РП нем яз 10 класс

Пояснительная записка к рабочей программе по немецкому языку
10 класс
Рабочая программа к учебному курсу «Немецкий язык» для 10 класса разработана на основе Федерального
компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по иностранному языку (базовый
уровень), Примерной программы среднего (полного) образования по иностранному языку (базовый уровень), программы
общеобразовательных учреждений по немецкому языку для 10-11 классов И.Л.Бим, М.А.Лытаевой.
На изучение иностранного языка в 10 классе выделяется, согласно федеральному базисному плану, 102 часа из
расчёта 3 учебных часов в неделю. Для обучения немецкому языку в 10 классе используется УМК И.Л.Бим
«Deutsch.10». Функции данного УМК – создать старшеклассникам адекватную их желаниям и потребностям
обучающую среду и заложить основу для успешного завершения ими в 11 классе общеобразовательной подготовки по
немецкому языку (базовый уровень).
Цели курса:
• дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции школьников в единстве её составляющих:
языковой, речевой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенции;
• развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного
языка, дальнейшему самообразованию с его помощью;
• Формирование способности к самооценке через наблюдение за собственным продвижением к планируемым
результатам, к личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии.
Реализация поставленной цели требует решения коммуникативно-прагматических задач в едином процессе обучения
(преподавание, воспитание, развитие и образование), направленных на совершенствование владения речевой, языковой,
социокультурной, межкультурной и компенсаторной компетенциями как неотъемлемыми составляющими
коммуникативной языковой компетенции. В УМК по немецкому языку для 10 класса И.Л.Бим дана широкая
информация о молодежной культуре, которая является важной частью общенациональной культуры Германии.
Предлагаемые проблемные задачи и проектные задания помогут дальнейшему развитию коммуникативной культуры и
духовного потенциала учащихся.
В силу специфики обучения иностранному языку большинство уроков носит комбинированный характер, когда на
одном и том же уроке могут развиваться у учащихся все четыре вида речевой деятельности (говорение, чтение, письмо,
аудирование), поэтому тип урока не указан. При обучении немецкому языку
можно использовать разные
педагогические технологии: ролевая и деловая игра, метод проектов, педагогическая мастерская.
Учебник состоит из 4 самостоятельных разделов, каждый раздел включает в себя информационно-тематические
блоки, в рамках которых представлены разнообразные темы.
Основной характеристикой учебника является его

коммуникативная направленность: обучение учащихся новому средству общения на функционально-ситуативной основе
при постоянной опоре на знания о культуре немецкоязычных стран и России. Формирование способностей к
коммуникации предполагается осуществить в парной, групповой, коллективной формах работы. При этом объем
высказываний увеличивается, учащиеся приводят аргументы и дают оценку обсуждаемым ситуациям. В связи с этим в
разделе «Основное содержание тем» добавлен пункт «Основные учебно-коммуникативные задачи». К УМК И.Л.Бим
«Deutsch.10» дается рабочая тетрадь с большим набором различных домашних заданий, поэтому в программе исключен
раздел «Домашнее задание».
УМК «Deutsch.10» предлагает для проведения контроля ЗУН учащихся задания в конце изучения каждой темы
итоговые задания в форме КИМов по типу ЕГЭ. Кроме того, можно использовать для итогового контроля материалы
ЕГЭ по иностранному языку.
Виды контроля знаний: текущий, промежуточный и итоговый.
Формы контроля: словарные диктанты, тесты, контрольные работы, зачеты, викторины тесты контрольноадминистративные. Основные приёмы контроля отражены в УМК и реализуются в процессе обучения. Акцент делается
на контроль целевых видов речевой деятельности, что соответствует современным тенденциям, предполагающим
усиление коммуникативного подхода к обучению иностранному языку.
Контроль на данном этапе осуществляется различными способами: аудированием, грамматическими тестами, зачётами
по устным темам. По материалам четверти могут быть подготовлены рефераты, позволяющие интегрировать такие виды
речевой деятельности как письмо, чтение, говорение (уровень репродукции). Качество решения коммуникативной
задачи становится главным критерием в оценке речевых умений.
Проекты по теме:
Защита окружающей среды.
Москва – столица нашей Родины.
Города Германии, Австрии и Швейцарии.
Возникновение искусства.
Композиторы Германии, Австрии.
Виды современной музыки.
Содержание тем учебного курса.
1. Thema «Schon einige Jahre Deutsch. Was wissen wir da schon alles? Was können wir schon?» (25 часов).
Основное
содержание

1. Нам уже много известно о Германии. Насколько глубоки наши знания?
2. Берлин обновляется и хорошеет с каждым днём. Он вновь становится столицей, теперь

речи.

Основные
учебнокоммуникативн
ые задачи

столицей объединённой Германии. А что мы знаем о других городах Германии?
3. Немецкий язык сейчас очень популярен. Почему же многие лингвисты считают, что немецкий
язык в беде?
4. Немцы. Что отличает их от представителей других национальностей? Черты их характера, их
традиции и культура.
5. А что мы можем рассказать о нашей стране, о родном городе/ селе, о наших традициях и
обычаях, о языке?
6. «Love-Parade» - самый большой парад оркестров, исполняющих музыку в стиле «техно»,
постепенно превратился в Берлине в своеобразный карнавал.
1. Учить работать с картой Германии (как физической, так и контурной), заполнять её данными
из текстов и других источников информации.
2. Читать с полным пониманием тексты страноведческого характера с предварительно снятыми
трудностями.
3. Комментировать статистические данные.
4. Учить самостоятельной работе над семантизацией лексического материала с опорой на
контекст, а также по словообразовательным элементам.
5. Тренировать учащихся в употреблении новой лексики в различных речевых ситуациях
применительно к темам: «Германия», «Города Германии», «Немецкий язык и его особенности»,
«Что типично для немцев?».
6. Повторить употребление Präsens и Präteritum Passiv.
7. Познакомить с формами Perfekt Passiv, Plusquamperfekt Passiv, Futurum Passiv, а также с
модальными глаголами.
8. Учить переводить предложения с различными формами Passiv на русский язык.
9. Учить воспринимать на слух небольшие аутентичные тексты и осуществлять контроль
понимания с помощью тестовых заданий.
10. Учить рассказывать о стране изучаемого языка, о городах Германии, о своём родном городе/
селе с опорой на информацию из текста и ключевые слова.
11. Учить вести диалог – расспрос в ситуации «Ориентировка в городе».

Лексическая
сторона речи.
Грамматическа
я сторона речи.
Требования к
ЗУН
обучающихся
по теме.

12. Учить выполнять проектную работу, используя «Памятку» как руководство к действию.
14. Выбрать проект и начать над ним работать.
die Freizeitmöglichkeiten, die Ausbildungsmöglichkeiten, faszinieren, faszinierend, begeistert sein von
(Dat.), eine eigene Lebensweise haben, ein eigenes Gesicht haben, verliebt sein in (Akk.), erobern
1. Повторение: употребление Präsens и Präteritum Passiv, Perfekt Passiv, Plusquamperfekt Passiv,
Futurum Passiv. Пассив c модальными глаголами.
2. Конструкция haben/sein+ zu + Infinitiv.
Ученику необходимо:
1. Усвоить лексический материал и уметь использовать его для решения речевых задач.
2. Уметь употреблять все временные формы Passiv, а также Passiv с модальными глаголами.
3. Уметь рассказывать о Германии, её городах и жителях, об особенностях немецкого языка, а
также о своей стране, городе/селе, жителях нашей страны.
4. Уметь вести диалог – расспрос в ситуации «Ориентировка в городе».
5. Уметь читать тексты страноведческого характера с пониманием основного содержания.
6. Иметь опыт использования полученных знаний для выполнения мини-проекта „Das alles ist
Deutschland“.

2. Thema « Schüleraustausch, Internationale Jugendprojekte. » (25 часов).
Основное
содержание
речи.

1. Школьный обмен может иметь различные формы. Ученики из Орла вместе с немецкими
школьниками из Оффенбаха интересно провели каникулы в лагере в 80 км от Мюнхена. Диалог
культур.
2. Элиза Брюкнер 6 месяцев училась в одной из московских школ, изучала русский язык. Она
рассказывает о своих впечатлениях, проблемах и переживаниях.
3. «Вместе в 21 век» - под таким девизом проводился русско-немецкий молодёжный форум в
Москве и Берлине.
4. Экологический проект – шесть детей из разных стран полетели в Канаду вместе с другими
членами „Greanpeace“, чтобы встретиться с политиками и представителями лесозаготовительных

Основные
учебнокоммуникативн
ые задачи.

Лексическая
сторона речи.

Грамматическа

фирм, заявить протест и потребовать прекратить вырубку тропических лесов.
1. Учить читать небольшие по объёму тексты с опорой на сноски и комментарии и обмениваться
информацией в группах.
2. Учить читать текст (типа интервью) с пониманием основного содержания и находить в нём
информацию о различии систем образования в Германии и России.
3. Учить читать текст с полным пониманием и воспроизводить его содержание с опорой на
ключевые слова и вопросы.
4. Учить самостоятельной работе по семантизации лексического материала (с опорой на
контекст).
5. Расширять словарь с помощью словообразования.
6. Тренировать учащихся в употреблении новой лексики в речи.
7. Познакомить с употреблением Partizip I и Partizip II в качестве определения.
8. Учить переводу на русский язык распространённых определений с Partizip I и Partizip II.
9. Тренировать в употреблении в речи Partizip I и Partizip II в качестве определения.
10. учить воспринимать на слух и понимать аутентичный текст (с предварительно снятыми
лексическими трудностями) и осуществлять контроль с помощью тестовых заданий.
11. Учить написанию письма другу по переписке.
12. Обсуждать в парах вопросы подготовки к поездке в страну изучаемого языка.
13. Учить групповому обсуждению проблемы организации встречи школьников по обмену (из
немецкоговорящей страны).
14. Учить заполнять анкету для поездки на языковые курсы в Германию.
15. Развивать навыки и умения монологической речи с опорой на информацию из текста,
ключевые слова или ассоциограмму.
Freundschaft schließen, der/die Einheimische (-), beitragen zu (Dat.), einen Beitrag leisten, der
Wohlstand, die Verständigung, der Aufenthalt, retten, einen Film drehen, etwas ermöglichen, die
Stimmung, gemeinsam, vermitteln, sich auseinander setzen, die Projekte entwerfen, stellvertretend, kahl
schlagen, etwas unter Schutz stellen, sich für Akk. engagieren, sich verständigen
1. Употребление Partizip I и Partizip II в роли определения.

