РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 1908786) учебного предмета «Математика» для обучающихся 3 класса

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство просвещения и науки Кабардино-Балкарской Республики
Местная администрация Терского муниципального района КБР
МКОУ СОШ с.п. Верхний Акбаш

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Методическим
объединением
учителей начальных
классов

Зам. директора по УВР

Директор

________________________

________________________

Гонибова Ж.Ш.
от «29» 08 2023 г.

Тарканова М.В.
Приказ №64 от «30» 08
2023 г.

Протокол №1 от «29» 08
2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 1908786)
учебного предмета «Математика»
для обучающихся 3 класса

Верхний Акбаш 2023

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по математике на уровне начального общего образования
составлена на основе требований к результатам освоения программы начального
общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на целевые приоритеты
духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся,
сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.
На уровне начального общего образования изучение математики имеет особое
значение в развитии обучающегося. Приобретённые им знания, опыт выполнения
предметных и универсальных действий на математическом материале,
первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения
на уровне основного общего образования, а также будут востребованы в жизни.
Программа по математике на уровне начального общего образования направлена на
достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей
воспитания:
освоение начальных математических знаний – понимание значения величин и
способов их измерения, использование арифметических способов для разрешения
сюжетных ситуаций, становление умения решать учебные и практические задачи
средствами математики, работа с алгоритмами выполнения арифметических
действий;
формирование функциональной математической грамотности обучающегося,
которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и
учебно-практических задач, построенных на понимании и применении
математических отношений («часть – целое», «больше – меньше», «равно –
неравно», «порядок»), смысла арифметических действий, зависимостей (работа,
движение, продолжительность события);
обеспечение математического развития обучающегося – способности к
интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической
речи, формирование умения строить рассуждения, выбирать аргументацию,
различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск
информации;
становление учебно-познавательных мотивов, интереса к изучению и
применению математики, важнейших качеств интеллектуальной деятельности:
теоретического и пространственного мышления, воображения, математической
речи, ориентировки в математических терминах и понятиях.
В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов
программы по математике лежат следующие ценности математики, коррелирующие
со становлением личности обучающегося:
понимание математических отношений выступает средством познания
закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений,
происходящих в природе и в обществе (например, хронология событий,

протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы,
размера);
математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах
являются условием целостного восприятия творений природы и человека
(памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления
позволяет обучающемуся совершенствовать коммуникативную деятельность
(аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений,
опровергать или подтверждать истинность предположения).
На уровне начального общего образования математические знания и умения
применяются обучающимся при изучении других учебных предметов
(количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка,
использование графических форм представления информации). Приобретённые
обучающимся умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных
и письменных арифметических вычислений, приёмы проверки правильности
выполнения действий, а также различение, называние, изображение геометрических
фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся
показателями сформированной функциональной грамотности обучающегося и
предпосылкой успешного дальнейшего обучения на уровне основного общего
образования.
Планируемые результаты освоения программы по математике, представленные
по годам обучения, отражают, в первую очередь, предметные достижения
обучающегося. Также они включают отдельные результаты в области становления
личностных качеств и метапредметных действий и умений, которые могут быть
достигнуты на этом этапе обучения.
На изучение математики отводится 540 часов: в 1 классе – 132 часа (4 часа в
неделю), во 2 классе – 136 часов (4 часа в неделю), в 3 классе – 136 часов (4 часа в
неделю), в 4 классе – 136 часов (4 часа в неделю).
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Основное содержание обучения в программе по математике представлено
разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи»,
«Пространственные отношения и геометрические фигуры», «Математическая
информация».
3 КЛАСС
Числа и величины

