РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 2206382) учебного предмета «Русский язык. Базовый уровень» для обучающихся 9 «А» класса

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство просвещения и науки Кабардино-Балкарской Республики
Местная администрация Терского муниципального района КБР
МКОУ СОШ с.п. Верхний Акбаш
РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Методическим
объединением учителей
русского языка и
литературы

ЗАМ.ДИРЕКТОРА ПО УВР

Директор

________________________ ________________________

Протокол от «29» 09.2023 г.
№1

Гонибова Ж.Ш.
Тарканова М.В.
Протокол от «29» 08 2023 Приказ от «30» 08 2023
г.№1
г.№64

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 2206382)
учебного предмета «Русский язык. Базовый уровень»
для обучающихся 9 «А» класса

В-Акбаш 2023г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по русскому языку на уровне основного общего образования
подготовлена на основе ФГОС ООО, ФОП ООО, Концепции преподавания
русского языка и литературы в Российской Федерации (утверждена
распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2016 г №
637-р), федеральной рабочей программы воспитания, с учётом распределённых
по классам проверяемых требований к результатам освоения основной
образовательной программы основного общего образования.
Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения русского
языка, место в структуре учебного плана, а также подходы к отбору содержания
и определению планируемых результатов.
Содержание обучения раскрывает содержательные линии, которые
предлагаются для обязательного изучения в каждом классе на уровне основного
общего образования.
Планируемые результаты освоения программы по русскому языку
включают личностные, метапредметные результаты за весь период обучения на
уровне основного общего образования, а также предметные достижения
обучающегося за каждый год обучения.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ
ЯЗЫК»
Русский язык – государственный язык Российской Федерации, язык
межнационального общения народов России, национальный язык русского
народа. Как государственный язык и язык межнационального общения русский
язык является средством коммуникации всех народов Российской Федерации,
основой их социально-экономической, культурной и духовной консолидации.
Высокая функциональная значимость русского языка и выполнение им
функций государственного языка и языка межнационального общения важны
для каждого жителя России, независимо от места его проживания и этнической
принадлежности Знание русского языка и владение им в разных формах его
существования и функциональных разновидностях, понимание его
стилистических особенностей и выразительных возможностей, умение
правильно и эффективно использовать русский язык в различных сферах и
ситуациях общения определяют успешность социализации личности и
возможности её самореализации в различных жизненно важных для человека
областях.
Русский язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения
мысли, обеспечивает межличностное и социальное взаимодействие людей,

участвует в формировании сознания, самосознания и мировоззрения личности,
является важнейшим средством хранения и передачи информации, культурных
традиций, истории русского и других народов России.
Обучение русскому языку направлено на совершенствование
нравственной и коммуникативной культуры обучающегося, развитие его
интеллектуальных и творческих способностей, мышления, памяти и
воображения,
навыков
самостоятельной
учебной
деятельности,
самообразования.
Содержание по русскому языку ориентировано также на развитие
функциональной грамотности как интегративного умения человека читать,
понимать тексты, использовать информацию текстов разных форматов,
оценивать её, размышлять о ней, чтобы достигать своих целей, расширять свои
знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
Изучение русского языка направлено на достижение следующих целей:
осознание
и
проявление
общероссийской
гражданственности,
патриотизма, уважения к русскому языку как государственному языку
Российской Федерации и языку межнационального общения; проявление
сознательного отношения к языку как к общероссийской ценности, форме
выражения и хранения духовного богатства русского и других народов России,
как к средству общения и получения знаний в разных сферах ­человеческой
деятельности; проявление уважения к общероссийской и русской культуре, к
культуре и языкам всех народов Российской Федерации;
овладение русским языком как инструментом личностного развития,
инструментом формирования социальных взаимоотношений, инструментом
преобразования мира;
овладение знаниями о русском языке, его устройстве и закономерностях
функционирования, о стилистических ресурсах русского языка; практическое
овладение нормами русского литературного языка и речевого этикета;
обогащение активного и потенциального словарного запаса и использование в
собственной речевой практике разнообразных грамматических средств;
совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности;
воспитание стремления к речевому самосовершенствованию;
совершенствование речевой деятельности, коммуникативных умений,
обеспечивающих эффективное взаимодействие с окружающими людьми в
ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного

общения; овладение русским языком как средством получения различной
информации, в том числе знаний по разным учебным предметам;
совершенствование мыслительной деятельности, развитие универсальных
интеллектуальных умений сравнения, анализа, синтеза, абстрагирования,
обобщения, классификации, установления определённых закономерностей и
правил, конкретизации в процессе изучения русского языка;
развитие функциональной грамотности в части формирования умений
осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать
необходимую информацию, интерпретировать, понимать и использовать
тексты разных форматов (сплошной, несплошной текст, инфографика и
другие); осваивать стратегии и тактик информационно-смысловой переработки
текста, способы понимания текста, его назначения, общего смысла,
коммуникативного намерения автора; логической структуры, роли языковых
средств.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» В УЧЕБНОМ
ПЛАНЕ
В соответствии с ФГОС ООО учебный предмет «Русский язык» входит в
предметную область «Русский язык и литература» и является обязательным для
изучения. Общее число часов, отведенных на изучение русского языка,
составляет 714 часов: в 5 классе – 170 часов (5 часов в неделю), в 6 классе – 204
часа (6 часов в неделю), в 7 классе – 136 часов (4 часа в неделю), в 8 классе –
102 часа (3 часа в неделю), в 9 классе – 102 часа (3 часа в неделю).

