РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 1908786) учебного предмета «Математика» для обучающихся 1 класса

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство просвещения и науки Кабардино-Балкарской Республики
Местная администрация Терского муниципального района КБР
МКОУ СОШ с.п. Верхний Акбаш

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Методическим
объединением
учителей начальных
классов

Зам. директора по УВР

Директор

________________________

________________________

Гонибова Ж.Ш.
от «29» 08 2023 г.

Тарканова М.В.
Приказ №64 от «30» 08
2023 г.

Протокол №1 от «29» 08
2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 1908786)
учебного предмета «Математика»
для обучающихся 1 класса

с.п. Верхний Акбаш 2023г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по математике на уровне начального общего образования
составлена на основе требований к результатам освоения программы
начального общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на
целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и
социализации обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей
программе воспитания.
На уровне начального общего образования изучение математики имеет
особое значение в развитии обучающегося. Приобретённые им знания, опыт
выполнения предметных и универсальных действий на математическом
материале, первоначальное овладение математическим языком станут
фундаментом обучения на уровне основного общего образования, а также
будут востребованы в жизни. Программа по математике на уровне
начального общего образования направлена на достижение следующих
образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:
освоение начальных математических знаний – понимание значения
величин и способов их измерения, использование арифметических способов
для разрешения сюжетных ситуаций, становление умения решать учебные и
практические задачи средствами математики, работа с алгоритмами
выполнения арифметических действий;
формирование
функциональной
математической
грамотности
обучающегося, которая характеризуется наличием у него опыта решения
учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на
понимании и применении математических отношений («часть – целое»,
«больше – меньше», «равно – неравно», «порядок»), смысла арифметических
действий, зависимостей (работа, движение, продолжительность события);
обеспечение математического развития обучающегося – способности к
интеллектуальной
деятельности,
пространственного
воображения,
математической речи, формирование умения строить рассуждения, выбирать
аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные)
утверждения, вести поиск информации;
становление учебно-познавательных мотивов, интереса к изучению и
применению
математики,
важнейших
качеств
интеллектуальной
деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения,
математической речи, ориентировки в математических терминах и понятиях.
В основе конструирования содержания и отбора планируемых
результатов программы по математике лежат следующие ценности
математики, коррелирующие со становлением личности обучающегося:

понимание математических отношений выступает средством познания
закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и
явлений, происходящих в природе и в обществе (например, хронология
событий, протяжённость по времени, образование целого из частей,
изменение формы, размера);
математические представления о числах, величинах, геометрических
фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и
человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры,
объекты природы);
владение математическим языком, элементами алгоритмического
мышления позволяет обучающемуся совершенствовать коммуникативную
деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические
цепочки рассуждений, опровергать или подтверждать истинность
предположения).
На уровне начального общего образования математические знания и
умения применяются обучающимся при изучении других учебных предметов
(количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и
прикидка, использование графических форм представления информации).
Приобретённые обучающимся умения строить алгоритмы, выбирать
рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений,
приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение,
называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических
величин
(длина,
периметр,
площадь)
становятся
показателями
сформированной
функциональной
грамотности
обучающегося
и
предпосылкой успешного дальнейшего обучения на уровне основного
общего образования.
Планируемые результаты освоения программы по математике,
представленные по годам обучения, отражают, в первую очередь,
предметные достижения обучающегося. Также они включают отдельные
результаты в области становления личностных качеств и метапредметных
действий и умений, которые могут быть достигнуты на этом этапе обучения.
На изучение математики отводится 540 часов: в 1 классе – 132 часа (4
часа в неделю), во 2 классе – 136 часов (4 часа в неделю), в 3 классе – 136
часов (4 часа в неделю), в 4 классе – 136 часов (4 часа в неделю).

