РП нем язык 11 класс

Рабочая программа по немецкому языку в 11 классе
Пояснительная записка
Данная рабочая программа по немецкому языку разработана для обучения в 11 классе на основе
• Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004 г.
№ 1089);
• примерной программы среднего (полного) общего образования (базовый уровень) 2004 года с учетом
«Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык .10-11 классы» авторов И.Л. Бим, Лытаева М.А.
Москва, Издательство «Просвещение», год издания 2009 г
Рабочая программа ориентирована на 102 учебных часа из расчета 3 урока в неделю. Для реализации данной
программы используется учебно-методический комплект «Deutsch 11» -«Немецкий язык.11» И. Л. Бим, Л.И.
Рыжова. Садомова Л.В., Лытаева М.А. – М.: Просвещение, 2016.
Изучение в старшей школе иностранного языка в целом и немецкого в частности на базовом уровне
направлено на достижение следующих целей:
• дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной,
компенсаторной, учебно-познавательной):
• речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой
деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое
поведение;
• языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми
средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых
лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
• социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран
изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой
специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны
изучаемого языка;
• компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита
языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
• учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих
совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью
познавательные интересы в других областях знания.

• развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению
иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других
областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном
языках; личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; их социальная адаптация;
формирование качеств гражданина и патриота.
ПРЕДМЕТНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РЕЧИ
Социально-бытовая сфера. Повседневная жизнь семьи, ее доход жилищные
и бытовые условия
проживания в городской квартире или в доме/коттедже в сельской местности. Распределение домашних
обязанностей в семье. Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми. Здоровье
и забота о нем, самочувствие, медицинские услуги.
Социально-культурная сфера.
Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по
интересам.
Учебно-трудовая сфера. Современный мир профессий. Возможности продолжения образования в высшей
школе. Проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии, планы на
ближайшее будущее. Языки международного общения и их роль при выборе профессии в современном мире.
Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе
Говорение
Диалогическая речь Совершенствование умений участвовать в диалогах этикетного характера, диалогахрасспросах, диалогах-побуждениях к действию, диалогах-обменах информацией, а также в диалогах смешанного
типа, включающих элементы разных типов диалогов на основе новой тематики, в тематических ситуациях
официального и неофициального повседневного общения.
Развитие умений:
• участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему,
• осуществлять запрос информации,
• обращаться за разъяснениями,
• выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме.
Объем диалогов – до 6-7 реплик со стороны каждого учащегося.
Монологическая речь Совершенствование умений устно выступать с сообщениями в связи с увиденным
прочитанным, по результатам работы над иноязычным проектом.
Развитие умений:

- делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме,
- кратко передавать содержание полученной информации;
- рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывать свои намерения/поступки;
- рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы; описывать особенности жизни
и культуры своей страны и страны/стран изучаемого языка.
Объем монологического высказывания 12-15 фраз.
Аудирование Дальнейшее развитие понимания на слух (с различной степенью полноты и точности)
высказываний собеседников в процессе общения, а также содержание аутентичных аудио- и видеотекстов
различных жанров и длительности звучания до 3х минут:
понимания основного содержания несложных звучащих текстов монологического и диалогического
характера: теле- и радиопередач в рамках изучаемых тем;
выборочного понимания необходимой информации в объявлениях и информационной рекламе;
относительно полного понимания высказываний собеседника в наиболее распространенных стандартных
ситуациях повседневного общения.
Развитие умений:
• отделять главную информацию от второстепенной;
• выявлять наиболее значимые факты;
• определять свое отношение к ним, извлекать из аудио текста необходимую/интересующую информацию.
Чтение Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей:
публицистических, научно-популярных, художественных, прагматических, а также текстов из разных областей
знания (с учетом межпредметных связей):
-ознакомительного чтения – с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков
из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера;
-изучающего чтения – с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов
(инструкций, рецептов, статистических данных);
-просмотрового/поискового чтения – с целью выборочного понимания необходимой/интересующей
информации из текста статьи, проспекта.
Развитие умений:
• выделять основные факты;
• отделять главную информацию от второстепенной;
• предвосхищать возможные события/факты;