я сторона речи.

Требования к
ЗУН
обучающихся
по теме.

2. Перевод предложений с распространённым определением.
3. Повторение:
Определение рода имен существительных по форме (по суффиксам).
Придаточные предложения места.
Ученику необходимо:
1. Усвоить лексику по теме и уметь использовать её для решения речевых задач.
2. Уметь употреблять Partizip I и Partizip II в роли определения.
3. Уметь осуществлять поиск необходимой информации в тексте и использовать её в речи.
4. Уметь делить текст на абзацы и озаглавливать их.
5. Уметь кратко передавать содержание прочитанного текста.
6. Уметь составлять монологическое высказывание по теме.
7. Иметь опыт написания письма другу по переписке, заполнения анкеты для поездки.

3. Thema « Freundschaft, Liebe…Bringt das immer nur Glück?» (25 часов).
Основное
содержание
речи.

Основные
учебнокоммуникативн

1. Дружба даёт людям уверенность в жизни, помогае6т решить многие проблемы. Когда у тебя
есть друг, ты больше не одинок. Информация из молодёжных журналов о жизни и проблемах
молодёжи в Германии.
2. Но многие дружеские отношения, сложившиеся в детском саду или в школе, распадаются.
Просыпается любопытство ко многому, расходятся интересы, проявляется желание опробовать
новые стили поведения. Как справиться бывшим друзьям с такой проблемой? Советы даёт
психолог.
3. Любовь. Она не всегда приносит счастье. Часто возникают проблемы, и молодые люди решают
их по-разному. Статистические данные о вступлении в брак и разводах в Германии. Знакомство с
произведениями молодёжной литературы.
1. Учить читать публицистические тексты с пониманием основного содержания, используя
словарь. Сноски и комментарий, и обмениваться в группах информацией о прочитанном.
2. Учить читать художественные тексты с пониманием основного содержания, выражать своё

ые задачи.

Лексическая
сторона речи.

Грамматическа
я сторона речи.

отношение к прочитанному и аргументировать его примерами из текста.
3. Учить читать тексты, содержащие статистические данные, и комментировать прочитанное.
4. Учить самостоятельной работе над семантизацией лексического материала с опорой на
контекст, а также по словообразовательным элементам.
5. Учить работать над словом: анализировать его словообразовательный состав, сочетаемость с
другими словами.
6. Тренировать учащихся в употреблении новой лексики в различных речевых ситуациях.
7. Познакомить с употреблением Konjunktiv (лексический аспект).
8. Учить распознавать в тексте и переводить на русский язык предложения с Konjunktiv.
9. Учить воспринимать на слух и понимать аутентичные тексты (с предварительно снятыми
трудностями) и осуществлять контроль с помощью тестовых заданий.
10. Учить диалогу – расспросу типа интервью.
11. Учить давать советы. Рекомендации (выступая в роли психолога), давать характеристику
кому-либо.
12. Учить групповому обсуждению проблем, возникающих в отношениях молодых людей.
13. Учить делать письменный пересказ прочитанного текста.
14. Учить писать любовные письма типа «валентинок».
15. Продолжить работу над проектами.
die Band, komponieren, viele Gemeinsamkeiten haben, sich gut verstehen, etwas gemeinsam
unternehmen, sich kümmern um Akk., sich ergänzen, schüchtern, hektisch, j-n nicht beachten, enttäuscht
sein, weh tun, zerbrechen, die Neugierde auf vieles erwacht, Steh zu dir selbst! Spiel nicht die beleidigte
Tomate!, das Selbstbewusstsein stärken, trösten, streicheln, das mag ich, sich küssen, peinlich, sauer sein
auf Akk., das geht mich nichts an, heulen, seufzen, Liebe auf den ersten Blick, verwirrt, Kaffee
einschenken, flüstern, zärtlich, umarmen
1. Распознавание в тексте и правильный перевод конструкции на русский язык.
2. Повторение:
Распространенное определение.
Склонение имен существительных.

Требования к
ЗУН
обучающихся
по теме.

3.Союзы еntweder...oder – или…или, sowohl...als auch – как…,так и, einerseits...andererseits – с
одной стороны…, с другой стороны.
Ученику необходимо:
1. Усвоить лексику по теме и уметь использовать её для решения речевых задач.
2. Уметь высказаться о проблемах во взаимоотношениях молодых людей в общем и о
собственном опыте в частности.
3. Уметь осуществлять поиск необходимой информации в тексте и использовать её в устной и
письменной речи (например, при пересказе текста).
4. Уметь воспринимать на слух текст с пониманием основного содержания.
5. Уметь участвовать в диалоге-расспросе и диалоге-обмене мнениями.

