Отчет о результатах самообследования за 2022 г.

1
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ВЕРХНИЙ АКБАШ»
ТЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

на заседании Педагогического совета
МКОУ СОШ с.п. В-Акбаш
Протокол от «17 » марта 2023г. №3

приказом директора МКОУ СОШ с.п. В-Акбаш
№ 17/3 от 20.03.2023г.

Отчѐт о результатах самообследования
муниципального казенного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа сельского поселения
Верхний Акбаш Терского муниципального района
Кабардино- Балкарской Республики
за 2022 год.

2

Отчет о результатах самообследования
I. Общие сведения об образовательной организации
Наименование образовательной
организации

Директор

Муниципальное казенное общеобразовательное
учреждение « Средняя общеобразовательная школа
сельского поселения Верхний Акбаш» Терского
муниципального района Кабардино-Балкарской
Республики
Тарканова Марианна Викторовна

361224, КБР, Терский муниципальный район , с.п.
Верхний Акбаш, ул.Керефова, д. 20.
8(866)3279125
Телефон, факс
sv-akbash@mail.ru
Адрес электронной почты
Местная администрация Терского муниципального
Учредитель
района
1925г.
Дата создания
Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения
Адрес организации

серия 52Л01 № 0003420, регистрационный
номер 129 от 29.01.2016 г., бессрочно.
Свидетельство о государственной серия 52А01 №0002238 , регистрационный № 2615 от
07.04.2016 г. Срок действия: до 20.12.2023
аккредитации
Лицензия

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная
школа сельского поселения Верхний Акбаш» Терского муниципального района КабардиноБалкарской Республики (далее Школа) расположена в центре сельского поселения Верхний
Акбаш. В школе обучаются 342 ребенка из с.п. Верхний Акбаш, с.п. Белоглинское и пос.
Заводской.
Основным видом деятельности Школы является реализация общеобразовательных программ
начального общего, основного общего и среднего общего образования. Также Школа реализует
образовательные программы дополнительного образования детей и взрослых.
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным законом
от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС начального общего,
основного общего и среднего общего образования, основными образовательными
программами, локальными нормативными актами Школы.
С 01.09.2022 организовали обучение 1-х, 5-х классов по ООП, разработанным по обновленным
ФГОС НОО, ООО и СОО. Мониторинг показал, что обучающиеся не почувствовали переход.
Анализ текущих достижений показал результаты, сопоставимые с результатами прошлого и
позапрошлого годов. Учителя отмечают, что им стало проще оформлять тематическое
планирование в рабочих программах по учебным предметам, так как планируемы результаты по
ФГОС стали конкретнее и с ними удобнее работать.
С 01.01.2021 года Школа функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.364820 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН
1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)

3

безвредности для человека факторов среды обитания». В связи с новыми санитарными
требованиями Школа усилила контроль за уроками физкультуры. Учителя физкультуры
организуют процесс физического воспитания и мероприятия по физкультуре в зависимости
от пола, возраста и состояния здоровья. Состояние спортзала и снарядов соответствовало
санитарным требованиям, проверялись согласно графика, утвержденного на учебный год.
Школа ведет работу по формированию здорового образа жизни и реализации технологий
сбережения здоровья. Учителя проводят совместно с обучающимися физкультминутки во время
занятий, гимнастику для глаз, обеспечивается контроль за осанкой, в том числе во время письма,
рисования и использования электронных средств обучения.
Максимальная аудиторная нагрузка обучающихся соответствует нормативным
требованиям. Продолжительность урока составляет 40 минут, длительность перемен – 10 минут и
20 минут (после второго и третьего урока). Учебный год включает четыре учебные четверти и
каникулярные периоды. Промежуточная аттестация проводится по итогам учебного года в форме
учета годовых отметок обучающихся. С целью реализации права каждого обучающегося на
получение общего образования в школе организуется обучение по индивидуальным учебным
планам на дому детей по состоянию здоровья и детей с ОВЗ.
Школа провела детальный анализ документооборота и определила, как перераспределить
документацию, чтобы выполнить ограничения законодательства в сфере документарной нагрузки
педагогов.
Чтобы
максимально
снизить
бюрократическую нагрузку,
для
заполнения учителем оставлен только необходимый перечень документов, который напрямую
связан с ведением образовательного процесса. Ведение остальной документации возложено на
иных административных работников.
Воспитательная работа:
С 01.09.2021 Школа реализует рабочую программу воспитания и календарный план
воспитательной работы, которые являются частью основных образовательных программ
начального, основного и среднего общего образования. В рамках воспитательной работы Школа:
1) реализует воспитательные возможности педагогов, поддерживает традиции коллективного
планирования, организации, проведения и анализа воспитательных мероприятий;
2) реализует потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживает активное
участие классных сообществ в жизни Школы;
3) вовлекает школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие
по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные
возможности;
4) использует в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживает использование
на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
5) поддерживает ученическое самоуправление — как на уровне Школы, так и на уровне классных
сообществ;
6) поддерживает деятельность функционирующих на базе школы детских общественных
объединений и организаций — например, школьного спортивного клуба;
7) организует для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализует их воспитательный
потенциал;
8) организует профориентационную работу со школьниками;
9) развивает предметно-эстетическую среду Школы и реализует ее воспитательные возможности;
10) организует работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями,
направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.
За период реализации программы воспитания родители и ученики выражают удовлетворенность
воспитательным процессом в Школе, что отразилось на результатах анкетирования,
проведенного 17.12.2022. Вместе с тем, родители высказали пожелания по введению мероприятий
в календарный план воспитательной работы Школы, например, проводить мероприятия по
спортивному туризму. Предложения родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей
Школы включены в календарный план воспитательной работы Школы на 2023/24 учебный год.