• раскрывать причинно-следственные связи между фактами;
• понимать аргументацию;
• извлекать необходимую/интересующую информацию;
• определять свое отношение к прочитанному.
Письменная речь Развитие умений писать личное письмо, заполнять анкеты, бланки; излагать сведения о
себе в форме автобиографии/резюме; составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на
основе выписок из текста.
Развитие умений: расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их; рассказывать об отдельных
фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства; описывать свои планы на будущее.
КОМПЕНСАТОРНЫЕ УМЕНИЯ
Совершенствование следующих умений: пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и
аудировании; прогнозировать содержание текста по заголовку / началу текста, использовать текстовые опоры
различного рода (подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски); игнорировать
лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста, использовать
переспрос и словарные замены в процессе устно-речевого общения; мимику, жесты.
УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УМЕНИЯ
Дальнейшее развитие общеучебных умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний:
использовать двуязычный и одноязычный (толковый) словари и другую справочную литературу, в том числе
лингвострановедческую, ориентироваться в письменном и аудиотексте на немецком языке, обобщать
информацию, фиксировать содержание сообщений, выделять нужную/основную информацию из различных
источников на немецком языке.
Развитие специальных учебных умений: интерпретировать языковые средства, отражающие особенности
иной культуры, использовать выборочный перевод для уточнения понимания текста на немецком языке.
СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ
Дальнейшее развитие социокультурных знаний и умений происходит за счет углубления:
-социокультурных знаний о правилах вежливого поведения в стандартных ситуациях социально-бытовой,
социально-культурной и учебно-трудовой сфер общения в иноязычной среде (включая этикет поведения при
проживании в зарубежной семье, при приглашении в гости, а также этикет поведения в гостях); о языковых
средствах, которые могут использоваться в ситуациях официального и неофициального характера;

-межпредметных знаний о культурном наследии страны/стран, говорящих на немецком языке, об условиях
жизни
разных слоев общества в ней / них, возможностях получения образования и трудоустройства, их
ценностных ориентирах; этническом составе и религиозных особенностях стран.
Дальнейшее развитие социокультурных умений использовать:
-необходимые языковые средства для выражения мнений (согласия/несогласия, отказа) в некатегоричной и
неагрессивной форме, проявляя уважение к взглядам других;
-необходимые языковые средства, с помощью которых возможно представить родную страну и культуру в
иноязычной среде, оказать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения;
-формулы речевого этикета в рамках стандартных ситуаций общения.
ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ
В старшей школе осуществляется систематизация языковых знаний школьников, полученных в основной
школе, продолжается овладение учащимися новыми языковыми знаниями и навыками в соответствии с
требованиями базового уровня владения немецким языком.
Орфография
Совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу,
входящему в лексико-грамматический минимум базового уровня.
Фонетическая сторона речи
Совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому
материалу, навыков правильного произношения; соблюдение ударения и интонации в немецких словах и фразах;
ритмико-интонационных навыков оформления различных типов предложений.
Лексическая сторона речи
Систематизация лексических единиц, изученных во 2-9 классах; овладение лексическими средствами,
обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации устного и письменного общения. Лексический минимум
выпускников полной средней школы составляет 1400 лексических единиц.
Расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями
известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования. Развитие
навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики
основной и старшей школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, реплик-клише речевого
этикета, характерных для культуры англоязычных стран; навыков использования словарей.
Грамматическая сторона речи
Продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно и
коммуникативно-ориентированная систематизация грамматического материала, усвоенного в основной школе.

Иностранный язык (в том числе немецкий) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык
является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого
общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации
(использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции
школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета
«иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины. Основное назначение иностранного языка
состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное
межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
ПРЕДМЕТНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РЕЧИ
Социально-бытовая сфера. Повседневная жизнь семьи, ее доход жилищные
и бытовые условия
проживания в городской квартире или в доме/коттедже в сельской местности. Распределение домашних
обязанностей в семье. Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми. Здоровье
и забота о нем, самочувствие, медицинские услуги.
Социально-культурная сфера.
Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по
интересам.
Учебно-трудовая сфера. Современный мир профессий. Возможности продолжения образования в высшей
школе. Проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии, планы на
ближайшее будущее. Языки международного общения и их роль при выборе профессии в современном мире.
Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе
Говорение
Диалогическая речьСовершенствование умений участвовать в диалогах этикетного характера, диалогахрасспросах, диалогах-побуждениях к действию, диалогах-обменах информацией, а также в диалогах смешанного
типа, включающих элементы разных типов диалогов на основе новой тематики, в тематических ситуациях
официального и неофициального повседневного общения.
Развитие умений:
•
участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему,
•
осуществлять запрос информации,
•
обращаться за разъяснениями,
•
выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме.

Объем диалогов – до 6-7 реплик со стороны каждого учащегося.
Монологическая речьСовершенствование умений устно выступать с сообщениями в связи с увиденным
прочитанным, по результатам работы над иноязычным проектом.
Развитие умений:
- делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме,
- кратко передавать содержание полученной информации;
- рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывать свои намерения/поступки;
- рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы; описывать особенности жизни и
культуры своей страны и страны/стран изучаемого языка.
Объем монологического высказывания 12-15 фраз.
АудированиеДальнейшее развитие понимания на слух (с различной степенью полноты и точности) высказываний
собеседников в процессе общения, а также содержание аутентичныхаудио- и видеотекстов различных жанров и
длительности звучания до 3х минут:
понимания основного содержания несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера:
теле- и радиопередач в рамках изучаемых тем;
выборочного понимания необходимой информации в объявлениях и информационной рекламе;
относительно полного понимания высказываний собеседника в наиболее распространенных стандартных
ситуациях повседневного общения.
Развитие умений:
•
отделять главную информацию от второстепенной;
•
выявлять наиболее значимые факты;
•
определять свое отношение к ним, извлекать из аудио текста необходимую/интересующую
информацию.
ЧтениеДальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей:
публицистических, научно-популярных, художественных, прагматических, а также текстов из разных областей
знания (с учетом межпредметных связей):
-ознакомительного чтения – с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из
произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера;
-изучающего чтения – с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций,
рецептов, статистических данных);
-просмотрового/поискового чтения – с целью выборочного понимания необходимой/интересующей информации
из текста статьи, проспекта.
Развитие умений:

•
выделять основные факты;
•
отделять главную информацию от второстепенной;
•
предвосхищать возможные события/факты;
•
раскрывать причинно-следственные связи между фактами;
•
понимать аргументацию;
•
извлекать необходимую/интересующую информацию;
•
определять свое отношение к прочитанному.
Письменная речьРазвитие умений писать личное письмо, заполнять анкеты, бланки; излагать сведения о себе в
форме автобиографии/резюме; составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе
выписок из текста.
Развитие умений: расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их; рассказывать об отдельных
фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства; описывать свои планы на будущее.
КОМПЕНСАТОРНЫЕ УМЕНИЯ
Совершенствование следующих умений: пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и
аудировании; прогнозировать содержание текста по заголовку / началу текста, использовать текстовые опоры
различного рода (подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски); игнорировать
лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста, использовать
переспрос и словарные замены в процессе устно-речевого общения; мимику, жесты.
УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УМЕНИЯ
Дальнейшее развитие общеучебных умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний:
использовать двуязычный и одноязычный (толковый) словари и другую справочную литературу, в том числе
лингвострановедческую, ориентироваться в письменном и аудиотексте на немецком языке, обобщать
информацию, фиксировать содержание сообщений, выделять нужную/основную информацию из различных
источников на немецком языке.
Развитие специальных учебных умений: интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной
культуры, использовать выборочный перевод для уточнения понимания текста на немецком языке.
СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ
Дальнейшее развитие социокультурных знаний и умений происходит за счет углубления:
-социокультурных знаний о правилах вежливого поведения в стандартных ситуациях социально-бытовой,
социально-культурной и учебно-трудовой сфер общения в иноязычной среде (включая этикет поведения при
проживании в зарубежной семье, при приглашении в гости, а также этикет поведения в гостях); о языковых
средствах, которые могут использоваться в ситуациях официального и неофициального характера;

-межпредметных знаний о культурном наследии страны/стран, говорящих на немецком языке, об условиях жизни
разных слоев общества в ней / них, возможностях получения образования и трудоустройства, их ценностных
ориентирах; этническом составе и религиозных особенностях стран.
Дальнейшее развитие социокультурных умений использовать:
-необходимые языковые средства для выражения мнений (согласия/несогласия, отказа) в некатегоричной и
неагрессивной форме, проявляя уважение к взглядам других;
-необходимые языковые средства, с помощью которых возможно представить родную страну и культуру в
иноязычной среде, оказать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения;
-формулы речевого этикета в рамках стандартных ситуаций общения.
ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ
В старшей школе осуществляется систематизация языковых знаний школьников, полученных в основной школе,
продолжается овладение учащимися новыми языковыми знаниями и навыками в соответствии с требованиями
базового уровня владения немецким языком.
Орфография
Совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу,
входящему в лексико-грамматический минимум базового уровня.
Фонетическая сторона речи
Совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому
материалу, навыков правильного произношения; соблюдение ударения и интонации в немецких словах и фразах;
ритмико-интонационных навыков оформления различных типов предложений.
Лексическая сторона речи
Систематизация лексических единиц, изученных во 2-9
классах; овладение лексическими средствами,
обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации устного и письменного общения. Лексический минимум
выпускников полной средней школы составляет 1400 лексических единиц.
Расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями
известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования. Развитие
навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики
основной и старшей школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, реплик-клише речевого
этикета, характерных для культуры англоязычных стран; навыков использования словарей.
Грамматическая сторона речи
Продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно и
коммуникативно-ориентированная систематизация грамматического материала, усвоенного в основной школе.
Иностранный язык (в том числе немецкий) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является
важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества.

Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых
информационных
технологий)
требуют
повышения
коммуникативной
компетенции
школьников,
совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как
общеобразовательной учебной дисциплины. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании
коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и
межкультурное общение с носителями языка.
Требования к уровню подготовки учащихся 11 классов.
В результате изучения иностранного языка на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими
ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности
культуры страны/стран изучаемого языка;
значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видо-временные, неличные и
неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь / косвенный вопрос,
побуждение и др., согласование времен);
страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников:
сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях,
общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной,
языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным
статусом партнера;
уметь
говорение
вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках
изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с
прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять
социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;
аудирование
относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях
повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных
аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж),
соответствующих тематике данной ступени обучения;
чтение

читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные,
прагматические – используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в
зависимости от коммуникативной задачи;
письменная речь
писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах
изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;
получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через
Перечень учебно-методического обеспечения
1. Учебник “Deutsch,11 “ – состоит из 4-х самостоятельных разделов, каждый раздел включает в себя
информационно-тематические блоки, в рамках которых представлены разнообразные темы, отражающие сферы
межличностного общения, сегодняшние проблемы молодёжи страны изучаемого языка.
2. Книга для чтения.
3. Сборник упражнений.
4. Книга для учителя.
5. CD-s.
№п/
п
1
2

3
4

Учебный план за курс11 класса
Наименование раздела и тем
Beginnen wir mit den Ferienerinnerungen. Oder? Wiederholungskurs. Летние каникулы.
Досуг молодежи
Das Alltagsleben der Jugendlichen in Deutschland und in Russland. Was gibt es da alles?
Досуг
молодежи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам.
Распределение домашних обязанностей в семье.
Повседневная жизнь семьи, ее доход жилищные и бытовые условия проживания в
городской квартире или в доме/коттедже в сельской местности
Theater- und Filmkunst. Wie bereichern sie unser Leben? Культурно-исторические
особенности своей страны и стран изучаемого языка.
Der wissenschaftlich-technische Fortschritt. Was hat er uns gebracht? Sind

Часы
учебного
времени
3 часа
24 часа

25 часов
24 часа

Приме
чание

5

Naturkatastrophen seine Folgen? Вклад России и стран изучаемого языка в развитие
науки и мировой культуры..
Die Weit von morgen. Welche Anforderungen stellt sie an uns? Sind wir darauf
vorbereitet? Научно-технический прогресс, его перспективы и последствия.
Проблемы современного общества.
Проблемы экологии и здоровья.
Итого:

26 часов

102

Рабочая программа по немецкому языку в 11 классе
№

1

2
3

4

5
6

тема

Требования к уровню подготовки
Вид контроля
обучающихся
Beginnen wir mit den Ferienerinnerungen. Oder? Wiederholungskurs.
Тренировка устной речи по теме:
Уметь систематизировать лексику по
Активизация лексики по теме
Давайте начнём с воспоминаний о
теме
лете.
Практика в чтении и письме
Уметь написать личное письмо с опрой Контроль навыков написания
на правила его оформления
письма
Тренировка устной речи по теме.
Уметь составление монологического Контроль
монологического
высказывания с опрой на ключевые высказывания,
контроль
слова
лексических знаний
Das Alltagsleben der Jugendlichen in Deutschland und in Russland. Was gibt es da alles?
Введение новой лексики по теме: Уметь планировать свое время,
Активизация лексики по теме
Жизнь молодёжи в Германии и составлять план дел
России.
Тренировка в поисковом чтении.
Уметь систематизировать лексику по Контроль лексики по теме
теме
Практика в поисковом чтении.
Уметь
использовать
сноски
и Контроль чтения с полным
комментарии для облегчения понимания пониманием прочитанного
иноязычного текста.

7

8
9
10
11

12

13
14
15

16
17
18
19

20

Отработка навыка вмонологической Уметь составление монологического
речи
высказывания с опрой на ключевые
слова
Тренировка в ведении дискуссии
Уметь формировать доводы за и против
при обсуждении проблемы
Практика в поисковом чтении
Уметь находить в тексте ключевые
слова и заносить их в таблицу
Практика
в
вопросно-ответной Уметь формировать доводы за и против
работе
при обсуждении проблемы
Контроль усвоения лексики.
Уметь систематизировать лексику по
теме и опираться на нее при
обсуждении
Совершенствование навыка устной Уметь систематизировать лексику по
речи.
теме и опираться на нее при
обсуждении
Виды придаточных предложений.
Уметь определять вид придаточного
предложения
Практика
в
составлении Тренироваться
в
использовании
придаточных предложений.
конкретной грамматической формы
Активизация лексических единиц и Уметь читать текст с полным
речевых образцов. (ЛЕ и РО).
пониманием прочитанного

Контроль
монологического
высказывания
Контроль
понимания
прочитанного
Контроль навыков извлечения
информации
Контроль лексического запаса
Контроль употребления
лексики

Контроль
навыков

грамматических

Контроль чтения текстов с
полным пониманием
прочитанного
Практика в аудировании
Уметь кратко фиксировать услышанное Контроль навыков
аудирования
Отработка навыка аудирования
Уметь концентрировать внимание на
Контроль навыков
необходимой информации
аудирования
Тренировка навыка диалогической Уметь составлять диалог с опрой на Контроль диалогической речи
речи.
образец
Практика речи с новыми речевыми
Уметь
составлять
монологическое Контроль
монологической
структурами.
высказывание
речи
Активизация навыка письма

Уметь правильно оформлять личное Контроль навыков написания
письмо
письма

21

22
23
24
25
26

27

28

29

30

31
32
33

Контроль монологической речи.

