МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА СП ВЕРХНИЙ АКБАШ» ТЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ Принято на заседании Педагогического Совета Протокол от 29.08. 2023 г. №1 Рассмотрено на заседании Управляющего Совета Протокол от 29.08.2023 г.№1 Утверждено Приказом директора МКОУ СОШ с.п. В-Акбаш от 29.08.2023 г. № 56 ПОЛОЖЕНИЕ № 44 об электронной информационно-образовательной среде МКОУ СОШ с.п. В-Акбаш СП В-Акбаш 2023 г. 1. Общие положения 1.1. Положение об электронной информационно-образовательной среде (далее Положение) МКОУ СОШ с.п. В-Акбаш (далее - Школа); устанавливает назначение и составные элементы электронной информационнообразовательной среды (далее - ЭИОС) Школы; устанавливает требования к функционированию ЭИОС Школы; регулирует порядок и формы доступа к ресурсам, системам и веб-сервисам ЭИОС Школы; определяет права и ответственность пользователей ЭИОС Школы. 1.2. Положение разработано в соответствии с: Федеральным законом от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ст.30; - Федеральным законом от 27.07.2006г.№149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»; Федеральным законом от 27.07.2006г. №152-ФЗ «О персональных данных»; постановлением Правительства РФ от 20.10.2021г. №1802 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации, а также о признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»; Федеральными государственными образовательными стандартами начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования; Уставом; локальными нормативными актами, регламентирующими организацию образовательной деятельности. 1.3. Электронная информационно - образовательная среда школы (ЭИОС) информационно-образовательное пространство, системно - организованная совокупность информационного, технического и учебно-методического обеспечения, представленного в электронной форме и включающего в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и обеспечивающего освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся. 1.4. Назначение ЭИОС - обеспечение информационной открытости образовательной организации в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации в сфере образования, организация образовательной деятельности и обеспечение доступа обучающихся и педагогических работников к информационно-образовательным ресурсам ЭИОС Школы. 2. Цель и задачи 2.1. Целью формирования ЭИОС Школы является информационное и методическое обеспечение образовательного процесса в соответствии с требованиями к реализации образовательных программ. 2.2. Основные задачи: - создание на основе современных информационных технологий единого образовательного и коммуникативного пространства; -обеспечение доступа обучающегося из любой точки, в которой имеется доступ к информационнотелекоммуникационной сети «Интернет», как на территории Школы, так и вне его к электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах; -фиксация хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации и результатов освоения образовательной программы; -проведение всех видов занятий, процедур оценки результатов обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий; формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение работ обучающегося, рецензий и оценок на эти работы со стороны любых участников образовательной деятельности; -создание условий для организации взаимодействия между участниками образовательной деятельности, в том числе синхронного и (или) асинхронного посредством сети «Интернет». 2.3. Основные принципы функционирования: доступность и открытость; комплексность построения; ориентированность на пользователя; системность; интегративность и многофункциональность. 3. Формирование и функционирование 3.1. ЭИОС и отдельные ее элементы соответствуют действующему законодательству Российской Федерации; 3.2. Функционирование электронной информационно-образовательной среды Школы обеспечивается соответствующими средствами информационно-коммуникационных технологий и квалификацией работников, ее использующих и поддерживающих (далее - пользователи): обучающиеся: наличие базовых навыков работы с компьютером, ознакомление с порядком доступа к отдельным элементам ЭИОС; работники (педагогические работники, административно управленческий и учебно-вспомогательный персонал): наличие базовых навыков работы с компьютером, прохождение курсов повышения квалификации и обучающих семинаров соответствующей направленности с целью приобретения и развития компетенций, необходимых для работы с модулями ЭИОС. 3.3. ЭИОС формируется на основе отдельных модулей (элементов), входящих в ее состав. 