Пояснительная записка к элективному курсу «Избранные вопросы математики» в 10 классе Кол-во часов: 34 в неделю 1 час Рабочая программа по элективному курсу «Избранные вопросы математики » для учащихся 10 класса составлена в соответствии с нормативными документами: -Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике - Рабочая программа элективного курса «Подготовка к ЕГЭ по математике» (для обучающихся 10 классов) составлена на основе авторской программы Шарыгина И.В. “Факультативный курс по математике. Решение задач. 10 кл.”. Москва. “Просвещение” 2015г. Планируемые результаты обучения В результате изучения курса учащиеся должны уметь: ✓ выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах; ✓ ✓ ✓ решать задачи на движение, совместную работу, проценты, на оптимизацию, смеси и сплавы; вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования; проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих тригонометрические функции; решать тригонометрические уравнения, неравенства и их системы различной степени сложности; решать простейшие планиметрические задачи в треугольниках, по нахождению площадей фигур; ✓ ✓ ✓ ✓ ✓ ✓ ✓ ✓ ✓ ✓ ✓ ✓ решать уравнения, неравенства, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков; использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод; решать рациональные неравенства, их системы; определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции; описывать по графику поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения; строить графики изученных функций; решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей); использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы; определять координаты точки; проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами; проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать логически некорректные рассуждения; анализировать реальные числовые данные; осуществлять практические расчеты по формулам, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах; описывать с помощью функций различные реальные зависимости между величинами и интерпретировать их графики; извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; решать уравнения и системы комбинированного вида, в том числе с помощью ограничения значений. Учитель: ТлиашиноваМ.Х.