Описание основной образовательной программы дошкольного образования МКОУ СОШ им.Х.Т.Карашаева с.п. В-Акбаш

Описание Основной образовательной программы дошкольного
образования
МКОУ СОШ с.п. В-Акбаш
Дошкольное образование - под ним понимается образование, получаемое
воспитанниками в дошкольных образовательных учреждениях, под руководством первых
педагогов и обязанных заложить основы физического, нравственного и интеллектуального
развития личности ребенка в процессе его воспитания и обучения.
Основная образовательная программа дошкольного образования МКОУ СОШ с.п.
В-Акбаш разработана на основе Федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования с учетом ФОП ДО и реализуется в группах для детей
раннего и дошкольного возраста общеразвивающей направленности.
Программа направлена на разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и
индивидуальных особенностей, в том числе достижение уровня развития, необходимого и
достаточного для успешного освоения ими Основных образовательных программ
начального общего образования. Программа основана на принципе индивидуального
подхода к детям и учета специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.
Программа определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования
(объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного
образования), требования к условиям реализации Программы. Программа направлена:
- на создание условий развития ребёнка, открывающих возможности для его
позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих
способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками в соответствующих
возрасту видах деятельности (игры, познавательной и исследовательской деятельности, в
форме творческой активности, обеспечивающей художественно – эстетическое развитие
ребёнка);
- на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой
систему условий социализации и индивидуализации детей. Содержание программы
обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах
деятельности и охватывает следующие направления развития и образования детей
(образовательные области):
•
Социально-коммуникативное развитие
•
Познавательное развитие
•
Речевое развитие
•
Художественно-эстетическое развитие
•
Физическое развитие
Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и
организационный. Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые
результаты освоения программы. Результаты освоения Основной образовательной
программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые
представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных
достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования:
· ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет
инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении,
познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен
выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
· ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам
труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно
взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен
договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и

радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в
себя, старается разрешать конфликты;
· ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах
деятельности, и прежде всего в игре; ребёнок владеет разными формами и видами игры,
различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и
социальным нормам;
· ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и
желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний,
построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у
ребёнка складываются предпосылки грамотности;
· у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет
основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
· ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам
поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и
сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
· ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам,
интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать
объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать,
экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном
мире, в котором он живёт; знаком с произведениями детской литературы, обладает
элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики,
истории и т.п.;
· ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и
умения в различных видах деятельности.
Содержательный раздел представляет общее содержание, обеспечивающее
полноценное развитие личности детей. Программа состоит из обязательной части и части,
формируемой участниками образовательных отношений (вариативная часть). Обязательная
часть программы включает учебно-методический комплект «Детство» и отражает
комплексный подход, обеспечивая развитие детей во всех пяти образовательных областях.
Цель комплексирования программ и новых технологий - выстраивание целостного
педагогического процесса в условиях вариативности образования.
Организационный раздел содержит описание: психолого-педагогических условий,
развивающей предметно-пространственной среды, кадровых условий, материальнотехнического обеспечения, финансовых условий. В организационный раздел включены
режимы дня для воспитанников разного возраста. Таким образом: Основная
образовательная программа отражает содержание образовательного процесса в конкретной
дошкольной образовательной организации в соответствии с Федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
Нормативный срок освоения образовательной программы: до 5 лет,
продолжительность обучения на каждом возрастном этапе – 1 год. Основной структурной
единицей ДОУ является группа детей дошкольного возраста. от 1,5 до 3 лет – группа
раннего возраста общеразвивающей направленности


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».