Уметь
использовать
сноски
и Контроль навыков чтения с
комментарии для облегчения понимания полным
пониманием
иноязычного текста.
прочитанного
Совершенствование навыка письма
Уметь давать советы в письменной Контроль письма
форме
Обучение поисковому чтению
Уметь читать текст с поиском нужной Контроль навыков чтения
информаци
Знакомство со страноведческой Уметь
извлекать
из
текста Контроль
страноведческих
информацией.
страноведческую информацию
навыков
Контроль домашнего чтения.
Уметь читать текст с извлечением Умение создавать проект
основной информации
Лексико-грамматический практикум Уметь
систематизировать Умение представлять проект
грамматический материал по теме
:Придаточные предложения.
Theater- und Filmkunst. Wie bereichern sie unser Leben?
Обобщающее повторение
Умение анализировать свою
работу,
объективно
себя
оценивать
Тренировка в употреблении новой Уметь использовать речевыю догадку
Контроль работы со словарем
лексики
по
теме:
Театр
и
киноискусство.
Практика в монологической речи по
Уметь составлять монологическое
Контроль монологического
теме.
высказывание с опрой на ключевые
высказывания
слова
Чтение с извлечением полной
Уметь читать текст с полным
Контроль навыков чтения с
информации
пониманием прочитанного
полным пониманием
прочитанного
Совершенствование
лексических
Уметь представлять свой проект
Контроль навыков чтения,
навыков
работы со словарем
Контроль усвоения лексики
Уметь систематизировать лексический
Контроль употребления
материал
лексического материала
Практика в поисковом чтении
Уметь читать тектс с поиском нужной
Контроль чтения текстов
информации

34

Лексико-грамматический практикум

Контроль лексического
материала
Контроль грамматических
навыков

Тренировка навыка устной речи с
использованием грамматического
материала.

Уметь подбирать к словам синонимы и
антонимы
Уметь определять вид
сложносочиненного предложения по
союзу
Уметь определять вид
сложносочиненного предложения по
союзу
Уметь выполнять грамматические
упражнения на основе правил
грамматики

35

Порядок слов в придаточных
предложениях.

36

Развитие грамматических умений
на основе полилога

37

38

Совершенствование лексических
навыков.

Уметь использовать в речи изученную
лексику

Контроль лексических
навыков

39

Контроль грамматических и
лексических навыков.

Контроль лексических и
грамматических навыков

40

Активизация лексики и грамматики.

41

Уметь применять изученные
лексические и грамматические явления
на практике
Уметь применять изученные
лексические и грамматические явления
на практике
Уметь выражать свои впечатления

Аудирование
с
пониманием
основной мысли.
Практика в диалогической речи
Уметь сотавлять диалог

42
43
44
45

Контроль грамматических
навыков
Контроль грамматических
навыков

Контроль лексических и
грамматических навыков

Контроль навыков
аудирования
Контроль
диалогических
навыков
Тренировка в понимании на слух
Уметь
кратко
фиксировать Контроль
навыков
мини-текстов
прослушанную информацию
аудирования
Чтение с извлечением полной Уметь читать текст с полным Контроль навыков чтения с
информации
пониманием прочитанного
пониманием прочитанного
Совершенствование навыка
Уметь
составлять
монологическое Контроль
навыков
монологической речи.
высказывание
монологического
высказывания

46
47
48
49

50

51

52
53

54
55
56

57
58

59

Совершенствование навыка письма
и говорения
Ознакомительное чтение
Практика в поисковом чтении

Уметь составлять монолог с опорой на Контроль навыков говорения
ключевые слова
Контроль навыков чтения
Уметь читать текст с поиском нужной Контроль навыков чтения с
информации
поиском нужной информации
Работа над развитием навыка работы Уметь
применять
изученные Контроль навыков чтения с
с текстом.
лексические и грамматические явления поиском нужной информации
на практике
Совершенствование навыка работы Уметь
применять
изученные Контроль навыков чтения с
с текстом
лексические и грамматические явления поиском нужной информации
на практике
Лексико-грамматический практикум Уметь
применять
изученные Контроль навыков чтения с
лексические и грамматические явления поиском нужной информации
на практике
Der wissenschaftlich-technische Fortschritt. Was hat er uns gebracht? Sind Naturkatastrophen seine Folgen?
Контроль домашнего чтения
Уметь анализировать свою работу
Контроль навыков анализа и
самоконтроля
Знакомство с новой лексикой по Уметь читать тектс с полным Контроль навыков чтения с
теме:Научно-технический прогресс. пониманием прочитанного
полным
пониманием
Что он нам принёс?
прочитанного
Практика в чтении с полным Уметь читать тектс с полным Контроль навыков чтения
пониманием
пониманием прочитанного
.Активизация знакомой лексики по Уметь систематизировать лексику по Контроль
лексических
теме
теме
навыков
Тренировка в употреблении нового Уметь обобщать лексику на основе Контроль
лексических
лексического материала в устой словообразовательных моделей
навыков
речи
Контроль чтения с полным
Уметь читать тектс с полным Контроль навыков чтения
пониманием.
пониманием прочитанного
Отработка ЛЕ и РС в речи
Уметь читать тектс с полным Контроль навыков чтения с
пониманием прочитанного
полным
пониманием
прочитанного
Работа над совершенствованием Уметь представлять проект
Представление проекта