Числа в пределах 1000: чтение, запись, сравнение, представление в виде суммы
разрядных слагаемых. Равенства и неравенства: чтение, составление. Увеличение
или уменьшение числа в несколько раз. Кратное сравнение чисел.
Масса (единица массы – грамм), соотношение между килограммом и граммом,
отношения «тяжелее – легче на…», «тяжелее – легче в…».
Стоимость (единицы – рубль, копейка), установление отношения «дороже –
дешевле на…», «дороже – дешевле в…». Соотношение «цена, количество,
стоимость» в практической ситуации.
Время (единица времени – секунда), установление отношения «быстрее –
медленнее на…», «быстрее – медленнее в…». Соотношение «начало, окончание,
продолжительность события» в практической ситуации.
Длина (единицы длины – миллиметр, километр), соотношение между
величинами в пределах тысячи. Сравнение объектов по длине.
Площадь (единицы площади – квадратный метр, квадратный сантиметр,
квадратный дециметр, квадратный метр). Сравнение объектов по площади.
Арифметические действия
Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и
внетабличное умножение, деление, действия с круглыми числами).
Письменное сложение, вычитание чисел в пределах 1000. Действия с числами
0 и 1.
Письменное умножение в столбик, письменное деление уголком. Письменное
умножение, деление на однозначное число в пределах 100. Проверка результата
вычисления (прикидка или оценка результата, обратное действие, применение
алгоритма, использование калькулятора).
Переместительное, сочетательное свойства сложения, умножения при
вычислениях.
Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.
Порядок действий в числовом выражении, значение числового выражения,
содержащего несколько действий (со скобками или без скобок), с вычислениями в
пределах 1000.
Однородные величины: сложение и вычитание.
Текстовые задачи
Работа с текстовой задачей: анализ данных и отношений, представление на
модели, планирование хода решения задачи, решение арифметическим способом.
Задачи на понимание смысла арифметических действий (в том числе деления с
остатком), отношений («больше – меньше на…», «больше – меньше в…»),
зависимостей («купля-продажа», расчёт времени, количества), на сравнение
(разностное, кратное). Запись решения задачи по действиям и с помощью числового
выражения. Проверка решения и оценка полученного результата.
Доля величины: половина, треть, четверть, пятая, десятая часть в практической
ситуации. Сравнение долей одной величины. Задачи на нахождение доли величины.

Пространственные отношения и геометрические фигуры
Конструирование геометрических фигур (разбиение фигуры на части,
составление фигуры из частей).
Периметр многоугольника: измерение, вычисление, запись равенства.
Измерение площади, запись результата измерения в квадратных сантиметрах.
Вычисление площади прямоугольника (квадрата) с заданными сторонами, запись
равенства. Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданным значением
площади.
Математическая информация
Классификация объектов по двум признакам.
Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения: конструирование,
проверка. Логические рассуждения со связками «если …, то …», «поэтому»,
«значит».
Извлечение и использование для выполнения заданий информации,
представленной в таблицах с данными о реальных процессах и явлениях
окружающего мира (например, расписание уроков, движения автобусов, поездов),
внесение данных в таблицу, дополнение чертежа данными.
Формализованное описание последовательности действий (инструкция, план,
схема, алгоритм).
Столбчатая диаграмма: чтение, использование данных для решения учебных и
практических задач.
Алгоритмы изучения материала, выполнения обучающих и тестовых заданий
на доступных электронных средствах обучения (интерактивной доске, компьютере,
других устройствах).
Изучение математики в 3 классе способствует освоению ряда универсальных
учебных действий: познавательных универсальных учебных действий,
коммуникативных универсальных учебных действий, регулятивных универсальных
учебных действий, совместной деятельности.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические и
исследовательские действия как часть познавательных универсальных учебных
действий:
сравнивать математические объекты (числа, величины, геометрические
фигуры);
выбирать приём вычисления, выполнения действия;
конструировать геометрические фигуры;
классифицировать объекты (числа, величины, геометрические фигуры,
текстовые задачи в одно действие) по выбранному признаку;
прикидывать размеры фигуры, её элементов;
понимать смысл зависимостей и математических отношений, описанных в
задаче;
различать и использовать разные приёмы и алгоритмы вычисления;

