Аннотация к учебному курсу «Английский язык» 9 класс Данная рабочая программа по английскому языку к учебному курсу «Английский язык» разработана на основе авторской программы О.В.Афанасьева, И.В. Михеева. Английский язык и ориентирована на учебник английского языка «Rainbow English»авторы О.В.Афанасьева, И.В. Михеева. Английский язык. Серия «Новый курс английского языка для российских школ» (5-тый год обучения) для 9 класса, Дрофа, 2016г. соответственно Письма Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки РФ от 29.04.2014г. В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета. Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников. Примерная программа нацелена на реализацию личностно ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного и деятельностного подходов к обучению английскому языку. Рабочая программа предусматривает развитие у учащихся учебных умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний: использовать двуязычные и одноязычные (толковые) словари и другую справочную литературу, ориентироваться в письменном и аудиотексте на английском языке, обобщать информацию, выделять ее из различных источников, а также развитие специальных учебных умений: использовать выборочный перевод для достижения понимания текста; интерпретировать языковые средства, отражающие особенности культуры англоязычных стран; участвовать в проектной деятельности межпредметного характера, в том числе с использованием Интернета. Рабочая программа рассчитана на 102 ч в 9классе из расчета 3 часа в неделю. Третий этап обучения (9 класс), с одной стороны, закрепляет и совершенствует полученные ранее навыки, а с другой — является новым шагом в изучении языка. Ситуации речевого общения на этом этапе носят глобальный характер (средства массовой информации, книги и периодика, наука и техника, жизнь и проблемы подростков, выбор профессии). Обучение устной речи проводится в ситуациях общения, предполагающих дискуссию и обмен мнениями. Таким образом, коммуникативная компетенция учащихся переходит на качественно иной уровень. Продолжается работа над диалогической речью с особым акцентом на этику общения, выраженную в языке. Более разнообразные формы приобретает работа с лексикой: большое внимание на этом этапе уделяется вопросам словообразования, синонимии, антонимии, фразовым глаголам, стилистической дифференциации лексики, национально-маркированной лексике, лексическим единицам, представляющим определенные трудности для учащихся. На третьем этапе формируются достаточно прочные представления о закономерностях функционирования английского языка; в центре внимания оказываются сложные грамматические структуры пассивного залога, неличных форм глагола, а также формирование представления о политкорректности и ее проявлениях в речи. Работа над чтением четко разделяется по трем различным направлениям, соответствующим видам чтения, тексты носят исключительно аутентичный характер, и они весьма объемны. В результате изучения английского языка 9 классе ученик научится понимать: -основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний) -основные способы словообразования(аффиксация, словосложение, конверсия); -особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; - интонацию различных коммуникативных типов предложения; -признаки изученных грамматических явлений ( видовременных форм глаголов и их -эквивалентов, артиклей, существительных., степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных., предлогов); -основные нормы речевого этикета(реплики-клише, наиболее распространённая оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка; -роль владения иностранным языком в современном мире; -особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка, сходства и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка.