РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 2437956) учебного предмета «Физическая культура» для 3 класса

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство просвещения и науки Кабардино-Балкарской Республики
Местная администрация Терского муниципального района КБР
МКОУ СОШ с.п. Верхний Акбаш

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Методическим
объединением
учителей начальных
классов

Зам. директора по УВР

Директор

________________________

________________________

Гонибова Ж.Ш.
от «29» 08 2023 г.

Тарканова М.В.
Приказ №64 от «30» 08
2023 г.

Протокол №1 от «29» 08
2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 2437956)
учебного предмета «Физическая культура»
для обучающихся 3 класса

Верхний Акбаш 2023

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по физической культуре на уровне начального общего образования составлена на основе
требований к результатам освоения программы начального общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована
на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся,
сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.
Программа по физической культуре разработана с учётом потребности современного российского общества в
физически крепком и деятельном подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразные
формы здорового образа жизни, использовать ценности физической культуры для саморазвития, самоопределения
и самореализации.
В программе по физической культуре отражены объективно сложившиеся реалии современного
социокультурного развития общества, условия деятельности образовательных организаций, запросы родителей
обучающихся, педагогических работников на обновление содержания образовательного процесса, внедрение в его
практику современных подходов, новых методик и технологий.
Изучение учебного предмета «Физическая культура» имеет важное значение в онтогенезе обучающихся. Оно
активно воздействует на развитие их физической, психической и социальной природы, содействует укреплению
здоровья, повышению защитных свойств организма, развитию памяти, внимания и мышления, предметно
ориентируется на активное вовлечение обучающихся в самостоятельные занятия физической культурой и спортом.
Целью образования по физической культуре на уровне начального общего образования является формирование
у обучающихся основ здорового образа жизни, активной творческой самостоятельности в проведении
разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Достижение данной цели обеспечивается ориентацией
учебного предмета на укрепление и сохранение здоровья обучающихся, приобретение ими знаний и способов
самостоятельной деятельности, развитие физических качеств и освоение физических упражнений оздоровительной,
спортивной и прикладно-ориентированной направленности.
Развивающая ориентация учебного предмета «Физическая культура» заключается в формировании у
обучающихся необходимого и достаточного физического здоровья, уровня развития физических качеств и обучения
физическим упражнениям разной функциональной направленности. Существенным достижением такой ориентации

является постепенное вовлечение обучающихся в здоровый образ жизни за счёт овладения ими знаниями и
умениями по организации самостоятельных занятий подвижными играми, коррекционной, дыхательной и
зрительной гимнастикой, проведения физкультминуток и утренней зарядки, закаливающих процедур, наблюдений
за физическим развитием и физической подготовленностью.
Воспитывающее значение учебного предмета раскрывается в приобщении обучающихся к истории и
традициям физической культуры и спорта народов России, формировании интереса к регулярным занятиям
физической культурой и спортом, осознании роли занятий физической культурой в укреплении здоровья,
организации активного отдыха и досуга. В процессе обучения у обучающихся активно формируются
положительные навыки и способы поведения, общения и взаимодействия со сверстниками и учителями, оценивания
своих действий и поступков в процессе совместной коллективной деятельности.
Методологической основой структуры и содержания программы по физической культуре для начального
общего образования являются базовые положения личностно-деятельностного подхода, ориентирующие
педагогический процесс на развитие целостной личности обучающихся. Достижение целостного развития
становится возможным благодаря освоению обучающимися двигательной деятельности, представляющей собой
основу содержания учебного предмета «Физическая культура». Двигательная деятельность оказывает активное
влияние на развитие психической и социальной природы обучающихся. Как и любая деятельность, она включает в
себя информационный, операциональный и мотивационно-процессуальный компоненты, которые находят своё
отражение в соответствующих дидактических линиях учебного предмета.
В целях усиления мотивационной составляющей учебного предмета и подготовки обучающихся к выполнению
комплекса ГТО в структуру программы по физической культуре в раздел «Физическое совершенствование»
вводится образовательный модуль «Прикладно-ориентированная физическая культура». Данный модуль позволит
удовлетворить интересы обучающихся в занятиях спортом и активном участии в спортивных соревнованиях,
развитии национальных форм соревновательной деятельности и систем физического воспитания.
Содержание модуля «Прикладно-ориентированная физическая культура» обеспечивается программами по
видам спорта, которые могут использоваться образовательными организациями исходя из интересов обучающихся,
физкультурно-спортивных традиций, наличия необходимой материально-технической базы, квалификации
педагогического состава. Образовательные организации могут разрабатывать своё содержание для модуля