4. Thema «Kunst kommt vom Können. Auch Musikkunst?» (25 часов).
Основное
содержание
речи.

Основные
учебно-

1. Слово «искусство» в немецком языке происходит от слова «уметь». Как возникли такого рода
искусства, как живопись, скульптура, музыка, танцы, поэзия и проза?
2. История Германии тесно связана с историей не только классической, но и современной
джазовой, а также рок - и поп-музыки.
3. А что нам известно о разных музыкальных жанрах и их представителях?
4. Молодёжный журнал „Juma“ провёл опрос молодёжи о её отношении к классической и
современной музыке. Мнения разделились.
5. В Германии и Австрии жили и работали такие великие композиторы, как Бах, Моцарт,
Бетховен. Некоторые сведения об их жизни и творчестве.
6. Музыка звучит сейчас повсюду. Но иногда оно выполняет функции «праздничной обёртки»
или фона в бюро, аэропорту, отеле или на вокзале. Есть ли будущее у такой музыки?
7. Современные немецкие группы и победители хит-парадов. Кто они? Каков их репертуар?
Информация о современных немецких музыкальных группах и исполнителях.
1.Учить читать набольшие по объёму аутентичные тексты с пониманием основного содержания,
используя словарь, сноски и комментарий, и обмениваться информацией о прочитанном в

коммуникативн
ые задачи.

Лексическая
сторона речи.

Грамматическа
я сторона речи.
Требования к
ЗУН
обучающихся

группах (с опорой на ключевые слова).
2. Учить читать публицистические тексты с пониманием основного содержания.
3. Учить семантизировать новую лексику с опорой на контекст и по словообразовательным
элементам.
4. Продолжить работу над словом: систематизировать новые слова на основе
словообразовательных элементов, по сочетаемости с другими словами, подбирать эквиваленты к
новой лексике.
5. Тренировать учащихся в употреблении новой лексики в различных речевых ситуациях.
6. Учить воспринимать на слух с полным пониманием тексты об известных композиторах и
осуществлять контроль с помощью тестовых заданий.
7. Повторить виды придаточных предложений, учить находить их в тексте и переводить их на
русский язык.
8. Учить писать в школьный журнал „Musik – eine Sprache, die jeder versteht“ небольшие заметки
об истории искусства, классической или современной музыке.
9. Выражать своё отношение к различным музыкальным жанрам и группам.
10. Продолжить работу над проектами.
die bildende Kunst, die Plastik (die Bildhauerei), die Malerei, zähmen, die Entstehung, erwerben,
nachahmen, erzeugen, die Tasteninstrumente, die Seiteninstrumente, die Blasinstrumente, die
Schlaginstrumente, geistlich, weltlich, die Musikrichtung (-en), begeistern, atonale Musik, der Gesang,
der Komponist (-en), der Höhepunkt (-e), der Vertreter, das Drehbuch zum Film schreiben, der Farbfilm,
der Film läuft in D, einen Film drehen/ produzieren/ sehen, der Hauptdarsteller, in der Hauptrolle, die
Hauptrolle spielen, der Kameramann, Regie führen, der Regisseur des Films, in der Rubrik... für den
Oskar nominiert werden, der Spielfilm.
Повторение придаточных предложений и их систематизация.
Порядок слов в придаточном предложении.
Ученику необходимо:
1. Усвоить лексику по теме и уметь использовать её для решения речевых задач.
2. Уметь составить связное монологическое высказывание о любимой музыкальной группе, о

по теме.

своём увлечении музыкой.
3. Уметь читать с пониманием основного содержания, а также осуществлять поиск ключевых
слов в тексте.
4. Уметь воспринимать на слух небольшие аутентичные тексты.
5. Уметь распознавать придаточные предложения в связном тексте, употреблять их в речи.
6. Иметь опыт использования полученных знаний для составления презентации о любимом
исполнителе/ группе, о любимом фильме/ актёре.

Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения иностранного языка на базовом уровне ученик должен:
знать/ понимать:
• значение новых ЛЕ, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в
том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран
изучаемого языка;
• значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (временные, неличные и неопределенноличные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь/косвенный вопрос, побуждение и др.,
согласование времен);
• страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников:
сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях,
общественных деятелях, месте в мировом обществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной,
языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным
статусом партнера.
Уметь:
говорение
• вести все основные виды диалога, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального
общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в
связи с прочитанным/ прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета (объем диалогов –
до 6-7 реплик с каждой стороны);
• подробно/ кратко излагать прочитанное/ прослушанное/увиденное;

