Аннотация история 5-9 класс

Аннотации к рабочим программам
История 5-9 класс
5-8 класс
Программа учебного предмета «История» разработана с целью оказания
методической помощи учителю истории в создании рабочей программы по учебному
предмету,
ориентированной
на
современные
тенденции
в
образовании и
активные методики обучения.
Программа учебного предмета «История» дает представление о целях, общей
стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета
«История», устанавливает обязательное предметное содержание,
предусматривает
распределение
его
по
классам
и структурирование его по разделам и темам
курса.
Место учебного предмета «История» в системе основного общего
образования определяется его познавательным и мировоззренческим значением,
воспитательным потенциалом, вкладом в становление личности человека. История
представляет собирательную картину жизни людей во времени, их социального,
созидательного,
нравственного
опыта.
Она
служит
важным
ресурсом
самоидентификации личности в окружающем социуме, культурной среде от уровня
семьи до уровня своей страны и мира в целом. История дает возможность познания и
понимания человека и общества в связи прошлого, настоящего и будущего.
Целью школьного исторического образования является формирование и развитие
личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих
ценностных ориентиров на основе осмысления и освоения исторического опыта своей
страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические
знания и предметные умения в учебной и социальной практике. Данная цель
предполагает формирование у обучающихся целостной картины российской и мировой
истории, понимание места и роли современной России в мире, важности вклада каждого ее
народа, его культуры в общую историю страны и мировую историю, формирование
личностной позиции по отношению к прошлому и настоящему Отечества.
Задачами изучения истории являются:
формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской,
этнонациональной,
социальной,
культурной
самоидентификации
в
окружающем мире;
овладение знаниями об основных этапах развития человеческого общества,
при особом внимании к месту и роли России во всемирно- историческом
процессе;
воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству
- многонациональному Российскому государству, в соответствии с
идеями
взаимопонимания, согласия и мира между людьми и народами, в духе демократических
ценностей
современного
общества;

развитие способностей учащихся анализировать содержащуюся в различных
источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и
настоящего,
рассматривать события в соответствии с принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи
и взаимообусловленности;
формирование у школьников умений применять исторические знания в учебной и
внешкольной деятельности, в современном поликультурном,
полиэтничном и
многоконфессиональном обществе.
Общее число часов, рекомендованных для изучения истории, – 340, в 5-9
классах по 2 часа в неделю при 34 учебных неделях, в 9 классе рекомендуется
предусмотреть 17 часов на изучение модуля «Введение в новейшую историю России».
Последовательность изучения тем в рамках программы по истории в пределах
одного класса может варьироваться.
Таблица 1
Структура и последовательность изучения курсов в рамках учебного
предмета «История»

Класс

Курсы в рамках учебного предмета «История»

5
6

Всеобщая история. История Древнего мира
Всеобщая история. История Средних веков.
История России. От Руси к Российскому государству

7

Всеобщая история. История нового времени. Конец XV—
XVII вв.
История России. Россия в XVI—XVII вв.: от великого
княжества к царству
Всеобщая история. История нового времени. XVIII в.
История России. Россия в конце XVII— XVIII вв.: от царства
к империи
Всеобщая история. История нового времени. XIX — начало
ХХ в.
История России. Российская империя в XIX — начале ХХ в.

8

9
9

Модуль «Введение в новейшую историю России»

