РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 2783190) учебного предмета «Физическая культура» для обучающихся 2 класса

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство просвещения и науки Кабардино-Балкарской Республики
Местная администрация Терского муниципального района КБР
МКОУ СОШ с.п. Верхний Акбаш

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Методическим объединением учителей
начальных классов

Зам. директора по УВР

Директор

________________________

________________________

Гонибова Ж.Ш.
от «29» 08 2023 г.

Тарканова М.В.
Приказ №64 от «30» 08
2023 г.

Протокол №1 от «29» 08
2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 2783190)
учебного предмета «Физическая культура»
для обучающихся 2 класса

с.п. Верхний Акбаш 2023г.
1

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
При создании программы учитывались потребности современного российского
общества в физически крепком и деятельном подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразные формы здорового образа жизни, использовать ценности физической культуры для саморазвития, самоопределения и самореализации.
В программе нашли своё отражение объективно сложившиеся реалии современного развития общества, условия деятельности образовательных организаций, запросы
родителей, учителей и методистов на обновление содержания образовательного процесса,
внедрение в его практику современных подходов, новых методик и технологий.
Изучение учебного предмета «Физическая культура» имеет важное значение в онтогенезе детей младшего школьного возраста. Оно активно воздействует на развитие их
физической, психической и социальной природы, содействует укреплению здоровья, повышению защитных свойств организма, развитию памяти, внимания и мышления, предметно ориентируется на активное вовлечение младших школьников в самостоятельные
занятия физической культурой и спортом.
Целью образования по физической культуре в начальной школе является формирование у учащихся основ здорового образа жизни, активной творческой самостоятельности в проведении разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Достижение
данной цели обеспечивается ориентацией учебного предмета на укрепление и сохранение
здоровья школьников, приобретение ими знаний и способов самостоятельной деятельности, развитие физических качеств и освоение физических упражнений оздоровительной,
спортивной и прикладно-ориентированной направленности.
Развивающая ориентация учебного предмета «Физическая культура» заключается
в формировании у младших школьников необходимого и достаточного физического здоровья, уровня развития физических качеств и обучения физическим упражнениям разной
функциональной направленности. Существенным достижением такой ориентации является постепенное вовлечение обучающихся в здоровый образ жизни за счёт овладения ими
знаниями и умениями по организации самостоятельных занятий подвижными играми,
коррекционной, дыхательной и зрительной гимнастикой, проведения физкультминуток и
утренней зарядки, закаливающих процедур, наблюдений за физическим развитием и физической подготовленностью.
Воспитывающее значение учебного предмета раскрывается в приобщении обучающихся к истории и традициям физической культуры и спорта народов России, формировании интереса к регулярным занятиям физической культурой и спортом, осознании роли
занятий физической культурой в укреплении здоровья, организации активного отдыха и
досуга. В процессе обучения у обучающихся активно формируются положительные навыки и способы поведения, общения и взаимодействия со сверстниками и учителями, оценивания своих действий и поступков в процессе совместной коллективной деятельности.
Методологической основой структуры и содержания программы по физической
культуре для начального общего образования является личностно-деятельностный подход, ориентирующий педагогический процесс на развитие целостной личности обучающихся. Достижение целостного развития становится возможным благодаря освоению
младшими школьниками двигательной деятельности, представляющей собой основу содержания учебного предмета «Физическая культура».
Двигательная деятельность оказывает активное влияние на развитие психической
и социальной природы обучающихся. Как и любая деятельность, она включает в себя информационный компоненты, которые находят своё отражение в соответствующих дидак2