4

В мае 2022 года Школа организовала проведение обучающих онлайн-семинаров для
учителей совместно со специалистами по вопросам здорового образа жизни, диагностики
социальной защищенности учащихся. Школа проводила систематическую работу с родителями
по разъяснению уголовной
и административной
ответственности
за преступления
и правонарушения, связанные с незаконным оборотом наркотиков, незаконным потреблением
наркотиков и других ПАВ, не выполнением родителями своих обязанностей по воспитанию детей.
В соответствии с планами воспитательной работы для учеников и родителей были организованы:
 участие в конкурсе социальных плакатов «СТОП ВИЧ/СПИД!»;
 участие в районном конкурсе антинаркотической социальной рекламы;
 участие в районном конкурсе «Рыцари закона»;
 классные часы и беседы на антинаркотические темы с использованием ИКТ-технологий;
 книжная выставка «Твой выбор» в школьной библиотеке;
 Акция «Спорт, альтернатива пагубным привычкам!»;
 месячник «Профилактика здорового образа жизни!»;
 онлайн-лекции с участием сотрудников ОМВД.
Дополнительное образование
Структурное подразделение Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка
роста» проводится обучение по дополнительным общеразвивающим программам по следующим
направлениям:
 естественнонаучное;
 техническое;
 физкультурно-спортивное.
 социально-гуманитарное.
Педагоги дополнительного образования принимали участие в форуме
«Марафон идей» в ЦНППМ КБР по направлениям: ОБЖ- «Оказание первой
медицинской помощи при остановке сердца и дыхания», IT-технологии«Разработка консольного приложения магазина», «3D – моделирование
объектов по программе Вlender».
Центр «Точка роста» обеспечивает повышение охвата обучающихся программами НОО, ООО,
СОО и дополнительного образования цифрового и гуманитарного профилей с использованием
современного оборудования. В центре «Точка роста» созданы условия для формирования и
повышения качества общего образования.
Также «Точка роста» является частью образовательной среды общеобразовательной организации:
- преподавание учебных предметов из предметных областей цифрового и гуманитарного
профилей;
-«Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности», внеурочная
-деятельность для поддержки изучения предметов технологической направленностей;
- дополнительное образование детей по программам технической направленности;
- проведение внеклассных мероприятий для обучающихся;
Группы обучающихся создавались исходя из интересов: в сентябре 2022 года был проведен опрос
обучающихся и родителей (законных представителей на основании которого выявили, что
естественно-научное направление выбрало 58 процентов, техническое — 30процентов,
художественное — 25 процентов, физкультурно-спортивное — 55 процентов.
II. Оценка системы управления организацией
Управление Школой осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Органы управления, действующие в Школе:
Наименование органа
Функции
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
Директор
структурных подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее

5

руководство Школой
Рассматривает вопросы:
Управляющий совет
 развития образовательной организации;
 финансово-хозяйственной деятельности;
 материально-технического обеспечения
Педагогический совет Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью
Школы, в том числе рассматривает вопросы:
 развития образовательных услуг;
 регламентации образовательных отношений;
 разработки образовательных программ;
 выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания;
 материально-технического обеспечения образовательного процесса;
 аттестации, повышения квалификации педагогических работников;
 координации деятельности методических объединений
Реализует право работников участвовать в управлении образовательной
Общее собрание
организацией, в том числе:
работников
 участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил
трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
 принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность
образовательной организации и связаны с правами и обязанностями
работников;
 разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
 вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы
Для осуществления учебно-методической работы в Школе созданы предметные методические
объединения
 учителей естественно-научных дисциплин;
 учителей математики, физики и информатики;
 учителей русского языка и литературы, иностранных языков;
 учителей истории и родного языка и литературы;
 учителей начальных классов;
В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся в Школе действуют Совет обучающихся и Совет родителей.
В 2022 году школа обновила платформу для электронного документооборота, что позволило
расширить ее функционал и связать с порталом Госуслуги. Теперь с кандидатами, которые имеют
электронные подписи, можно заключать трудовые договоры в электронном виде. Это упрощает
кадровый контроль и формирование отчетности.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Статистика показателей за 2019–2022 годы:
№
Параметры статистики
2019–2020
2020–2021
2021–2022
п/п
учебный год учебный год
учебный
год
Количество детей,
348
345
349
1
обучавшихся на конец
учебного года, в том

На конец
2022 года

342

6

2

3

4

числе:
— начальная школа
— основная школа
— средняя школа
Количество учеников,
оставленных на повторное
обучение:
— начальная школа
— основная школа
— средняя школа
Не получили аттестата:
— об основном общем
образовании
— среднем общем
образовании
Окончили школу
с аттестатом с

139
162
47

136
169
40

132
180
37

101
203
38

—
—
—

—
—
—

—

—

—

—

—

—

—

—

—

—

—

—

отличием:
— в основной школе
3
0
5
—
— средней школе
1
3
1
—
Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения основных
образовательных программ сохраняется, при этом стабильно растет количество обучающихся
Школы.
Обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в 2022 году -12 обучающихся. Обучение реализуется в
соответствии с ФГОС и рекомендациями ПМПК.
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Результаты освоения учащимися программ начального общего образования по показателю
«успеваемость» в 2022 году:
Класс Всег Из них
Окончили год
Окончили год
Не успевают
Переведен
ы
о
успевают
Всего
Из них ы
обуч
-ся

н/а

Кол %
-во

С

%

С отметк
ами «5»

%

условно
Кол % Кол % Кол%
-во
-во
во

отметкам
и «4»
и «5»
22
22 100
7
32
3
14
0
0
0
0
0
0
2
30
30 100
9
30
3
10
0
0
0
0
0
0
3
51
51 100
8
16 5
10
0
0
0
0
0
0
4
103
103
100
24
23
11
12
0
0
0
0
0
0
Итого
Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2022 году с результатами освоения
учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость»
в 2021 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5»,
вырос на 1процент (в 2021 был 30 %), процент учащихся, окончивших
на «5», снизился на 2,4 процента (в 2021 — 13%).