навыка письма.
Практика в ведении дискуссии.

Уметь вести обсуждение с
использованием изученной лексики
Практикум по развитию
Уметь определять вид придаточного
грамматических навыков по
предложения по вопросу, на которой
теме:Придаточные предложения.
оно отвечает
Тренировка навыка устной речи с
Уметь определять вид придаточного
использованием грамматического
предложения по вопросу, на которой
материала
оно отвечает
Совершенствование
Уметь выполнять грамматические
грамматических навыков.
упражнения
Чтение журнальной статьи с
Уметь формировать главную мысль
извлечением основной информации тектса
Ознакомительное чтение
Использовать извлеченную из текста
информацию в монологической речи
Работа над развитием навыка устной Уметь работать в группе
речи
на основе прочитанного
текста.
Отработка лексики в устной речи. Уметь высказывать свое мнение

Контроль лексического
материала
Контроль грамматических
навыков

68

Чтение журнальной статьи с
извлечением основной информации

Уметь читать текст с полным
пониманием прочитанного

69

Отработка ЛЕ и РС в речи

Уметь читать текст с полным
пониманием прочитанного

70

Лексико-грамматический практикум

71

Тренировка в употреблении
известной лексики в устной речи.

Уметь определять вид придаточного
предложения
Уметь сотавлять монологическое
высказывание

Контроль навыков чтения с
полным пониманием
прочитанного и высказывания
своего мнения
Контроль навыков чтения с
полным пониманием
прочитанного и высказывания
своего мнения
Контроль грамматических
навыков
Контроль монологического
высказывания

60
61

62

63
64
65
66

67

Контроль грамматических
навыков
Контроль грамматических
навыков
Контроль навыков
аудирования
Контроль навыков
аудирования
Контроль навыков говорения
Контроль навыков говорения

72

Практика в поисковом чтении

73

Работа над совершенствованием
навыка письма.

74

Чтение текста с полным
пониманием.

Уметь читать текст с полным
пониманием прочитанного

Практика в поисковом чтении

Уметь читать текст с поиском нужной Контроль навыков
информации
текста с поиском
информации

75
76
77

78

79

80
81
82

83

Уметь читать тектс с поиском нужной
информации
Уметь написать письмо

Контроль навыков чтения с
поиском нужной информации
Контроль навыков написания
письма

Контроль навыков чтения с
полным пониманием
прочитанного
Die Welt von morgen. Welche Anforderungen stellt sie an uns? Sind wir darauf vorbereitet?
Знакомство со страноведческой
Контроль
страноведческих
информацией
навыков
Контроль домашнего чтения
Уметь анализировать свои достижения
Контроль навыков анализа и
самоконтроля
Введение и отработка новой лексики Уметь высказывать и обосновывать свое Контроль
лексических
по теме: Мир завтрашнего дня. мнение
навыков
Какие требования он возлагает на
нас?
Тренировка чтения с полным Уметь читать текст с полным Контроль навыков чтения с
пониманием
пониманием прочитанного
полным
пониманием
прочитанного
Контроль чтения с пониманием Уметь читать тектс с полным Контроль навыков чтения с
основного содержания
пониманием прочитанного
полным
пониманием
прочитанного
Практика в ведении дискуссии
Уметь участвовать в дискуссии
Контроль
лексических
навыков
Совершенствование навыка устной
Уметь участвовать в дискуссии
Контроль навыков говорения
речи
Практика речи с новыми речевыми
Уметь читать текст с полным Контроль навыков чтения
структурами.
пониманием прочитанного
текста
чтения
нужной

84
85
86
87

88

89
90
91
92

93

Поисковое чтение

Уметь читать текст с поиском нужной Контроль навыков чтения с
информации
поиском нужной информации
Лексико-грамматический практикум Уметь подбирать синонимы к словам
Контроль
лексических
навыков
Порядок слов в придаточном
Уметь
использовать
придаточные Контроль
грамматических
предложении
предложения
навыков
Лексико-грамматический практикум Уметь
выполнять
грамматические Контроль
грамматических
упражнения с опорой на правила навыков
грамматики
Склонение существительных
Уметь
выполнять
грамматические Контроль
грамматических
упражнения с опорой на правила навыков
грамматики
Тренировка навыка монологической Уметь
составлять
монологическое Контроль
монологического
речи.
высказывание
высказывания
Активизация навыка аудирования Уметь
прогнозировать
содержание Контроль
навыков
текста по экспозиции
аудирования
Практика устной речи на основе Уметь концентрировать внимание на Контроль
навыков
новой лексики.
основном содержании тектста.
аудирования
Активизация ЛЕ и РО.
Уметь читать текст с основным Контроль навыков чтения с
пониманием прочитанного
основным
пониманием
прочитанного,
контроль
навыков говорения
Тренировка в написании
Уметь составлять свою автобиографию Контроль навыков написания
автобиографии.
автобиографии

