наставника и утвержден план мероприятий. В период с января по декабрь 2023 года в соответствии с планом в школе было проведено 21 мероприятий, в которых приняли участие обучающиеся, педагоги и родители. Анализ результатов показал, что в 2023 году повысилась на 15 процентов активность учителей в профессиональных конкурсах разных уровней. Участие в профессиональных конкурсах федерального, регионального и муниципального уровней приняли 30 (45%) педагогов, что свидетельствует о грамотной и эффективной работе управленческой команды по реализации плана мероприятий к Году педагога и наставника в 2023 году. Информация об участии представлена в таблице. 24 Название конкурса Ф. И. О. педагога Наков И.З. Всероссийский конкурс «Учитель будущего» Муниципальный этап конкурса «Учитель года» Результат Призер регионального этапа Участник Шекихачева Е.Ю. Керефов Р.Р. Лауреат Алагирова Л.М. Участник Региональный конкурс «Сердце отдаю детям» Всероссийский конкурс педагогических работников «Воспитатель года» Региональный конкурс «Золотая семья» Тенова А.Т. Призер Мероприятия к Году педагога и наставника активизировали включение учителей в наставничество. Количество наставнических пар «учитель – учитель» увеличилось с 1 до 3, количество наставнических пар «ученик – ученик» выросло с 5 до 8. VII. Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения Общая характеристика: объем библиотечного фонда — 13029 единица; книгообеспеченность — 100 процентов (в том числе по предметам музыка, физ-ра, технология, ИЗО – в электронном виде)) обращаемость — 3989 единиц в год; объем учебного фонда — 7361 единица. Фонд библиотеки формируется за счет федерального, регионального местного бюджетов. Состав фонда и его использование № Вид литературы Количество единиц в фонде Сколько экземпляров выдавалось за год 1 Учебная 2 7361 5350 Педагогическая 94 64 3 Художественная 4986 3127 4 Справочная 195 79 5 Языковедение, литературоведение 180 93 6 Естественно-научная 143 86 7 Техническая 24 11 8 Общественно-политическая 46 16 Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения России от 21.09.2022 № 858. В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы — 190 дисков. Мультимедийные средства (презентации, электронные энциклопедии, дидактические материалы) — 40. Средний уровень посещаемости библиотеки — 23 человек в день. 25 На официальном сайте Школы есть страница библиотеки с информацией о работе и проводимых мероприятиях библиотеки Школы. Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Однако требуется дополнительное финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда художественной литературы, учебников по обновленным ФГОС. VIII. Оценка материально-технической базы Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере образовательные программы. В Школе оборудованы 33 учебных кабинета, 21 из них оснащен современной мультимедийной техникой, в том числе: лаборатория по физике; лаборатория по химии; кабинет биологии; компьютерный класс; кабинет технологии; кабинет ОБЖ оформлен стенд по патриотическому воспитанию, который отображает информацию о государственных символах Российской Федерации и формирует у детей чувство любви к своей Родине и твердой гражданской позиции. IX. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования В Школе утверждено Положение о внутренней системе оценки качества образования от 30.08.2021г. По итогам оценки качества образования в 2022 году выявлено, что уровень метапредметных результатов соответствуют среднему уровню, сформированность личностных результатов высокая. Результаты независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности по основным критериям в МКОУ СОШ им. Х.Т. Карашаева с.п. В-Акбаш следующие: I. Открытость и доступность информации об организации, осуществляющей образовательную деятельность – 99,1% II. Комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность – 99,7% III. Доступность услуг для инвалидов – 97 % IV. Доброжелательность, вежливость работников организации – 99,4% V. Удовлетворенность условиями ведения образовательной деятельности организацией – 98,5% Результаты анализа показателей деятельности организации Данные приведены по состоянию на 30 декабря 2023 года. Показатели Единица измерения Количество человек 338 Образовательная деятельность Общая численность учащихся 26 Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования человек 99 Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования человек 200 Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования человек 39 человек (процент) 91 (28%) Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому языку балл 4,2 Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике балл 3,8 Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому языку балл 59,8 Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по математике балл 2.9 Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили неудовлетворительные результаты на ГИА по русскому языку, от общей численности выпускников 9 класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили неудовлетворительные результаты на ГИА по математике, от общей численности выпускников 9 класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от общей численности выпускников 11 класса человек (процент) 1(8%) Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по математике, от общей численности человек (процент) 3 (30%) Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые не получили аттестаты, от общей численности выпускников 9 класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые не получили аттестаты, от общей численности выпускников 11 класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников 9 класса человек (процент) 4(14%) Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников 11 класса человек (процент) 0(0%) Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей численности обучающихся человек (процент) 219(64%) Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, от общей численности обучающихся выпускников 11 класса 27 Численность (удельный вес) учащихся — победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей численности обучающихся, в том числе: человек (процент) — регионального уровня 49 (14%) — федерального уровня 0 (0%) — международного уровня 0 (0%) Численность (удельный вес) учащихся по программам с углубленным изучением отдельных учебных предметов от общей численности обучающихся человек (процент) 12(100%) Численность (удельный вес) учащихся по программам профильного обучения от общей численности обучающихся человек (процент) 0% Численность (удельный вес) учащихся по программам с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения от общей численности обучающихся человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ от общей численности обучающихся человек (процент) 0 (0%) Общая численность педработников, в том числе количество педработников: человек — с высшим образованием 26 — высшим педагогическим образованием 26 — средним профессиональным образованием 13 — средним профессиональным педагогическим образованием 13 Численность (удельный вес) педработников с квалификационной категорией от общей численности таких работников, в том числе: человек (процент) 11 (37,8%) — с высшей — первой Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников с педагогическим стажем: 10 (34,4%) человек (процент) — до 5 лет 0(0%) — больше 30 лет Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников в возрасте: 7 (17%) человек (процент) — до 30 лет 2 (5%) — от 55 лет 14 (36%) Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников человек (процент) 46 (64%) 28 Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников человек (процент) 43 (61%) Количество компьютеров в расчете на одного учащегося единиц 0,18 Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы от общего количества единиц библиотечного фонда в расчете на одного учащегося единиц 17 Наличие в Школе системы электронного документооборота да/нет да Наличие в Школе читального зала библиотеки, в том числе наличие в ней: да/нет да Инфраструктура — рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке да — медиатеки да — средств сканирования и распознавания текста да — выхода в интернет с библиотечных компьютеров да — системы контроля распечатки материалов да Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с, от общей численности обучающихся человек (процент) 338 (100%) Общая площадь помещений для образовательного процесса в расчете на одного обучающегося кв. м 3,2 Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего образования. Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что позволяет обеспечивать стабильных качественных результатов образовательных достижений обучающихся. Директор МКОУ СОШ им. Х.Т.Карашаева с.п. В-Акбаш М.В.Тарканова