7

Результаты освоения учащимися программ основного общего образования по показателю
«успеваемость» в 2022 году
Класс Всег
Из них
Окончили
Окончили
Не успевают Переведены
ы
о
Всег Из них
успевают
год
год
условно
о
н/а
обуч- Кол%
С
%
С
% К % Кол % Кол-во %
ся
во
о
отметкам
отметкам
л
и
и
во
«4» и «5»
5
6
7
8
9
Итого

33
35
51
28
33
180

33
33
51
28
33
178

100
94
100
100
100
99

9
7
9
4
5
34

«5»
27
21
18
14
15
19

1
6
2
2
2
13

3
18
4
7
6
8

в
о
0
2
0
0
0
2

0
6
0
0
0
6

0
0
0
0
0
0

0
0
0
0
0
0

0
2
0
0
0
2

0
6
0
0
0
6

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего образования
по показателю «успеваемость» в 2022 году с результатами освоения учащимися программ
основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году, то можно отметить,
что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», снизился на 3,4 процента (в 2021 был 19,5%),
процент учащихся, окончивших на «5»,снизился на 1.5% (в 2021 — 8,3%).
Результаты освоения программ среднего общего образования обучающимися 10, 11 классов
по показателю «успеваемость» в 2022 году
Класс
ы

Всег
о

Из них

Окончили

успевают

полугодие

Окончили год

обуч
-ся
Кол
-во

10
11
Итого

16
21
37

13
21
34

%

81
100
91

С

%

С

отметка
ми

отметка
ми

«4»
и «5»
2
5
7

«5»
15
24
21

0
2
2

%

0
10

Не успевают
Всего Из них
н/а

Ко
лво

2
0
2

Переведен
ы

Сменил
и

условно

форму

% Ко
лво

% Кол-во

0
0
0

0
0
0

0
0
0

%

обучени
я
% Колво

2
0
2

0
0
0

0
0
0

0
0
0

Результаты освоения учащимися программ среднего общего образования по показателю
«успеваемость» в 2022 учебном году выросли на 23 процента (в 2021 количество обучающихся,
которые закончили полугодие на «4» и «5»-18.9%, (в 2021 было 25 %) снизился на 6 %, процент
учащихся, окончивших на «5» -5,4%, вырос на 0,4. (в 2021 было 5 %).

8

Всероссийские проверочные работы
В целях обеспечения мониторинга качества образования в МКОУ СОШ с.п. В-Акбаш,
руководствуясь приказами Рособрнадзора от 16.08.2021 № 1139 «О проведении Федеральной
службой по надзору в сфере образования и науки мониторинга качества подготовки обучающихся
общеобразовательных организаций в форме всероссийских проверочных работ в 2022 году», от
28.03.2022 г. № 467 «О внесении изменений в приказ Федеральной службы по надзору в сфере
образования и науки от 16.08.2021 №1139", письмами Рособрнадзора от 21.01.2022 г. № 02-12 «О
проведении ВПР в 2022году» от 22.03.2022 г. № 01-28/08-01 «О переносе сроков проведения ВПР
в общеобразовательных организациях в 2022 году» в МКОУ СОШ с.п. В-Акбаш были
организованы и проведены Всероссийские проверочные работы (далее ВПР) в 4,5,6,7,8,9,10-х
классах.
В 2022 году ВПР проводили в два этапа: в марте в 4-х и 10 классах, в сентябре и октябре - в
5–9-х классах. В связи с переносом большей части ВПР на осень, результаты не использовали в
качестве промежуточной аттестации. Всероссийские проверочные работы позволили осуществить
диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровень
универсальных учебных действий и овладения межпредметными понятиями, оценить личностные
результаты обучения. Ученики в целом справились с предложенными работами и
продемонстрировали достаточный уровень достижения учебных результатов.
Результаты ВПР по русскому языку в 2022 году.
№
Класс Кол.
Писали ВПР Успевае
п/п ы
учащихс
мость
я
5АБ
32
27
100
1
6АБ
35
29
100
2
7АБ
49
45
100
3
8АБ
29
27
100
4
Результаты ВПР по математике в 2022 году.
№
Классы
Кол.
Писали
Успевае
п/п
учащихся
ВПР
мость
1
5 АБ
31
26
92,3
2
6 АБ
34
29
89,6
3
7 АБ
48
41
87,8
4
8 АБ
28
25
88

Кач-во

СОУ

Средн.балл

29,63
51,72
42,22
37,04

45,63
62,9
50,22
50,37

3,3
3,8
3,4
3,4

Кач-во

СОУ

Средн.балл

46,1
37,9
29,2
32

50,1
52
42,6
46,8

3,4
3,4
3,2
3,3

Результаты ВПР по биологии в 2022 году.
№
Классы
Кол.
Писали
п/п
учащихся
ВПР
1
5 АБ
30
26
2
11
10
10

