Анатоцации к рабочей программе по химии 10-11 класс

Аннотация к рабочим программам (8-9класс) (ФГОС)
Программы разработаны на основе федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и
воспитания личности
гражданина России, планируемых результатов основного
общего образования, Программы по химии 8-9 классы. Предметная линия учебников Г. Е.
Рудзитиса, Ф. Г. Фельдмана: пособие для учителей общеобразовательных. организаций /
Н. Н. Гара. — М.: Просвещение
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС (УМК)
Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. Химия 8 класс. М.: Просвещение
• Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. Химия 9 класс. М.: Просвещение
•

УЧЕБНЫЙ ПЛАН (КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ)
8 класс – 2 часа в неделю, 68 часов в год
• 9 класс – 2 часа в неделю, 68 часов в год
•

ЦЕЛИ:
освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической
символике;
• овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический
эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений
химических реакций;
• развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе
проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии
с возникающими жизненными потребностями;
• воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов
естествознания и элементу общечеловеческой культуры;
• применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и
материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в
повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и
окружающей среде.
•

ЗАДАЧИ:
привить познавательный интерес к новому для учеников предмету через систему
разнообразных по форме уроков изучения нового материала, лабораторные работы, экскурсии,
нестандартные уроки контроля знаний;
• создавать условия для формирования у учащихся предметной и учебноисследовательской компетентностей:
• обеспечить усвоение учащимися знаний основ химической науки: важнейших факторов,
понятий, химических законов и теорий, языка науки, доступных обобщений
мировоззренческого характера в соответствии со стандартом химического образования;
•

способствовать формированию у школьников предметных умений и навыков: умения
работать с химическим оборудованием, наблюдать и описывать химические явления,
сравнивать их, ставить несложные химические опыты, вести наблюдения через систему
лабораторных, практических работ и экскурсии;
• продолжить развивать у обучающихся общеучебные умения и навыки: особое внимание
уделить развитию умения пересказывать текст, аккуратно вести записи в тетради и делать
рисунки.
•

Программы обеспечивают достижение выпускниками основной школы определённых
личностных, метапредметных и предметных результатов.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к
Отечеству, чувства гордости за свою Родину, за российскую химическую науку.
• Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики, а также социальному, культурному, языковому и
духовному многообразию современного мира.
• Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к
саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору
профильного образования на основе информации о существующих профессиях и личных
профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной
траектории с учётом устойчивых познавательных интересов.
• Формирование коммуникативной компетентности в образовательной, общественно
полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности.
• Формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение
правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях,
угрожающих жизни и здоровью людей.
• Формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие
навыков
самостоятельной
работы
с
учебными пособиями, книгами, доступными инструментами и техническими средствами
информационных технологий.
• Формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во
всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей
среде.
• Развитие готовности к решению творческих задач, умения находить адекватные способы
поведения и взаимодействия с партнёрами во время учебной и внеучебной деятельности,
способности оценивать проблемные ситуации и оперативно принимать ответственные решения
в различных продуктивных видах деятельности (учебная поисково-исследовательская, клубная,
проектная, кружковая).
•

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации
учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
•