«Прикладно-ориентированная физическая культура» и включать в него популярные национальные виды спорта,
подвижные игры и развлечения, основывающиеся на этнокультурных, исторических и современных традициях
региона и школы.
Содержание программы по физической культуре изложено по годам обучения и раскрывает основные её
содержательные линии, обязательные для изучения в каждом классе: «Знания о физической культуре», «Способы
самостоятельной деятельности» и «Физическое совершенствование».
Планируемые результаты включают в себя личностные, метапредметные и предметные результаты.
Результативность освоения учебного предмета обучающимися достигается посредством современных научно
обоснованных инновационных средств, методов и форм обучения, информационно-коммуникативных технологий
и передового педагогического опыта.
Общее число часов для изучения физической культуры на уровне начального общего образования составляет
– 405 часов: в 1 классе – 99 часов (3 часа в неделю), во 2 классе – 102 часа (3 часа в неделю), в 3 классе – 102 часа (3
часа в неделю), в 4 классе – 102 часа (3 часа в неделю).

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Знания о физической культуре
Из истории развития физической культуры у древних народов, населявших территорию России. История
появления современного спорта.
Способы самостоятельной деятельности
Виды физических упражнений, используемых на уроках физической культуры: общеразвивающие,
подготовительные, соревновательные, их отличительные признаки и предназначение. Способы измерения пульса на
занятиях физической культурой (наложение руки под грудь). Дозировка нагрузки при развитии физических качеств
на уроках физической культуры. Дозирование физических упражнений для комплексов физкультминутки и утренней
зарядки. Составление графика занятий по развитию физических качеств на учебный год.

Физическое совершенствование
Оздоровительная физическая культура
Закаливание организма при помощи обливания под душем. Упражнения дыхательной и зрительной гимнастики,
их влияние на восстановление организма после умственной и физической нагрузки.
Спортивно-оздоровительная физическая культура.
Гимнастика с основами акробатики
Строевые упражнения в движении противоходом, перестроении из колонны по одному в колонну по три, стоя
на месте и в движении. Упражнения в лазании по канату в три приёма. Упражнения на гимнастической скамейке в
передвижении стилизованными способами ходьбы: вперёд, назад, с высоким подниманием колен и изменением
положения рук, приставным шагом правым и левым боком. Передвижения по наклонной гимнастической скамейке:
равномерной ходьбой с поворотом в разные стороны и движением руками, приставным шагом правым и левым боком.
Упражнения в передвижении по гимнастической стенке: ходьба приставным шагом правым и левым боком по
нижней жерди, лазанье разноимённым способом. Прыжки через скакалку с изменяющейся скоростью вращения на
двух ногах и поочерёдно на правой и левой ноге, прыжки через скакалку назад с равномерной скоростью.
Ритмическая гимнастика: стилизованные наклоны и повороты туловища с изменением положения рук,
стилизованные шаги на месте в сочетании с движением рук, ног и туловища. Упражнения в танцах галоп и полька.
Лёгкая атлетика
Прыжок в длину с разбега, способом согнув ноги. Броски набивного мяча из-за головы в положении сидя и стоя
на месте. Беговые упражнения скоростной и координационной направленности: челночный бег, бег с преодолением
препятствий, с ускорением и торможением, максимальной скоростью на дистанции 30 м.
Лыжная подготовка
Передвижение одновременным двухшажным ходом. Упражнения в поворотах на лыжах переступанием стоя на
месте и в движении. Торможение плугом.
Плавательная подготовка.
Правила поведения в бассейне. Виды современного спортивного плавания: кроль на груди и спине, брас.
Упражнения ознакомительного плавания: передвижение по дну ходьбой и прыжками, погружение в воду и
всплывание, скольжение на воде. Упражнения в плавании кролем на груди.