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Основное содержание обучения в программе по математике
представлено разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия»,
«Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические
фигуры», «Математическая информация».
1 КЛАСС
Числа и величины
Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Единица счёта. Десяток.
Счёт предметов, запись результата цифрами. Число и цифра 0 при
измерении, вычислении.
Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение. Однозначные и
двузначные числа. Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Длина и её измерение. Единицы длины и установление соотношения
между ними: сантиметр, дециметр.
Арифметические действия
Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Названия компонентов
действий, результатов действий сложения, вычитания. Вычитание как
действие, обратное сложению.
Текстовые задачи
Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи
по образцу. Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой
задаче. Решение задач в одно действие.
Пространственные отношения и геометрические фигуры
Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве,
установление пространственных отношений: «слева – справа», «сверху –
снизу», «между».
Геометрические
фигуры:
распознавание
круга,
треугольника,
прямоугольника, отрезка. Построение отрезка, квадрата, треугольника с
помощью линейки на листе в клетку. Измерение длины отрезка в
сантиметрах.
Математическая информация
Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы
объектов (количество, форма, размер). Группировка объектов по заданному
признаку.
Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение,
продолжение ряда.

Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные
относительно заданного набора математических объектов.
Чтение таблицы, содержащей не более 4 данных. Извлечение данного из
строки или столбца, внесение одного-двух данных в таблицу. Чтение
рисунка, схемы с одним-двумя числовыми данными (значениями данных
величин).
Двух-трёх шаговые инструкции, связанные с вычислением, измерением
длины, изображением геометрической фигуры.
Изучение математики в 1 классе способствует освоению на
пропедевтическом уровне ряда универсальных учебных действий:
познавательных универсальных учебных действий, коммуникативных
универсальных учебных действий, регулятивных универсальных учебных
действий, совместной деятельности.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические и
исследовательские действия как часть познавательных универсальных
учебных действий:
наблюдать математические объекты (числа, величины) в окружающем
мире;
обнаруживать общее и различное в записи арифметических действий;
наблюдать действие измерительных приборов;
сравнивать два объекта, два числа;
распределять объекты на группы по заданному основанию;
копировать изученные фигуры, рисовать от руки по собственному
замыслу;
приводить примеры чисел, геометрических фигур;
соблюдать последовательность при количественном и порядковом
счёте.
У обучающегося будут сформированы следующие информационные
действия как часть познавательных универсальных учебных действий:
понимать, что математические явления могут быть представлены с
помощью различных средств: текст, числовая запись, таблица, рисунок,
схема;
читать таблицу, извлекать информацию, представленную в табличной
форме.
У обучающегося будут сформированы следующие действия общения
как часть коммуникативных универсальных учебных действий:
характеризовать
(описывать)
число,
геометрическую
фигуру,
последовательность из нескольких чисел, записанных по порядку;
комментировать ход сравнения двух объектов;

описывать своими словами сюжетную ситуацию и математическое
отношение величин (чисел), описывать положение предмета в пространстве;
различать и использовать математические знаки;
строить предложения относительно заданного набора объектов.
У обучающегося будут сформированы следующие действия
самоорганизации и самоконтроля как часть регулятивных универсальных
учебных действий:
принимать учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности;
действовать в соответствии с предложенным образцом, инструкцией;
проявлять интерес к проверке результатов решения учебной задачи, с
помощью учителя устанавливать причину возникшей ошибки и трудности;
проверять правильность вычисления с помощью другого приёма
выполнения действия.
Совместная деятельность способствует формированию умений:
участвовать в парной работе с математическим материалом, выполнять
правила совместной деятельности: договариваться, считаться с мнением
партнёра, спокойно и мирно разрешать конфликты.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО
МАТЕМАТИКЕ
НА
УРОВНЕ
НАЧАЛЬНОГО
ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы по математике на уровне
начального общего образования достигаются в единстве учебной и
воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими
социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в
обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам
самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней
позиции личности.
В результате изучения математики на уровне начального общего
образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные
результаты:
осознавать необходимость изучения математики для адаптации к
жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека, способности
мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или
опровергать их;
применять правила совместной деятельности со сверстниками,
проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям,
осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в
общий результат;
осваивать
навыки
организации
безопасного
поведения
в
информационной среде;
применять математику для решения практических задач в повседневной
жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего
возраста, взрослым и пожилым людям;
работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических
отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному
труду и уверенность в своих силах при решении поставленных задач, умение
преодолевать трудности;
оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения
возможности применения математики для рационального и эффективного
решения учебных и жизненных проблем;
характеризовать свои успехи в изучении математики, стремиться
углублять свои математические знания и умения, намечать пути устранения
трудностей;