выбирать метод решения (моделирование ситуации, перебор вариантов,
использование алгоритма);
соотносить начало, окончание, продолжительность события в практической
ситуации;
составлять ряд чисел (величин, геометрических фигур) по самостоятельно
выбранному правилу;
моделировать предложенную практическую ситуацию;
устанавливать последовательность событий, действий сюжета текстовой
задачи.
У обучающегося будут сформированы следующие информационные действия
как часть познавательных универсальных учебных действий:
читать информацию, представленную в разных формах;
извлекать и интерпретировать числовые данные, представленные в таблице, на
диаграмме;
заполнять таблицы сложения и умножения, дополнять данными чертёж;
устанавливать соответствие между различными записями решения задачи;
использовать дополнительную литературу (справочники, словари) для
установления и проверки значения математического термина (понятия).
У обучающегося будут сформированы следующие действия общения как часть
коммуникативных универсальных учебных действий:
использовать математическую терминологию для описания отношений и
зависимостей;
строить речевые высказывания для решения задач, составлять текстовую
задачу;
объяснять на примерах отношения «больше – меньше на…», «больше – меньше
в…», «равно»;
использовать математическую символику для составления числовых
выражений;
выбирать, осуществлять переход от одних единиц измерения величины к
другим в соответствии с практической ситуацией;
участвовать в обсуждении ошибок в ходе и результате выполнения
вычисления.
У обучающегося будут сформированы следующие действия самоорганизации
и самоконтроля как часть регулятивных универсальных учебных действий:
проверять ход и результат выполнения действия;
вести поиск ошибок, характеризовать их и исправлять;
формулировать ответ (вывод), подтверждать его объяснением, расчётами;
выбирать и использовать различные приёмы прикидки и проверки
правильности вычисления, проверять полноту и правильность заполнения таблиц
сложения, умножения.

У обучающегося будут сформированы следующие умения совместной
деятельности:
при работе в группе или в паре выполнять предложенные задания (находить
разные решения, определять с помощью цифровых и аналоговых приборов,
измерительных инструментов длину, массу, время);
договариваться о распределении обязанностей в совместном труде, выполнять
роли руководителя или подчинённого, сдержанно принимать замечания к своей
работе;
выполнять совместно прикидку и оценку результата выполнения общей
работы.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО
МАТЕМАТИКЕ НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы по математике на уровне
начального общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной
деятельности в соответствии с традиционными российскими социокультурными и
духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами
поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и
саморазвития, формирования внутренней позиции личности.
В результате изучения математики на уровне начального общего образования
у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным
ситуациям, для развития общей культуры человека, способности мыслить,
рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;
применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять
способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную
ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;
осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной
среде;
применять математику для решения практических задач в повседневной жизни,
в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста,
взрослым и пожилым людям;
работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических
отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и
уверенность в своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать
трудности;
оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности
применения математики для рационального и эффективного решения учебных и
жизненных проблем;

характеризовать свои успехи в изучении математики, стремиться углублять
свои математические знания и умения, намечать пути устранения трудностей;
пользоваться разнообразными информационными средствами для решения
предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические действия:
устанавливать связи и зависимости между математическими объектами («часть
– целое», «причина – следствие», «протяжённость»);
применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ,
классификация (группировка), обобщение;
приобретать практические графические и измерительные навыки для
успешного решения учебных и житейских задач;
представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы,
арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.
Базовые исследовательские действия:
проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов
курса математики;
понимать и адекватно использовать математическую терминологию:
различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических
задач;
применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор
вариантов).
Работа с информацией:
находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую
информацию в разных источниках информационной среды;
читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему,
таблицу, диаграмму, другую модель);
представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст),
формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной
задачи;
принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные
средства и источники информации.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Общение:
конструировать утверждения, проверять их истинность;
использовать текст задания для объяснения способа и хода решения
математической задачи;