Успевае
мость
96
90

Кач-во

СОУ

Средн.балл

47
30

53
46

3,8
3,3

Результаты ВПР по химии в 2022 году.
№
Классы
Кол.
Писали

Успевае

Кач-во

СОУ

Средн.балл

9

п/п
1

11

учащихся
13

ВПР
13

мость
92,3

46,1

52,9

3,5

Результаты ВПР по истории в 2022 году.
№
Классы
Кол.
Писали
Успевае Кач-во
СОУ
Средн.балл
п/п
учащихся
ВПР
мость
1
11
2
2
94,2
41,1
48,4
3,4
Результаты ВПР по географии в 2022 году.
№
Классы
Кол.
Писали
Успевае Кач-во
СОУ
Средн.балл
п/п
учащихся
ВПР
мость
1
10
15
15
86,6
33,3
42,6
3,2
Результаты ВПР в основном соответствуют результатам промежуточной аттестации по
предметам. Анализируя результаты ВПР надо отметить что в целом в ОУ наблюдается
положительная динамика обученности . Применение новых технологий обучения , проведение
индивидуальных дополнительных занятий как со слабомотивированными , так и с
мотивированными обучающимися позволило повысить качество обученности по некоторым
предметам.
Учащиеся 5-х классов в большинстве своем подтвердили свои годовые отметки по математике
и русскому языку за 4 класс. Обучающиеся показали: - умение извлекать информацию,
представленную в таблицах, на диаграммах, читать информацию, представленную в виде таблицы,
диаграммы, извлекать, интерпретировать информацию, представленную в таблицах и на
диаграммах, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений; - умение
применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и
задач из смежных дисциплин, решать задачи разных типов (на работу, на движение),
связывающих три величины, выделять эти величины и отношения между ними.
При выполнении проверочной работы по русскому языку обучающиеся показали хорошее умение
писать текст под диктовку. При выполнения ВПР по математике ученики 6-х классов показали
умение оперировать на базовом уровне математическими понятиями. При выполнении
проверочной работы по русскому языку обучающиеся показали умение работать с текстом,
определять тему и главную мысль текста, подбирать к слову синонимы, интерпретировать
содержащуюся в тексте информацию. В среднем, ученики показали качество знаний выше по
истории и биологии, ниже - по русскому языку и математике. Наиболее «западающий» предмет
при написании ВПР у учеников 7-8 классов – математика, но в целом, обучающиеся 7-8 классов
справились с работами ВПР в этом учебном году значительно лучше, чем в прошлом.
Выводы: Результаты внешней системы оценки качества образования (ВПР) находятся на уровне
среднего по району и коррелируют с такими результатами внутренней системы оценки качества
образования, как текущий контроль успеваемости, промежуточная аттестация. Анализ результатов
ВПР в 7-8 классах по отдельным заданиям показал необходимость дополнительной работы.
Руководителям предметных методических объединений было рекомендовано:
- спланировать коррекционную работу, чтобы устранить пробелы; - организовать повторение по
темам, проблемным для каждого класса в целом;
- провести индивидуальные тренировочные упражнения по разделам учебного курса, которые
вызвали наибольшие затруднения;
- организовать на уроках работу с текстовой информацией, что должно сформировать
коммуникативную компетентность школьника: погружаясь в текст, грамотно его
интерпретировать, выделять разные виды информации и использовать ее в своей работе;
- совершенствовать навыки работы учеников со справочной литературой.

10

Результаты ОГЭ
В 2021-2022 учебном году одним из условий допуска обучающихся 9-х классов к ГИА
было получение «зачета» за итоговое собеседование. Испытание прошло в МКОУ СОШ с.п. ВАкбаш в очном формате. В итоговом собеседовании приняли участие 29 обучающихся (100%),
все участники получили «зачет».
ГИА в форме ОГЭ в 2022 году включало в себя 4 экзамена:
- русский язык, математика- обязательные экзамены;
- два экзамена по выбору обучающегося
В основной период успешно прошли ГИА только 21 обучающийся из 29 обучающихся: 5
обучающихся получили неудовлетворительный результат по математике, а также 3 обучающихся
получили неудовлетворительный результат по обществознанию. В резервные дни обучающиеся
пересдали с положительным результатом. Все выпускники 9 классов получили аттестаты об
основном образовании.
Сравнительный анализ за прошлый учебный год и настоящий выявил, что средний балл по
математике снизился на 0.8 , качество понизилось на 13.3 %, по русскому языку средний балл снизился на 0,1 , качество повысилось на 15.3 %
Таблица 11. Результаты ОГЭ по обязательным предметам
Учебный
Математика
Русский язык
год
Успевае Качество Средни
СОУ
Успева Качество Средни
СОУ
мость
й
емость
й
балл
балл
2018/2019
100
86
4,2
100
78
4,3
2019/2020
Отменены
2020/2021
100
47,8
4,2
95,2
57,1
4,2
2021/2022
100
34,5
3,4
48,14
100
72,4
4,1
69,93
Таблица 12. Результаты ОГЭ по предметам по выбору в 9-х классах
Предмет
Количество обучающихся Качество Средний
балл
Обществознание
22
31,82
3,32
История
3
100
4,67
Биология
11
81,82
4,18
Химия
8
87,5
4
Физика
6
0
3
География
8
50
3,5

Успеваемость

СОУ

100
100
100
100
100
100

44,91
88
72
65,14
36
50

Результаты ЕГЭ 2022 г.
Анализ ЕГЭ по русскому языку в
№
Клас Кол-во Средн
п/п
с
уч-ся,
ий
сдавши балл
х ЕГЭ
1.

11

22

57,6

2022г.
Средни
й балл
по
району
61,2

Анализ ЕГЭ по математике (базовая) в 2022г.