Примерное
количество
учебных часов
68

23
45
23
45
23
45

85
17

9 класс
Рабочая
программа
по
истории
на
уровне
основного
общего
образования составлена на основе положений и требований к результатам освоения
основной
образовательной
программы,
представленных
в
Федеральном
государственном образовательном стандарте основного общего образования, а также с
учетом
Примерной
программы
воспитания.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«ИСТОРИЯ»
Место
предмета
«История»
в
системе
школьного
образования
определяется
его
познавательным
и
мировоззренческим
значением,
воспитательным потенциалом, вкладом в становление личности молодого человека.
История представляет собирательную картину жизни людей во
времени, их
социального, созидательного, нравственного опыта. Она служит важным ресурсом
самоидентификации личности в окружающем социуме, культурной среде от уровня
семьи до уровня своей страны и мира в целом. История дает возможность познания и
понимания человека и общества в связи прошлого, настоящего и будущего.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИСТОРИЯ»
Целью школьного исторического образования является формирование
и
развитие
личности
школьника,
способного
к
самоидентификации
и
определению своих ценностных ориентиров на основе осмысления и освоения
исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески
применяющего исторические знания и предметные умения в учебной и социальной
практике. Данная цель предполагает формирование у обучающихся целостной картины
российской и мировой истории, понимание места и роли современной России в мире,
важности вклада каждого ее народа, его культуры в общую историю страны и мировую
историю, формирование личностной позиции по отношению к прошлому и настоящему
Отечества.
Задачи
изучения
истории
на
всех
уровнях
общего
образования
определяются
Федеральными
государственными
образовательными
стандартами (в соответствии с ФЗ-273 «Об образовании»).
В основной школе ключевыми задачами являются:
—формирование
у
молодого
поколения
ориентиров
для
гражданской,
этнонациональной,
социальной,
культурной
самоидентификации в окружающем мире;
—овладение знаниями об основных этапах развития человеческого
общества, при особом внимании к месту и роли России во всемирноисторическом процессе;
—воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему
Отечеству — многонациональному Российскому государству, в
соответствии с идеями взаимопонимания, согласия и мира между людьми и народами, в
духе демократических ценностей современного общества;
—развитие способностей учащихся анализировать содержащуюся в
различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего,
рассматривать события в соответствии с принципом историзма, в их динамике,
взаимосвязи и взаимообусловленности;
—формирование у школьников умений применять исторические
знания в учебной и внешкольной деятельности, в современном

поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе1.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИСТОРИЯ» В УЧЕБНОМ
ПЛАНЕ
Программа составлена с учетом количества часов, отводимого на изучение
предмета «История» базовым учебным планом: в 5—8 классах по 2 учебных часа в
неделю при 34 учебных неделях и 2 учебных часа в неделю при 33
учебных неделях в 9 классе
Структура и последовательность изучения курсов в рамках учебного
предмета «История»

Класс

Курсы в рамках учебного предмета «История»

5
6

Всеобщая история. История Древнего мира
Всеобщая история. История Средних веков.
История России. От Руси к Российскому государству

7

Всеобщая история. История нового времени. Конец XV—
XVII вв.
История России. Россия в XVI—XVII вв.: от великого
княжества к царству
Всеобщая история. История нового времени. XVIII в.
История России. Россия в конце XVII— XVIII вв.: от царства
к империи
Всеобщая история. История нового времени. XIX — начало
ХХ в.
История России. Российская империя в XIX — начале ХХ в.

8

9
9

Модуль «Введение в новейшую историю России»

Примерное
количество
учебных часов
68

23
45
23
45
23
45

85
17

УМК
Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс: учеб. для
общеобразоват. организаций / А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С.
Свенцицкая; под ред. А.А. Искандерова — М. : Просвещение, 2014.
Всеобщая история. История Средних веков: учебник для 6 класса
общеобразовательных учреждений / Е.В. Агибалова, Г.М. Донской. М.
: Просвещение, 2014.
Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800 . 7 класс: учеб.
для общеобразоват. учреждений / А. Ю. Юдовская, П. А. Баранов, Л.
М. Ванюшкина — М. : Просвещение, 2014
Всеобщая история. История Нового времени, 1800-1900 . 8 класс: учеб.
для общеобразоват. учреждений / А. Ю. Юдовская, П. А. Баранов, Л.
М. Ванюшкина — М. : Просвещение, 2014
1 Концепция преподавания учебного курса «История России» в образовательных организациях
Российской Федерации, реализующих
основные общеобразовательные программы // Преподавание истории и обществознания в школе.
— 2020. — № 8. — С. 7—8.

Всеобщая истории. Новейшая история 9 класс: учеб. для
общеобразовательных учреждений/ А. Ю. Юдовская, П. А. Баранов, Л.
М. Ванюшкина — М. : Просвещение, 2020
«История России. С древнейших времён до начала ХVI века». 6 класс.
И.Л. Андреев, И.Н. Федоров «Дрофа» 2016.
«История России. ХVI – ХVII век». 7 класс. И.Л. Андреев, И. Н. Федоров, И. В.
Амосова. «Дрофа» 2017г
«История России. ХVIII век». 8 класс. И.Л. Андреев, И. Н. Федоров, И. В. Амосова.
«Дрофа» 2017г
«История России. ХIХ век». 9 класс. Л.М. Ляшенко, О.В. Волобуев, Е. В. Симонова,
В. А. Клоков. «Просвещение» 2022г.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».