комментировать процесс вычисления, построения, решения;
объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;
в процессе диалогов по обсуждению изученного материала – задавать вопросы,
высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить
доказательства своей правоты, проявлять этику общения;
создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида – описание
(например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи),
инструкция (например, измерение длины отрезка);
ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять
деформированные;
самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация:
планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность
учебных действий;
выполнять правила безопасного использования электронных средств,
предлагаемых в процессе обучения.
Самоконтроль (рефлексия):
осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;
выбирать и при необходимости корректировать способы действий;
находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей
преодоления ошибок;
предвидеть
возможность
возникновения
трудностей
и
ошибок,
предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов,
обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе
электронным);
оценивать рациональность своих действий, давать им качественную
характеристику.
Совместная деятельность:
участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами
группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого
количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров), согласовывать
мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа
информации;
осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий,
предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать
пути их предупреждения.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения в 3 классе у обучающегося будут сформированы следующие
умения:
читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 1000;
находить число большее или меньшее данного числа на заданное число, в
заданное число раз (в пределах 1000);
выполнять арифметические действия: сложение и вычитание (в пределах 100 –
устно, в пределах 1000 – письменно), умножение и деление на однозначное число,
деление с остатком (в пределах 100 – устно и письменно);
выполнять действия умножение и деление с числами 0 и 1;
устанавливать и соблюдать порядок действий при вычислении значения
числового выражения (со скобками или без скобок), содержащего арифметические
действия сложения, вычитания, умножения и деления;
использовать при вычислениях переместительное и сочетательное свойства
сложения;
находить неизвестный компонент арифметического действия;
использовать при выполнении практических заданий и решении задач
единицы: длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр), массы (грамм,
килограмм), времени (минута, час, секунда), стоимости (копейка, рубль);
определять с помощью цифровых и аналоговых приборов, измерительных
инструментов длину (массу, время), выполнять прикидку и оценку результата
измерений, определять продолжительность события;
сравнивать величины длины, площади, массы, времени, стоимости,
устанавливая между ними соотношение «больше или меньше на или в»;
называть, находить долю величины (половина, четверть);
сравнивать величины, выраженные долями;
использовать при решении задач и в практических ситуациях (покупка товара,
определение времени, выполнение расчётов) соотношение между величинами;
при решении задач выполнять сложение и вычитание однородных величин,
умножение и деление величины на однозначное число;
решать задачи в одно-два действия: представлять текст задачи, планировать ход
решения, записывать решение и ответ, анализировать решение (искать другой
способ решения), оценивать ответ (устанавливать его реалистичность, проверять
вычисления);
конструировать прямоугольник из данных фигур (квадратов), делить
прямоугольник, многоугольник на заданные части;
сравнивать фигуры по площади (наложение, сопоставление числовых
значений);
находить периметр прямоугольника (квадрата), площадь прямоугольника
(квадрата);
распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения со
словами: «все», «некоторые», «и», «каждый», «если…, то…»;

формулировать утверждение (вывод), строить логические рассуждения (однодвухшаговые), в том числе с использованием изученных связок;
классифицировать объекты по одному-двум признакам;
извлекать, использовать информацию, представленную на простейших
диаграммах, в таблицах (например, расписание, режим работы), на предметах
повседневной жизни (например, ярлык, этикетка), а также структурировать
информацию: заполнять простейшие таблицы;
составлять план выполнения учебного задания и следовать ему, выполнять
действия по алгоритму;
сравнивать математические объекты (находить общее, различное, уникальное);
выбирать верное решение математической задачи.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/
п

Наименование
разделов и тем
программы

Количество часов
Всег
о

Контрольны
е работы

Практически
е работы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

Раздел 1. Числа и величины
1.1

Числа

10

Величины

8

Итого по разделу

18

1.2

1

0

0

[Библиотека ЦОК
[https://m.edsoo.ru/7f4110fe
]]

0

[Библиотека ЦОК
[https://m.edsoo.ru/7f4110fe
]]

0

[Библиотека ЦОК
[https://m.edsoo.ru/7f4110fe
]]

0

[Библиотека ЦОК
[https://m.edsoo.ru/7f4110fe
]]

0

[Библиотека ЦОК
[https://m.edsoo.ru/7f4110fe
]]

Раздел 2. Арифметические действия
2.1

Вычисления

2.2

Числовые
выражения

7

Итого по разделу

47

40

2

1

Раздел 3. Текстовые задачи
3.1

Работа с
текстовой
задачей

12

1

3.2

Решение задач

Итого по разделу

11

1

0

[Библиотека ЦОК
[https://m.edsoo.ru/7f4110fe
]]

23

Раздел 4. Пространственные отношения и геометрические фигуры
4.1

Геометрически
е фигуры

4.2

Геометрически
е величины

Итого по разделу

9

13

0

0

0

[Библиотека ЦОК
[https://m.edsoo.ru/7f4110fe
]]

0

[Библиотека ЦОК
[https://m.edsoo.ru/7f4110fe
]]

0

[Библиотека ЦОК
[https://m.edsoo.ru/7f4110fe
]]

1

[Библиотека ЦОК
[https://m.edsoo.ru/7f4110fe
]]
[Библиотека ЦОК
[https://m.edsoo.ru/7f4110fe
]]