• давать характеристику литературных персонажей и исторических деятелей, описывать события, излагать факты;
• высказывать и аргументировать свою точку зрения, делать выводы, оценивать факты/события современной жизни;
• рассказывать о своём окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять
социокультурный портрет своей страны и страны/ стран изучаемого языка (объем монологического высказывания:
12-15 фраз);
аудирование
• относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространённых стандартных ситуациях
повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных
аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж),
соответствующих тематике данной ступени обучения (длительность звучания: до 3-х минут);
• определять тему/проблему; выделять факты/примеры/аргументы в соответствии с поставленным вопросом;
обобщать содержащуюся в тексте информацию, определять свое отношение к ней;
чтение
• совершенствовать умения чтения и понимания (с различной степенью точности и полноты) аутентичных текстов
различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические, используя основные
виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/ просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
• выделять необходимые факты/сведения, отделять основную информацию от второстепенной, определять
временную и причинно-следственную взаимосвязь событий; прогнозировать развитие излагаемых фактов,
обобщать описываемые явления;
• определять замысел автора, оценивать важность/новизну информации, понимать смысл текста и его
проблематику, используя элементы анализа текста;
письменная речь
• писать личное и деловое письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в
стране/странах изучаемого языка, излагать содержание прочитанного/прослушанного иноязычного текста,
составлять тезисы, делать выписки из иноязычного текста;
• использовать письменную речь в ходе проектно-исследовательской деятельности;
использовать приобретённые знания и умения
в практической деятельности и повседневной жизни для:

• общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;
• получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в
образовательных и самообразовательных целях;
• расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;
• изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран;
• ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.
На старшей ступени особенно важно совершенствовать общие учебные умения и побуждать учащихся к лучшему
осознанию и развитию специальных учебных умений. Из общих учебных умений наиболее важно развивать
информационные умения, связанные с использованием приемов самостоятельного приобретения знаний
(информационная компетентность). Из специальных учебных умений необходимо развивать:
- умение интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры;
- умение использовать выборочный перевод в целях уточнения понимания иноязычного текста.
Литература.
1. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего (полного) образования – 2004г.
2. Немецкий язык Примерные программы на основе Федерального компонента государственного стандарта
основного и среднего (полного) общего образования / Министерства образования и науки Российской федерации.
– М., 2009.
3. Бим, И.Л., Лытаева М.А.. Немецкий язык. Программы общеобразовательных учреждений. 10 – 11 классы. Пособие
для учителей общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2009.
4. Бим И.Л. Немецкий язык: кн. для учителя к учебнику для 10 класса общеобразоват. учреждений/ И.Л.Бим,
Л.В.Садомова. – М.: Просвещение, 2014.
5. Бим И.Л. Немецкий язык: учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений/ И.Л.Бим, Л.В.Садомова,
М.А.Лытаева; Рос. акад. Наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2014.
6. Бим И.Л., Садомова Л.В. Немецкий язык. Рабочая тетрадь к учебнику для 10 класса общеобразовательных
учреждений. – М.:2014.
7. CD MP3 к учебнику немецкого языка для 11 класса.
8. Контрольно-измерительные материалы ЕГЭ.
9. http://www.standart.edu.ru

Рабочая программа по немецкому языку (10 класс )
№ п/п
1
2

3

4

5
6

7

8
9
10

11

Ситуации
Тема урока
Вид контроля
1. Schon einige Jahre Deutsch. Was wissen wir das chon alles? Was konnen wir schon?
Германия – страна Практика в устной речи по теме
Умение работать с картой
изучаемого языка.
«Германия»
Берлин – соединение Ознакомительное чтение.
Усвоение лексического материала
новых
и
старых
традиций
Немецкий язык в беде? Чтение с общим охватом
Контроль навыков чтения с поиском
содержания и с выбором
нужной информации
информации
Немцы.
Черты
их Обучение диалогической речи на
Контроль навыков говорения
характера,
основе интервью
нац.особенности
Наша страна - Россия
Ввод нового блока лексики по теме
Уметь рассказать о своей стране –
навыки монологической речи
Пассив в нем.языке
Образование и употребление пассив Навыки и умения употребления всех
временных форм пассив , а также
пассив с модальными глаголами
Пассив в немецком Активизация грамматики в устной
Навыки и умения употребления всех
языке
речи
временных форм пассив , а также
пассив с модальными глаголами
Города
стран Чтение текста с выбором
Контроль навыков чтения с поиском
изучаемого языка
информации
информации
Музеи в Берлине
Совершенствование навыков чтения Контроль навыков чтения с поиском
и говорения
информации
Достопримечательност Практика в ведении диалога –
Навыки и умения в ведении диалога
и Берлина
расспроса
– расспроса применительно к
ситуации «Ориентировка в городе»
Достопримечательност Контроль ведения диалога –
Навыки и умения в ведении диалога
и Берлина
расспроса
– расспроса.

Д\З
Упр 3, с.5
Выуч.
лекс, с.8
Отв. на
вопр.с.9
Упр.8,с.11
Сост
сообщ.
Упр10,
с.12
Сост 5
предл в
пассив
Упр1, с.15
Упр6, с.16
Сост
диалог
Упр1, с.19

Почему
мы
учим Активизация ЛЕ и РО.
немецкий?
Города Швейцарии
Практика чтения с полным
пониманием.
Москва
–
столица Развитие навыков устной речи на
нашей Родины
основе текста.

Контроль навыков говорения

15

Аудирование

Контроль навыков аудирования

16

Работа с аутентичным
текстом
Страноведение: парад
любви
Контрольное домашнее
чтение
История Германии

Аудирование с извлечением нужной
информации.
Практика в поисковом чтении.
Знакомство со страноведческой
информацией.
Контроль домашнего чтения.