3.4. Информационное наполнение ЭИОС определяется потребностями пользователей. 3.5. ЭИОС обеспечивает возможность хранения, переработки и передачи информации любого вида (визуальной и звуковой, статичной и динамичной, текстовой и графической), а также возможность доступа к различным источникам информации и возможность организации удалѐнного взаимодействия пользователей. 3.6. ЭИОС обеспечивает доступ (удалѐнный доступ), в том числе в случае применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, к современным профессиональным базам данных и информационным справочным системам, состав которых определяется в рабочих программах дисциплин и подлежит ежегодному обновлению в соответствии с утверждѐнными регламентами. 4. Структура ЭИОС 4.1. Основными компонентами ЭИОС Школы являются: официальный сайт Школы локальная сеть Школы; ФГИС «Моя школа»; ИКОП «Сферум»; каталог Цифрового образовательного контента (ЦОК); Единое содержание общего образования; ФИС ОКО; АИС «Учет контингента»; РДДМ «Движение первых»; справочно-правовые системы, используемые в соответствии с заключенными лицензионными соглашениями; иные компоненты, необходимые для организации образовательной деятельности взаимодействия элементов ЭИОС. 4.2. Сайт Школы обеспечивает единый доступ пользователей к модулям ЭИОС Школы. На Сайте размещены информационные блоки, раскрывающие различные направления деятельности Школы. Официальный сайт позволяет выполнить требования федерального законодательства об обеспечении открытости образовательной организации. АИС модули «Электронный журнал» и «Электронный дневник» обеспечивают автоматизированное ведение школьной документации, включая классные журналы, учебные планы, рабочие программы с календарно - тематическим планированием, базу данных обучающихся, базу данных педагогических работников, сведения о родителях, отчетные формы, электронное портфолио обучающихся и педагогов. ФГИС «Моя школа», ИКОП «Сферум» и каталог «ЦОК» обеспечивают организацию и осуществление коммуникативного взаимодействия, доступа к образовательным сервисам и цифровым учебным материалам для всех участников образовательной деятельности. Информационно - правовые системы обеспечивают доступ к нормативным документам в соответствие с Российским законодательством. 5. Требования к функционированию ЭИОС 5.1. В целях надежного, безотказного и эффективного функционирования информационных систем и веб-сервисов ЭИОС Школы, соблюдения конфиденциальности информации, ограниченного доступа и реализации права на доступ к информации настоящим Положением устанавливаются следующие требования: требования по разграничению доступа; требования по защите персональных данных пользователей; требования по защите информации; требования к локальной сети; технические требования по обеспечению доступа пользователям; требования по обеспечению подключения веб-сервисов; требования к пользователям ЭИОС. 5.2. Требования по разграничению доступа учитывают: 5.2.1. Права доступа пользователю к тому или иному элементу (его части) ЭИОС Школы определяются уровнем закрытости информации и уровнем доступа пользователя, которые задаются для каждого пользователя и элемента (его части) на этапе разработки и/или подключения пользователя и/или элемента к ЭИОС Школы. 5.2.2. Уровень закрытости информации определяется политикой безопасности Школы, а уровень доступа пользователя устанавливается привилегией (права пользователя) исходя из статуса пользователя и занимаемой должности (директор, заместитель директора, учитель, обучающийся и т.п.). 5.2.3. Элементы ЭИОС Школы могут иметь отдельного администратора, который определяет уровень доступа, устанавливает привилегии и осуществляет подтверждение регистрации пользователей через формирование каждому индивидуального логина и пароля. 5.2.4. Привилегии пользователю назначаются администратором элемента ЭИОС. Администратор системы несет ответственность за конфиденциальность регистрационных данных пользователя, целостность и доступность элемента (его части) ЭИОС Школы. 5.3. Требования по защите информации. Обработка, хранение учебно-методической, отчетной и прочей информации, введенной в базу и системы ЭИОС Школы, производится на серверах, обеспечивающих одновременную работу. 5.4. Требования к локальной сети. Все компьютеры Школы должны быть объединены в высокоскоростную локальную вычислительную сеть, для всех пользователей должен быть обеспечен из вычислительной сети постоянный высокоскоростной неограниченный выход в сеть «Интернет» доступ к электронным библиотечным системам, ЭИР и ЭОР. 5.5. Технические требования по обеспечению доступа пользователям. 5.5.1. Подключение к сети «Интернет» должно обеспечивать доступ к работе в ЭИОС всем пользователям Школы. 5.5.2. Доступ к образовательным и интернет-ресурсам организован по защищенным каналам связи с применением автоматического сквозного шифрования данных через Единую сеть передачи данных (ЕСПД), что позволяет гарантировать безопасность и конфиденциальность передаваемых сведений. 5.5.3. Доступ к образовательным и интернет-ресурсам обучающихся организован с использованием контентной фильтрации, блокирующей запрещенные Роскомнадзором сайты. 5.5.4. Подключение по технологии Wi-Fi с перспективной зоной покрытия подключения должно быть не менее 75%. 5.6. Требования к пользователям ЭИОС. Пользователи ЭИОС Школы должны иметь соответствующую подготовку по работе с элементами ЭИОС Школы: обучающиеся: наличие базовых навыков работы с компьютером и Интернет технологиями (электронная почта), ознакомлены с порядком доступа к отдельным элементам ЭИОС Школы; сотрудники: наличие базовых навыков работы с компьютером и интернеттехнологиями, прохождение курсов повышения квалификации и обучающих семинаров соответствующей направленности с целью приобретения и развития профессиональных компетенций, необходимых для работы в ЭИОС Школы. сотрудники, обеспечивающие функционирование ЭИОС Школы, должны удовлетворять требованиям к кадровому обеспечению образовательной деятельности согласно ФГОС. 6. Порядок и формы доступа к элементам ЭИОС 6.1. ЭИОС школы обеспечивает доступ пользователям к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), практик, к изданиям электронных библиотечных систем, ЭОР, указанным в рабочих программах. Учебные планы размещаются в открытом доступе на официальном сайте Школы в разделе «Сведения об образовательной организации» подразделе «Образование» в пункте «Информация об описании образовательных программ». 6.2. Доступ к персонализированной части ЭИОС, включающей веб-сервисы и портал электронного сопровождения образовательных программ, предоставляется всем пользователям Школы через процесс авторизации в личном кабинете с использованием личных учетных данных. Перед тем как приступить к работе в ЭИОС пользователь обязан ознакомиться и принять условия соглашения. Регистрация и/или удаление обучающихся в базе ЭИОС осуществляется на основании данных приказов о зачислении и отчислении из Школы. Личная учетная запись пользователя Школы содержит: логин; адрес электронной почты; пароль - генерируется автоматически с учетом требований, изложенных в п. 5.1 настоящего Положения. Единая личная учетная запись: отправляется в форме сообщения - уведомления автоматически на созданный адрес электронной почты пользователя Школы; обеспечивает пользователю Школы бесперебойный доступ к личной почте и к персонализированной части ЭИОС школы; обеспечивает восстановление пароля через адрес электронной почты - не подлежит хранению и учету, т.к. по обращению пользователя может быть изменена, заблокирована и/или восстановлена. Регистрация и/или удаление сотрудников Школы осуществляется администратором. 7. Ответственность за использование и сохранность информационных ресурсов в ЭИОС 7.1. Использование материалов, извлеченных из ЭИОС, способом, предполагающим получение к ним доступа неограниченного круга лиц, должно сопровождаться указанием на ЭИОС, из которой эти материалы извлечены. 7.2. Пользователи, получившие учетные данные для авторизованного доступа в ЭИОС Школы, обязуются: хранить их в тайне, не разглашать, не передавать их иным лицам; немедленно уведомить администратора о невозможности авторизованного входа с первичным или измененным пользователем паролем. 7.3. Пользователи несут ответственность за: несанкционированное использование регистрационной информации других пользователей, в частности - использование логина и пароля другого лица для входа в ЭИОС Школы и осуществление различных операций от имени другого пользователя; умышленное использование программных средств (вирусов, и/или самовоспроизводящегося кода), позволяющих проникновение в ЭИОС Школы с целью модификации информации, кражи паролей, угадывания паролей и других несанкционированных действий. 8. Заключительные положения 8.1. Настоящее Положение вступает в силу после его утверждения. 8.2. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся по инициативе педагогического совета Школы и утверждаются приказом директора.