Подвижные и спортивные игры
Подвижные игры на точность движений с приёмами спортивных игр и лыжной подготовки. Баскетбол: ведение
баскетбольного мяча, ловля и передача баскетбольного мяча. Волейбол: прямая нижняя подача, приём и передача
мяча снизу двумя руками на месте и в движении. Футбол: ведение футбольного мяча, удар по неподвижному
футбольному мячу.
Прикладно-ориентированная физическая культура.
Развитие основных физических качеств средствами базовых видов спорта. Подготовка к выполнению
нормативных требований комплекса ГТО.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ НА
УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы по физической культуре на уровне начального общего
образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности в соответствии с традиционными
российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и
нормами поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования
внутренней позиции личности.
В результате изучения физической культуры на уровне начального общего образования у обучающегося будут
сформированы следующие личностные результаты:
• становление ценностного отношения к истории и развитию физической культуры народов России,
осознание её связи с трудовой деятельностью и укреплением здоровья человека;
• формирование нравственно-этических норм поведения и правил межличностного общения во время
подвижных игр и спортивных соревнований, выполнения совместных учебных заданий;
• проявление уважительного отношения к соперникам во время соревновательной деятельности, стремление
оказывать первую помощь при травмах и ушибах;

•
•
•

уважительное отношение к содержанию национальных подвижных игр, этнокультурным формам и видам
соревновательной деятельности;
стремление к формированию культуры здоровья, соблюдению правил здорового образа жизни;
проявление интереса к исследованию индивидуальных особенностей физического развития и физической
подготовленности, влияния занятий физической культурой и спортом на их показатели.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения физической культуры на уровне начального общего образования у обучающегося будут
сформированы познавательные универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные
действия, регулятивные универсальные учебные действия, совместная деятельность.
К концу обучения в 1 классе у обучающегося будут сформированы следующие универсальные учебные
действия.
Познавательные универсальные учебные действия:
• находить общие и отличительные признаки в передвижениях человека и животных;
• устанавливать связь между бытовыми движениями древних людей и физическими упражнениями из
современных видов спорта;
• сравнивать способы передвижения ходьбой и бегом, находить между ними общие и отличительные
признаки;
• выявлять признаки правильной и неправильной осанки, приводить возможные причины её нарушений.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
• воспроизводить названия разучиваемых физических упражнений и их исходные положения;
• высказывать мнение о положительном влиянии занятий физической культурой, оценивать влияние
гигиенических процедур на укрепление здоровья;
• управлять эмоциями во время занятий физической культурой и проведения подвижных игр, соблюдать
правила поведения и положительно относиться к замечаниям других обучающихся и учителя;

обсуждать правила проведения подвижных игр, обосновывать объективность определения победителей.
Регулятивные универсальные учебные действия:
• выполнять комплексы физкультминуток, утренней зарядки, упражнений по профилактике нарушения и
коррекции осанки;
• выполнять учебные задания по обучению новым физическим упражнениям и развитию физических качеств;
• проявлять уважительное отношение к участникам совместной игровой и соревновательной деятельности.
К концу обучения во 2 классе у обучающегося будут сформированы следующие универсальные учебные
действия.
Познавательные универсальные учебные действия:
• характеризовать понятие «физические качества», называть физические качества и определять их
отличительные признаки;
• понимать связь между закаливающими процедурами и укреплением здоровья;
• выявлять отличительные признаки упражнений на развитие разных физических качеств, приводить
примеры и демонстрировать их выполнение;
• обобщать знания, полученные в практической деятельности, составлять индивидуальные комплексы
упражнений физкультминуток и утренней зарядки, упражнений на профилактику нарушения осанки;
• вести наблюдения за изменениями показателей физического развития и физических качеств, проводить
процедуры их измерения.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
• объяснять назначение упражнений утренней зарядки, приводить соответствующие примеры её
положительного влияния на организм обучающихся (в пределах изученного);
• исполнять роль капитана и судьи в подвижных играх, аргументированно высказывать суждения о своих
действиях и принятых решениях;
• делать небольшие сообщения по истории возникновения подвижных игр и спортивных соревнований,
планированию режима дня, способам измерения показателей физического развития и физической
подготовленности.
Регулятивные универсальные учебные действия:
•