Навыки и умения в чтении с
пониманием основного содержания
Контроль навыков чтения

12
13
14

17
18
19
20
21
22
23
24
25

26

Практика в чтении с полным
пониманием.
История возникновения Обучение поисковому чтению.
языка
Языкважнейшее Контроль чтения с пониманием
средство общения
основного содержания.
Повторение
Тренировка изученных лексических
единиц в устной речи.
Повторение
Активизация грамматики в устной
речи.
Повторение
Обучение аудированию с
пониманием основного содержания.
Повторение
Лексико-грамматический практикум

Контроль навыков чтения
Контроль навыков говорения

Контроль навыков чтения

Контроль навыков перевода текста
Навыки и умения в чтении с
пониманием основного содержания
Навыки и умения в чтении с
пониманием основного содержания
Контроль навыков составления
кроссвордов
Контроль грамматических навыков
Контроль навыков аудирования
Контроль грамматических навыков

2.Schuleraustausch, internationale Jugendprojekte. Wollt ihr mitmachen?
Школьный обмен
Практика чтения с полным
Контроль навыков чтения текста с
пониманием.
полным пониманием

Упр4,
стр.21
Упр4
с,с.22
Сост
сообщ о
Москве
Упр 2,
стр.25
Сост план
к тексту
Подг к
контр д.чт.
Упр1,
стр29
Текст,
стр31
Упр4, с.32,
слова выуч
Упр5а,
стр.32
Упр6, с.35
Упр1 в,
с.38
Упр2, с.40
Повт ЛЕ и
РО
Упр2,
стр44

27
28
29

30
31
32
33

Впечатления немецкой Чтение с выбором необходимой
студентки о России
информации.
Вместе в 21 век
Практика в поисковом чтении.
Международные
проекты

Совершенствование умений
монологической речи.

Проекты международной
защиты природы
Школьный
обмен
повторение
Причастие 1 и причастие
2

Обучение говорению на основе
прочитанного текста.
Употребление новой лексики в
новых ситуациях общения.
Причастие1 и причастие2 сильных и
слабых глаголов

34

Причастие 1 и причастие
2

35

Причастие 1 и причастие
2

36

Приглашение в Россию!

37

Формы
школьного
обмена
Подготовка к поездке в
Германию
Проблемы организации
встречи школьников

38
39

прочитанного
Усвоение лексического материала
Контроль навыков чтения текста с
поиском нужной информации
Контроль чтения текста с полным
пониманием прочитанного
Контроль чтения текста с полным
пониманием прочитанного
Контроль навыков говорения

Навыки и умения в употреблении
PartizipI, PartizipII в роли
определения
Активизация грамматики на письме и Навыки и умения в употреблении
при чтении.
PartizipI, PartizipII в роли
определения
Распространённые определения
Навыки и умения в употреблении
PartizipI, PartizipII в роли
определения
Аудирование аутентичного текста с Навыки
и
умения
в
выбором информации.
осуществлении
поиска
необходимой
информации
в
тексте и ее использование в речи
Активизация лексики в устной речи и Навыки и умения монологической
чтении.
речи
Обучение
диалогу- расспросу и Навыки говорения
диалогу-обмену мнениями.
Практика в полилогической речи.
Контроль навыков говорения

Выуч
лексику
Заполн
табл, с.47
Отв на
вопр с.49
Упр5, с.51
Упр6,
текст В
Выуч лекс
стр. 55
Доконч
предл с.56
Упр1, с 61
Упр1, с 62

Упр4в,с66
Сост диал
По обр.
Упр2а, с68

40

41
42
43
44

45

46

47
48

Страноведение.
Приглашение
в
Германию
Проблемы окружающей
среды
Иностранные языки

Знакомство со страноведческой
информацией.

Чтение с полным пониманием
прочитанного
Практика с извлечением нового
лексического материала
Советы
изучающим Активизация лексики при чтении.
иностранные языки
Контроль
усвоения Систематизация знаний лексики по
навыков и умений по теме.
теме
Из истории Германии
Развитие навыков устной речи на
основе прочитанного текста.

Контроль чтения текста с полным
пониманием прочитанного

Знать стр
информ

Навыки
и
умения
в
осуществлении поиска необх инф
Навыки и умения монологической
речи
Навыки чтения текста с полным
пониманием прочитанного
Контроль усвоения лексического
материала

Отв
на
вопр с 71
Заполн
таблицу
Упр3а, с74

Контроль навыков чтения текста с
полным
пониманием
прочитанного
Немецкий
язык
как Активизация грамматики на письме и Контроль навыков чтения текста с
государственный
(из при чтении.
полным
пониманием
истории)
прочитанного
Итоговая проверочная
Употребление лексических единиц и Контроль
лексических
и
работа за полугодие
грамматических явлений в речи.
грамматических навыков
Представление проекта
Обучение говорению на основе Контроль представления проекта
текста.

49

Домашнее чтение

Практика в поисковом чтении.

50

Аудирование

Тренировка
чтении.

51

Повторение

Лексико-грамматический практикум.