Содержание учебного предмета
9 КЛАСС
Общие сведения о языке
Роль русского языка в Российской Федерации.
Русский язык в современном мире.
Язык и речь
Речь устная и письменная, монологическая и диалогическая, полилог
(повторение).

Виды речевой деятельности: говорение, письмо, аудирование, чтение
(повторение).
Виды аудирования: выборочное, ознакомительное, детальное.
Виды чтения: изучающее, ознакомительное, просмотровое, поисковое.
Создание устных и письменных высказываний разной коммуникативной
направленности в зависимости от темы и условий общения, с опорой на
жизненный и читательский опыт, на иллюстрации, фотографии, сюжетную
картину (в том числе сочинения-миниатюры).
Подробное, сжатое, выборочное изложение прочитанного или
прослушанного текста.
Соблюдение
орфоэпических,
лексических,
грамматических,
стилистических норм русского литературного языка; орфографических,
пунктуационных правил в речевой практике при создании устных и
письменных высказываний.
Приёмы работы с учебной книгой, лингвистическими словарями,
справочной литературой.
Текст
Сочетание разных функционально-смысловых типов речи в тексте, в том
числе сочетание элементов разных функциональных разновидностей языка в
художественном произведении.
Особенности употребления языковых средств выразительности в текстах,
принадлежащих к различным функционально-смысловым типам речи.
Информационная переработка текста.
Функциональные разновидности языка
Функциональные
разновидности
современного
русского
языка:
разговорная речь; функциональные стили: научный (научно-учебный),
публицистический, официально-деловой; язык художественной литературы
(повторение, обобщение).
Научный стиль. Сфера употребления, функции, типичные ситуации
речевого общения, задачи речи, языковые средства, характерные для научного
стиля. Тезисы, конспект, реферат, рецензия.
Язык художественной литературы и его отличие от других разновидностей
современного русского языка. Основные признаки художественной речи:
образность, широкое использование изобразительно-выразительных средств, а
также языковых средств других функциональных разновидностей языка.

Основные изобразительно-выразительные средства русского языка, их
использование в речи (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение
и др.).
Синтаксис. Культура речи. Пунктуация
Сложное предложение
Понятие о сложном предложении (повторение).
Классификация сложных предложений.
Смысловое, структурное и интонационное единство частей сложного
предложения.
Сложносочинённое предложение
Понятие о сложносочинённом предложении, его строении.
Виды сложносочинённых предложений. Средства связи частей
сложносочинённого предложения.
Интонационные особенности сложносочинённых предложений с разными
смысловыми отношениями между частями.
Употребление сложносочинённых предложений в речи. Грамматическая
синонимия сложносочинённых предложений и простых предложений с
однородными членами.
Нормы построения сложносочинённого предложения; правила постановки
знаков препинания в сложных предложениях.
Синтаксический
и
пунктуационный
анализ
сложносочинённых
предложений.
Сложноподчинённое предложение
Понятие о сложноподчинённом предложении. Главная и придаточная
части предложения.
Союзы и союзные слова. Различия подчинительных союзов и союзных
слов.
Виды сложноподчинённых предложений по характеру смысловых
отношений между главной и придаточной частями, структуре, синтаксическим
средствам связи.
Грамматическая синонимия сложноподчинённых предложений и простых
предложений с обособленными членами.
Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными.
Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными.
Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными.

Сложноподчинённые предложения с придаточными места, времени.
Сложноподчинённые предложения с придаточными причины, цели и
следствия. Сложноподчинённые предложения с придаточными условия,
уступки. Сложноподчинённые предложения с придаточными образа действия,
меры и степени и сравнитель­ными.
Нормы
построения
сложноподчинённого
предложения;
место
придаточного определительного в сложноподчинённом предложении;
построение
сложноподчинённого
предложения
с
придаточным
изъяснительным, присоединённым к главной части союзом чтобы, союзными
словами какой, который. Типичные грамматические ошибки при построении
сложноподчинённых предложений.
Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными.
Однородное, неоднородное и последовательное подчинение придаточных
частей.
Правила постановки знаков препинания в сложноподчинённых
предложениях.
Синтаксический и пунктуационный анализ сложноподчинённых
предложений.
Бессоюзное сложное предложение
Понятие о бессоюзном сложном предложении.
Смысловые отношения между частями бессоюзного сложного
предложения. Виды бессоюзных сложных предложений. Употребление
бессоюзных сложных предложений в речи. Грамматическая синонимия
бессоюзных сложных предложений и союзных сложных предложений.
Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления. Запятая и
точка с запятой в бессоюзном сложном предложении.
Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения,
дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении.
Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления,
времени, условия и следствия, сравнения. Тире в бессоюзном сложном
предложении.
Синтаксический и пунктуационный анализ бессоюзных сложных
предложений.
Сложные предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи
Типы сложных предложений с разными видами связи.
Синтаксический и пунктуационный анализ сложных предложений с
разными видами союзной и бессоюзной связи.

Прямая и косвенная речь
Прямая и косвенная речь. Синонимия предложений с прямой и косвенной
речью.
Цитирование. Способы включения цитат в высказывание.
Нормы построения предложений с прямой и косвенной речью; правила
постановки знаков препинания в предложениях с косвенной речью, с прямой
речью, при цитировании.
Применение знаний по синтаксису и пунктуации в практике правописания.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы по русскому языку на уровне
основного общего образования достигаются в единстве учебной и
воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими
социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в
обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам
самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней
позиции личности.
В результате изучения русского языка на уровне основного общего
образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные
результаты:
1) гражданского воспитания:
готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его
прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей, активное
участие в жизни семьи, образовательной организации, местного сообщества,
родного края, страны, в том числе в сопоставлении с ситуациями, отражёнными
в литературных произведениях, написанных на русском языке;
неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; понимание роли
различных социальных институтов в жизни человека;
представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина,
социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном
и многоконфессиональном обществе, формируемое в том числе на основе
примеров из литературных произведений, написанных на русском языке;

готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к
взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в школьном
самоуправлении;
готовность к участию в гуманитарной деятельности (помощь людям,
нуждающимся в ней; волонтёрство);
2) патриотического воспитания:
осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и
многоконфессиональном обществе, понимание роли русского языка как
государственного языка Российской Федерации и языка межнационального
общения народов России, проявление интереса к познанию русского языка, к
истории и культуре Российской Федерации, культуре своего края, народов
России, ценностное отношение к русскому языку, к достижениям своей Родины
– России, к науке, искусству, боевым подвигам и трудовым достижениям
народа, в том числе отражённым в художественных произведениях, уважение к
символам России, государственным праздникам, историческому и природному
наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной
стране;
3) духовно-нравственного воспитания:
ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного
выбора, готовность оценивать своё поведение, в том числе речевое, и поступки,
а также поведение и поступки других людей с позиции нравственных и
правовых норм с учётом осознания последствий поступков; активное неприятие
асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в условиях
индивидуального и общественного пространства;
4) эстетического воспитания:
восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству
своего и других народов, понимание эмоционального воздействия искусства,
осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и
самовыражения;
осознание важности русского языка как средства коммуникации и
самовыражения; понимание ценности отечественного и мирового искусства,
роли этнических культурных традиций и народного творчества, стремление к
самовыражению в разных видах искусства;
5) физического воспитания, формирования культуры здоровья и
эмоционального благополучия:
осознание ценности жизни с опорой на собственный жизненный и
читательский опыт, ответственное отношение к своему здоровью и установка
на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических

правил, рациональный режим занятий и отдыха, регулярная физическая
активность);
осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление
алкоголя, наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и
психического здоровья, соблюдение правил безопасности, в том числе навыки
безопасного поведения в информационно-коммуникационной сети «Интернет»
в процессе школьного языкового образования;
способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся
социальным, информационным и природным условиям, в том числе осмысляя
собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели;
умение принимать себя и других, не осуждая;
умение осознавать своё эмоциональное состояние и эмоциональное
состояние других, использовать адекватные языковые средства для выражения
своего состояния, в том числе опираясь на примеры из литературных
произведений, написанных на русском языке, сформированность навыков
рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого
человека;
6) трудового воспитания:
установка на активное участие в решении практических задач (в рамках
семьи, школы, города, края) технологической и социальной направленности,
способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого
рода деятельность;
интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в
том числе на основе применения изучаемого предметного знания и
ознакомления с деятельностью филологов, журналистов, писателей, уважение к
труду и результатам трудовой деятельности, осознанный выбор и построение
индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных
и общественных интересов и потребностей;
умение рассказать о своих планах на будущее;
7) экологического воспитания:
ориентация на применение знаний из области социальных и естественных
наук для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков
и оценки их возможных последствий для окружающей среды, умение точно,
логично выражать свою точку зрения на экологические проблемы;
повышение уровня экологической культуры, осознание глобального
характера экологических проблем и путей их решения, активное неприятие
действий, приносящих вред окружающей среде, в том числе сформированное
при знакомстве с литературными произведениями, поднимающими
экологические проблемы, осознание своей роли как гражданина и потребителя

в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред,
готовность к участию в практической деятельности экологической
направленности;
8) ценности научного познания:
ориентация в деятельности на современную систему научных
представлений об основных закономерностях развития человека, природы и
общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой,
закономерностях развития языка, овладение языковой и читательской
культурой, навыками чтения как средства познания мира, овладение основными
навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта,
наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения
индивидуального и коллективного благополучия;
9) адаптации обучающегося к изменяющимся условиям социальной и
природной среды:
освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей,
норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах и
сообществах, включая семью, группы, сформированные по профессиональной
деятельности, а также в рамках социального взаимодействия с людьми из
другой культурной среды;
потребность во взаимодействии в условиях неопределённости, открытость
опыту и знаниям других, потребность в действии в условиях неопределённости,
в повышении уровня своей компетентности через практическую деятельность,
в том числе умение учиться у других людей, получать в совместной
деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других,
необходимость в формировании новых знаний, умений связывать образы,
формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе
ранее неизвестных, осознание дефицита собственных знаний и компетенций,
планирование своего развития, умение оперировать основными понятиями,
терминами и представлениями в области концепции устойчивого развития,
анализировать и выявлять взаимосвязь природы, общества и экономики,
оценивать свои действия с учётом влияния на окружающую среду, достижения
целей и преодоления вызовов, возможных глобальных последствий;
способность осознавать стрессовую ситуацию, оценивать происходящие
изменения и их последствия, опираясь на жизненный, речевой и читательский
опыт, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер;
оценивать ситуацию стресса, корректировать принимаемые решения и
действия; формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт,
уметь находить позитивное в сложившейся ситуации, быть готовым
действовать в отсутствие гарантий успеха.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения русского языка на уровне основного общего
образования
у
обучающегося
будут
сформированы
следующие
метапредметные результаты: познавательные универсальные учебные
действия, коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные
универсальные учебные действия, совместная деятельность.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические
действия как часть познавательных универсальных учебных действий:
выявлять и характеризовать существенные признаки языковых единиц,
языковых явлений и процессов;
устанавливать существенный признак классификации языковых единиц
(явлений), основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого
анализа, классифицировать языковые единицы по существенному признаку;
выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах,
данных и наблюдениях, предлагать критерии для выявления закономерностей и
противоречий;
выявлять дефицит информации текста, необходимой для решения
поставленной учебной задачи;
выявлять причинно-следственные связи при изучении языковых
процессов, делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных
умозаключений, умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о
взаимосвязях;
самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи при работе с
разными типами текстов, разными единицами языка, сравнивая варианты
решения и выбирая оптимальный вариант с учётом самостоятельно
выделенных критериев.
У
обучающегося
будут
сформированы
следующие
базовые
исследовательские действия как часть познавательных универсальных
учебных действий:
использовать вопросы как исследовательский инструмент познания в
языковом образовании;
формулировать вопросы, фиксирующие несоответствие между реальным и
желательным состоянием ситуации, и самостоятельно устанавливать искомое и
данное;
формировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений
других, аргументировать свою позицию, мнение;
составлять алгоритм действий и использовать его для решения учебных
задач;

проводить по самостоятельно составленному плану небольшое
исследование по установлению особенностей языковых единиц, процессов,
причинно-следственных связей и зависимостей объектов между собой;
оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в
ходе лингвистического исследования (эксперимента);
самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам
проведённого наблюдения, исследования, владеть инструментами оценки
достоверности полученных выводов и обобщений;
прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий
и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, а также
выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах.
У обучающегося будут сформированы следующие умения работать с
информацией как часть познавательных универсальных учебных
действий:
применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и
отборе информации с учётом предложенной учебной задачи и заданных
критериев;
выбирать,
анализировать,
интерпретировать,
обобщать
и
систематизировать информацию, представленную в текстах, таблицах, схемах;
использовать различные виды аудирования и чтения для оценки текста с
точки зрения достоверности и применимости содержащейся в нём информации
и усвоения необходимой информации с целью решения учебных задач;
использовать смысловое чтение для извлечения, обобщения и
систематизации информации из одного или нескольких источников с учётом
поставленных целей;
находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну
и ту же идею, версию) в различных информационных источниках;
самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации
(текст, презентация, таблица, схема) и иллюстрировать решаемые задачи
несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями в
зависимости от коммуникативной установки;
оценивать надёжность информации по критериям, предложенным
учителем или сформулированным самостоятельно;
эффективно запоминать и систематизировать информацию.
У обучающегося будут сформированы следующие умения общения как
часть коммуникативных универсальных учебных действий:
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в
соответствии с условиями и целями общения; выражать себя (свою точку

зрения) в диалогах и дискуссиях, в устной монологической речи и в
письменных текстах;
распознавать невербальные средства общения, понимать значение
социальных знаков;
знать и распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать
конфликты, вести переговоры;
понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к
собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения;
в ходе диалога (дискуссии) задавать вопросы по существу обсуждаемой
темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание
благожелательности общения;
сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога,
обнаруживать различие и сходство позиций;
публично представлять результаты проведённого языкового анализа,
выполненного лингвистического эксперимента, исследования, проекта;
самостоятельно выбирать формат выступления с учётом цели презентации
и особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и
письменные тексты с использованием иллюстративного материала.
У
обучающегося
будут
сформированы
следующие
умения
самоорганизации как части регулятивных универсальных учебных
действий:
выявлять проблемы для решения в учебных и жизненных ситуациях;
ориентироваться в различных подходах к принятию решений
(индивидуальное, принятие решения в группе, принятие решения группой);
самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть),
выбирать способ решения учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и
собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений;
самостоятельно составлять план действий, вносить необходимые
коррективы в ходе его реализации;
делать выбор и брать ответственность за решение.
У обучающегося будут сформированы следующие умения самоконтроля,
эмоционального интеллекта как части регулятивных универсальных
учебных действий:
владеть разными способами самоконтроля (в том числе речевого),
самомотивации и рефлексии;
давать адекватную оценку учебной ситуации и предлагать план её
изменения;
предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной
задачи, и адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;

объяснять причины достижения (недостижения) результата деятельности;
понимать причины коммуникативных неудач и уметь предупреждать их, давать
оценку приобретённому речевому опыту и корректировать собственную речь с
учётом целей и условий общения; оценивать соответствие результата цели и
условиям общения;
развивать способность управлять собственными эмоциями и эмоциями
других;
выявлять и анализировать причины эмоций; понимать мотивы и
намерения другого человека, анализируя речевую ситуацию; регулировать
способ выражения собственных эмоций;
осознанно относиться к другому человеку и его мнению;
признавать своё и чужое право на ошибку;
принимать себя и других, не осуждая;
проявлять открытость;
осознавать невозможность контролировать всё вокруг.
У обучающегося будут сформированы следующие умения совместной
деятельности:
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной
работы при решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость
применения групповых форм взаимодействия при решении поставленной
задачи;
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия
по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и
результат совместной работы;
уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность
руководить, выполнять поручения, подчиняться;
планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с
учётом предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия),
распределять задачи между членами команды, участвовать в групповых формах
работы (обсуждения, обмен мнениями, «мозговой штурм» и другие);
выполнять свою часть работы, достигать качественный результат по
своему направлению и координировать свои действия с действиями других
членов команды;
оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям,
самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия, сравнивать
результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение
результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к
представлению отчёта перед группой.

Предметные результаты
9 КЛАСС
Общие сведения о языке
Осознавать роль русского языка в жизни человека, государства, общества;
понимать внутренние и внешние функции русского языка и уметь рассказать о
них.
Язык и речь
Создавать устные монологические высказывания объёмом не менее 80
слов на основе наблюдений, личных впечатлений, чтения научно-учебной,
художественной и научно-популярной литературы: монолог-сообщение,
монолог-описание, монолог-рассуждение, монолог-повествование; выступать с
научным сообщением.
Участвовать в диалогическом и полилогическом общении (побуждение к
действию, обмен мнениями, запрос информации, сообщение информации) на
бытовые, научно-учебные (в том числе лингвистические) темы (объём не менее
6 реплик).
Владеть
различными
видами
аудирования:
выборочным,
ознакомительным,
детальным
–
научно-учебных,
художественных,
публицистических текстов различных функционально-смысловых типов речи.
Владеть различными видами чтения: просмотровым, ознакомительным,
изучающим, поисковым.
Устно пересказывать прочитанный или прослушанный текст объёмом не
менее 150 слов.
Осуществлять выбор языковых средств для создания высказывания в
соответствии с целью, темой и коммуникативным замыслом.
Соблюдать в устной речи и на письме нормы современного русского
литературного языка, в том числе во время списывания текста объёмом 140–160
слов; словарного диктанта объёмом 35–40 слов; диктанта на основе связного
текста объёмом 140–160 слов, составленного с учётом ранее изученных правил
правописания (в том числе содержащего изученные в течение пятого года
обучения орфограммы, пунктограммы и слова с непроверяемыми
написаниями).
Текст
Анализировать текст: определять и комментировать тему и главную мысль
текста; подбирать заголовок, отражающий тему или главную мысль текста.

Устанавливать принадлежность текста к функционально-смысловому типу
речи.
Находить в тексте типовые фрагменты – описание, повествование,
рассуждение-доказательство, оценочные высказывания.
Прогнозировать содержание текста по заголовку, ключевым словам,
зачину или концовке.
Выявлять отличительные признаки текстов разных жанров.
Создавать высказывание на основе текста: выражать своё отношение к
прочитанному или прослушанному в устной и письменной форме.
Создавать тексты с опорой на жизненный и читательский опыт; на
произведения искусства (в том числе сочинения-миниатюры объёмом 8 и более
предложений или объёмом не менее 6–7 предложений сложной структуры, если
этот объём позволяет раскрыть тему, выразить главную мысль); классные
сочинения объёмом не менее 250 слов с учётом стиля и жанра сочинения,
характера темы.
Владеть умениями информационной переработки текста: выделять
главную и второстепенную информацию в тексте; извлекать информацию из
различных источников, в том числе из лингвистических словарей и справочной
литературы, и использовать её в учебной деятельности.
Представлять сообщение на заданную тему в виде презентации.
Представлять содержание прослушанного или прочитанного научноучебного текста в виде таблицы, схемы; представлять содержание таблицы,
схемы в виде текста.
Подробно и сжато передавать в устной и письменной форме содержание
прослушанных и прочитанных текстов различных функционально-смысловых
типов речи (для подробного изложения объём исходного текста должен
составлять не менее 280 слов; для сжатого и выборочного изложения – не менее
300 слов).
Редактировать собственные/созданные другими обучающимися тексты с
целью совершенствования их содержания (проверка фактического материала,
начальный
логический
анализ
текста
–
целостность,
связность,
информативность).
Функциональные разновидности языка
Характеризовать сферу употребления, функции, типичные ситуации
речевого общения, задачи речи, языковые средства, характерные для научного
стиля; основные особенности языка художественной литературы; особенности
сочетания элементов разговорной речи и разных функциональных стилей в
художественном произведении.

Характеризовать разные функционально-смысловые типы речи, понимать
особенности их сочетания в пределах одного текста; понимать особенности
употребления языковых средств выразительности в текстах, принадлежащих к
различным функционально-смысловым типам речи, функциональным
разновидностям языка.
Использовать при создании собственного текста нормы построения
текстов, принадлежащих к различным функционально-смысловым типам речи,
функциональным разновидностям языка, нормы составления тезисов,
конспекта, написания реферата.
Составлять тезисы, конспект, писать рецензию, реферат.
Оценивать чужие и собственные речевые высказывания разной
функциональной направленности с точки зрения соответствия их
коммуникативным требованиям и языковой правильности; исправлять речевые
недостатки, редактировать текст.
Выявлять отличительные особенности языка художественной литературы
в сравнении с другими функциональными разновидностями языка.
Распознавать метафору, олицетворение, эпитет, гиперболу, сравнение.
Система языка
Cинтаксис. Культура речи. Пунктуация
Сложносочинённое предложение
Выявлять основные средства синтаксической связи между частями
сложного предложения.
Распознавать сложные предложения с разными видами связи, бессоюзные
и союзные предложения (сложносочинённые и сложноподчинённые).
Характеризовать сложносочинённое предложение, его строение,
смысловое, структурное и интонационное единство частей сложного
предложения.
Выявлять смысловые отношения между частями сложносочинённого
предложения, интонационные особенности сложносочинённых предложений с
разными типами смысловых отношений между частями.
Понимать особенности употребления сложносочинённых предложений в
речи.
Соблюдать
основные
нормы
построения
сложносочинённого
предложения.