пользоваться разнообразными информационными средствами для
решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем,
задач.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические действия:
устанавливать связи и зависимости между математическими объектами
(«часть – целое», «причина – следствие», «протяжённость»);
применять базовые логические универсальные действия: сравнение,
анализ, классификация (группировка), обобщение;
приобретать практические графические и измерительные навыки для
успешного решения учебных и житейских задач;
представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы,
арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной
проблемой.
Базовые исследовательские действия:
проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных
разделов курса математики;
понимать и адекватно использовать математическую терминологию:
различать, характеризовать, использовать для решения учебных и
практических задач;
применять изученные методы познания (измерение, моделирование,
перебор вариантов).
Работа с информацией:
находить и использовать для решения учебных задач текстовую,
графическую информацию в разных источниках информационной среды;
читать, интерпретировать графически представленную информацию
(схему, таблицу, диаграмму, другую модель);
представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу,
текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с
требованиями учебной задачи;
принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные
средства и источники информации.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Общение:
конструировать утверждения, проверять их истинность;

использовать текст задания для объяснения способа и хода решения
математической задачи;
комментировать процесс вычисления, построения, решения;
объяснять
полученный
ответ
с
использованием
изученной
терминологии;
в процессе диалогов по обсуждению изученного материала – задавать
вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников,
приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;
создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида –
описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при
решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);
ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять
деформированные;
самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым
изученным.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация:
планировать действия по решению учебной задачи для получения
результата;
планировать
этапы
предстоящей
работы,
определять
последовательность учебных действий;
выполнять правила безопасного использования электронных средств,
предлагаемых в процессе обучения.
Самоконтроль (рефлексия):
осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;
выбирать и при необходимости корректировать способы действий;
находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести
поиск путей преодоления ошибок;
предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок,
предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов,
обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе
электронным);
оценивать рациональность своих действий, давать им качественную
характеристику.
Совместная деятельность:
участвовать в совместной деятельности: распределять работу между
членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора
большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров),

согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального
способа, анализа информации;
осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий,
предвидеть
возможность
возникновения
ошибок
и
трудностей,
предусматривать пути их предупреждения.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 1 классе у обучающегося будут сформированы
следующие умения:
читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20;
пересчитывать различные объекты, устанавливать порядковый номер
объекта;
находить числа, большее или меньшее данного числа на заданное число;
выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах
20 (устно и письменно) без перехода через десяток;
называть и различать компоненты действий сложения (слагаемые,
сумма) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность);
решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание:
выделять условие и требование (вопрос);
сравнивать объекты по длине, устанавливая между ними соотношение
«длиннее – короче», «выше – ниже», «шире – уже»;
измерять длину отрезка (в см), чертить отрезок заданной длины;
различать число и цифру;
распознавать
геометрические
фигуры:
круг,
треугольник,
прямоугольник (квадрат), отрезок;
устанавливать между объектами соотношения: «слева – справа»,
«спереди – сзади», «между»;
распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения
относительно заданного набора объектов/предметов;
группировать объекты по заданному признаку, находить и называть
закономерности в ряду объектов повседневной жизни;
различать строки и столбцы таблицы, вносить данное в таблицу,
извлекать данное или данные из таблицы;
сравнивать два объекта (числа, геометрические фигуры);
распределять объекты на две группы по заданному основанию.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

