Аннотация к учебному курсу по обществознанию 11 класса. Рабочая программа ориентирована на использование УМК: Обществознание 11 класс. Для общеобразовательных учреждений, базовый уровень /Под редакцией Л.Н. Боголюбова, А.Ю.Лазебниковой, В.А. Литвинова/М.: «Просвещение» 2023г. Цели изучения обществознания (включая экономику и право) в старшей школе на базовом уровне: развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин; • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации; • освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально- • экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования; • овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, • практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства; • формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и • действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе. Задачи курса: • формирование у обучающихся ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, правосознания, экологической культуры, способности ставить цели и строить жизненные планы, способности к осознанию российской гражданской идентичности в поликультурном социуме; • формирование знаний об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов; • овладение базовым понятийным аппаратом социальных наук; • овладение умениями выявлять причинно-следственные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов; • формирование представлений об основных тенденциях и возможных перспективах развития мирового сообщества в глобальном мире; • формирование представлений о методах познания социальных явлений и процессов; • овладение умениями применять полученные знания в повседневной жизни с учетом гражданских и нравственных ценностей, прогнозировать последствия принимаемых решений; • формирование навыков оценивания социальной информации, умений поиска информации в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития. функциональные, Данная рабочая программа предназначена для 11 класса, рассчитана на 34 часа (1 час в неделю). Года обучения Кол-во часов в Кол-во неделю недель 11 класс 1 34 учебных Всего часов за учебный год 34 Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные Федеральным государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего образования по обществознанию. Структура рабочей программы: Титульный лист. Планируемые результаты освоения учебного предмета Содержание тем учебного курса. Тематическое планирование Для осуществления контроля используются различные виды учебных работ, методы и средства, с помощью которых устная, письменная, практическая формы контроля или их сочетание. К ним относятся: индивидуальный, групповой и фронтальный опрос с использованием вопросов и заданий, содержащихся в учебниках, учебных, учебнометодических пособиях и дидактических материалах, собеседования, дидактические тесты, эссе, самостоятельные и контрольные работы, лабораторные (работа с документами и т.п.) и практические работы (учебником, иллюстрацией, диаграммой и др., составление плана, таблицы), рефераты и др.