Понимать явления грамматической синонимии сложно­сочинённых
предложений и простых предложений с однородными членами; использовать
соответствующие конструкции в речи.
Проводить синтаксический и пунктуационный анализ сложносочинённых
предложений.
Применять правила постановки знаков препинания в сложносочинённых
предложениях.
Сложноподчинённое предложение
Распознавать сложноподчинённые предложения, выделять главную и
придаточную части предложения, средства связи частей сложноподчинённого
предложения.
Различать подчинительные союзы и союзные слова.
Различать виды сложноподчинённых предложений по характеру
смысловых отношений между главной и придаточной частями, структуре,
синтаксическим средствам связи, выявлять особенности их строения.
Выявлять
сложноподчинённые
предложения
с
несколькими
придаточными, сложноподчинённые предложения с придаточной частью
определительной, изъяснительной и обстоятельственной (места, времени,
причины, образа действия, меры и степени, сравнения, условия, уступки,
следствия, цели).
Выявлять однородное, неоднородное и последовательное подчинение
придаточных частей.
Понимать явления грамматической синонимии сложноподчинённых
предложений и простых предложений с обособленными членами; использовать
соответствующие конструкции в речи.
Соблюдать
основные
нормы
построения
сложноподчинённого
предложения.
Понимать особенности употребления сложноподчинённых предложений в
речи.
Проводить
синтаксический
и
пунктуационный
анализ
сложноподчинённых предложений.
Применять нормы построения сложноподчинённых предложений и
правила постановки знаков препинания в них.
Бессоюзное сложное предложение
Характеризовать смысловые отношения между частями бессоюзного
сложного предложения, интонационное и пунктуационное выражение этих
отношений.

Соблюдать основные грамматические нормы построения бессоюзного
сложного предложения.
Понимать особенности употребления бессоюзных сложных предложений в
речи.
Проводить синтаксический и пунктуационный анализ бессоюзных
сложных предложений.
Выявлять
грамматическую
синонимию
бессоюзных
сложных
предложений
и
союзных
сложных
предложений,
использовать
соответствующие конструкции в речи; применять нормы постановки знаков
препинания в бессоюзных сложных предложе­ниях.
Сложные предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи
Распознавать типы сложных предложений с разными видами связи.
Соблюдать основные нормы построения сложных предложений с разными
видами связи.
Употреблять сложные предложения с разными видами связи в речи.
Проводить синтаксический и пунктуационный анализ сложных
предложений с разными видами связи.
Применять правила постановки знаков препинания в сложных
предложениях с разными видами связи.
Прямая и косвенная речь
Распознавать прямую и косвенную речь; выявлять синонимию
предложений с прямой и косвенной речью.
Уметь цитировать и применять разные способы включения цитат в
высказывание.
Соблюдать основные нормы построения предложений с прямой и
косвенной речью, при цитировании.
Применять правила постановки знаков препинания в предложениях с
прямой и косвенной речью, при цитировании.

Тематическое планирование
Русский язык 9 КЛАСС
№
п/
п

Наименование
разделов и тем
программы

Количество часов
Всег
о

Контрольн
ые работы

Практическ
ие работы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

Раздел 1. Общие сведения о языке

1.1

Роль русского
языка в
Российской
Федерации

2

0

0

1.2

Русский язык в
современном мире

2

0

0

Итого по разделу

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f419
b78

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f419
b78

4

Раздел 2. Язык и речь

2.1

Речь устная и
письменная,
монологическая и
диалогическая
(повторение).
Виды речевой
деятельности:
аудирование,
чтение, говорение,
письмо

Итого по разделу
Раздел 3. Текст

Библиотека ЦОК
4

4

0

0

https://m.edsoo.ru/7f419
b78

3.1

Текст и его
признаки
(обобщение).
Функциональносмысловые типы
речи (обобщение).
Смысловой анализ
текста
(обобщение).
Информационная
переработка
текста

Итого по разделу

Библиотека ЦОК
3

https://m.edsoo.ru/7f419
b78

3

Раздел 4. Функциональные разновидности языка

4.1

Функциональные
разновидности
языка. Язык
художественной
литературы и его
отличия от других
функциональных
разновидностей
современного
русского языка

2

4.2

Научный стиль

3

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f419
b78

Библиотека ЦОК

Итого по разделу

1

https://m.edsoo.ru/7f419
b78

5

Раздел 5. Система языка. Синтаксис. Культура речи. Пунктуация
5.1

Сложное
предложение

5.2

Сложносочинённо
е предложение

5.3

Сложноподчинённ
ое предложение

5.4

Бессоюзное
сложное
предложение

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/7f419
b78

Библиотека ЦОК
12

4

https://m.edsoo.ru/7f419
b78

Библиотека ЦОК
27

5

https://m.edsoo.ru/7f419
b78

Библиотека ЦОК
16

8

https://m.edsoo.ru/7f419
b78

5.5

Сложные
предложения с
разными видами
союзной и
бессоюзной связи

5.6

Прямая и
косвенная речь.
Цитирование

Библиотека ЦОК
9

2

https://m.edsoo.ru/7f419
b78

Библиотека ЦОК
4

1

Итого по разделу

69

Повторение
пройденного материала

8

Итоговый контроль
(сочинения, изложения,
контрольные и
проверочные работы,
диктанты)

9

9

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

102

9

https://m.edsoo.ru/7f419
b78

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f419
b78

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f419
b78

21

Поурочное планирование
Русский язык 9 КЛАСС
Количество часов

№
п/
п

Тема урока

Все
го

1

Русский язык —
национальный
язык русского
народа, форма
выражения
национальной
культуры

1

2

Русский язык —
государственны
й язык
Российской
Федерации

1

3

Русский язык в
современном
мире

1

4

Русский язык —
один из
наиболее
распространенн
ых славянских
языков

1

5

Повторение.
Правописание
корней и
приставок

1

6

Повторение.
Правописание
суффиксов слов
разных частей

1

Контроль
ные
работы

Практичес
кие
работы

Дата
изучен
ия

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fb
aa2bae

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fb
aa2cc6

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fb
aa2de8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fb
aa2f00