52

Дружба в жизни

в

Упр1, с.76
Упр5, с79
Подгот
тестир

к

Повт лекс
и грамм
Сост сооб
По тексту

Контроль чтения текста с поиском Упр3,
нужной информации
стр.81
ознакомительном Контроль навыков аудирования
Текст на
стр82, отв

Контроль
лексических
грамматических навыков
3.Freundschaft, Liebe… Bringt das immer nur Gluck?
Обучение говорению на основе Навыки
и
умения

и Повт лекс
по пр т.
в Выучить

человека
53
54
55

пословиц и поговорок.

Пословицы и поговорки
о дружбе
Проблемы
взаимоотношений
Работа с худ. текстом

56

Любовь
взгляда

с

57

Старый друг
новых двух

Развитие навыков диалогической
речи.
Совершенствование
умений Контроль навыков говорения
монологической речи.
Чтение художественных текстов с Навыки
и
умения
в
пониманием ОС.
осуществлении
поиска
необходимой информации.
первого Обучение говорению на основе Контроль навыков чтения с
лексической таблицы.
полным
пониманием
прочитанного
дороже Практика в чтении
Усвоение лексического материала

63

Коньюктив в немецком
языке
Коньюктив в немецком
языке
Коньюктив в немецком
языке
Мнения
немецких
школьников по теме
Истории о любви в
литературе
Проблемы в любви

64

Как сохранить дружбу?

65

Работа с худ.текстом

58
59
60
61
62

осуществлении
поиска посл
и
необходимой информациию
поговорк
Контроль лексических навыков
Выуч лекс
Тест, с88
Упр1, с91
Упр2,
стр92
Упр5, с93

публицистического текста с
пониманием ОС.
Действительный залог.

Контроль
грамматических
навыков
Речевая отработка грамматического Контроль
грамматических
материала.
навыков
Времена действительного залога
Контроль
грамматических
навыков
Отработка навыка диалогической Навыки и умения диалогической
речи
речи
Аудирование аутентичного текста.
Навыки аудирования

Упр1, с.96

Подг
к
тестиров
2часть
текста,с98
Сост диал
по обр
Коммент
с.100
Развитие речевых умений .
Выуч лекс
с102
Практика в говорении.
Контроль навыков говорения
Упр4,
стр104
Чтение с полным пониманием Контроль навыков чтения с Упр2,
содержания.
полным
пониманием стр106

66
67
68

69

70

71

72

Страноведение:
День
Святого Валентина
Мы ищем друзей по
переписке
Работа с над песней о
любви

Совершенствование навыка письма.

прочитанного
Контроль навыков письма

Ознакомительное чтение.

Контроль навыков чтения

Работа с худ.текстом

Тренировка в ведении беседы по Навыки
и
умения
в
содержанию текста.
осуществлении
поиска
необходимой информации
Поисковое чтение.
Навыки чтения текста с полным
пониманием прочитанного
Практика в ведении диалога - Навыки чтения текста с полным
расспроса.
пониманием прочитанного

Сост
сообщ
тексту
Упр6,
с.120
Упр3,
126
Выуч
стихотв

Упр3, с108

Текст С,
стр 110
Практика
в
аудировании Навыки и умения восприятия на Выуч лек
микротекстов.
слух
текста
с
пониманием стр 112
основного содержания
Работа с худ.текстом
Тренировка в поисковом чтении.
Контроль навыков чтения с Упр4а,
полным
пониманием стр114
прочитанного
Из
классической
и Практика
речи
с
речевыми Контроль навыков чтения с Упр6,
современной литературы структурами.
полным
пониманием стр.116
прочитанного
Развитие
немецкого Чтение с извлечением необходимой Навыки и умения монологической Упр3, стр
языка
информации.
речи
119

73

Из истории Германии

74

Из истории Германии

75

Защита проекта

Чтение художественного текста с Представление проекта
полным пониманием.

76

Повторение

Лексико-грамматический практикум.

77

Искусство: виды

по

с

Контроль усвоения лексического Повт лек и
материала
гр мат
4.Kunst kommt vom Können. Auch Musikkunst?
Введение новой лексики по теме
Выуч лекс

78
79

80

81
82

83

84

85

86

87

искусства
Возникновение
искусства
Возникновение
искусства

«Искусство».
Тренировка лексического материала в Усвоение лексического материала
устной речи.
Развитие
навыков
и
умений Усвоение лексического материала
диалогической речи.

Музыка и музыкальные
направления

Чтение с извлечением
информации.