соблюдать правила поведения на уроках физической культуры с учётом их учебного содержания, находить
в них различия (легкоатлетические, гимнастические и игровые уроки, занятия лыжной и плавательной
подготовкой);
• выполнять учебные задания по освоению новых физических упражнений и развитию физических качеств в
соответствии с указаниями и замечаниями учителя;
• взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения учебных заданий, соблюдать культуру общения
и уважительного обращения к другим обучающимся;
• контролировать соответствие двигательных действий правилам подвижных игр, проявлять эмоциональную
сдержанность при возникновении ошибок.
К концу обучения в 3 классе у обучающегося будут сформированы следующие универсальные учебные
действия.
Познавательные универсальные учебные действия:
• понимать историческую связь развития физических упражнений с трудовыми действиями, приводить
примеры упражнений древних людей в современных спортивных соревнованиях;
• объяснять понятие «дозировка нагрузки», правильно применять способы её регулирования на занятиях
физической культурой;
• понимать влияние дыхательной и зрительной гимнастики на предупреждение развития утомления при
выполнении физических и умственных нагрузок;
• обобщать знания, полученные в практической деятельности, выполнять правила поведения на уроках
физической культуры, проводить закаливающие процедуры, занятия по предупреждению нарушения
осанки;
• вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и физических качеств в течение
учебного года, определять их приросты по учебным четвертям (триместрам).
Коммуникативные универсальные учебные действия:
• организовывать совместные подвижные игры, принимать в них активное участие с соблюдением правил и
норм этического поведения;
•

правильно использовать строевые команды, названия упражнений и способов деятельности во время
совместного выполнения учебных заданий;
• активно участвовать в обсуждении учебных заданий, анализе выполнения физических упражнений и
технических действий из осваиваемых видов спорта;
• делать небольшие сообщения по результатам выполнения учебных заданий, организации и проведения
самостоятельных занятий физической культурой.
Регулятивные универсальные учебные действия:
• контролировать выполнение физических упражнений, корректировать их на основе сравнения с заданными
образцами;
• взаимодействовать со сверстниками в процессе учебной и игровой деятельности, контролировать
соответствие выполнения игровых действий правилам подвижных игр;
• оценивать сложность возникающих игровых задач, предлагать их совместное коллективное решение.
К концу обучения в 4 классе у обучающегося будут сформированы следующие универсальные учебные
действия.
Познавательные универсальные учебные действия:
• сравнивать показатели индивидуального физического развития и физической подготовленности с
возрастными стандартами, находить общие и отличительные особенности;
• выявлять отставание в развитии физических качеств от возрастных стандартов, приводить примеры
физических упражнений по их устранению;
• объединять физические упражнения по их целевому предназначению: на профилактику нарушения осанки,
развитие силы, быстроты и выносливости.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
• взаимодействовать с учителем и обучающимися, воспроизводить ранее изученный материал и отвечать на
вопросы в процессе учебного диалога;
• использовать специальные термины и понятия в общении с учителем и обучающимися, применять термины
при обучении новым физическим упражнениям, развитии физических качеств;
• оказывать посильную первую помощь во время занятий физической культурой.
•

Регулятивные универсальные учебные действия:
• выполнять указания учителя, проявлять активность и самостоятельность при выполнении учебных заданий;
• самостоятельно проводить занятия на основе изученного материала и с учётом собственных интересов;
оценивать свои успехи в занятиях физической культурой, проявлять стремление к развитию физических
качеств, выполнению нормативных требований комплекса ГТО.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 3 классе обучающийся достигнет следующих предметных результатов по отдельным
темам программы по физической культуре:
• соблюдать
правила во время выполнения гимнастических и акробатических упражнений,
легкоатлетической, лыжной, игровой и плавательной подготовки;
• демонстрировать примеры упражнений общеразвивающей, подготовительной и соревновательной
направленности, раскрывать их целевое предназначение на занятиях физической культурой;
• измерять частоту пульса и определять физическую нагрузку по её значениям с помощью таблицы
стандартных нагрузок;
• выполнять упражнения дыхательной и зрительной гимнастики, объяснять их связь с предупреждением
появления утомления;
• выполнять движение противоходом в колонне по одному, перестраиваться из колонны по одному в колонну
по три на месте и в движении;
• выполнять ходьбу по гимнастической скамейке с высоким подниманием колен и изменением положения
рук, поворотами в правую и левую сторону, двигаться приставным шагом левым и правым боком, спиной
вперёд;
• передвигаться по нижней жерди гимнастической стенки приставным шагом в правую и левую сторону,
лазать разноимённым способом;
• демонстрировать прыжки через скакалку на двух ногах и попеременно на правой и левой ноге;
• демонстрировать упражнения ритмической гимнастики, движения танцев галоп и полька;