96

Практика в ведении дискуссии.
Уметь составлять просьбы и советы
Тренировка навыка диалогической Уметь составлять просьбы и советы
речи
Лексико-грамматический практикум

97

Отработка ЛЕ и РС в речи

94
95

употребление лексики по теме
Употребление лексики по
теме.
Тренировка
употребления
лексики
Уметь
применять
изученные Контроль
лексических
и
лексические и грамматические явления грамматических навыков
на практике

98

Практика в переводе с русского на
немецкий язык.

99

Развитие речевых умений на
основе полилога

100

Контроль домашнего чтения

101

Поисковое чтение

102

Обобщающее повторение

Уметь
применять
изученные
лексические и грамматические явления
на практике
Уметь читать тектс с полным
пониманием прочитанного

Контроль
лексических
грамматических навыков

и

Контроль навыков чтения
текстов с полным пониманием
прочитанного
Уметь читать тектс с полным Контроль навыков чтения с
пониманием прочитанного
полным
пониманием
прочитанного
Уметь читать текст с поиском нужной Контроль навыков чтения с
информации
поиском нужной информации
Уметь анализировать свою работу
Контроль навыков анализа и
самоконтроля

Календарное планирование уроков в 11 классе
№
Тема урока
Дом.задан

по
По
плану факту

Beginnen wir mit den Ferienerinnerungen. Oder? Wiederholungskurs. Летние
каникулы. Досуг молодежи
Тренировка устной речи по теме: Давайте
Упр6,стр5
1. начнём с воспоминаний о лете.
Практика в чтении и письме
Упр6б,стр 7
2.
Тренировка устной речи по теме.
Упр10,стр10
3.
Das Alltagsleben der Jugendlichen in Deutschland und in Russland. Was gibt es da
alles?
4.
5.

Введение новой лексики по теме: Жизнь Упр3 а,стр13
молодёжи в Германии и России.
Тренировка в поисковом чтении.
Заполн табл
Практика в поисковом чтении.

Текст в,стр21

Отработка навыка монологической речи

Упр8,стр 24

Тренировка в ведении дискуссии

выуч лекс,с25

Практика в поисковом чтении

Упр2,стр27

Практика в вопросно-ответной работе
Контроль усвоения лексики.

Сост диал по
образцу
Упр2,стр 32

Совершенствование навыка устной речи.

Упр6,стр 36

Виды придаточных предложений.

Упр6 с,стр37

6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.

14.
15.
16.
17.
18.
19.

20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.

28.
29.

Практика в составлении придаточных Сост 10 предл
предложений.
Активизация лексических единиц и
Упр8,стр 38
речевых образцов. (ЛЕ и РО).
Практика в аудировании
Отв на вопр.в
тетради
Отработка навыка аудирования
Упр5,стр 41
Тренировка навыка диалогической речи.
Сост диалог
Практика речи с новыми речевыми
структурами.

Упр7,стр41

Активизация навыка письма

Упр8,стр43

Контроль монологической речи.

Сост сообщ
по образцу
Упр1, стр 46

Совершенствование навыка письма
Обучение поисковому чтению

Вып предл в
перфект
Знакомство
со
страноведческой Знать стран.
информацией.
материал
Контроль домашнего чтения.
Подг к тестир
Лексико-грамматический практикум

2 часть,
упр2стр47
Обобщающее повторение
Повт пройд
мат
Theater- und Filmkunst. Wie bereichern sie unser Leben?
Тренировка в употреблении новой лексики Выуч лексику
по теме: Театр и киноискусство.
Практика в монологической речи по теме. Сост сообщ
по теме

30.
31.
32.
33.
34.

Чтение с извлечением полной информации Упр1,стр 50
Совершенствование лексических навыков Упр2 в,стр 53
Контроль усвоения лексики
Практика в поисковом чтении
Лексико-грамматический практикум

Текст 3, стр
54
Подг сообщ о
Б.Брехте
Зап табл с57

35.

Порядок слов в придаточных
предложениях.

Выуч лекс стр
59

36.

Развитие грамматических умений на
основе полилога

Упр3,стр60

Тренировка навыка устной речи с
использованием грамматического
материала.

Упр5,стр 62

Совершенствование лексических
навыков.
Контроль грамматических и лексических
навыков.
Активизация лексики и грамматики.