тических линиях учебного предмета. В целях усиления мотивационной составляющей
учебного предмета и подготовки школьников к выполнению комплекса ГТО в структуру
программы в раздел «Физическое совершенствование» вводится образовательный модуль
«Прикладно - ориентированная физическая культура». Данный модуль позволит удовлетворить интересы учащихся в занятиях спортом и активном участии в спортивных соревнованиях, развитии
национальных форм соревновательной деятельности и систем физического воспитания.
Содержание модуля «Прикладно-ориентированная физическая культура», обеспечивается Примерными программами по видам спорта, которые рекомендуются Министерством просвещения РФ для занятий физической культурой и могут использоваться образовательными организациями исходя из интересов учащихся, физкультурно-спортивных
традиций, наличия необходимой материально-технической базы, квалификации педагогического состава. Помимо Примерных программ, рекомендуемых Министерством просвещения РФ, образовательные организации могут разрабатывать своё содержание для модуля «Прикладно-ориентированная физическая культура» и включать в него популярные
национальные виды спорта, подвижные игры и развлечения, основывающиеся на этнокультурных, исторических и современных традициях региона и школы.
Содержание программы изложено по годам обучения и раскрывает основные её
содержательные линии, обязательные для изучения в каждом классе:
➢ «Знания о физической культуре».
➢ «Способы самостоятельной деятельности».
➢ «Физическое совершенствование».
Планируемые результаты включают в себя личностные, метапредметные и предметные результаты. Личностные результаты представлены в программе за весь период
обучения в начальной школе; метапредметные и предметные результаты — за каждый год
обучения.
Результативность освоения учебного предмета учащимися достигается посредством современных научно-обоснованных инновационных средств, методов и форм обучения, информационно-коммуникативных технологий и передового педагогического опыта.
1.
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы начального общего образования достигаются в ходе обучения физической культуре в единстве учебной и воспитательной деятельности организации в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, саморазвития и социализации обучающихся.
Личностные результаты освоения предмета «Физическая культура» в начальной школе
должны отражать готовность обучающихся руководствоваться ценностями и приобретение первоначального опыта деятельности на их основе.
Патриотическое воспитание:
ценностное отношение к отечественному спортивному, культурному, историческому и
научному наследию, понимание значения физической культуры в жизни современного
общества. Способность владеть достоверной информацией о спортивных достижениях
сборных команд по видам спорта на международной спортивной арене, основных миро3

вых и отечественных тенденциях развития физической культуры для блага человека, заинтересованность в научных знаниях о человеке.
Гражданское воспитание:
представление о социальных нормах и правилах межличностных отношений в коллективе,
готовность к разнообразной совместной деятельности при выполнении учебных, познавательных задач. Освоение и выполнение физических упражнений, создание учебных проектов, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи в процессе этой учебной деятельности; готовность оценивать своё поведение и поступки своих товарищей с позиции
нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков;
оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и
способов их устранения.
Ценности научного познания:
знание истории развития представлений о физическом развитии и воспитании человека в
российской культурно-педагогической традиции;
познавательные мотивы, направленные на получение новых знаний по физической культуре, необходимых для формирования здоровья и здоровых привычек, физического развития и физического совершенствования;
познавательная и информационная культура, в том числе навыки самостоятельной работы
с учебными текстами, справочной литературой, доступными техническими средствами
информационных технологий;
интерес к обучению и познанию, любознательность, готовность и способность к самообразованию, исследовательской деятельности, к осознанному выбору направленности и
уровня обучения в дальнейшем.
Формирование культуры здоровья:
осознание ценности своего здоровья для себя, общества, государства; ответственное отношение к регулярным занятиям физической культурой, в том числе освоению гимнастических упражнений и плавания как важных жизнеобеспечивающих умений;
установка на здоровый образ жизни, необходимость соблюдения правил безопасности при
занятиях физической культурой и спортом.
Экологическое воспитание:
экологически целесообразное отношение к природе, внимательное отношение к человеку,
его потребностям в жизнеобеспечивающих двигательных действиях; ответственное отношение к собственному физическому и психическому здоровью, осознание ценности соблюдения правил безопасного поведения в ситуациях, угрожающих здоровью и жизни
людей;
экологическое мышление, умение руководствоваться им в познавательной, коммуникативной и социальной практике.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты освоения образовательной программы по физической культуре отражают овладение универсальными познавательными действиями.
В составе метапредметных результатов выделяют такие значимые для формирования мировоззрения формы научного познания, как научный факт, гипотеза, теория, закон, понятие, проблема, идея, категория, которые используются в естественнонаучных учебных
предметах и позволяют на основе знаний из этих предметов формировать представление о
целостной научной картине мира. И универсальные учебные действия (познавательные,
коммуникативные, регулятивные), которые обеспечивают формирование готовности к самостоятельному планированию и осуществлению учебной деятельности.
4