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fb
aa300e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fb
aa3f9a

речи

7

Повторение.
Средства связи в
предложении и
тексте

8

Повторение.
Пунктуация в
простом
осложненном
предложении

9

Контрольная
работа
«Основные
орфографически
еи
пунктуационные
нормы»

1

10

Виды речевой
деятельности:
говорение,
письмо,
слушание,
чтение

1

11

Виды речевой
деятельности.
Виды чтения

1

12

Виды речевой
деятельности.
Приёмы работы
с учебной
книгой

1

13

Виды речевой
деятельности.
Подготовка к
сжатому
изложению

1

14

Изложение
подробное/сжат
ое)

1

15

Текст как
речевое
произведение

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/fb
aa415c

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/fb
aa4346

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/fb
aa4472

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fb
aa459e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fb
aa47ce

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fb
aa48f0

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/fb
aa51f6

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/fb
aa4cec

16

Функциональносмысловые типы
речи
(обобщение)

17

Информационна
я переработка
текста

18

Язык
художественной
литературы

19

Язык
художественной
литературы.
Основные
изобразительновыразительные
средства
русского языка

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/fb
aa4cec

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/fb
aa4f30

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/fb
aa5430

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/fb
aa558e

Библиотека ЦОК
20

Научный стиль

1

21

Основные
жанры научного
стиля.
Структура
реферата и
речевые клише

1

22

Информационна
я переработка
научного текста.
Практикум

1

23

Сочинениерассуждение на
тему

1

24

Понятие о
сложном
предложении.
Классификация
типов сложных
предложений

1

25

Понятие о
сложносочинённ

1

https://m.edsoo.ru/fb
aa57e6

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fb
aa5b42

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/fb
aa5c96

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/fb
aa782a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fb
aa5dae

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fb

ом
предложении,
его строении

aa610a

26

Сочинениерассуждение с
объяснением
значения слова

1

27

Виды
сложносочинённ
ых предложений

1

28

Смысловые
отношения
между частями
сложносочинённ
ого
предложения

1

29

Виды
сложносочинённ
ых
предложений.
Смысловые
отношения
между частями
сложносочинённ
ого
предложения.
Практикум

1

30

Знаки
препинания в
сложносочинённ
ых
предложениях

1

31

Знаки
препинания в
сложносочинённ
ых
предложениях.
Пунктуационны
й анализ

1

32

Знаки
препинания в
сложносочинённ

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fb
aa63bc

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fb
aa69a2

Библиотека ЦОК
1

1

https://m.edsoo.ru/fb
aa6d12

ых
предложениях.
Практикум

33

Синтаксический
и
пунктуационный
анализ
сложносочинённ
ого
предложения

1

34

Синтаксический
и
пунктуационный
анализ
сложносочинённ
ого
предложения.
Практикум

1

35

Особенности
употребления
сложносочинённ
ых предложений
в речи

1

36

Повторение
темы
«Сложносочинё
нное
предложение»

1

37

Повторение
темы
«Сложносочинё
нное
предложение».
Практикум

1

38

Контрольная
работа по теме
"Сложносочинён
ное
предложение"

1

39

Понятие о
сложноподчинён
ном

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fb
aa71b8

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/fb
aa64d4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fb
aa6b46

1

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/fb
aa738e

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/fb
aa750a

предложении

40

Союзы и
союзные слова в
сложноподчинён
ном
предложении

41

Знаки
препинания в
сложноподчинён
ном
предложении

1

42

Сочинениерассуждение
(определение
понятия и
комментарий)

1

43

Классификация
сложноподчинён
ных
предложений

44

Сложноподчинё
нные
предложения с
придаточными
определительны
ми

1

45

Сложноподчинё
нные
предложения с
придаточными
определительны
ми. Практикум

1

46

Сложноподчинё
нные
предложения с
придаточными
изъяснительным
и

1

47

Сложноподчинё
нные
предложения с
придаточными

1

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/fb
aa76a4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fb
aa90e4

1

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/fb
aa7b5e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fb
aa7d16

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fb
aa7ea6

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/fb
aa813a

изъяснительным
и. Практикум

48

Группы
сложноподчинён
ных
предложений с
придаточными
обстоятельствен
ными

1

49

Сложноподчинё
нные
предложения с
придаточными
времени

1

50

Сложноподчинё
нные
предложения с
придаточными
места

1

51

Сложноподчинё
нные
предложения с
придаточными
причины

1

52

Сложноподчинё
нные
предложения с
придаточными
цели

1

53

Сложноподчинё
нные
предложения с
придаточными
следствия

1

54

Сложноподчинё
нное
предложение с
придаточным
условия

1

55

Сложноподчинё
нные
предложения с

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fb
aa82c0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fb
aa8400

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fb
aa8518

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fb
aa8770

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fb
aa887e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fb
aa898c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fb
aa8b26

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fb
aa8d6a

придаточными
уступки

56

Сложноподчинё
нные
предложения с
придаточными
образа действия

1

57

Сложноподчинё
нные
предложения с
придаточными
меры и степени

1

58

Сложноподчинё
нные
предложения с
придаточными
сравнительными

1

59

Сложноподчинё
нные
предложения с
несколькими
придаточными

1

60

Однородное,
неоднородное и
последовательно
е подчинение
придаточных
частей в
сложноподчинён
ном
предложении

1

61

Правила
постановки
знаков
препинания в
сложноподчинён
ных
предложениях

1

62

Пунктуационны
й анализ
сложноподчинён
ных

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fb
aa8e8c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fb
aa8fae

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fb
aa92f6

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fb
aa949a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fb
aa95a8

