10 класс Аннотация к рабочей программе по русскому языку

Аннотация к рабочей программе по русскому языку (10 классы).
Рабочие программы по русскому языку для 10 классов составлены на основе
федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования, - требований к результатам освоения основной образовательной программы
среднего общего образования
примерной программы по русскому языку среднего общего образования и
авторских программ на основе учебно-методических комплектов.
Русский язык – национальный язык русского народа и государственный язык
Российской Федерации, являющийся также средством межнационального общения.
Русский язык обеспечивает развитие личности обучающегося, участвует в создании
единого культурнообразовательного пространства страны и формировании российской
идентичности у ее граждан.
В системе общего образования русский язык является не только учебным
предметом, но и средством обучения, поэтому его освоение неразрывно связано со всем
процессом обучения на уровне среднего общего образования. Предмет «Русский язык»
входит в предметную область «Русский язык и литература», включается в учебный план
всех профилей и является обязательным для прохождения итоговой аттестации.
Изучение русского языка способствует восприятию и пониманию художественной
литературы, освоению иностранных языков, формирует умение общаться и добиваться
успеха в процессе коммуникации, что во многом определяет социальную успешность
выпускников средней школы и их готовность к получению профессионального
образования на русском языке.
Как и на уровне основного общего образования, изучение русского языка на уровне
среднего общего образования направлено на совершенствование коммуникативной
компетенции (включая языковой, речевой и социолингвистический ее компоненты),
лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций. Но на уровне
среднего общего образования при обучении русскому языку основное внимание уделяется
совершенствованию коммуникативной компетенции через практическую речевую
деятельность.
Целью реализации основной образовательной программы среднего общего
образования по предмету «Русский язык» является освоение содержания предмета
«Русский язык» и достижение обучающимися результатов изучения в соответствии с
требованиями, установленными ФГОС СОО.
Главными задачами реализации программы являются:
овладение функциональной грамотностью, формирование у обучающихся понятий о
системе стилей, изобразительно-выразительных возможностях и нормах русского
литературного языка, а также умений применять знания о них в речевой практике;
овладение умением в развернутых аргументированных устных и письменных
высказываниях различных стилей и жанров выражать личную позицию и свое отношение

к прочитанным текстам; овладение умениями комплексного анализа предложенного
текста;
овладение возможностями языка как средства коммуникации и средства познания в
степени,
достаточной для получения профессионального образования и дальнейшего
самообразования; овладение навыками оценивания собственной и чужой речи с позиции
соответствия языковым нормам, совершенствования собственных коммуникативных
способностей и речевой культуры.
В результате изучения учебного предмета «Русский язык» на уровне среднего
общего образования:
Выпускник на базовом уровне научится:
использовать языковые средства адекватно цели общения и речевой ситуации;
использовать знания о формах русского языка (литературный язык, просторечие,
народные
говоры, профессиональные разновидности, жаргон, арго) при создании текстов; создавать
устные и письменные высказывания, монологические и диалогические тексты
определенной функционально-смысловой принадлежности (описание, повествование,
рассуждение) и определенных жанров (тезисы, конспекты, выступления, лекции, отчеты,
сообщения, аннотации, рефераты, доклады, сочинения); выстраивать композицию текста,
используя знания о его структурных элементах; подбирать и использовать языковые
средства в зависимости от типа текста и выбранного
профиля обучения; правильно использовать лексические и грамматические средства связи
предложений при
построении текста; создавать устные и письменные тексты разных жанров в соответствии
с функциональностилевой принадлежностью текста; сознательно
выразительные средства языка при создании

использовать

изобразительно-

текста в соответствии с выбранным профилем обучения; использовать при работе с
текстом разные виды чтения (поисковое, просмотровое, ознакомительное, изучающее,
реферативное) и аудирования (с полным пониманием текста, с пониманием основного
содержания, с выборочным извлечением информации); анализировать текст с точки
зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и
второстепенной информации, определять его тему, проблему и основную мысль;
извлекать необходимую информацию из различных источников и переводить ее в
текстовый
формат; преобразовывать текст в другие виды передачи
информации;
выбирать тему, определять цель и подбирать материал для публичного выступления;
соблюдать культуру публичной речи;
соблюдать в речевой практике основные орфоэпические, лексические, грамматические,

стилистические, орфографические и пунктуационные нормы русского литературного
языка; оценивать собственную и чужую речь с позиции соответствия языковым
нормам; использовать основные нормативные словари и справочники для оценки
устных и
письменных высказываний с точки зрения соответствия языковым нормам.
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь
между
ними; анализировать при оценке собственной и чужой речи языковые средства,
использованные в
тексте, с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
комментировать авторские высказывания на различные темы (в том числе о
богатстве и
выразительности русского языка); отличать язык художественной литературы от
других разновидностей современного
русского языка; использовать синонимические ресурсы русского языка для более точного
выражения мысли
и усиления выразительности речи; иметь представление об историческом развитии
русского языка и истории русского
языкознания; выражать согласие или несогласие с мнением собеседника в соответствии
с правилами
ведения диалогической речи; дифференцировать главную и второстепенную информацию,
известную и неизвестную информацию в прослушанном тексте;
проводить самостоятельный поиск текстовой и нетекстовой информации, отбирать и
анализировать полученную информацию; сохранять стилевое единство при создании
текста заданного функционального стиля; владеть умениями информационно
перерабатывать прочитанные и прослушанные тексты
и представлять их в виде тезисов, конспектов, аннотаций,
рефератов; создавать отзывы и рецензии на предложенный
текст; соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и
письма;
соблюдать культуру научного и делового общения в устной и письменной форме, в том
числе при обсуждении дискуссионных проблем; соблюдать нормы речевого поведения в
разговорной речи, а также в учебно-научной и
официально-деловой
сферах
общения;
осуществлять речевой самоконтроль;
совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки на основе знаний
о
нормах русского литературного языка; использовать основные нормативные словари и
справочники для расширения словарного

запаса и спектра используемых языковых средств; оценивать эстетическую сторону
речевого высказывания при анализе текстов (в том числе
художественной литературы).
В соответствии с учебным планом на изучение русского языка
отводится 68 часов (2 часа в неделю).

Рабочая программа по предмету «Русский язык»
реализуется с использованием следующих учебно-методических
комплексов:
Классы

Учебник (автор, наименование)

10

Гольцова Н.Г., Шамшин И.В.,
Мищерина М.А. Русский язык. 10-11
кл. (базовый уровни) – М.: Русское
слово

Программа (автор,
наименование)
Гольцова Н.Г. Программа к учебнику «Русский
язык. 10-11 классы».


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».