Метапредметные результаты освоения образовательной программы по физической культуре отражают овладение универсальными учебными действиями, в том числе:
1) Познавательные универсальные учебные действия, отражающие методы познания
окружающего мира: ориентироваться в терминах и понятиях, используемых в физической
культуре (в пределах изученного), применять изученную терминологию в своих устных и
письменных высказываниях; выявлять признаки положительного влияния занятий физической культурой на работу организма, сохранение его здоровья и эмоционального благополучия; моделировать правила безопасного поведения при освоении физических упражнений, плавании; устанавливать связь между физическими упражнениями и их влиянием
на развитие физических качеств;
классифицировать виды физических упражнений в соответствии с определённым классификационным признаком: по признаку исторически сложившихся систем физического
воспитания, по преимущественной целевой направленности их использования, преимущественному воздействию на развитие отдельных качеств (способностей) человека;
приводить примеры и осуществлять демонстрацию гимнастических упражнений, навыков
плавания, ходьбы на лыжах (при условии наличия снежного покрова), упражнений
начальной подготовки по виду спорта (по выбору), туристических физических упражнений;
самостоятельно (или в совместной деятельности) составлять комбинацию упражнений для утренней гимнастики с индивидуальным дозированием физических упражнений;
формировать умение понимать причины успеха / неуспеха учебной деятельности, в том
числе для целей эффективного развития физических качеств и способностей в соответствии с сенситивными периодами развития, способности конструктивно находить решение и действовать даже в ситуациях неуспеха;
овладевать базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; использовать знания и умения в области культуры движения, эстетического восприятия в учебной деятельности
иных учебных предметов;
использовать информацию, полученную посредством наблюдений, просмотра видеоматериалов, иллюстраций, для эффективного физического развития, в том числе с использованием гимнастических, игровых, спортивных, туристических физических упражнений;
использовать средства информационно-коммуникационных технологий для решения
учебных и практических задач (в том числе Интернет с контролируемым выходом), оценивать объективность информации и возможности её использования для решения конкретных учебных задач.
2) Коммуникативные универсальные учебные действия, отражающие способность обучающегося осуществлять коммуникативную деятельность.
Использовать правила общения в конкретных учебных и внеучебных ситуациях,
самостоятельную организацию речевой деятельности в устной и письменной форме: вступать в диалог, задавать собеседнику вопросы, использовать реплики-уточнения и дополнения; формулировать собственное мнение и идеи, аргументированно их излагать,
выслушивать разные мнения, учитывать их в диалоге;
описывать влияние физической культуры на здоровье и эмоциональное благополучие человека; строить гипотезы о возможных отрицательных последствиях нарушения правил
при выполнении физических движений, в играх и игровых заданиях, спортивных эстафетах;
организовывать (при содействии взрослого или самостоятельно) игры, спортивные эстафеты, выполнение физических упражнений в коллективе, включая обсуждение цели об5

щей деятельности, распределение ролей, выполнение функциональных обязанностей,
осуществление действий для достижения результата;
проявлять интерес к работе товарищей; в доброжелательной форме комментировать и
оценивать их достижения, высказывать свои предложения и пожелания;
оказывать при необходимости помощь; продуктивно сотрудничать (общение, взаимодействие)
со сверстниками при решении задач выполнения физических упражнений, игровых заданий и игр на уроках, во внеурочной и внешкольной физкультурной деятельности;
конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
3) Регулятивные универсальные учебные действия, отражающие способности обучающегося строить учебно-познавательную деятельность. Учитывая все её компоненты (цель,
мотив, прогноз, средства, контроль, оценка): оценивать влияние занятий физической подготовкой на состояние своего организма (снятие утомляемости, улучшение настроения,
уменьшение частоты простудных заболеваний);
контролировать состояние организма на уроках физической культуры и в самостоятельной повседневной физической деятельности по показателям частоты пульса и самочувствия;
предусматривать возникновение возможных ситуаций опасных для здоровья и жизни;
проявлять волевую саморегуляцию при планировании и выполнении намеченных планов
организации своей жизнедеятельности;
проявлять стремление к успешной образовательной, в том числе физкультурноспортивной, деятельности;
анализировать свои ошибки; осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты изучения учебного предмета «Физическая культура» отражают
опыт учащихся в физкультурной деятельности.
В составе предметных результатов по освоению обязательного содержания, установленной данной программой выделяют: полученные знания, освоенные обучающимися;
умения и способы действий, специфические для предметной области «Физическая культура» периода развития детей возраста начальной школы;
виды деятельности по получению новых знаний, их интерпретации, преобразованию и
применению в различных учебных и новых ситуациях.
В состав предметных результатов по освоению обязательного содержания включены физические упражнения: гимнастические упражнения, характеризующиеся многообразием
искусственно созданных движений и действий, эффективность которых оценивается избирательностью воздействия на строение и функции организма, а также правильностью,
красотой и координационной сложностью всех движений;
игровые упражнения, состоящие из естественных видов действий (элементарных движений, бега, бросков и т. п.), которые выполняются в разнообразных вариантах в соответствии с изменяющейся игровой ситуацией. И оцениваются по эффективности влияния на
организм в целом и по конечному результату действия (точнее бросить, быстрее добежать,
выполнить в соответствии с предлагаемой техникой выполнения или конечным результатом задания и т. п.);
туристические физические упражнения, включающие ходьбу, бег, прыжки, преодоление
препятствий, ходьбу на лыжах, езду на велосипеде, эффективность которых оценивается
комплексным воздействием на организм и результативностью преодоления расстояния и
препятствий на местности;
6

спортивные упражнения объединяют ту группу действий, исполнение которых искусственно стандартизировано в соответствии с Единой всесоюзной спортивной классификацией и является предметом специализации для достижения максимальных спортивных результатов. К последней группе в программе условно относятся некоторые физические
упражнения первых трёх трупп, если им присущи перечисленные признаки (спортивные
гимнастические упражнения, спортивные игровые упражнения, спортивные туристические упражнения).
Предметные результаты представлены по годам обучения и отражают сформированность
у обучающихся определённых умений.
2 класс
К концу обучения во втором классе обучающийся научится:
демонстрировать примеры основных физических качеств и высказывать своё суждение об их связи с укреплением здоровья и физическим развитием;
измерять показатели длины и массы тела, физических качеств с помощью специальных тестовых упражнений, вести наблюдения за их изменениями;
выполнять броски малого (теннисного) мяча в мишень из разных исходных положений и разными способами, демонстрировать упражнения в подбрасывании гимнастического мяча правой и левой рукой, перебрасывании его с руки на руку, перекатыванию;
демонстрировать танцевальный хороводный шаг в совместном передвижении;
выполнять прыжки по разметкам на разное расстояние и с разной амплитудой; в
длину с места;
передвигаться на лыжах двухшажным переменным ходом;
спускаться с пологого склона и тормозить падением;
организовывать и играть в подвижные игры на развитие основных физических качеств, с использованием технических приёмов из спортивных игр;
выполнять упражнения на развитие физических качеств.
2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
2 КЛАСС
Знания о физической культуре. Из истории возникновения физических упражнений и первых соревнований. Зарождение Олимпийских игр древности.
Способы самостоятельной деятельности. Физическое развитие и его измерение. Физические качества человека: сила, быстрота, выносливость, гибкость, координация и способы их измерения. Составление дневника наблюдений по физической культуре.
Физическое совершенствование. Оздоровительная физическая культура. Закаливание организма обтиранием. Составление комплекса утренней зарядки и физкультминутки для
занятий в домашних условиях.
Спортивно-оздоровительная физическая культура.
Гимнастика с основами акробатики. Правила поведения на занятиях гимнастикой и акробатикой. Строевые команды в построении и перестроении в одну шеренгу и колонну по
одному; при поворотах направо и налево, стоя на месте и в движении. Передвижение в
колонне по одному с равномерной и изменяющейся скоростью движения. Упражнения
разминки перед выполнением гимнастических упражнений. Прыжки со скакалкой на двух
ногах и поочерёдно на правой и левой ноге на месте. Упражнения с гимнастическим мячом: подбрасывание, перекаты и наклоны с мячом в руках. Танцевальный хороводный
шаг, танец галоп.
7

Лыжная подготовка. Правила поведения на занятиях лыжной подготовкой. Упражнения
на лыжах: передвижение двухшажным попеременным ходом; спуск с небольшого склона
в основной стойке; торможение лыжными палками на учебной трассе и падением на бок
во время спуска.
Лёгкая атлетика. Правила поведения на занятиях лёгкой атлетикой. Броски малого мяча
в неподвижную мишень разными способами из положения стоя, сидя и лёжа. Разнообразные
сложно-координированные прыжки толчком одной ногой и двумя ногами с места, в движении в разных направлениях, с разной амплитудой и траекторией полёта.
Ходьба по гимнастической скамейке с изменением скорости и направления движения. Беговые сложно-координационные упражнения: ускорения из разных исходных положений;
змейкой; по кругу; обеганием предметов; с преодолением небольших препятствий.
Подвижные игры. Подвижные игры с техническими приёмами спортивных игр (баскетбол, футбол).
Плавательная подготовка. Изучение стилей плавания: брасс, кроль на груди, кроль на
спине. Игры в воде. Закаливание, безопасное поведение на воде.
Прикладно-ориентированная физическая культура. Подготовка к соревнованиям по комплексу ГТО. Развитие основных физических качеств средствами подвижных и спортивных игр.

3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ 2 КЛАССА
№
п/п

Наименование
Коразделов и тем личепрограммы
ство
часов

Деятельность учителя с учетом рабочей программы воспитания.

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

Раздел 1. Знания о физической культуре
1.1 История подвижных игр и
соревнований у
древних народов.
Зарождение
Олимпийских
игр

1

Итого по разделу

1

Побуждение обучающихся соблюдать на уроке
общепринятые нормы поведения, правила обще- www.edu.ru
ния со старшими (педагогическими работниками) www.school.edu.ru
https://uchi.ru
и сверстниками (обучающимися), принципы
учебной дисциплины и самоорганизации.

Раздел 2. Способы самостоятельной деятельности
2.1 Дневник
наблюдений по
физической
культуре

1

Установление доверительных отношений между
педагогическим работником и его обучающими- www.edu.ru
ся, способствующих позитивному восприятию www.school.edu.ru
https://uchi.ru
обучающимися требований и просьб педагогического работника, привлечению их внимания к об8

суждаемой на уроке информации, активизации их
познавательной деятельности.
Итого по разделу

1

ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
Раздел 3. Оздоровительная физическая культура
3.1 Закаливание
организма.
Утренняя зарядка.
Составление
индивидуальных комплексов утренней
зарядки

1

Итого по разделу

1

Включение в урок игровых процедур, которые
помогают поддержать мотивацию обучающихся к www.edu.ru
www.school.edu.ru
получению знаний, налаживанию позитивных
https://uchi.ru
межличностных отношений в классе, помогают
установлению доброжелательной атмосферы во
время урока.

Раздел 4. Спортивно-оздоровительная физическая культура
Модуль "Гимнастика
с основами акробатики".
Правила поведения на уроках гимнастики и акробатики

1

4.2

Модуль "Гимнастика
с основами акробатики".
Строевые
упражнения и
команды

3

Привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке соци- www.edu.ru
www.school.edu.ru
ально значимой информацией – инициирование
https://uchi.ru
ее обсуждения, высказывания обучающимися
своего мнения по ее поводу, выработки своего к
ней отношения.

4.3

Модуль "Гимнастика
с основами акробатики".
Гимнастическая разминка

1

Побуждение обучающихся соблюдать на уроке
общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогическими работниками) www.edu.ru
www.school.edu.ru
и сверстниками (обучающимися), принципы
https://uchi.ru
учебной дисциплины и самоорганизации.

4.4

Модуль "Гимнастика
с основами ак-

1

Организация шефства мотивированных и эрудированных обучающихся над их неуспевающими

4.1

Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы,
творческих способностей, формирование
гражданской позиции, способности к труду и
жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры
здорового и безопасного образа жизни.

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru
9

робатики".
Упражнения с
гимнастической скакалкой

одноклассниками, дающего обучающимся социально значимый опыт сотрудничества и взаимной
помощи.

4.5

Модуль "Гимнастика
с основами акробатики".
Упражнения с
гимнастическим мячом

1

Использование воспитательных возможностей
содержания учебного предмета через демонстраwww.edu.ru
цию обучающимся примеров ответственного,
www.school.edu.ru
гражданского поведения, проявления человекоhttps://uchi.ru
любия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в
классе.

4.6

Модуль
"Лыжная подготовка".
Правила поведения на занятиях лыжной
подготовкой

3

Привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке соци- www.edu.ru
www.school.edu.ru
ально значимой информацией – инициирование
https://uchi.ru
ее обсуждения, высказывания обучающимися
своего мнения по ее поводу, выработки своего к
ней отношения.

4.7

Модуль
"Лыжная подготовка".
Передвижение
на лыжах
двухшажным
попеременным
ходом

3

Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы,
творческих способностей, формирование
гражданской позиции, способности к труду и
жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры
здорового и безопасного образа жизни.

4.8

Модуль
"Лыжная подготовка".
Спуски и
подъёмы на
лыжах

3

Побуждение обучающихся соблюдать на уроке
общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогическими работниками) www.edu.ru
www.school.edu.ru
и сверстниками (обучающимися), принципы
https://uchi.ru
учебной дисциплины и самоорганизации.