•
•
•

•

выполнять бег с преодолением небольших препятствий с разной скоростью, прыжки в длину с разбега
способом согнув ноги, броски набивного мяча из положения сидя и стоя;
передвигаться на лыжах одновременным двухшажным ходом, спускаться с пологого склона в стойке
лыжника и тормозить плугом;
выполнять технические действия спортивных игр: баскетбол (ведение баскетбольного мяча на месте и
движении), волейбол (приём мяча снизу и нижняя передача в парах), футбол (ведение футбольного мяча
змейкой);
выполнять упражнения на развитие физических качеств, демонстрировать приросты в их показателях.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Количество часов
Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

Раздел 1. Знания о физической культуре
1.1

Знания о физической культуре

Итого по разделу

2

Поле для свободного
ввода

2

Раздел 2. Способы самостоятельной деятельности
2.1

Виды физических упражнений,
используемых на уроках

1

Поле для свободного
ввода

2.2

Измерение пульса на уроках
физической культуры

1

Поле для свободного
ввода

2.3

Физическая нагрузка

2

Поле для свободного
ввода

Итого по разделу

4

ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
Раздел 1. Оздоровительная физическая культура
1.1

Закаливание организма

1

Поле для свободного
ввода

1.2

Дыхательная и зрительная гимнастика

1

Поле для свободного
ввода

Итого по разделу

2

Раздел 2. Спортивно-оздоровительная физическая культура
2.1

Гимнастика с основами акробатики

16

Поле для свободного
ввода

2.2

Легкая атлетика

10

Поле для свободного
ввода

2.3

Подвижные и спортивные игры

Поле для свободного
ввода

16

Итого по разделу

42

Раздел 3. Прикладно-ориентированная физическая культура
3.1

Подготовка к выполнению
нормативных требований комплекса
ГТО

Поле для свободного
ввода

18

Итого по разделу

18

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

68

0

0

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
3 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