Средн
ий
балл
по
КБР
64,6

Не набрали
пороговый
балл
Кол- %
во
2
9

Набрали 80 и более
баллов
Кол-во

%

5

22,7

11

№ Клас
с
п
/
п
1. 11

Кол-во
уч-ся,
сдавши
х ЕГЭ
17

Средн Средн Средни
ий
ий
й балл
балл
балл
по КБР
по
району
3,8
3,8

Не
набрали Набрали 80 и более
пороговый
баллов
балл
Кол-во
%
Кол-во
%
1

5,8

0

Анализ ЕГЭ по математике (профильный уровень) в 2022г.
№ Класс Кол-во
Средни Средни Средний Не
набрали
п/п
уч-ся,
й балл
й балл балл по пороговый балл
сдавши
по
КБР
Кол-во
%
х ЕГЭ
району
1.
11
4
33,5
48,7
47,8
0
0
Анализ ЕГЭ по биологии в 2022г.
№ Класс Кол-во
Средни Средни
п/п
уч-ся,
й балл
й балл
сдавши
по
х ЕГЭ
району
11
7
55
52,9
1.

0

Набрали 80 и более
баллов
Кол-во
%
0

0

Средний Не
набрали Набрали 80 и более
балл по пороговый балл баллов
КБР
Кол-во
%
Кол-во
%
47,8

0

0

0

0

Анализ ЕГЭ по химии в 2022г.
№ Класс Кол-во
Средни Средни Средний Не
набрали Набрали 80 и более
п/п
уч-ся,
й балл
й балл балл по пороговый балл баллов
сдавши
по
КБР
Кол-во
%
Кол-во
%
х ЕГЭ
району
1.

11

7

52,1

52,5

Анализ ЕГЭ по физике в 2022г.
№ Класс Кол-во
Средни Средни
п/п
уч-ся,
й балл
й балл
сдавши
по
х ЕГЭ
району
11
2
40
43,3
1.
Анализ ЕГЭ по истории в 2022г.
№ Класс Кол-во
Средни Средни
п/п
уч-ся,
й балл
й балл
сдавши
по
х ЕГЭ
району
11
3
39
50,3
1.

46,3

0

0

0

0

Средний Не
набрали Набрали 80 и более
балл по пороговый балл баллов
КБР
Кол-во
%
Кол-во
%
45,9

0

0

0

0

Средний Не
набрали Набрали 80 и более
балл по пороговый балл баллов
КБР
Кол-во
%
Кол-во
%
50,3

Анализ ЕГЭ по обществознанию в 2022г.
№ Класс Кол-во
Средни Средни Средний
п/п
уч-ся,
й балл
й балл балл по
сдавши
по
КБР
х ЕГЭ
району
11
7
48,7
50,5
53
1.

2

66,6

0

0

Не
набрали Набрали 80
пороговый балл более баллов
Кол-во
%
Кол-во
%
3

42,8

0

0

и

12

Анализ результатов ЕГЭ по обязательным предметам и предметам по выбору
2019-2022 учебный год
№
п/п
1.
2.
3.

Предмет

4.
5.

Русский язык ГВЭ
Математика
профильный уровень
Химия
История
Обществознание
Биология
Физика
Английский язык
Литература

6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.

Средний
балл 2019г.
61,8
3,8
успеваемость100
качество-50

Русский язык
Информатика
Математика ГВЭ

за

Средний
балл 2020г.
68,8
27
-

Средний
балл 2021г.
63,1
4,1

Средний балл
2022г
56,1/57,64
4

45/59,2

32,8

3,8
41

33,5

72,8
60
69,4
76
47,7
48

83,4
57,5
44,3
84,4
47,3
-

82
52
51,8
35,6
46,5
-

52,1
39
48,7
55
40
-

Анализ ЕГЭ – 2022 показал что из 22 учащихся один выпускник не преодолел порог по
математике, не получил аттестат. По предметам по выбору не набрали порог 3 ученика по химии,
3 ученика по истории, по обществознанию- 3.
Позитивная динамика результатов ЕГЭ наблюдается только по биологии - увеличение на 19,4 б.
IV. Оценка организации учебного процесса
Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий, учебным планом,
календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными нормативными актами
Школы.
Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной неделе для 1- 4-х
классов, по шестидневной учебной неделе — для 5–11-х классов. Занятия проводятся в одну
смену.
С 01.09.2022 г. Школа организовала изучение государственных символов России. В рабочие
программы воспитания НОО, ООО и СОО включили ключевое общешкольное дело – церемонию
поднятия Государственного флага России и исполнения Государственного гимна России в
соответствии с рекомендациями Минпросвещения России, изложенными в письме от 15.04.2022
№ СК-295/06 и Стандартом от 06.06.2022.
Скорректировали ООП НОО в части рабочих программ по предметам «Окружающий мир» и
«ОРКСЭ» – добавили темы по изучению государственных символов.
Скорректировали ООП ООО в части рабочих программ по предметам «ОДНКНР» и
«Обществознание» – добавили темы по изучению государственных символов и возможность
разработки проектов учащимися по темам, позволяющим углубить знания о государственной
символике, истории ее развития.

13

Скорректировали ООП СОО в части рабочей программы по предмету «История» – расширили
тему, связанную с изучением государственных символов, и добавили темы индивидуальных
проектов, позволяющих углубить знания о государственной символике.
В школе оформлен стенд «Моя Родина –Россия»
по патриотическому воспитанию, который
отображает информацию о государственных символах Российской Федерации и формирует у
детей чувство любви к своей Родине и твердой гражданской позиции.
С 5 сентября в соответствии с письмом Минпросвещения от 15.08.2022 № 03-1190.
каждый понедельник начинается с занятия «Разговоры о важном». Основные темы связаны с
ключевыми аспектами жизни человека в современной России.
V. Оценка востребованности выпускников
Востребованность выпускников
Выпуск
ни ки

ВУЗы

2019

11 кл.