Раздел 1. Числа и величины
1.1

Числа от 1 до 9

13

Поле для свободного
ввода

1.2

Числа от 0 до 10

3

Поле для свободного
ввода

1.3

Числа от 11 до 20

4

Поле для свободного
ввода

1.4

Длина. Измерение длины

7

Поле для свободного
ввода

Итого по разделу

27

Раздел 2. Арифметические действия
2.1

Сложение и вычитание в пределах 10

11

Поле для свободного
ввода

2.2

Сложение и вычитание в пределах 20

29

Поле для свободного
ввода

Итого по разделу

40

Раздел 3. Текстовые задачи
3.1

Текстовые задачи

16

Поле для свободного
ввода

Итого по разделу

16

Раздел 4. Пространственные отношения и геометрические фигуры
4.1

Пространственные отношения

3

Поле для свободного
ввода

4.2

Геометрические фигуры

17

Поле для свободного
ввода

Итого по разделу

20

Раздел 5. Математическая информация
5.1

Характеристика объекта, группы
объектов

8

Поле для свободного
ввода

5.2

Таблицы

7

Поле для свободного
ввода

Итого по разделу

15

Повторение пройденного материала

14

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

132

Поле для свободного
ввода
0

0

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 КЛАСС
№
п/п

1.

Тема урока

Количество часов
всего

Учебник математики. Роль
математики в жизни людей

2.

контр
раб.

Дата
изуче
Практ. ния
раб.

1

0

0

1

0

0

1

0

0

1

0

0

1

0

0

1

0

0

Счет предметов.
3.

4.

Пространственные представления
(вверху, внизу, слева, справа)
Временные представления
(раньше, позже, сначала,
потом).

5.

Столько же. Больше. Меньше.
6.

На сколько больше (меньше)?

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы
Конспект урока:
https://nsportal.ru/
nachalnayashkola/matematika/2
016/04/19/uchebnikПрезентация
к
matematiki-rolуроку:
https://uc
matematiki-v-zhiznihitelya.com/matemati
lyudey-i
ka/92278prezentaciya-schetКонспект урока:
predmetov-1https://nsportal.ru/
klass.html
nachalnayashkola/matematika/2
017/08/02/matematik
Презентация
к
a-1-klassуроку: https://inf
prostranstvennyeourok.ru/prezentaciy
predstavleniyaa-po-matematikevverhu
vremennieКонспект
урока:
predstavleniyahttps://multiurok.r
ranshe-pozzheu/files/konspektsnachala-potomuroka-po1443245.html
matematike-v-1Конспект урока:
klasse-na-temuhttps://nsportal.ru/
sr.html
nachalnayashkola/matematika/2
022/12/12/konspektpo-matematike-naskolko-bolshe-naskolko-menshe-1

7.

1

0

0

На сколько больше (меньше)?

Конспект урока:
https://nsportal.ru/
nachalnayashkola/matematika/2
Презентация к уроку:
022/12/12/konspekthttps://infourok.ru/biblioteka
po-matematike-naskolko-bolshe-naПрезентация к уроку:
skolko-menshe-1
https://infourok.ru/biblioteka

8.

Странички для
любознательных.

1

0

0

9.

Что узнали. Чему научились.

1

0

0

10. Общий прием сложения
однозначных чисел с переходом
через разряд.

1

0

0

11. Сложение однозначных чисел с
переходом через разряд вида  + 2, 
+ 3.

1

0

0

12.

1

0

0

13. Знаки + (прибавить), - (вычесть), =
(получится).

1

0

0

14. Число 4. Письмо цифры 4.

1

0

0

15. Длиннее. Короче. Одинаковые по
длине.

1

0

0

Материалы платформы
https://resh.edu.ru/

16. Число 5. Письмо цифры 5.

1

0

0

Презентация к уроку:
https://infourok.ru/bibliote ka

17. Числа от 1 до 5. Состав числа 5 из
двух слагаемых.

1

0

0

Материалы платформы
https://resh.edu.ru/

Сложение однозначных чисел с
переходом через разряд вида  + 4.

