Аннотация к рабочей программе по изобразительному искусству 5-7 класс 34 часа (1 раз в неделю) Целью изучения является освоение разных видов визуально-пространственных искусств: живописи, графики, скульптуры, дизайна, архитектуры, народного и декоративно-прикладного искусства, изображения в зрелищных и экранных искусствах (вариативно). Модуль объединяет в единую образовательную структуру художественно-творческую деятельность, восприятие произведений искусства и художественно-эстетическое освоение окружающей действительности. Художественное развитие обучающихся осуществляется в процессе личного художественного творчества, в практической работе с разнообразными художественными материалами. Задачами модуля «Декоративно-прикладное и народное искусство» являются: освоение художественной культуры как формы выражения в пространственных формах духовных ценностей, формирование представлений о месте и значении художественной деятельности в жизни общества формирование у обучающихся представлений об отечественной и мировой художественной культуре во всём многообразии её видов; формирование у обучающихся навыков эстетического видения и преобразования мира; приобретение опыта создания творческой работы посредством различных художественных материалов в разных видах визуально-пространственных искусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне, опыта художественного творчества в компьютерной графике и анимации, фотографии, работы в синтетических искусствах (театре и кино) (вариативно) формирование пространственного мышления и аналитических визуальных способностей; овладение представлениями о средствах выразительности изобразительного искусства как способах воплощения в видимых пространственных формах переживаний, чувств и мировоззренческих позиций человека; развитие наблюдательности, ассоциативного мышления и творческого воображения; воспитание уважения и любви к цивилизационному наследию России через освоение отечественной художественной культуры; развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно значимой ценности. 5 КЛАСС. МОДУЛЬ «ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ И НАРОДНОЕ ИСКУССТВО» № Наименование разделов и тем Всего п/п программы 1 2 3 4 5 Введение Древние корни народного искусства Связь времен в народном искусстве Декор - человек, общество, время Декоративное искусство в современном мире ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ п/п 1 9 9 9 6 34 6 КЛАСС. МОДУЛЬ «ЖИВОПИСЬ, ГРАФИКА, СКУЛЬПТУРА» № Наименование разделов и тем Всего программы Виды изобразительного искусства и основы образного языка 2 Мир наших вещей. Натюрморт 3 Вглядываясь в человека. Портрет Пространство и время в изобразительном 4 искусстве. Пейзаж и тематическая картина Виды изобразительного искусства и 5 основы образного языка ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 1 7 6 10 11 7 34 7 КЛАСС .МОДУЛЬ «АРХИТЕКТУРА И ДИЗАЙН» № п/п Наименование программы разделов и тем Архитектура и дизайн – конструктивные виды искусства 2 Графический дизайн Макетирование объемно3 пространственных композиций Дизайн и архитектура как среда жизни 4 человека Образ человека и индивидуальное 5 проектирование ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 1 Всего 1 8 7 10 8 34 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА • Изобразительное искусство. 5 класс/Горяева Н. А., Островская О.В.; под редакцией Неменского Б.М., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»; • Изобразительное искусство. 6 класс/Неменская Л.А.; под редакцией Неменского Б.М., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»; • Изобразительное искусство. 7 класс/Питерских А.С., Гуров Г.Е.; под редакцией Неменского Б.М., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»; МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов: http://schoolcollection.edu.ru/ • Фестиваль педагогических идей : https://urok.1sept.ru/ • Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества:https://multiurok.ru/blog/sietievyie-obrazovatiel-nyie-soobshchiestva-otkrytyi-klass. • Официальный ресурс для учителей, детей и родителей: https://rosuchebnik.ru/material/40-saytov-kotorye-oblegchat-rabotu-uchitelya/ • Российская электронная школа: https://resh.edu.ru/ • Фоксфорд https://foxford.ru/#! • Виртуальная экскурсия: мини-экскурсий http://www.museum-arms.ru/