План воспитательной работы для обучающихся 1-4 кл. в соответствии с ФГОС 2021 на 2023-2024 уч.год

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА с.п. ВЕРХНИЙ АКБАШ» ТЕРСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОГА КАБАРДИНО- БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

РАССМОТРЕНО

УТВЕРЖДЕНО
Приказом директора МКОУ СОШ с.п. В-Акбаш

на заседании педсовета

от 29.08.2023 г.№ 136/1

Протокол от «28» 08 2023 г. №1

ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

НА 2023 -2024 УЧЕБНЫЙ ГОД
В 1- 4 КЛАССАХ

2023 г.

Пояснительная записка
Под внеурочной деятельностью следует понимать образовательную деятельность,
направленную на достижение планируемых результатов освоения основных
образовательных
программ
(предметных,
метапредметных
и
личностных),
осуществляемую в формах, отличных от урочной.
Внеурочная деятельность организуется в соответствии со следующими
нормативными документами и методическими рекомендациями:
Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 05.07.2021 № 64101) http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 389560/;
Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 05.07.2022г.
№ТВ-1290/03 «О направлении методических рекомендаций» (Информационнометодическое письмо об организации внеурочной деятельности в рамках реализации
обновленных федеральных государственных образовательных стандартов начального
общего и основного общего образования);
Письмо Минпросвещения России от 17.06.2022 г. № 03-871 «Об
организации занятий «Разговоры о важном»;
Методические рекомендации по формированию функциональной
грамотности обучающихся - http: //skiv.instrao. ru/bank-zadaniy/;
Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного
врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 (далее - СП 2.4.364820);
Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания», утвержденных постановлением Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 (далее - СанПиН 1.2.368521).
План внеурочной деятельности образовательной организации является
обязательной частью организационного раздела основной образовательной программы, а
рабочие программы внеурочной деятельности являются обязательной частью
содержательного раздела основной образовательной программы. Главной целью
внеурочной деятельности является создание условий для всестороннего развития
учащихся, обеспечивая им возможность самореализации и раскрытия своих
способностей.
Основные задачи внеурочной деятельности включают:
вовлечение учащихся в интересные и познавательные занятия;
развитие творческого мышления и фантазии;
поддержка и поощрение талантливых детей в различных областях, таких как
искусство, спорт, наука и технологии;
формирование коммуникативных навыков и умения работать в коллективе;
развитие самостоятельности, ответственности и целеустремленности;
поддержка детей в выборе своего жизненного пути и профессии;
разностороннее развитие физических, эмоциональных, интеллектуальных и
социальных сфер личности;
поддержка социализации и адаптации учащихся в обществе.
В целях реализации плана внеурочной деятельности образовательной
организацией может предусматриваться использование ресурсов других организаций (в
том числе в сетевой форме), включая организации дополнительного
образования, профессиональные образовательные организации, образовательные
организации высшего образования, научные организации, организации культуры,
физкультурно- спортивные, детские общественные объединения и иные организации,
обладающие необходимыми ресурсами.
Формы
внеурочной
деятельности
предусматривают
активность
и
самостоятельность обучающихся, сочетают индивидуальную и групповую работы,

обеспечивают гибкий режим занятий (продолжительность, последовательность),
переменный состав обучающихся, проектную и исследовательскую деятельность,
экскурсии, походы, деловые игры и пр.
Допускается формирование учебных групп из обучающихся разных классов в
пределах одного уровня образования.
В соответствии с требованиями обновленных ФГОС образовательная организация обеспечивает
проведение до 10 часов (до 1320 часов с 1-4 кл) часов еженедельных занятий внеурочной деятельности.
Цель и идеи внеурочной деятельности
Цель внеурочной деятельности - создание условий, обеспечивающих достижение учащимися
необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования у обучающихся принимаемой
обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого
обучающегося во внеурочное время, создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию
социальных, интеллектуальных интересов обучающихся, развитие здоровой, творчески растущей
личности, с сформированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, способной на
социально значимую практическую деятельность. Ведущими идеями плана внеурочной деятельности
являются:
- создание условий для достижения обучающимися уровня образованности,
соответствующего их личностному потенциалу;
- ориентация на достижение учениками социальной зрелости;
- удовлетворение образовательных потребностей учащихся и их
родителей. При этом решаются следующие основные
педагогические задачи:
- включение учащихся в разностороннюю деятельность;
- формирование навыков позитивного коммуникативного общения;
- развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами,
сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;
воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей,
целеустремленности и настойчивости в достижении
результата;
- развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям
(человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура);
- формирование стремления к здоровому образу жизни;
подготовка учащихся к активной и полноценной жизнедеятельности в
современном мире
Школа несет в установленном законодательством Российской Федерации
порядке ответственность за качество образования, за его соответствие федеральному
государственному образовательному стандарту основного общего образования, за
адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного
процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям,
интересам обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья.
Ожидаемые результаты
Личностные:
- готовность и способность к саморазвитию;
- сформированность мотивации к познанию, ценностно-смысловые установки, отражающие
индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции личностных качеств;
- сформированность основ гражданской идентичности.
Предметные:
- получение нового знания и опыта его применения.
Метапредметные:

- освоение универсальных учебных действий;
- овладение ключевыми компетенциями.
Воспитательный результат внеурочной деятельности - непосредственное духовно нравственное
приобретение обучающегося, благодаря его участию в том или ином виде деятельности.
Воспитательный эффект внеурочной деятельности - влияние (последствие) того или иного духовнонравственного приобретения на процесс развития личности обучающегося.
Все виды внеурочной деятельности учащихся на уровне основного общего образования
строго ориентированы на воспитательные результаты.
Внеурочная деятельность способствует тому, что школьник самостоятельно действует в
общественной жизни, может приобрести опыт исследовательской деятельности; опыт публичного
выступления; опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с
другими детьми.
Промежуточная аттестация обучающихся и контроль за посещаемостью.
Промежуточная аттестация обучающихся, осваивающих программы внеурочной
деятельности, как правило, не проводится.
Результаты могут быть учтены в форме защиты проектной работы, выполнения норматива, выполнения
индивидуальной или коллективной работы, отчета о выполненной работе и т.п., в соответствии с рабочей
программой учителя и с учетом особенностей реализуемой программы.
Текущий контроль за посещением обучающимися занятий внеурочной деятельности в школе и учет
занятости обучающихся осуществляется классным руководителем и заместителем директора. Учет
занятости обучающихся в организациях дополнительного образования детей (спортивных школах,
музыкальных школах и др. организациях) осуществляется классным руководителем.
Формы внеурочной деятельности
Внеурочная деятельность может быть организована в следующих формах:
- экскурсии, посещения музеев, театров, кинотеатров;
- деятельность ученических сообществ;
- клубы по интересам;
-встречи;
- профессиональные пробы, ролевые игры;
- реализация проектов;
- кружки;
- походы и т.п.

Режим внеурочной деятельности
В соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами организован
перерыв между последним уроком и началом занятий внеурочной деятельности.
Продолжительность занятий внеурочной деятельности составляет 45 минут. Перерыв между
занятиями внеурочной деятельности 20 минут.
Для обучающихся, посещающих занятия в организациях дополнительного образования
(спортивных школах, музыкальных школах и др. организациях) количество часов внеурочной
деятельности может быть сокращено.
Расписание внеурочных занятий составляется отдельно от расписания уроков.
Занятия внеурочной деятельности реализуются за счет бюджетного финансирования.
В 2023-2024 учебном году внеурочная деятельность реализуется в 1-4 классах в соответствии с
требованиями обновленного ФГОС НОО.
Внеурочная деятельность, осуществляемая в 1-4 классах в соответствии с обновленным ФГОС НОО ,
организуется по следующим направлениям развития личности:

Часть, рекомендуемая для всех обучающихся включает три первых направления:
1. Информационно - просветительские занятия патриотической, нравственной и экологической
направленности реализуются через классные часы «Разговор о важном».
Главной целью таких классных часов является развитие ценностного отношения школьников к своей
родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой
культуре. Классные часы направлены на формирование соответствующей внутренней позиции
личности школьника, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в
обществе. Основные темы классных часов связаны с важнейшими аспектами жизни человека в
современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира,
техническим прогрессом и сохранением природы и, ориентацией в мировой художественной
культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и
ответственным отношением к собственным поступкам. События, люди, их деяния и идеи - все это
станут предметом бесед классных руководителей со своими классами.
2. Занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся реализуются через кружок
«Математические представления». Цель занятий - облегчить положение учащегося как потребителя
информации в условиях современного «информационного взрыва», научить его рациональным
приѐмам поиска, анализа и синтеза информации, вооружить методикой «информационного
самообслуживания», обеспечить его информационную безопасность, сформировать опыт
применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики
семьи, функциональной, финансовой грамотности.

Занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и потребностей обучающихся
реализуются через программу «Эрудит».
Цель занятий - развитие ценностного отношения обучающихся к труду как основному
способу достижения жизненного благополучия и ощущения уверенности в жизни. Основная задача:
формирование готовности школьников к осознанному выбору направления продолжения своего
образования и будущей профессии, осознание важности получаемых в школе знаний для дальнейшей
профессиональной и в непрофессиональной деятельности.

Вариативная часть для обучающихся 1- 4 классов в соответствии с требованиями
обновленных ФГОС НОО включает остальные направления:
3. Занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных и социокультурных потребностей
обучающихся реализуется через внеклассные мероприятия согласно плану воспитательной
деятельности классного руководителя.
Содержание мероприятий способствует развитию у школьников интеллектуальных потребностей,
познавательных интересов, формирует стремление ребенка к размышлению и поиску, вызывает у
него чувство уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллекта, поможет становлению
развитых форм самосознания и самоконтроля.
4. Занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в творческом и
физическом развитии, помощь в самореализации, раскрытии и развитии способностей и талантов
реализуются через внеклассные мероприятия согласно плану воспитательной деятельности
классного руководителя.
Основные задачи:
-раскрытие творческих способностей школьников, формирование у них чувства вкуса и умения
ценить прекрасное,
-формирование ценностного отношения к культуре; физическое развитие обучающихся,
-привитие им любви к спорту и побуждение к здоровому образу жизни,
-воспитание силы воли, ответственности, формирование установок на защиту слабых;
оздоровление школьников,