Конспект урока:
https://uchitelya.co
m/matematika/14837
1-tehnologicheskayakarta-uroka-priemПрезентация к
slozheniyaуроку:https://uchit
odnoznachnyhelya.com/matematika
chisel-s-perehodom/5780-prezentaciyaКонспект
урока:
cherez-razryad-1slozheniehttps://uchitelya.com/
klass.html
odnoznachnyhnachal nayachisel-s-perehodomshkola/196981cherez-desyatokkonspekt-uroka-povida-2-3.html
Презентация к уроку:
matematike-1-klasshttps://infourok.ru/biblioteka
slozhenie-vida4.html
Презентация к уроку:
https://infourok.ru/biblioteka

18. Точка. Линия: кривая, прямая.
Отрезок.

1

0

0

Материалы платформы
https://resh.edu.ru/

19. Ломаная линия. Звено, вершина
ломаной.

1

0

0

Презентация к уроку:
https://infourok.ru/bibliote ka

20. Соотнесение рисунка и числового
равенства. Состав чисел от 2 до 5.

1

0

0

Презентация к уроку:
https://infourok.ru/bibliote ka

21.

Знаки > (больше), < (меньше), =
(равно).

1

0

0

Материалы платформы
https://resh.edu.ru/

22.

Равенство. Неравенство.

1

0

0

Презентация к уроку:
https://infourok.ru/biblioteka

23.

Многоугольник.

1

0

0

Материалы платформы
https://resh.edu.ru/

24.

Числа 6, 7. Письмо цифры 6.

1

0

0

Материалы платформы
https://resh.edu.ru/

1

0

0

Презентация к уроку:
https://infourok.ru/bibliote
ka/matematika/klass1/uchebnik-88/type-56
Материалы платформы
https://resh.edu.ru/

25.

Числа 6,7. Письмо цифры 7.

26.

Числа 8, 9. Письмо цифры 8.

1

0

0

27.

Числа 8,9. Письмо цифры 9.

1

0

0

Презентация к уроку:
https://multiurok.ru/index.

28.

Число 10. Запись числа 10.

1

0

0

Материалы платформы
https://resh.edu.ru/

29.

Числа от 1 до 10.

1

0

0

Презентация к уроку:
https://multiurok.ru/index.

30.

Знакомство с проектом «Числа в
загадках, пословицах и
поговорках».

1

0

0

Презентация к уроку:
https://multiurok.ru/index.

31.

Сантиметр. Измерение отрезков в
сантиметрах.

1

0

0

Презентация к уроку:
https://multiurok.ru/index.

32.

Увеличить на… Уменьшить на…

1

0

0

Материалы платформы
https://resh.edu.ru/

33.

Число и цифра 0. Свойства 0.

1

0

0

Материалы платформы
https://resh.edu.ru/

34.

Число и цифра 0. Свойства 0.

1

0

0

Материалы платформы
https://resh.edu.ru/

35.

Что узнали. Чему научились.

1

0

0

Материалы платформы
https://resh.edu.ru/

36.

Что узнали. Чему научились.

1

0

0

Материалы платформы
https://resh.edu.ru/

37.

Сложение и вычитание. Знаки +
(плюс), – (минус), = (равно).  + 1,
 –1.

1

0

0

Материалы платформы
https://resh.edu.ru/

38.

Сложение и вычитание вида  + 1
+ 1,  – 1 – 1.

1

0

0

Материалы платформы
https://education.yandex.ru/m
ain

1

0

0

Конспект урока:
https://nsportal.ru/nachalnaya
-shkola/matematika/2016/
01/28/slozhenie-i-vychitanievida-2-2

1

0

0

Конспект урока:
https://resh.edu.ru/subject/les
son/4059/conspect/

39.

40.

Сложение и вычитание вида  + 2,
 –2.
Слагаемые. Сумма.

41.

Задача. Структура задачи.

1

0

0

Презентация к уроку:
https://multiurok.ru/index.

42.

Составление задач по рисунку, по
схеме, по записи решения.

1

0

0

Материалы платформы
https://education.yandex.ru/m
ain

43.

1

0

0

Конспект урока:
https://uchitelya.com/matema
tika/184627-konspektotkrytogo- uroka-pomatematike-sostavlenietablicy.html

1

0

0

Материалы платформы
https://education.yandex.ru/m
ain

Составление таблицы   2.

44.

Прибавление и вычитание по 2.

45.

Задачи на увеличение
(уменьшение) числа на несколько
единиц.

1

0

0

Конспект урока:
https://uchitelya.com/matema
tika/168945-konspekt-urokazadachi-na-uvelichenieumenshenie-chisla.html

46.

Что узнали. Чему научились.

1

0

0

Презентация к уроку:
https://multiurok.ru/index.

1

0

0

Конспект урока:
https://uchitelya.com/matema
tika/80978-konspekt-urokaslozhenie-i-vychitanie-vida3-3-1-klass.html

1

0

0

Презентация к уроку:
https://multiurok.ru/index.

1

0

0

Презентация к уроку:
https://multiurok.ru/index.ph
p/files/prezentatsiia-k-urokumatematiki-v-1-klassezakrep.html

1

0

0

Материалы платформы
https://resh.edu.ru/

1

0

0

Презентация к уроку:
https://multiurok.ru/files/kon
spekt-i- prezentatsiia-kuroku-matematiki-1klas.html

47.

48.

Сложение и вычитание вида  + 3,
–3
Сложение и вычитание вида  + 3,
–3

49.

Сравнение длин отрезков.
50.
51.

Составление таблицы   3.
Сложение и соответствующие
случаи вычитания.

1

0

0

Материалы платформы
https://education.yandex.ru/m
ain

1

0

0

Материалы платформы
https://education.yandex.r
u/main

1

0

0

Презентация к уроку:
https://multiurok.ru/index.

1

0

0

Материалы платформы
https://resh.edu.ru/

56. Что узнали. Чему научились.

1

0

0

Материалы платформы
https://resh.edu.ru/

57.

1

0

0

Материалы платформы
https://education.yandex.r
u/main

1

0

0

Презентация к уроку:
https://multiurok.ru/index.

1

0

0

Материалы платформы
https://ucheb
nik.mos.ru/main

1

0

0

Презентация к уроку:
https://multiurok.ru/index.

1

0

0

Материалы платформы
https://uchebnik.mos.ru/main

1

0

0

Материалы платформы
https://education.yandex.ru/m
ain

52.

53.

54.
55.

Решение задач.
Решение задач.
Что узнали. Чему научились.
Что узнали. Чему научились.

Что узнали. Чему научились.

58. Проверим себя и оценим свои
достижения.
59. Сложение и вычитание чисел
первого десятка. Состав чисел 7, 8,
9.
60. Задачи на увеличение числа на
несколько единиц (с двумя
множествами предметов).
61. Задачи на уменьшение числа на
несколько единиц (с двумя
множествами предметов).
62. Сложение и вычитание вида  + 4, 
– 4.

63. Сложение и вычитание вида  +4, 
–4.

1

0

0

Презентация к уроку:
https://multiurok.ru/index.

64. Задачи на разностное сравнение
чисел.

1

0

0

Материалы платформы
https://uchebnik.mos.ru/main

65. Составление таблицы   4. Решение
задач.

1

0

0

Материалы платформы
https://education.yandex.ru/m
ain

66.

1

0

0

Материалы платформы
https://education.yandex.r
u/main

1

0

0

Презентация к уроку:
https://multiurok.ru/index.

68. Применение переместительного
свойства сложения для случаев вида
 + 5, 6, 7, 8, 9.

1

0

0

Презентация к уроку:
https://multiurok.ru/index.

69. Составление таблицы  + 5, 6, 7, 8,
9.

1

0

0

Материалы платформы
https://education.yandex.ru/m
ain

70. Составление таблицы  + 5, 6, 7, 8,
9.

1

0

0

Презентация к уроку:
https://multiurok.ru/index.

71. Решение задач.