бюдже
т

11

7

1

8

бюджет

4

9

6

7

контра
кт

4

4

3

2

контракт

2

5

3

5

бюджет

6

7

5

5

Перешли в
10 кл.

22

24

16

26

9 кл.

2020

2021

2022

ССУЗы

2019

2020

2021

2022

В 2022 году число выпускников 9-го класса, которые продолжили обучение в средних
образовательных учреждениях не изменилось. Это связано с тем, что в школе реализуется
профильное обучение естественно- научного цикла, а также обучение по универсальному
профилю по предметам русский язык и литература. что частично удовлетворяет спрос всех
старшеклассников.
Количество выпускников, поступающих в ВУЗ, растет по сравнению с общим количеством
выпускников 11-го класса. В 2022 году прирост составил 10% по сравнению с результатами
2021 года.
Олимпиада.
Важнейшей составляющей образовательного пространства школы является школьный этап
всероссийской олимпиады школьников который показывает не только цифры успеваемости и
баллы , но и выявление и развитие интеллектуальных, познавательных способностей, широты
кругозора учащихся, глубины их знаний, формирование мотивации, ответственности учащихся за
уровень знаний, создания духа соревнования, здорового соперничества, выявление учащихся с
высокими интеллектуальными способностями и интересом к самостоятельной познавательной
деятельности. В школе созданы условия для поддержки одарѐнных детей, определены задачи
каждого педагога:
- повышение интереса учащихся к углубленному изучению предметов
- развития у обучающихся творческих способностей и интереса к научно - исследовательской
деятельности;
- ориентация на сознательный выбор профессии.

14

Анализ школьного этапа всероссийской олимпиады школьников выявил следующее, что
большинство учащихся владеют только базовым уровнем знаний. К одной из причин затруднений
у учащихся можно отнести нехватку внепрограммных знаний, невысокий уровень кругозора. В
целом, результаты школьного тура олимпиады говорят о невысоком уровне подготовки учащихся
к выполнению нестандартных заданий.
Учителям - предметникам рекомендовано пересмотреть организацию работы по подготовке и
проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников: проработать задания,
которые предлагались учащимся на олимпиадах прошлых лет, рассмотреть ошибки, сложные
моменты, чтобы на следующий год по данным вопросам у учащихся было меньше затруднений.
При работе с одаренными детьми необходимо обеспечить регулярные (в течение всего учебного
года) занятия по решению заданий повышенного уровня сложности, изучению методов решения
таких заданий. Поскольку олимпиадные задания содержат множество «подводных камней»,
лишающих даже талантливых участников драгоценных баллов.
Учителями ведется системная работа с одарѐнными детьми, следовательно, достигнуты
определенные результаты на муниципальном и на региональном уровнях. Педагогам у которых
недостаточно поставлена работа по творческому развитию учащихся на уроке и во внеурочное
время необходимо
систематически проводить дифференцированную работу на уроках и
внеурочных занятиях с одаренными детьми, предлагать задания повышенной сложности,
развивающими творческие способности учащихся.
По результатам муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников победителями и
призерами в 2021-2022 уч. году стали:
№ п/п

Предмет

Ф.И.О.

Кл
асс

Балл

Тип диплома

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.

Биология
Биология
Биология
Биология
Литература
Немецкий язык
ОБЖ

10
10
10
8
9
7
11

62
54,5
48,5
20,5
77
49
230

Победитель
Призер
Призер
Призер
Призер
Победитель
Призер

8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.

ОБЖ
Обществознание
Русский язык
Физика
Физическая культура
Физическая культура
Физическая культура
Экология
Экология
Экология
Кабардино-черкесский
язык и кабардиночеркесская литература

Фиапшева Ариана Хасановна
Бекшокова Данат Руслановна
Гедгагов Адмир Олегович
Тхаитлова Эллина Эдиковна
Кудаева Даяна Андзоровна
Конова Диана Ахмедовна
Мальбахова Эллина
Аслановна
Фиапшева Ариана Хасановна
Сахтуева Альбина Алексеевна
Катаева Арианна Андзоровна
Уразаева Камилла Андзоровна
Сахтуева Альбина Алексеевна
Тажев Адам Асланбиевич
Бадраков Руслан Заурбиевич
Гедгагов Адмир Олегович
Марышева Аделина Юрьевна
Кишева Альбина Феликсовна
Гонибова Лалина Султановна

10
10
7
8
10
11
9
10
8
7
8

236
57
43
23
97,3
97,4
96,8
58
42
46

Призер
Призер
Призер
Призер
Победитель
Победитель
Призер
Победитель
Победитель
Победитель
Призер

15

Результаты участия обучающихся в региональном этапе всероссийской олимпиады школьников в
2022-2023 уч. г.
№
п/п
1