Библиотека ЦОК
1

1

https://m.edsoo.ru/fb
aa99a4

предложений.
Практикум

63

Синтаксический
анализ
сложноподчинён
ного
предложения

1

64

Особенности
употребления
сложноподчинён
ных
предложений в
речи. Практикум

1

65

Повторение
темы
«Сложноподчин
ённое
предложение»

1

66

Повторение
темы
«Сложноподчин
ённое
предложение».
Практикум

1

67

Контрольная
работа по теме
Сложноподчинё
нное
предложение"

1

68

Понятие о
бессоюзном
сложном
предложении

1

69

Смысловые
отношения
между частями
бессоюзного
сложного
предложения

1

70

Виды
бессоюзных
сложных

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fb
aa9b16

1

1

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/fb
aa9c38

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fb
aa9d50

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fb
aa9e5e

предложений

71

Виды
бессоюзных
сложных
предложений.
Практикум

72

Бессоюзные
сложные
предложения со
значением
перечисления

73

Запятая и точка
с запятой в
бессоюзном
сложном
предложении.
Практикум

1

74

Бессоюзные
сложные
предложения со
значением
причины,
пояснения,
дополнения

1

75

Двоеточие в
бессоюзном
сложном
предложении.
Практикум

1

76

Бессоюзные
сложные
предложения со
значением
противопоставле
ния, времени,
условия и
следствия,
сравнения

1

77

Тире в
бессоюзном
сложном
предложении.

1

1

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/fb
aaa23c

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/fb
aaa354

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fb
aaa476

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/fb
aaa584

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fb
aaa7a0

Библиотека ЦОК
1

1

https://m.edsoo.ru/fb
aaa926

Практикум

78

Синтаксический
и
пунктуационный
анализ
бессоюзного
сложного
предложения

1

79

Синтаксический
и
пунктуационный
анализ
бессоюзного
сложного
предложения.
Практикум

1

80

Грамматическая
синонимия
бессоюзных
сложных
предложений и
союзных
сложных
предложений.
Практикум

1

1

81

Употребление
бессоюзных
сложных
предложений в
речи. Практикум

1

1

82

Повторение
темы
«Бессоюзное
сложное
предложение»

1

83

Повторение
темы
«Бессоюзное
сложное
предложение».
Практикум

1

84

Сжатое

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fb
aaac78

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/fb
aaad86

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fb
aaa016

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fb
aaab60

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fb
aaae94

1

1

Библиотека ЦОК

изложение с
грамматическим
заданием (в
тестовой форме)

https://m.edsoo.ru/fb
aaaa52

85

Сложное
предложение с
разными видами
союзной и
бессоюзной
связи

1

86

Типы сложных
предложений с
разными видами
связи

1

87

Нормы
построения
сложных
предложений с
разными видами
связи

1

88

Правила
постановки
знаков
препинания в
сложных
предложениях с
разными видами
связи

1

89

Правила
постановки
знаков
препинания в
сложных
предложениях с
разными видами
связи.
Практикум

1

90

Синтаксический
анализ сложных
предложений с
разными видами
связи

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fb
aaafc0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fb
aab5d8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fb
aab0d8

1

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/fb
aab3b2

91

Пунктуационны
й анализ
сложных
предложений с
разными видами
связи

1

92

Повторение
темы "Сложные
предложения с
разными видами
союзной и
бессоюзной
связи"

1

93

Повторение
темы "Сложные
предложения с
разными видами
союзной и
бессоюзной
связи".
Практикум

1

94

Прямая речь.
Знаки
препинания при
прямой речи

1

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/fb
aab934

Библиотека ЦОК
95

Косвенная речь

96

Цитаты. Знаки
препинания при
цитировании

97

Повторение
темы «Прямая и
косвенная речь».
Практикум

1

98

Итоговая
контрольная
тестовая работа
(в формате ГИА)

1

99

Повторение.
Правописание
НЕ со словами

1

https://m.edsoo.ru/fb
aaba4c

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/fb
aabdda

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/fb
aabef2

1

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/fb
aac00a

разных частей
речи

100

Повторение.
Запятая в
простом и
сложном
предложении

101

Повторение.
Двоеточие в
простом и
сложном
предложении

102

Повторение.
Тире в простом
и сложном
предложении

ОБЩЕЕ
КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/fb
aac12c

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/fb
aac24e

Библиотека ЦОК
1

102

https://m.edsoo.ru/fb
aac370

9

21

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
• Русский язык (в 2 частях), 5 класс/ Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и другие, Акционерное
общество «Издательство «Просвещение»
• Русский язык (в 2 частях), 6 класс/ Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и другие, Акционерное
общество «Издательство «Просвещение»
• Русский язык (в 2 частях), 7 класс/ Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и другие, Акционерное
общество «Издательство «Просвещение»
• Русский язык, 8 класс/ Бархударов С.Г., Крючков С.Е., Максимов Л.Ю. и другие, Акционерное общество
«Издательство «Просвещение»
• Русский язык, 9 класс/ Бархударов С.Г., Крючков С.Е., Максимов Л.Ю. и другие, Акционерное общество
«Издательство «Просвещение»

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Бондаренко М.А. Методические рекомендации и поурочные разработки. 5 класс. Учебное пособие для образовательных
организаций. – М.: Просвещение.
Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку. 5 класс. – М.: «ВАКО»
Соловьёва Н.Н. Русский язык. Диктанты и изложение. 5 класс. – М.: Просвещение
Бондаренко М.А. Методические рекомендации и поурочные разработки. 6 класс. - М.: Просвещение
Касатых Е.А. Русский язык. 7 класс. Методические рекомендации и поурочные разработки. - М.: Просвещение

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
https://resh.edu.ru/


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».