Упр6, стр63

37.

38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.

Сост
ассоциаграм
Упр10,стр65

Аудирование с пониманием основной Упр3,стр67
мысли.
Практика в диалогической речи
Упр5,стр 68
Тренировка в понимании на слух миниУпр6,стр69
текстов
Чтение с извлечением полной информации Упр5,стр 73

45.
46.
47.
48.
49.
50.

51.
52.

53.

54.
55.
56.
57.
58.
59.
60.
61.

62.

Совершенствование навыка
монологической речи.
Совершенствование навыка письма и
говорения
Ознакомительное чтение
Практика в поисковом чтении
Работа над развитием навыка работы
текстом.
Совершенствование навыка работы
текстом

Текст 3,стр 75
Упр6,стр 78
Отв на
вопр,стр80
Упр11,с82
с Текст В,стр
84
с Подгот к
тестированию

Лексико-грамматический практикум
Подг к дом чт
Контроль домашнего чтения
Повт изуч мат
Der wissenschaftlich-technische Fortschritt. Was hat er uns gebracht? Sind
Naturkatastrophen seine Folgen?
Знакомство с новой лексикой по Зап ассоциогр
теме:Научно-технический прогресс. Что он
нам принёс?
Практика в чтении с полным пониманием Упр2в,стр89
.Активизация знакомой лексики по теме
2часть,стр91
Тренировка в употреблении нового Упр4,стр94
лексического материала в устой речи
Контроль чтения с полным пониманием.
Выуч лексику
Отработка ЛЕ и РС в речи
Упр2,стр99
Работа над совершенствованием навыка Упр5,стр100
письма.
Практика в ведении дискуссии.
Упр6б,стр104
Практикум по развитию грамматических
Сост предл по
навыков по теме:Придаточные
образцу
предложения.
Тренировка навыка устной речи с
Упр3,стр107

63.
64.
65.
66.
67.

использованием грамматического
материала
Совершенствование грамматических
навыков.
Чтение журнальной статьи с извлечением
основной информации
Ознакомительное чтение
Работа над развитием навыка устной речи
на основе прочитанного текста.
Отработка лексики в устной речи.

Упр5,стр108
Текст1,стр112
Текст 3,с114
Упр6,стр116
Упр8,стр118

68.

Чтение журнальной статьи с извлечением
основной информации

Сост план к
тексту

69.
70.

Отработка ЛЕ и РС в речи
Лексико-грамматический практикум

71.

Тренировка в употреблении известной
лексики в устной речи.

72.

Практика в поисковом чтении

73.

Работа над совершенствованием навыка
письма.

Упр2,стр121
Повт изуч лес
материал
Сост монол
выск по теме
урока
Отв на
вопросы к т
Подг к
практикуму

74.

Чтение текста с полным пониманием.

Упр1,стр 124

Знакомство
со
страноведческой Подг к
информацией
д.чтению
76. Контроль домашнего чтения
Повт изуч ЛС
Die Weit von morgen. Welche Anforderungen stellt sie an uns? Sind wir darauf
vorbereitet?
77. Введение и отработка новой лексики по Упр2,текстА
75.

78.
79.
80.
81.
82.

83.
84.
85.
86.
87.
88.
89.
90.
91.
92.
93.
94.
95.
96.
97.

теме: Мир завтрашнего дня. Какие
требования он возлагает на нас?
Тренировка чтения с полным пониманием
Контроль чтения с пониманием основного
содержания
Практика в ведении дискуссии
Совершенствование навыка устной речи
Практика речи с новыми речевыми
структурами.
Практика в поисковом чтении
Поисковое чтение
Лексико-грамматический практикум
Порядок слов в придаточном предложении
Лексико-грамматический практикум
Склонение существительных

Стр127
Тесты,стр129
Упр4,стр130
Упр5,стр133
Упр2 а,стр136
Упр1,стр140

Упр3,стр 142
Упр6,стр143
Упр11,стр145
Упр5,стр148
Упр7,стр151
Знать типы
скл существ
Тренировка навыка монологической речи. Упр7,стр152
Активизация навыка аудирования
Упр3,стр154
Практика устной речи на основе новой Текст
лексики.
А,стр157
Активизация ЛЕ и РО.
Повт изуч
лекс материал
Тренировка в написании автобиографии.
Написать
автобиограф
Практика в ведении дискуссии.
Упр4,стр 164
Тренировка навыка диалогической речи
Сост диал по
образцу
Лексико-грамматический практикум
Подгот к
тестиров
Отработка ЛЕ и РС в речи
Перевести
предлож на
карточках

98.

Практика в переводе с русского на
немецкий язык.

99.

Развитие речевых умений на основе
полилога

100 Контроль домашнего чтения
101 Поисковое чтение
102 Обобщающее повторение

Перевести
предлож в
тетрадях
Подгот к дом
чтению
Повт изуч
грамм матер
Сост сообщ
по сод текста


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».