1

0

0

Презентация к уроку:
https://multiurok.ru/index.

72.

1

0

0

Материалы платформы
https://resh.edu.ru/

1

0

0

Презентация к уроку:
https://multiurok.ru/index.

1

0

0

Презентация к уроку:
https://multiurok.ru/index.

67.

73.

74.

Решение задач.
Перестановка слагаемых.

Решение задач.
Что узнали. Чему научились.
Что узнали. Чему научились.

75. Что узнали. Чему научились.

1

0

0

Презентация к уроку:
https://multiurok.ru/index.

76.

Связь между суммой и слагаемыми.

1

0

0

Материалы платформы
https://resh.edu.ru/

77. Связь между суммой и слагаемыми.

1

0

0

Презентация к уроку:
https://multiurok.ru/index.

78.

1

0

0

Материалы платформы
https://education.yandex.r
u/main

79. Уменьшаемое. Вычитаемое.
Разность.

1

0

0

Материалы платформы
https://resh.edu.ru/

80.

Состав чисел 6, 7. Вычитание
вида 6 – , 7 – .

1

0

0

Материалы платформы
https://resh.edu.ru/

81.

Состав чисел 6, 7. Вычитание
вида 6 – , 7 – .

1

0

0

Презентация к уроку:
https://multiurok.ru/index.

82.

Состав чисел 8, 9. Вычитание вида 8
– , 9 – .

1

0

0

Материалы платформы
https://education.yandex.ru/m
ain

83.

Состав чисел 8, 9. Вычитание
вида 8 – , 9 – .

1

0

0

Материалы платформы
https://resh.edu.ru/

1

0

0

Презентация к уроку:
https://multiurok.ru/index.

1

0

0

Материалы платформы
https://education.yandex.ru/m
ain

1

0

0

Материалы платформы
https://resh.edu.ru/

84.
85.

86.

Связь между суммой и слагаемыми.

Вычитание вида 10 – .
Вычитание вида 10 – . Таблица.
Килограмм.

87. Литр.

1

0

0

Материалы платформы
https://resh.edu.ru/

88. Что узнали. Чему научились.

1

0

0

Презентация к уроку:
https://multiurok.ru/index.

89.

1

0

0

Материалы платформы
https://education.yandex.ru/m
ain

1

0

0

Презентация к уроку:
https://multiurok.ru/index.

Что узнали. Чему научились.

90. Проверим себя и оценим свои
достижения.

91.

Названия и последовательность
чисел второго десятка.

1

0

0

Материалы платформы
https://resh.edu.ru/

92.

Образование чисел второго
десятка.

1

0

0

Материалы платформы
https://education.yandex.ru/
main

93.

Запись и чтение чисел второго
десятка.

1

0

0

Материалы платформы
https://resh.edu.ru/

94.

Дециметр. Соотношение
дециметра и сантиметра.

1

0

0

Материалы платформы
https://resh.edu.ru/

95.

Случаи сложения и вычитания,
основанные на знании нумерации.

1

0

0

Материалы платформы
https://resh.edu.ru/

96.

Случаи сложения и вычитания,
основанные на знании нумерации.

1

0

0

Презентация к уроку:
https://multiurok.ru/index.

97.

Что узнали. Чему научились.

1

0

0

Презентация к уроку:
https://multiurok.ru/index.

1

0

0

Материалы платформы
https://education.yandex.ru/
main

98.

Что узнали. Чему научились.

99.

Преобразование условия и
вопроса задачи.

1

0

0

Материалы платформы
https://resh.edu.ru/

100.

Подготовка к решению задач в
два действия.

1

0

0

Презентация к уроку:
https://multiurok.ru/index.

101.

Решение задач в два действия.

1

0

0

Материалы платформы
https://resh.edu.ru/

102.

Решение задач в два действия.

1

0

0

Материалы платформы
https://resh.edu.ru/

103. Общий прием сложения
однозначных чисел с переходом
через разряд.

1

0

0

Презентация к уроку:
https://multiurok.ru/index.