4.9

Модуль
"Лыжная подготовка".
Торможение
лыжными палками и падением на бок

4

Привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке соци- www.edu.ru
www.school.edu.ru
ально значимой информацией – инициирование
https://uchi.ru
ее обсуждения, высказывания обучающимися
своего мнения по ее поводу, выработки своего к
ней отношения.

2

Использование воспитательных возможностей
содержания учебного предмета через демонстра-

4.10 Модуль "Лёгкая атлети-

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru

www.edu.ru
www.school.edu.ru
10

ка". Правила
поведения на
занятиях лёгкой атлетикой.

https://uchi.ru
цию обучающимся примеров ответственного,
гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в
классе.

4.11 Модуль "Лёгкая атлетика". Броски
мяча в неподвижную мишень

3

Побуждение обучающихся соблюдать на уроке
общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогическими работниками) www.edu.ru
www.school.edu.ru
и сверстниками (обучающимися), принципы
https://uchi.ru
учебной дисциплины и самоорганизации.

4.12 Модуль "Лёгкая атлетика".
Сложно координированные
прыжковые
упражнения

3

Привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке соци- www.edu.ru
www.school.edu.ru
ально значимой информацией – инициирование
https://uchi.ru
ее обсуждения, высказывания обучающимися
своего мнения по ее поводу, выработки своего к
ней отношения.

4.13 Модуль "Лёгкая атлетика".
Сложно координированные
передвижения
ходьбой по
гимнастической скамейке

2

Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы,
творческих способностей, формирование
гражданской позиции, способности к труду и
жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры
здорового и безопасного образа жизни.

4.14 Модуль «Плавание".

10

Побуждение обучающихся соблюдать на уроке
общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогическими работниками) www.edu.ru
www.school.edu.ru
и сверстниками (обучающимися), принципы
https://uchi.ru
учебной дисциплины и самоорганизации.

4.15 Модуль "Подвижные игры". Подвижн
ые игры

8

www.edu.ru
Использование воспитательных возможностей
содержания учебного предмета через демонстра- www.school.edu.ru
https://uchi.ru
цию обучающимся примеров ответственного,
гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в
классе.

4.16 Модуль "Подвижные иг-

7

Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы,

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru

www.edu.ru
www.school.edu.ru
11

ры". Подвижн
ые игры

Итого по разделу

творческих способностей, формирование
гражданской позиции, способности к труду и
жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры
здорового и безопасного образа жизни.

https://uchi.ru

55

Раздел 5. Прикладно-ориентированная физическая культура
5.1 Подготовка к
выполнению
нормативных
требований
комплекса ГТО

9

Привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке соци- www.edu.ru
www.school.edu.ru
ально значимой информацией – инициирование
https://uchi.ru
ее обсуждения, высказывания обучающимися
своего мнения по ее поводу, выработки своего к
ней отношения.

5.2 Подготовка к
выполнению
нормативных
требований
комплекса ГТО

1

Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы,
творческих способностей, формирование
гражданской позиции, способности к труду и
жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры
здорового и безопасного образа жизни.

Итого по разделу

10

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

68

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ 2 КЛАССА
№
п/п

Дата
по
плану

Дата
по
факту

Тема урока

Количество
часов

1

Вводный инструктаж по ТБ. Модуль «Лёгкая атлетика». Правила
поведения на уроках физической культуры, подбора одежды для
занятий в спортивном зале и на открытом воздухе. Равномерная ходьба и равномерный бег.

1

2

Модуль «Лёгкая атлетика». «Прыжок в длину с места»

1

3

Модуль «Лёгкая атлетика». Низкий старт. Бег 30м

1

4

Модуль «Лёгкая атлетика». Техника безопасности на уро-

1
12

ках. Беговые упражнения. Старт с опорой на одну руку и последующим ускорением.
5

Модуль «Лёгкая атлетика». Спринтерский и гладкий равномерный
бег по учебной дистанции; ранее разученные беговые упражнения.

1

6

Модуль «Лёгкая атлетика». Беговые упражнения. Правила развития физических качеств. Зачет. Бег 30 м.

1

7

Модуль «Лёгкая атлетика». Беговые упражнения. Прыжковые
упражнения: прыжок в длину с места.