Ф.И.О.
Фиапшева Ариана Хасановна

Класс
10

Статус
Призер

Предмет
Физическая культура
Литература

2

Сахтуева Альбина Алексеевна

10

Участник

Физическая культура
Обществознание

3

Тажев Адам Асланбиевич

11

Призер

Физическая культура

4

Бекшокова Данат Руслановна

10

Участник

Биология

5

Гедгагов Адмир Олегович

10

Участник

Биология

6

Кудаева Даяна Андзоровна

9

Участник

Литература

7

Бадраков Руслан Заурбиевич

9

Участник

Физическая культура

Результаты регионального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2022-2023 уч.году. 3 призера (по биологии -1, по физической культуре-2), в сравнении с результатами 2021-2022
учебного года результативность уменьшилась (1 победитель,2 призера- по физической культуре, 1
–по русской литературе, 1 – по биологии)
Количество участников регионального этапа уменьшилось в сравнении с прошлым учебным
годом – 10 участников, в этом-7 .
Главной задачей по работе с мотивированными обучающимися на 2022-2023 учебный год,
является выявление и поддержка одаренных детей, способных к углубленному обучению
предметов и подготовка к участию в различных конкурсах и олимпиадах.
С этой целью в 2022-2023 уч.году учащиеся школы регулярно участвуют в профильных сменах
Регионального центра по выявлению и поддержке одаренных детей «Антарес»- 5 учащихся;
Профильная смена образовательного фонда «Талант и успех» в «Сириус»-4 ученика, ГБОУ
«Детская академия творчества «Солнечный город»- 5 учащихся.
Наряду с этим статистика показывает, что участниками олимпиад практически по всем
предметам являются одни и те же учащиеся, успешно осваивающие образовательные стандарты.
Этот вопрос требует незамедлительной доработки. Следовательно, руководителям МО, учителям
– предметникам необходимо сделать подробный анализ результатов, пересмотреть план работы с
одаренными детьми, выработать рекомендации по повышению качества подготовки к участию в
олимпиадах различного уровня. Организовать коррекцию выявленных пробелов в знаниях и

16

умениях учащихся на уроках и внеурочное время; систематически проводить
дифференцированную работу на уроках и внеурочных занятиях с одаренными детьми, предлагать
задания повышенной сложности, развивающими творческие способности учащихся. Подготовить
победителей школьной олимпиады - повысить их олимпиадный уровень для достойного участия
в различных олимпиадах.

В ОУ ведется банк данных о достижениях учащихся на 2022-2023 учебного года
Достижения учащихся в различных конкурсах
25

25

20

15

Муниципальный уровень

10

10

8

11

Российский уровень

5
5

Региональный уровень

4

Итого

0
Кол-во победителей
Кол-во призеров
Кол-во участников

Сводная таблица достижений учащихся в различных военно-патриотических и спортивных
конкурсах.
Муниципаль Региональный Российский
Итого
ный уровень уровень
уровень
Кол-во
2
1
3
победителей
Кол-во
6
8
1
15
призеров
Кол-во
1
1
лауреатов
Кол-во
12
13
3
28
участников

17
14
12
10
Муниципальный уровень

8

Региональный уровень

6

Российский уровень

4

Столбец2

2
0
Кол-во
победителей

Кол-во
призеров

Кол-во
лауреатов

Кол-во
участников

Сводная таблица достижений учащихся в различных заочных конкурсах
Муниципаль Региональный Российский
Международный
ный уровень уровень
уровень
уровень
Кол-во
5
7
4
1
победителей
Кол-во
3
5
призеров
Кол-во
2
1
лауреатов
Кол-во
8
13
16
участников

Итого
17
8
3
35

VI. Оценка качества кадрового обеспечения
На период самообследования в Школе работают 39 педагогов, из них 2 — внутренних
совместителя. В 2022 году аттестацию прошли 2 человека — на высшую квалификационную
категорию и 3 на первую квалификационную категорию.
Всего имеют:
высшую квалификационную категорию-10
первую квалификационную категорию-11
Кадрового дефицита в школе - нет. В целях повышения качества образовательной деятельности
в Школе проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой — обеспечение
оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава
кадров в его развитии, в соответствии потребностями Школы и требованиями действующего
законодательства.
С сентября 2022 года начал действовать новый профстандарт педагога дополнительного
образования. Он позволяет принимать студентов на должность педагога дополнительного
образования, тренера - преподавателя и преподавателя (приказ Минтруда от 22.09.2021г. №652н).
Необходимости в привлечении студентов к педагогической деятельности в школе нет.
Основные принципы кадровой политики направлены:
 на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
 создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях;
 повышения уровня квалификации персонала.

18

Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из условий,
которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо констатировать следующее:
 образовательная деятельность в Школе обеспечена квалифицированным профессиональным
педагогическим составом;
 в Школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой осуществляется подготовка
новых кадров из числа собственных выпускников;
 кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной работы
по повышению квалификации педагогов.
В связи с модернизацией в 2022 году электронного документооборота работники, чьи трудовые
функции связаны с оформлением документов, прошли обучающие курсы по пользованию
информационной платформой «1С: Предприятие» от разработчиков.
VII. Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
Общая характеристика: объем библиотечного фонда — 11562 единица;
книгообеспеченность — 100 процентов (в том числе по предметам музыка, физ-ра, технология,
ИЗО – в электронном виде))
обращаемость — 4173 единиц в год;
объем учебного фонда — 5894 единица.
Фонд библиотеки формируется за счет федерального, регионального местного бюджетов.
Состав фонда и его использование
№ Вид литературы

Количество единиц в фонде

Сколько экземпляров
выдавалось за год

1

Учебная

2

5894

5580

Педагогическая

94

73

3

Художественная

4986

3546

4

Справочная

195

83

5

Языковедение,
литературоведение

180

108

6

Естественно-научная

143

90

7

Техническая

24

8

8

Общественно-политическая

46

12

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный
перечень, утвержденный приказом Минпросвещения России от 21.09.2022 № 858.
В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы — 190 дисков.
Мультимедийные средства (презентации, электронные энциклопедии, дидактические
материалы) — 40
Средний уровень посещаемости библиотеки — 25 человек в день.
На официальном сайте Школы есть страница библиотеки с информацией о работе и проводимых
мероприятиях библиотеки Школы.