1

Тема урока

Физическая культура у древних
народов

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Дата
изучения

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы
http://school-

1

collection.edu.ru/

2

История появления современного
спорта

http://school1

collection.edu.ru/
http://school-

3

Виды физических упражнений

4

Измерение пульса на занятиях
физической культурой

1

collection.edu.ru/
http://school-

1

collection.edu.ru/
http://school-

5

Дозировка физических нагрузок

6

Составление индивидуального
графика занятий по развитию
физических качеств

1

collection.edu.ru/
http://school-

1

collection.edu.ru/
http://school-

7

Закаливание организма под душем

1

collection.edu.ru/
http://school-

8

Дыхательная и зрительная гимнастика

1

collection.edu.ru/
http://school-

9

Строевые команды и упражнения

1

collection.edu.ru/

http://school10

Строевые команды и упражнения

1

collection.edu.ru/
http://school-

11

Лазанье по канату

1

collection.edu.ru/
http://school-

12

Лазанье по канату

13

Передвижения по гимнастической
скамейке

1

14

Передвижения по гимнастической
скамейке

1

15

Передвижения по гимнастической
стенке

16

Передвижения по гимнастической
стенке

1

collection.edu.ru/
http://schoolcollection.edu.ru/

http://school1

collection.edu.ru/
http://school-

1

collection.edu.ru/
http://school-

17

Прыжки через скакалку

1

collection.edu.ru/

http://school18

Прыжки через скакалку

1

collection.edu.ru/
http://school-

19

Ритмическая гимнастика

1

collection.edu.ru/
http://school-

20

Ритмическая гимнастика

21

Танцевальные упражнения из танца
галоп

22

Танцевальные упражнения из танца
галоп

23

Танцевальные упражнения из танца
полька

24

Танцевальные упражнения из танца
полька

1

collection.edu.ru/
http://school-

1

collection.edu.ru/
http://school-

1

collection.edu.ru/
http://school-

1

collection.edu.ru/
http://school-

1

collection.edu.ru/
http://school-

25

Прыжок в длину с разбега

1

collection.edu.ru/

http://school26

Прыжок в длину с разбега

1

collection.edu.ru/
http://school-

27

Броски набивного мяча

1

collection.edu.ru/
http://school-

28

Броски набивного мяча

1

collection.edu.ru/
http://school-

29

Челночный бег

1

collection.edu.ru/
http://school-

30

Челночный бег

31

Бег с ускорением на короткую
дистанцию

32

Бег с ускорением на короткую
дистанцию

33

Беговые упражнения с
координационной сложностью

1

collection.edu.ru/
http://school-

1

collection.edu.ru/
http://school-

1

collection.edu.ru/
http://school-

1

collection.edu.ru/

34

Беговые упражнения с
координационной сложностью

35

Подвижные игры с элементами
спортивных игр: парашютисты,
стрелки

36

Подвижные игры с элементами
спортивных игр: парашютисты,
стрелки

http://school1

collection.edu.ru/
http://school-

1

collection.edu.ru/
http://school-

1

collection.edu.ru/
http://school-

37

Спортивная игра баскетбол

1

collection.edu.ru/
http://school-

38

Спортивная игра баскетбол

39

Ведение баскетбольного мяча. Ловля
и передача мяча двумя руками

40

Ведение баскетбольного мяча. Ловля
и передача мяча двумя руками

41

Подвижные игры с приемами
баскетбола

1

collection.edu.ru/
http://school-

1

collection.edu.ru/
http://school-

1

collection.edu.ru/
http://school-

1

collection.edu.ru/

42

Подвижные игры с приемами
баскетбола

http://school1

collection.edu.ru/
http://school-

43

Спортивная игра волейбол

1

collection.edu.ru/
http://school-

44

Спортивная игра волейбол

45

Прямая нижняя подача, приём и
передача мяча снизу двумя руками на
месте и в движении

46

Прямая нижняя подача, приём и
передача мяча снизу двумя руками на
месте и в движении

1

collection.edu.ru/
http://school-

1

collection.edu.ru/
http://school-

1

collection.edu.ru/
http://school-

47

Спортивная игра футбол

1

collection.edu.ru/
http://school-

48

Спортивная игра футбол

1

collection.edu.ru/
http://school-

49

Подвижные игры с приемами футбола

1

collection.edu.ru/

http://school50

Подвижные игры с приемами футбола

51

Правила выполнения спортивных
нормативов 2-3 ступени

52

Правила ТБ на уроках. Сохранение и
укрепление здоровья через ВФСК
ГТО

53

Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса
ГТО. Бег на 30м. Эстафеты

54

Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса
ГТО. Бег на 30м. Эстафеты

55

Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса
ГТО. Подтягивание из виса на
высокой перекладине – мальчики.
Сгибание и разгибание рук в упоре
лежа на полу. Эстафеты

56

Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса
ГТО. Подтягивание из виса на
высокой перекладине – мальчики.

1

collection.edu.ru/
http://school-

1

collection.edu.ru/
http://school-

1

collection.edu.ru/
http://school-

1

collection.edu.ru/
http://school-

1

collection.edu.ru/

http://school1

collection.edu.ru/

http://school1

collection.edu.ru/

Сгибание и разгибание рук в упоре
лежа на полу. Эстафеты

57

Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса
ГТО. Подтягивание из виса лежа на
низкой перекладине 90см. Эстафеты

58

Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса
ГТО. Наклон вперед из положения
стоя на гимнастической скамье.
Подвижные игры

59

Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса
ГТО. Прыжок в длину с места
толчком двумя ногами. Эстафеты

60

Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса
ГТО. Прыжок в длину с места
толчком двумя ногами. Эстафеты

61

Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса
ГТО. Поднимание туловища из
положения лежа на спине.
Подвижные игры

62

Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса
ГТО. Поднимание туловища из

http://school1

collection.edu.ru/

http://school1

collection.edu.ru/

http://school1

collection.edu.ru/

http://school1

collection.edu.ru/

http://school1

collection.edu.ru/

http://school1

collection.edu.ru/

положения лежа на спине.
Подвижные игры

63

Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса
ГТО. Метание теннисного мяча, и
метание мяча весом 150г. Подвижные
игры

64

Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса
ГТО. Метание теннисного мяча, и
метание мяча весом 150г. Подвижные
игры

65

Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса
ГТО. Челночный бег 3*10м. Эстафеты

66

Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса
ГТО. Челночный бег 3*10м. Эстафеты

67

Соревнования «А ты сдал нормы
ГТО?», с соблюдением правил и
техники выполнения испытаний
(тестов) 2-3 ступени

68

Соревнования «А ты сдал нормы
ГТО?», с соблюдением правил и

http://school1

collection.edu.ru/

http://school1

collection.edu.ru/

http://school1

collection.edu.ru/

http://school1

collection.edu.ru/

http://school1

collection.edu.ru/

http://school1

collection.edu.ru/

техники выполнения испытаний
(тестов) 2-3 ступени
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

68

0

0

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Учебник и пособия, которые входят в предметную линию В. И. Ляха. В. И.
Лях. Физическая культура. 1 —4 классы. Учебник для общеобразовательных
учреждений.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ
http://school-collection.edu.ru/


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».