1

8

Модуль «Лёгкая атлетика». Беговые упражнения. Зачет. Прыжок в
длину с места. Правила измерения показателей физической подготовленности.

1

9

Модуль "Гимнастика с основами акробатики". Правила поведения
на уроках физической культуры, подбора одежды для занятий в
спортивном зале и на открытом воздухе.

1

10

Модуль "Гимнастика с основами акробатики". Строевые упражнения и организующие команды на уроках физической культуры.

1

11

Модуль "Гимнастика с основами акробатики". Стойка на лопатках.

1

12

Модуль "Гимнастика с основами акробатики". «Мост» из положения лёжа.

1

13

Модуль "Гимнастика с основами акробатики". Исходные положения в физических упражнениях: кувырок вперёд.

1

14

Модуль "Гимнастика с основами акробатики". Гимнастические
упражнения: способы передвижения ходьбой и бегом; упражнения
с гимнастическим мячом и гимнастической скакалкой.

1

15

Модуль "Гимнастика с основами акробатики". Акробатические
упражнения – кувырок назад.

1

16

Модуль "Подвижные и спортивные игры". Подвижные игры.

1

17

Модуль "Подвижные и спортивные игры". Игры и эстафеты с передачей, броском и ловлей мяча.

1

18

Модуль "Подвижные и спортивные игры". Ведение мяча.

1

19

Модуль "Подвижные и спортивные игры". Игры для развития
быстроты.

1

20

Модуль "Подвижные и спортивные игры". Игры для развития

1
13

внимания и ловкости.
21

Модуль "Подвижные и спортивные игры". Техника безопасности
на уроках. Эстафеты с мячами. Развитие координационных способностей.

1

22

Модуль "Подвижные и спортивные игры". Эстафеты. Развитие
скоростно-силовых способностей.

1

23

Модуль "Подвижные и спортивные игры". Передачи, ловля и бросок малого мяча. Подвижные игры.

1

24

Физическая подготовка: освоение содержания программы, демонстрация приростов в показателях физической подготовленности и нормативных требований комплекса ГТО.

1

25

Физическая подготовка: освоение содержания программы, демонстрация приростов в показателях физической подготовленности и нормативных требований комплекса ГТО.

1

26

Физическая подготовка: освоение содержания программы, демонстрация приростов в показателях физической подготовленности и нормативных требований комплекса ГТО.

1

27

Физическая подготовка: освоение содержания программы, демонстрация приростов в показателях физической подготовленности и нормативных требований комплекса ГТО.

1

28

Физическая подготовка: освоение содержания программы, демонстрация приростов в показателях физической подготовленности и нормативных требований комплекса ГТО.

1

29

Физическая подготовка: освоение содержания программы, демонстрация приростов в показателях физической подготовленности и нормативных требований комплекса ГТО.

1

30

Физическая подготовка: освоение содержания программы, демонстрация приростов в показателях физической подготовленности и нормативных требований комплекса ГТО.

1

31

Физическая подготовка: освоение содержания программы, демонстрация приростов в показателях физической подготовленности и нормативных требований комплекса ГТО.

1

32

Физическая подготовка: освоение содержания программы, демонстрация приростов в показателях физической подготовленности и нормативных требований комплекса ГТО.

1

33

Модуль «Зимние виды спорта». Правила техники безопасности на
уроках. Передвижение на лыжах одновременным одношажным
ходом.

1

34

Модуль «Зимние виды спорта». Повороты на лыжах. Преодоление
небольших трамплинов при спуске с пологого склона в низкой
стойке.

1

14

35

Модуль «Зимние виды спорта». Передвижения на лыжах по учебной дистанции.

1

36

Модуль «Зимние виды спорта». Зачет. Преодоление небольших
трамплинов при спуске с пологого склона в низкой стойке.

1

37

Модуль «Зимние виды спорта». Спуски на лыжах.

1

38

Модуль «Зимние виды спорта». Торможение и поворот упором;
подъём «ёлочкой»; прохождение дистанции 3 км.

1

39

Модуль «Зимние виды спорта». Игры на лыжах: «С горки на горку», Эстафета с передачей палок»

1

40

Модуль «Зимние виды спорта». Передвижение по лыжной трассе
ранее изученными способами лыжных ходов.

1

41

Модуль «Зимние виды спорта». Передвижение на лыжах для развития выносливости.