22

Раздел 5. Математическая информация
5.1

Математическа
я информация

Итого по разделу
Повторение
пройденного
материала
Итоговый контроль
(контрольные и
проверочные работы)
ОБЩЕЕ
КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

15

0

15
4

1

7

1

0

136

8

1

ВАРИАНТ 1. ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ,
ИСПОЛЬЗУЮЩИХ УЧЕБНИК «МАТЕМАТИКА. 1-4 КЛАСС В 2 ЧАСТЯХ.
М.И. МОРО И ДР.
3 КЛАСС
Тема урока

Количество часов

№
п/
п

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Все
го

Сложение
вычитание.

и

Сложение
и
вычитание
двузначных чисел с
переходом
через
десяток.
Выражение
с
переменной. Решение
уравнений
с
неизвестным
слагаемым.
Решение уравнений с
неизвестным
уменьшаемым.
Решение уравнений с
неизвестным
вычитаемым.
Обозначение
геометрических
фигур буквами.
Проверочная работа
№1 «Числа от 1 до
100. Сложение и
вычитание».
Повторение
пройденного
«Что узнали. Чему
научились».
Входная
контрольная
работа.
Анализ
диагностической
работы. Повторение
пройденного

Контрол
ьные
работы

Практиче
ские
работы

Дата
изуче
ния

Электронные
цифровые
образовательн
ые ресурсы
Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/c
4e0a58e

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/c
4e0f200

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/c
4e0d5cc

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/c
4e0896e

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/c
4e0f3d6

Библиотека ЦОК
1

1

https://m.edsoo.ru/c
4e0ee40

1

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/c
4e10588

Библиотека ЦОК
1

1

https://m.edsoo.ru/c
4e10588

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/c
4e15ec0

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

«Что узнали. Чему
научились».
Умножение.
Связь
между компонентами
и
результатом
умножения.
Умножение.
Связь
между компонентами
и
результатом
умножения.
Чётные и нечётные
числа.
Таблица
умножения и деления
на 3 и 4.
Решение задач с
величинами:
цена,
количество,
стоимость.
Решение задач с
величинами:
масса
одного
предмета,
количество
предметов, общая
масса.
Порядок выполнения
действий.
Порядок выполнения
действий.
Контрольная работа
№ 1. « Табличное
умножение
и
деление.»
Анализ контрольной
работы.
Решение
задач
Повторение
пройденного.
Что
узнали.Чему
научились.
Повторение
пройденного.

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/c
4e17068

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/c
4e15cea

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/c
4e0ea08

1

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/c
4e10ed4

1
Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/c
4e0a3cc

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/c
4e08eb4

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/c
4e1338c

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/c
4e1158c

Библиотека ЦОК

Что

1

https://m.edsoo.ru/c
4e0944a

узнали.Чему
научились.
Библиотека ЦОК
22

Проверим себя

1

23

Умножение и деление
с числом 5

1

24

Умножение и деление
с числом 6

25

26
27
28
29
30

31

32

33

34

Задачи на увеличение
числа в несколько
раз.
Задачи
на
уменьшение числа в
несколько раз.
Решение задач
Задачи на линейные
диаграммы
Решение задач
Проверочная работа
№
2
по
теме
«Решение задач».
Умножение и деление
с числом 7
«Странички
для
любознательных».
Повторение
пройденного.
Что
узнали.
Чему
научились.
Повторение
пройденного.Что
узнали.
Чему
научились.

https://m.edsoo.ru/c
4e11708

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/c
4e0f034

1

1
1
Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/c
4e08658

1
Библиотека ЦОК
1

1

https://m.edsoo.ru/c
4e0ade0

1
Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/c
4e11d02

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/c
4e11f3c

1
Библиотека ЦОК

35

Проверим себя

36

Площадь.
площади.

Единицы

1

https://m.edsoo.ru/c
4e173e2

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/c
4e175ae

37
38

Квадратный
сантиметр.
Площадь
прямоугольника.

1
1
Библиотека ЦОК

39

Умножение и деление
с числами 8и 9

40

Умножение и деление
с числами 8и 9

1

41

Умножение и деление
с числами 8и 9

1

1

https://m.edsoo.ru/c
4e0afb6

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c
4e15b14

Библиотека ЦОК
42

Решение задач

1

43

Квадратный
дециметр.

1

44

Решение задач.

1

https://m.edsoo.ru/c
4e08cc0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c
4e087e8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c
4e09e4a

Библиотека ЦОК
45

Квадратный метр.

1

https://m.edsoo.ru/c
4e13bca

Библиотека ЦОК
46

47

48

49

Решение задач.
«Странички
для
любознательных».По
вторение
пройденного
«Что
узнали.
Чему
научились».
Повторение
пройденного
«Что
узнали.
Чему
научились».
Проверим себя

1

https://m.edsoo.ru/c
4e139fe

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/c
4e12c66

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/c
4e129e6

1
Библиотека ЦОК

50

Умножение на 1.

1

https://m.edsoo.ru/c
4e13f6c

Библиотека ЦОК
51

Умножение на 0.

1

https://m.edsoo.ru/c
4e146ce

52

Случаи деления вида:
а : а; а : 1 при а ≠ 0.

53

Деление
число.

нуля

на

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/c
4e13daa

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/c
4e0b18c

Библиотека ЦОК
54

Решение задач.

1

55

«Странички
для
любознательных».

1

56

57

Контрольная работа
№2
по теме «Табличное
умножение
и
деление».
Анализ контрольной
работы.
Доли.

https://m.edsoo.ru/c
4e0b4de

Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/c
4e0b358

1

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/c
4e16640

Библиотека ЦОК
58

Окружность. Круг.

1

59

Диаметр окружности
(круга).

1

60

Единицы
времени.Год.Месяц.

1

https://m.edsoo.ru/c
4e12df6

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c
4e11884

Библиотека ЦОК
61

Сутки

62

Повторение
пройденного

63

Повторение
пройденного

1

https://m.edsoo.ru/c
4e11a00

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/c
4e0ebc0

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/c
4e18d3c

Библиотека ЦОК
64

Проверим себя

65

Внетабличное
умножение и деление

1

https://m.edsoo.ru/c
4e14142

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/c
4e0cdf2

Библиотека ЦОК

66

Случаи деления вида
80 : 20.

67

Умножение суммы на
число.

68

Умножение суммы на
число.

1

69

Умножение
23*4,4*23

1

70

Умножение
двузначного числа на
однозначное.

вида

1

https://m.edsoo.ru/c
4e0b678

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/c
4e0cfc8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c
4e148e0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c
4e12266

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/c
4e0d18a

Библиотека ЦОК
71

Решение задач.

72

Выражения с двумя
переменными.

73

Деление суммы на
число.

1

74

Деление суммы на
число.

1

75

Приёмы деления вида
69 : 3, 78 : 2.

1

76

Связь между числами
при делении.

1

https://m.edsoo.ru/c
4e12400

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/c
4e12586

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c
4e0a1f6

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c
4e095bc

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/c
4e0974c

Библиотека ЦОК
77

78

79

Проверка деления.
Приём деления для
случаев вида 87 : 29,
66 : 22.
Проверка умножения
делением.

1

https://m.edsoo.ru/c
4e0999a

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/c
4e0a020

1
Библиотека ЦОК

80

Решение уравнений.

1

81

Закрепление
пройденного.

1

https://m.edsoo.ru/c
4e0baf6
1

82

83

84

85
86

Проверочная работа
№
3
по
теме
«Внетабличное
умножение
и
деление».
Что узнали. Чему
научились.
Контрольная работа
№
3
по
теме
«Внетабличное
умножение
и
деление».
Анализ контрольной
работы.Что узнали.
Чему научились.
.
Деление с остатком.
Деление с остатком.
Деление с остатком
методом подбора.

1

Библиотека ЦОК
1

1
Библиотека ЦОК
1

88

Случаи
деления,
когда
делитель
больше остатка.

1

89

Проверка деления с
остатком.

90

Чему

91

Что узнали.
научились.

92

93

94

https://m.edsoo.ru/c
4e120e0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c
4e0d400

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/c
4e0b8ee

Библиотека ЦОК
1

«Проверим себя и
оценим
свои
достижения».
Счетная
единица
сотня
Образование
и
название
трехзначных чисел

https://m.edsoo.ru/c
4e10d4e

1

87

Чему

https://m.edsoo.ru/c
4e0bcc2

Библиотека ЦОК
1

Задачи на деление с
остатком.