104. Сложение однозначных чисел с
переходом через разряд вида  + 2,
 + 3.

1

0

0

Материалы платформы
https://resh.edu.ru/

105. Сложение однозначных чисел с
переходом через разряд вида  + 4.

1

0

0

Материалы платформы
https://resh.edu.ru/

106. Сложение однозначных чисел с
переходом через разряд вида  + 5.

1

0

0

Материалы платформы
https://resh.edu.ru/

107. Сложение однозначных чисел с
переходом через разряд вида  + 6.

1

0

0

Материалы платформы
https://resh.edu.ru/

108.

1

0

0

Презентация к уроку:
https://multiurok.ru/index.

1

0

0

Презентация к уроку:
https://multiurok.ru/index.

Сложение однозначных чисел с
переходом через разряд вида  + 7.

109. Сложение однозначных чисел с
переходом через разряд вида  + 8,
 + 9.

110. Таблица сложения.

1

0

0

Презентация к уроку:
https://multiurok.ru/index.

111. Таблица сложения.

1

0

0

Материалы платформы
https://resh.edu.ru/

112.

1

0

0

Презентация к уроку:
https://infour
ok.ru/biblioteka

1

0

0

Презентация к уроку:
https://infourok.ru/bibliotek
a

114. Общий прием вычитания
однозначных чисел с переходом
через разряд.

1

0

0

Презентация к уроку:
https://multiurok.ru/index.

115.

Вычитание вида 11 – .

1

0

0

Материалы платформы
https://resh.edu.ru/

116.

Вычитание вида 12 – .

1

0

0

Презентация к уроку:
https://infourok.ru/bibliotek
a

117.

Вычитание вида 13 – .

1

0

0

118.

Вычитание вида 14 – .

1

0

0

119.

Вычитание вида 15 – .

1

0

0

Презентация к уроку:
https://multiurok.ru/index.p
hp/hellen2225/files/prezenta
tsii-k-urokam-1-klassshkola-rossii/?&publish=1
Презентация
урока:
https://multiurok.ru/files/pre
zentatsiia-vychitanie14.html
Конспект урока:
https://resh.edu.ru/subject/le
sson/4199/conspect/

113.

Что узнали. Чему научились.
Что узнали. Чему научились.

120. Вычитание вида 16 – .

1

0

0

Материалы платформы
https://resh.edu.ru/

121.

1

1

0

Конспект урока:
https://resh.edu.ru/subject/le
sson/5212/start/

Вычитание вида 17 – , 18 – .

1

0

0

Материалы платформы
https://resh.edu.ru/

1

0

0

Материалы платформы
https://resh.edu.ru/

1

0

0

Материалы платформы
https://resh.edu.ru/

125. Проверим себя и оценим свои
достижения.

1

0

0

Презентация к уроку:
https://infourok.ru/bibliotek
a

126. Знакомство с проектом
«Математика вокруг нас».

1

0

0

Материалы платформы
https://resh.edu.ru/

0

0

Презентация к уроку:
https://infourok.ru/bibliotek
a

1

0

0

0

Презентация к уроку:
https://infourok.ru/bibliotek
a

0

0

Материалы платформы
https://resh.edu.ru/

1

0

0

Презентация к уроку:
https://infourok.ru/bibliotek
a

1

0

0

Материалы платформы
https://resh.edu.ru/

122.

123.

124.

Что узнали. Чему научились.
Что узнали. Чему научились.
Что узнали. Чему научились.

1
127. Что узнали, чему научились в 1
классе? Счет. Чтение, запись,
сравнение чисел.
1
128.
Контрольная
работа
за
учебный год.
129. Работа над ошибками. Что узнали, 1
чему научились в 1 классе?
Сложение и вычитание чисел.
1
задач.
130. Решение
Что узнали,
чему научились в 1
классе? Решение задач.
131. Что узнали, чему научились в 1
классе? Геометрические фигуры.
Измерение длины отрезков.
132. Проверим себя и оценим свои
достижения.

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

132

1

0

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».