Аннотация-к-рабочей-программе-по-обществознанию-10-1

Аннотация к учебному курсу по обществознанию 11 класса.
Рабочая программа ориентирована на использование УМК:
Обществознание 11 класс. Для общеобразовательных учреждений, базовый уровень
/Под редакцией Л.Н. Боголюбова, А.Ю.Лазебниковой, В.А. Литвинова/М.: «Просвещение»
2023г.
Цели изучения обществознания (включая экономику и право) в старшей школе на
базовом уровне:
развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и
правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного
на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и
самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;
•

воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового
самосознания, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим
ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

•

освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об
обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений,
необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных
социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-

•

экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и
высшего профессионального образования или для самообразования;

•

овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе
экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать
полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной,

•

практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского
общества и государства;

•

формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения
типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной
деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных
национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения
своих действий и

•

действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия
правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

Задачи курса:
•

формирование у обучающихся ценностно-смысловых установок, отражающих
личностные и гражданские позиции в деятельности, правосознания, экологической
культуры, способности ставить цели и строить жизненные планы, способности к
осознанию российской гражданской идентичности в поликультурном социуме;

•

формирование знаний об обществе как целостной развивающейся системе в единстве
и взаимодействии его основных сфер и институтов;

•

овладение базовым понятийным аппаратом социальных наук;

•

овладение
умениями
выявлять
причинно-следственные,
иерархические и другие связи социальных объектов и процессов;

•

формирование представлений об основных тенденциях и возможных перспективах
развития мирового сообщества в глобальном мире;

•

формирование представлений о методах познания социальных явлений и процессов;

•

овладение умениями применять полученные знания в повседневной жизни с учетом
гражданских и нравственных ценностей, прогнозировать последствия принимаемых
решений;

•

формирование навыков оценивания социальной информации, умений поиска
информации в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с
целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного
развития.

функциональные,

Данная рабочая программа предназначена для 11 класса, рассчитана на 34 часа (1 час в
неделю).
Года обучения Кол-во часов в Кол-во
неделю
недель

11 класс

1

34

учебных Всего часов за учебный год

34

Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и
навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она
включает все темы, предусмотренные Федеральным государственным образовательным
стандартом среднего (полного) общего образования по обществознанию.
Структура рабочей программы:
Титульный лист.

Планируемые результаты освоения учебного предмета
Содержание тем учебного курса.
Тематическое планирование
Для осуществления контроля используются различные виды учебных работ, методы и
средства, с помощью которых устная, письменная, практическая формы контроля или их
сочетание. К ним относятся: индивидуальный, групповой и фронтальный опрос с
использованием вопросов и заданий, содержащихся в учебниках, учебных, учебнометодических пособиях и дидактических материалах, собеседования, дидактические тесты,
эссе, самостоятельные и контрольные работы, лабораторные (работа с документами и т.п.) и
практические работы (учебником, иллюстрацией, диаграммой и др., составление плана,
таблицы), рефераты и др.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».