Что узнали.
научились.

1

https://m.edsoo.ru/c
4e0e634

1
Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/c
4e0be8e

1
Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/c
4e0c212

95

96

97

98

99

10
0

Разряды
единиц.

счётных

Письменная
нумерация чисел в
пределах 1000.
Увеличение,
уменьшение чисел в
10 раз, в 100 раз.
Замена трёхзначного
числа
суммой
разрядных
слагаемых.
Замена трёхзначного
числа
суммой
разрядных
слагаемых.
Сравнение
трехзначных чисел

Библиотека ЦОК
1

Библиотека ЦОК
1

1

https://m.edsoo.ru/c
4e14c8c

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/c
4e14e62

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/c
4e16078

Библиотека ЦОК
1

10
3
10
4

Единицы
массы.Грамм

1

10
5

Единицы
длины.Километр

1

10
6

Единицы
длины.Километр

1

10
7

Единицы
времени.Секунда

10
2

https://m.edsoo.ru/c
4e13666

Библиотека ЦОК

Контрольная работа
№ 4 по темам
«Решение задач и
уравнений. Деление
с остатком».
Анализ
ошибок
контрольной работы.
Определение общего
количества
единиц
,десятков и сотен
«Странички
для
любознательных».

10
1

https://m.edsoo.ru/c
4e0c3f2

https://m.edsoo.ru/c
4e092c4

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/c
4e14ab6

1

1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c
4e07208

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c
4e0820c

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/c
4e17aea

10
8

Повторение
пройденного

1

10
9

Контрольная работа
№5

1

11
0

Проверим себя

1

11
1

Приёмы
вычислений

устных

1

11
2

Приёмы
вычислений

устных

11
3

Приёмы письменных
вычислений.
Письменное
сложение
трёхзначных чисел.
Приёмы письменного
вычитания в пределах
1000.

11
4

11
5

11
6
11
7

11
8

11
9

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c
4e07ff0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c
4e09116

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/c
4e09bde

1
Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/c
4e0ca46

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/c
4e0cc1c

Библиотека ЦОК

Виды треугольников.
Закрепление.
Что
узнали.Чему
научились.
Контрольная работа
№
6
«Приемы
письменного
сложения
и
вычитания
трёхзначных
чисел».
Анализ контрольной
работы.
Приёмы
устных вычислений

12
0

Приёмы
вычислений

устных

12
1

Виды треугольников.

1

https://m.edsoo.ru/c
4e16c6c

1

1

1

1
Библиотека ЦОК
1

1

https://m.edsoo.ru/c
4e0defa

12
2
12
3
12
4
12
5
12
6

12
7

Решение задач и
примеров
Приёмы письменных
вычислений
Умножение
трехзначного числа
на однозначное.
Умножение
трехзначного числа
на однозначное.
Деление
трехзначного числа
на однозначное.
Алгоритм
письменного деления
на
однозначное
число.

12
8

Проверка
деления
умножением

12
9

Приём письменного
деления
на
однозначное число.

13
0

Знакомство
калькулятором.

13
1

13
2

13
3

с

Повторение
пройденного
«Что
узнали.
Чему
научились».
Контрольная работа
№
7
«Приёмы
письменного
умножения
и
деления в пределах
1000».
Анализ ошибок
контрольной работы.
Нумерация чисел в
пределе 1000.

1
1
Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/c
4e0dd2e

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/c
4e17220

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/c
4e18120

1
Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/c
4e1043e

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/c
4e102b8

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/c
4e0e81e

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/c
4e17c7a

Библиотека ЦОК
1

1

https://m.edsoo.ru/c
4e1858a

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/c
4e18b70

13
4
13
5

13
6

Умножение
деление.

и

Правила о порядке
выполнения
действий.
Анализ контрольной
работы.
Геометрические
фигуры и величины.

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/c
4e16eb0

1

1

136

8

0

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
- Математика (в 2 частях), 3 класс/ Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и
другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
- Рабочая тетрадь «Математика» Проверочные работы, для 3 класса. Волкова С.И.
- М., Просвещение
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
- «Поурочные разработки по математике к УМК М.И.Моро и др. класс»
Т.Н.Ситникова, И.Ф.Яценко - М., Вако
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ
https://m.edsoo.ru/c4e23444


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».