19

Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Однако требуется дополнительное
финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда
художественной литературы, учебников по обновленным ФГОС.
VIII. Оценка материально-технической базы
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере
образовательные программы. В Школе оборудованы 33 учебных кабинета, 21 из них оснащен
современной мультимедийной техникой, в том числе:
лаборатория по физике;
лаборатория по химии;
кабинет биологии;
компьютерных класса;
кабинет технологии;
кабинет ОБЖ
оформлен стенд по патриотическому воспитанию, который
отображает информацию
о государственных символах Российской Федерации и формирует у детей чувство любви к своей
Родине и твердой гражданской позиции.
Закуплены флаги Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики, для замены
В 2019 году Школа стала участником национального проекта «Образование» и получила
оборудование для двух кабинетов Центра цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»,
оборудование для кабинета по Астрономии. Также в рамках национального проекта
«Образование» произведен ремонт спортивного зала.
С марта 2022 года Школа ведет учет микротравм работников, что позволило посмотреть на оценку
материально-технической базы с другой стороны. Учет микротравм выявил уязвимые места
оснащения, которые требуют модернизации. По итогам анализа учета микротравм работников
Школа:
заменила 10 стульев для учителей;
отремонтировала напольное покрытие в 2 учебных кабинетах.
IX. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В Школе
утверждено Положение
о внутренней
системе
оценки
качества
образования от 30.08.2021г. По итогам оценки качества образования в 2022 году выявлено, что
уровень метапредметных результатов соответствуют среднему уровню, сформированность
личностных результатов высокая.
Результаты независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности
по основным критериям в МКОУ СОШ с.п. В-Акбаш следующие:
I. Открытость и доступность информации об организации, осуществляющей
образовательную деятельность – 99,1%
II. Комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность – 95,7%
III.III. Доступность услуг для инвалидов – 85%
IV. Доброжелательность, вежливость работников организации – 99,4%
V. Удовлетворенность условиями ведения образовательной деятельности организацией – 98,5%

20

Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30 декабря 2022 года.
Показатели

Единица
измерения

Количество

Общая численность учащихся

человек

342

Численность учащихся по образовательной программе начального
общего образования

человек

101

Численность учащихся по образовательной программе основного
общего образования

человек

203

Численность учащихся по образовательной программе среднего
общего образования

человек

38

человек
(процент)

91 (28%)

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому языку

балл

4,1

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике

балл

3,4

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому языку

балл

57,6

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по математике

балл

3,8

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые
получили неудовлетворительные результаты на ГИА по русскому
языку, от общей численности выпускников 9 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые
получили неудовлетворительные результаты на ГИА
по математике, от общей численности выпускников 9 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые
получили результаты ниже установленного минимального
количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от общей численности
выпускников 11 класса

человек
(процент)

2 (9%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые
получили результаты ниже установленного минимального
количества баллов ЕГЭ по математике, от общей численности

человек
(процент)

1 (4,5%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые
не получили аттестаты, от общей численности выпускников
9 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые
не получили аттестаты, от общей численности выпускников

человек
(процент)

0 (0%)

Образовательная деятельность

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и «5»
по результатам промежуточной аттестации, от общей численности
обучающихся

выпускников 11 класса

21

11 класса
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые
получили аттестаты с отличием, от общей численности
выпускников 9 класса

человек
(процент)

3 (10%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые
получили аттестаты с отличием, от общей численности
выпускников 11 класса

человек
(процент)

2(9%)

Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали участие
в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей численности
обучающихся

человек
(процент)

219(64%)

Численность (удельный вес) учащихся — победителей и призеров
олимпиад, смотров, конкурсов от общей численности
обучающихся, в том числе:

человек
(процент)

— регионального уровня

49 (14%)

— федерального уровня

0 (0%)

— международного уровня

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам
с углубленным изучением отдельных учебных предметов от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

12 (3,5%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам профильного
обучения от общей численности обучающихся

человек
(процент)

13 (3,8%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам
с применением дистанционных образовательных технологий,
электронного обучения от общей численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы
реализации образовательных программ от общей численности
обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:

человек

— с высшим образованием

26

— высшим педагогическим образованием

26

— средним профессиональным образованием

13

— средним профессиональным педагогическим образованием

13

Численность (удельный вес) педработников с квалификационной
категорией от общей численности таких работников, в том числе:

человек
(процент)

— с высшей

10 (34,4%)

— первой

11 (37,8%)

Численность (удельный вес) педработников от общей численности
таких работников с педагогическим стажем:

человек
(процент)

22

— до 5 лет

9 (23%)

— больше 30 лет

7 (17%)

Численность (удельный вес) педработников от общей численности
таких работников в возрасте:

человек
(процент)

— до 30 лет

2 (5%)

— от 55 лет

14 (36%)

Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли
повышение квалификации или профессиональную переподготовку,
от общей численности таких работников

человек
(процент)

46 (64%)

Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые прошли повышение
квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС,
от общей численности таких работников

человек
(процент)

43 (61%)

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

единиц

0,13

Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы от общего количества единиц библиотечного фонда
в расчете на одного учащегося

единиц

16

Наличие в Школе системы электронного документооборота

да/нет

да

Наличие в Школе читального зала библиотеки, в том числе наличие
в ней:

да/нет

да

Инфраструктура

— рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке

да

— медиатеки

да

— средств сканирования и распознавания текста

да

— выхода в интернет с библиотечных компьютеров

да

— системы контроля распечатки материалов

да

Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут
пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с,
от общей численности обучающихся

человек
(процент)

342 (100%)

Общая площадь помещений для образовательного процесса
в расчете на одного обучающегося

кв. м

3,2

Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру, которая
соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет
реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего
образования.

23

Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников, которые
имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что позволяет
обеспечивать стабильных качественных результатов образовательных достижений обучающихся.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».