-привитие им любви к своему краю, его истории, культуре, природе,
- развитие их самостоятельности и ответственности,
- формирование навыков самообслуживающего труда.
Содержание программ внеурочной деятельности, формируется с учѐтом пожеланий обучающихся и
их родителей (законных представителей).
Все программы внеурочной деятельности реализуются педагогами школы. Место проведения
всех занятий - школа
Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций, круглых столов, КВНов, конференций,
диспутов, викторин, праздничных мероприятий, классных часов, школьных научных обществ,
олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований и т.д. Посещая кружки и секции,
учащиеся прекрасно адаптируются в среде сверстников, благодаря индивидуальной работе
руководителя, глубже изучается материал. На занятиях педагоги стараются раскрыть у
обучающихся такие способности, как организаторские, творческие, музыкальные, что играет
немаловажную роль в духовном развитии подростков. Внеурочные занятия направляют свою
деятельность на каждого ученика, чтобы он мог ощутить свою уникальность и востребованность.
План внеурочной деятельности направлен, в первую очередь, на достижение обучающимися
планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего
образования и основного общего образования, среднего общего образования.
Форма организации внеурочной деятельности, как и в целом образовательного
процесса, в рамках реализации основной образовательной программы школы определена как
оптимизационная модель (на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного
учреждения).
Учебный план блока внеурочной деятельности ориентирован на 34 учебных недель в год. Занятия
проводятся согласно расписанию. Перенос занятий или изменение расписания производится
только при согласовании с администрацией и оформляется документально. Выполнение учебного
плана
контролируется:
- ежемесячно по журналам;
-по выполнению рабочих программ учителей по направлениям деятельности. Расписание
занятий внеурочной деятельности составляется с учетом наиболее благоприятного режима труда
и отдыха обучающихся.
При работе с детьми осуществляется:
 дифференцированный подход с учетом возраста детей и этапов их подготовки,
 чередованием
различных
видов деятельности
(мыслительной, двигательной).
Расписание занятий включает в себя следующие нормативы:
-недельную (максимальную) нагрузку на обучающихся;
-недельное количество часов на реализацию программ по каждому направлению развития личности;
-количество групп по направлениям.
Наполняемость групп осуществляется в зависимости от направлений и форм внеурочной
деятельности. Занятия проводятся по группам в соответствии с утвержденной программой.
Планирование внеурочной деятельности
На общем родительском собрании родителям учащихся 1 - 4 классов были предложены
следующие варианты организации внеурочной деятельности на 2023-2024 учебный год:

1. Учебный план внеурочной деятельности на 2023-2024 учебный год 1-4 классы
Направления

Названия

Количество часов в неделю
1класс

2
класс

3класс 4 класс

1/34

1/34

Обязательная часть
«Разговоры о
важном»

Информационно-просветительские

1/33

занятия патриотической, нравственной

1/34

и экологической направленности.
«Математические
Занятия по формированию
представления»
функциональной грамотности
обучающихся.
«Эрудит»
Занятия, направленные на
удовлетворение профориентационных
интересов и потребностей
обучающихся.

Занятия, связанные с реализацией
особых интеллектуальных и
социокультурных потребностей
обучающихся.

1/34

1/34

Основы
алгоритмики и
логики

1/34

«Занимательный
английский язык»

1/34

«Проектирование»

1/34

"Веселые нотки»
Занятия, направленныена
1/33
удовлетворение интересов и
«Умелые
ручки»
1/33
потребностей обучающихся в
творческом и
"Развитие речи»
физическом развитии,помощь в
самореализации, раскрытии и развитии «Мир шахмат»
1/33
способностей и талантов.
«Подвижные игры» 1/33

1/34
1/34

1/34

1/34

1/34

«Волейбол»
Итого за неделю

1/34

1/34
5/165

5/170

5/170

5/170

2

2

2

2

1

1

1

1

1

1

1

проведение общешкольных мероприятий
профилактические беседы(кл.час)
Профориентация(кл.час)
Итого за учебный год
Итого в 1-4 классах: 36 ч. в неделю, 1215 ч в год

9/297

9/306

9/306

9/306

Промежуточная аттестация
Промежуточная аттестация в рамках внеурочной деятельности не проводится.
Взаимосвязь планируемых результатов и форм внеурочной деятельности:
Уровни

Преимущественные формы достижения планируемых результатов

Первый

Беседы, факультативы, олимпиады, игры, занятия по конструированию,
рисованию, техническому творчеству и т.д., занятия спортом, беседы о ЗОЖ,
участие в оздоровительных процедурах.

Второй

Третий

смотры-конкурсы, театральные постановки, , инсценировки, концерты,
художественные выставки, трудовые десанты, сюжетно-ролевые продуктивные
игры, оздоровительные акции, социально-значимые акции,
детские исследовательские проекты, внешкольные акции, творческие,
художественные акции в социуме (вне школы), выступлениетворческих групп
самодеятельного творчества; социально-образовательные проекты, спортивные и
оздоровительные


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».