1

42

Модуль «Зимние виды спорта». Зачет. Передвижение по учебной
лыжне одновременным одношажным ходом.

1

43

Модуль «Зимние виды спорта». Игры и эстафеты с подъёмами и
спусками с гор, преодоление подъёмов и препятствий.

1

44

Модуль «Зимние виды спорта». Прохождение дистанции до 3 км.
Попеременный двухшажный ход, скользящий шаг.

1

45

Модуль «Зимние виды спорта». Прохождение дистанции до 2,5
км, игры, эстафеты.

1

46

Модуль «Плавание». Техника безопасности на уроках плавания.
Плавание как средство отдыха, укрепления здоровья, закаливания.
Упражнения ознакомительного плавания.

1

47

Модуль «Плавание». Движения ног в кроле на суше и в воде.
Движения рук в кроле на груди и на спине. Дыхание и сочетание
движений в кроле.

1

48

Модуль «Плавание». Старт, прыжок, поворот в плавании. Старт,
стартовый прыжок, поворот «маятник». Кроль на груди и на спине
– совершенствование техники.

1

49

Модуль «Плавание». Кроль на груди - 20х25 м, эстафета. Подвижные игры на воде.

1

50

Модуль «Плавание». Кроль на спине - 20х25 м, эстафета. Подвижные игры на воде.

1

51

Модуль «Плавание». Техника работы рук в брассе. Техника работы ног в брассе.

1

52

Модуль «Плавание». Техника работы рук в брассе. Техника работы ног в брассе. Дыхание и сочетание движений в брассе.

1

15

53

Модуль «Плавание». Сочетание работы рук и ног в брассе. Подвижные игры на воде.

1

54

Модуль «Плавание». Брасс – совершенствование техники движения рук и ног. Подвижные игры на воде.

1

55

Модуль «Плавание». Брасс 20х25 м, эстафета. Подвижные игры на
воде.

1

56

Модуль "Подвижные и спортивные игры". Техника безопасности
на уроках. Эстафеты с мячами. Развитие координационных способностей.

1

57

Модуль "Подвижные и спортивные игры". Эстафеты. Развитие
скоростно-силовых способностей.

1

58

Модуль "Подвижные и спортивные игры". Передачи, ловля и бросок малого мяча. Подвижные игры.

1

59

Модуль "Подвижные и спортивные игры". Бросок мяча через сетку. Упражнения на внимание по сигналу.

1

60

Модуль "Подвижные и спортивные игры". Передачи волейбольного мяча в парах. Броски и ловля.

1

61

Модуль "Подвижные и спортивные игры". Футбол. Удары по воротам. Передачи в парах, тройках.

1

62

Модуль "Подвижные и спортивные игры". Ведение футбольного
мяча по заданной траектории. Удары по мячу с места.

1

63

Модуль «Лёгкая атлетика».
Правила техники безопасности на уроках. Прыжковые упражнения: прыжки и многоскоки. Прыжковые упражнения: прыжок в
длину с места.

1

64

Модуль «Лёгкая атлетика». Прыжковые упражнения: прыжки и
много скоки Зачет. Прыжок в длину с места.

1

65

Модуль «Лёгкая атлетика». Метание малого (теннисного) мяча на
дальность.

1

66

Модуль «Лёгкая атлетика». Метание малого (теннисного) мяча на
дальность. Зачет. Метание малого (теннисного) мяча на дальность.

1

67

Модуль «Лёгкая атлетика». Броски набивного мяча двумя руками
из-за головы, мяча двумя руками от груди.

1

68

Физическая подготовка: освоение содержания программы, демонстрация приростов в показателях физической подготовленности и нормативных требований комплекса ГТО.

1

16

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Физическая культура, 1-4 класс/Матвеев А.П., Акционерное общество «Издательство
«Просвещение»;
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Физическая культура, 1-4 класс/Матвеев А.П., Акционерное общество «Издательство
«Просвещение»;
Физическая культура, 1-4 класс/ Петрова Т.В., Копылов Ю.А., Полянская Н.В. и другие,
Общество с ограниченной ответственностью «Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ»;
Акционерное общество «Издательство Просвещение»;
Физическая культура, 1-4 класс/Гурьев С.В.; под редакцией Виленского М.Я., ООО «Русское слово-учебник»;
Физическая культура. 1-4 класс/Виленский М.Я., Туревский И.М., Торочкова Т.Ю. и другие; под редакцией Виленского М.Я., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;

17


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».