Умение планировать пути достижения целей на основе самостоятельного анализа
условий и средств их достижения, выделять альтернативные способы достижения цели и
выбирать наиболее эффективный способ, осуществлять познавательную рефлексию в
отношении действий по решению учебных и познавательных задач.
• Умение понимать проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезу, давать определения
понятиям, классифицировать, структурировать материал, проводить эксперименты,
аргументировать собственную позицию, формулировать выводы и заключения.
• Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять
контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий
в
рамках
предложенных
условий
и
требований,
корректировать
свои
действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
• Формирование и развитие компетентности в области использования инструментов и
технических средств информационных технологий (компьютеров и программного обеспечения)
как инструментальной основы развития коммуникативных и познавательных универсальных
учебных действий.
• Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы
для решения учебных и познавательных задач.
• Умение извлекать информацию из различных источников (включая средства массовой
информации,
компакт-диски
учебного
назначения,
ресурсы
Интернета),
свободно пользоваться справочной
литературой,
в
том
числе
и
на
электронных
носителях, соблюдать нормы информационной избирательности, этики.
• Умение на практике пользоваться основными логическими приёмами, методами
наблюдения, моделирования, объяснения, решения проблем, прогнозирования.
• Умение организовать свою жизнь в соответствии с представлениями о здоровом образе
жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия, культуры и социального
взаимодействия.
• Умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе проектные.
• Умение самостоятельно и аргументированно оценивать свои действия и действия
одноклассников, содержательно обосновывая правильность или ошибочность результата и
способа действия, адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или
предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи, а также свои возможности в достижении
цели определённой сложности.
• Умение работать в группе — эффективно сотрудничать и взаимодействовать на
основе
координации
различных
позиций
при
выработке
общего
решения в совместной деятельности; слушать партнёра, формулировать и аргументировать
своё мнение, корректно отстаивать свою позицию и координировать её с позицией
партнёров, в том числе в ситуации столкновения интересов; продуктивно разрешать конфликты
на основе учёта интересов и позиций всех его участников, поиска и оценки
альтернативных способов разрешения конфликтов.
•

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Формирование первоначальных систематизированных представлений о веществах, их
превращениях и практическом применении; овладение понятийным аппаратом и
символическим языком химии.
•

Осознание объективной значимости основ химической науки как области современного
естествознания, химических превращений неорганических и органических веществ как основы
многих явлений живой и неживой природы; углубление представлений о материальном
единстве мира.
• Овладение основами химической грамотности: способностью анализировать и
объективно
оценивать
жизненные
ситуации, связанные с химией, навыками безопасного обращения
с веществами,
используемыми в повседневной жизни; умением анализировать и планировать экологически
безопасное поведение в целях сбережения здоровья и окружающей среды.
• Формирование умений устанавливать связи
между реально наблюдаемыми
химическими явлениями и процессами, происходящими в микромире, объяснять причины
многообразия веществ, зависимость их свойств от состава и строения, а также
зависимость применения веществ от их свойств.
• Приобретение опыта использования различных методов изучения веществ; наблюдения
за их превращениями при проведении несложных химических экспериментов с использованием
лабораторного оборудования и приборов.
• Умение оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и других травмах,
связанных с веществами и лабораторным оборудованием.
• Овладение
приёмами
работы
с
информацией
химического содержания,
представленной
в
разной
форме
(в
виде
текста,
формул, графиков, табличных данных, схем, фотографий).
• Создание основы для формирования интереса к расширению и углублению химических
знаний и выбора химии как профильного предмета при переходе на ступень среднего (полного)
общего образования, а в дальнейшем и в качестве сферы своей профессиональной
деятельности.
• Формирование представлений о значении химической науки в решении современных
экологических
проблем,
в
том
числе в предотвращении техногенных и экологических катастроф.
•

ФОРМЫ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
Для
оценки
учебных
достижений
обучающихся
используется:
текущий контроль в виде проверочных работ и тестов; тематический контроль в
виде контрольных работ; итоговый контроль в виде контрольной работы и теста.
• Формы
контроля:
фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски, индивидуальная работа по карточкам,
дифференцированная самостоятельная работа, дифференцированная проверочная работа,
химический диктант, тестовый контроль, в том числе с компьютерной поддержкой, устные
зачеты, практические и лабораторные работы, контрольная работа.
•

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса по химии 10 класс
68 часов (2 ч. в неделю)
Рабочая программа по химии составлена в соответствии с
федеральным компонентом
государственного стандарта среднего (полного) общего образования (базовый уровень), одобренным
совместным решением коллегии Минобразования России и Президиума РАО от 23.12.2003 г. № 21/12 и
утвержденным приказом Минобрнауки РФ от 05.03.2004 г. № 1089 и примерной программы среднего
(полного) общего образования (базовый уровень) (письмо Департамента государственной политики в
образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263).
За основу рабочей программы взята программа курса химии для 8-11 классов
общеобразовательных учреждений (автор Н.Н.Гара), рекомендованная Департаментом образовательных
программ и стандартов общего образования Министерства образования РФ, опубликованная
издательством «Просвещение» в 2008 году (Гара Н.Н. Программы общеобразовательных учреждений.
Химия.- М.: Просвещение, 2013. -56с.).
В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения химии на ступени среднего
(полного) общего образования (базовый уровень), изложенные в пояснительной записке Примерной
программы по химии.
Данный курс учащиеся изучают после курса химии для 8-9 классов, где они познакомились с
важнейшими химическими понятиями, неорганическими и органическими веществами, применяемыми
в промышленности и повседневной жизни.
Изучение химии в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих
целей:

• освоение знаний о химической составляющей естественно-научной картины мира,
важнейших химических понятиях, законах и теориях;
• овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных
химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных
технологий и получении новых материалов;
• развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе
самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников
информации, в том числе компьютерных;
• воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества,
необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;
• применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и
материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в
повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и
окружающей среде.
Данная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и
навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении
приоритетами для учебного предмета «химия» в старшей школе на базовом уровне являются:
 умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную
деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
 определение сущностных характеристик изучаемого объекта;
 умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить
доказательства;
 оценивание и корректировка своего поведения в окружающей среде;
 выполнение в практической деятельности и повседневной жизни экологических
требований;

 использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для
обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных,
презентации результатов познавательной и практической деятельности.

При составлении рабочей программы использовался учебно – методический комплект:
для учителя:
1. Рудзитис Г.Е. Органическая химия: учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений
/Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман. – М.: Просвещение, 2016.
2. Радецкий А.М. Дидактический материал по химии 10-11: пособие для учителя/ А.М.Радецкий. –
М.: Просвещение, 2013.
3. Примерная программа среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень).
Химия: сборник материалов по реализации федерального компонента государственного
стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях /авт. – сост. Е.И.Колусева,
В.Е.Морозов. – Волгоград: Учитель, 2013. – 72 с.
4. Гара Н.Н. Программы общеобразовательных учреждений. Химия.- М.: Просвещение, 2014 -56с.)
для учащихся:
1. Рудзитис Г.Е. Органическая химия: учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений
/Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман. – М.: Просвещение, 2016.
2. Егоров А.С. Все типы расчетных задач по химии для подготовки к ЕГЭ Издательство: Феникс,
2014 года
3. Единый государственный экзамен 2016. Химия. Учебно-тренировочные материалы для
подготовки учащихся / ФИПИ – М.: Интеллект-Центр
MULTIMEDIA – поддержка предмета:
1. Химия 10-11. Дидактический и раздаточный материал. Карточки. - Волгоград: издательство
«Учитель», 2015
2. Органическая химия. Демонстрационное поурочное планирование. - Волгоград: издательство
«Учитель», 2014
Авторская программа предполагает на изучение материала 68 часов в год, 2 часа в неделю (из
расчета 34 учебных недель) по программе (4 часа – резервное время), из них: для проведения
контрольных работ -5 часов, практических работ -6 часов.
Преобладающими формами текущего контроля знаний, умений и навыков являются
самостоятельные и контрольные работы, различные тестовые формы контроля.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса по химии 11 класс
68 часов (2 ч. в неделю)
Рабочая программа учебного курса химии для 11 класса, разработана на основе
Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень),
2013 г., программы курса химии для 11 класса образовательных учреждений (базовый
уровень) Н. Н. Гара (Издательство «Просвещение», 2013) и Государственного
образовательного стандарта.
В рабочей программе отражены обязательный минимум содержания основных
общеобразовательных программ, требования к уровню подготовки учащихся, заданные
федеральным компонентом Государственного стандарта образования.
Рабочая программа рассчитана на 68 часов в 11 классе, из расчета - 2 учебных часа в
неделю, из них: для проведения контрольных - 4 часов, практических работ - 7 часов.
Преобладающими формами текущего контроля знаний, умений и навыков являются
самостоятельные и контрольные работы, различные тестовые формы контроля.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника:
Рудзитис Г.Е Химия: Неорганическая химия: учебник для 11 кл. общеобразовательных
учреждений/ Г.Е Рудзитис, Ф.Г Фельдман.- 13-е изд., испр. - М.: Просвещение, 2013.-176с.
Содержание курса химии 11 класса ставит своей задачей интеграцию знаний по неорганической
и органической химии. Ведущая идея курса – единство неорганической и органической химии
на основе общности их понятий, законов и теорий, общих подходов к классификации веществ и
закономерностям протекания химических реакций между ними. Вопросы строения атома и
вещества, закономерностей протекания химических реакций, свойств веществ даются в
неразрывном единстве органической и неорганической химии. Курс завершается разделом
"Бытовая химическая грамотность", где рассмотрено значение этой науки в повседневной
жизни человека, проблемы экологии. Ведущая роль в раскрытии содержания курса химии 11
класса принадлежит электронной теории, периодическому закону и системе химических
элементов как наиболее общим научным основам химии. В данном курсе систематизируются,
обобщаются и углубляются знания о ранее изученных теориях и законах химической науки,
химических процессах и производствах.
Для реализации программы применяются словесные, наглядные, практические методы, а
также используются новые информационные технологии. Приоритетными являются методы
проблемного изложения материала, поисковой беседы, самостоятельной работы с учебником,
дополнительной литературой, установление причинно-следственных связей между изучаемыми
объектами.
Изучение химии в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение
следующих целей:
• освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших
химических понятиях, законах и теориях;
• овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных
химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных
технологий и получении новых материалов;
• развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе
самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников
информации, в том числе компьютерных;
• воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества,
необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;
• применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и

материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, для решения практических задач в
повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и
окружающей среде.
•

•

•

•

Задачи курса:
Воспитание убеждённости в позитивной роли химии в жизни современного общества,
необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей
среде.
Формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов
деятельности и ключевых компетенций; использование элементов причинноследственного и структурно-функционального анализа; определение сущностных
характеристик изучаемого объекта; умение развернуто обосновывать суждения, давать
определения, проводить доказательства; оценивание и корректировка своего поведения в
окружающем мире.
Подготовка творчески мыслящих, умеющих без опаски обращаться с веществами и
знающих их практическое значение, экологически грамотных выпускников. В процессе
овладения химическими знаниями и умениями учащиеся должны осознать очевидный
факт: химия не более опасна, чем любая другая наука, - опасно ее непонимание или
пренебрежение законами, что ведет к созданию экологически неполноценных
технологий и производств; опасно сознательное использование достижений химической
науки и химической промышленности во вред человеку.
Подготовка к сознательному выбору профессии в соответствии с личными
способностями и потребностями общества.

При составлении рабочей программы использовался учебно – методический комплект:
для учителя:
5. Рудзитис Г.Е. Химия: учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений /Г.Е.Рудзитис,
Ф.Г.Фельдман. – М.: Просвещение, 2017.
6. Радецкий А.М. Дидактический материал по химии 10-11: пособие для учителя/ А.М.Радецкий. –
М.: Просвещение, 2016.
7. Примерная программа среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень).
Химия: сборник материалов по реализации федерального компонента государственного
стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях /авт. – сост. Е.И.Колусева,
В.Е.Морозов. – Волгоград: Учитель, 2013. – 72 с.
8. Гара Н.Н. Программы общеобразовательных учреждений. Химия.- М.: Просвещение, 2014 -56с.)
для учащихся:
4. Рудзитис Г.Е. Химия: учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений /Г.Е.Рудзитис,
Ф.Г.Фельдман. – М.: Просвещение, 2017.
5. Егоров А.С. Все типы расчетных задач по химии для подготовки к ЕГЭ Издательство: Феникс,
2014 года
6. Единый государственный экзамен 2018. Химия. Учебно-тренировочные материалы для
подготовки учащихся / ФИПИ – М.: Интеллект-Центр
MULTIMEDIA – поддержка предмета:
3. Химия 10-11. Дидактический и раздаточный материал. Карточки. - Волгоград: издательство
«Учитель», 2015
4. Органическая химия. Демонстрационное поурочное планирование. - Волгоград: издательство
«Учитель», 2014
5.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».