с132
Упр3,с.134
Текст
с136

С,

полной Навыки и умения чтения с Упр2,
пониманием
основного с.138
содержания, а также поиска
ключевых слов в тексте
Классическая музыка
Практика в поисковом чтении.
Контроль навыков чтения
Сост сооб
по тексту
Современная музыка
Тренировка в употреблении знакомой
Подг к
лексики в различных речевых
тестиров
ситуациях.
Грамматика:
виды Виды придаточных предложений.
Навыки и умения в распознавании Знать
придаточных
придаточных
предложений
в виды
предложений
связном тексте, в употреблении их придат
в тексте
предлож
Грамматика:
виды Употребление
придаточных Навыки и умения в распознавании Упр4а,
придаточных
предложений.
придаточных
предложений
в с140
предложений
связном тексте.
Грамматика:
виды Систематизация
придаточных Навыки и умения в распознавании Отв
на
придаточных
предложений.
придаточных
предложений
в вопр, с142
предложений
связном тексте, в употреблении их
в тексте
Учимся журналистике
Использование в устной речи речевых Контроль навыков чтения с Упр2,с145
структур и клише.
полным
пониманием
прочитанного
Людвиг ванн Бетховен
Практика в поисковом чтении.
Контроль навыков чтения с Сост пл к
полным
пониманием тексту
прочитанного

88

Защита проекта

Отработка навыка самостоятельной проект
работы с текстом.

89

Иоганн Себастьян Бах

Развитие
речи.

90

Композиторы Германии
и Австрии

91

Виды
живописи

92

Киноискусство

93

Скульптура

94

Самые
знаменитые
муз.группы России и
Германии
Страноведение:
из
истории музыки

95

96
97
98

современной

Города
Германии
повторение
Подготовка к итоговой
проверочной работе
Подготовка к итоговой
проверочной работе

навыков

Упр6, с146

монологической Навыки и умения монологической Сост
речи
сообщ по
теме
Практика в ознакомительном чтении. Контроль навыков чтения с Упр8, стр
полным
пониманием 147
прочитанного
Тренировка в чтении журнальных Контроль навыков чтения с Упр10,с14
статей с извлечением необходимой полным
пониманием 9
информации.
прочитанного
Чтение аутентичного текста и беседа Навыки
и
умения
в Упр3, с150
по содержанию.
осуществлении
поиска
необходимой
информации
в
тексте и ее использование в
устной и письменной речи
Тренировка навыка ознакомительного Контроль навыков чтения с Упр6,
чтения.
полным
пониманием 2часть,с15
прочитанного
2
Практика в чтении с полным Контроль навыков чтения с Упр5,с 165
пониманием.
полным
пониманием
прочитанного
Знакомство
со
страноведческой Контроль навыков чтения с Упр4,с 162
информацией.
полным
пониманием
прочитанного
Совершенствование
навыков Контроль навыков чтения с Упр1,
с
самостоятельной работы над текстом. полным пониманием.
160
Лексико-грамматический практикум.
Подг
к
тестиров
Употребление лексических единиц и
Упр5, с156
грамматических явлений.

99
100

Итоговая
проверочная Активизация грамматики при чтении. Контроль компетенций, ЗУН
работа
Известные писатели о Обучение говорению на основе Навыки и умения восприятия
родном языке
текста.
текста на слух

101

Из истории Германии

Систематизация лексики по теме.

102

Повторение

Лексико-грамматический практикум.

Упр4в,
с155
Сост
сообщ по
тексту
Навыки
поиска
нужной Повт лекс
информации
и гр мат
Контроль
лексических
и
грамматических навыков

№

Календарно-тематическое планирование уроков немецкого языка
в 10 «Б» классе
Тема урока
По факт
пл

1. Schon einige Jahre Deutsch. Was wissen wir das chon alles? Was konnen wir schon?
1
Практика в устной речи по теме «Германия»
03.09
2
Ознакомительное чтение.
05.09
3
Поисковое чтение.
06.09
4
08.09
Обучение диалогической речи.
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25

Ввод нового блока лексики.
Образование и употребление пассив
Активизация грамматики в устной речи
Чтение текста с выбором информации
Совершенствование навыков чтения и говорения
Практика в ведении диалога – расспроса
Контроль ведения диалога – расспроса
Активизация ЛЕ и РО.
Практика чтения с полным пониманием.
Развитие навыков устной речи на основе текста.
Аудирование с извлечением нужной информац.
Практика в поисковом чтении.
Знакомство со страноведческой информацией.
Активизация ЛЕ и РО в речи.
Практика в чтении с полным пониманием.
Обучение поисковому чтению.
Чтение с пониманием основного содержания.
Тренировка лексических единиц в устной речи.
Активизация грамматики в устной речи.
Обучение аудированию.
Лексико-грамматический практикум

12.09
13.09
15.09
19.09
20.09
22.09
26.09
27.09
29.09
03.10
04.10
06.10
10.10
11.10
13.10
17.10
18.10
20.10
24.10
25.10
27.10

2.Schuleraustausch, internationale Jugendprojekte. Wollt ihr mitmachen?
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37

«Обмен учащимися- международный проект.»Введение лексики
Чтение с выбором необходимой информации.
Практика в поисковом чтении.
Практика монологической речи.
Отработка грамматических структур
Употребление лексики в новых ситуациях общения.
Причастие1 и 2 сильных и слабых глаголов
Активизация грамматики на письме и при чтении.
Распространённые определения
Аудирование аутентичного текста.
Активизация лексики в устной речи и чтении.
Обучение диалогу- расспросу и -обмену мнениями.

31.10
14.11
15.11
17.11
21.11
22.11
24.11
28.11
29.11
01.12
05.12
06.12

38
39
40
41
42
43
44
45
46

Знакомство со страноведческой информацией.
Ознакомительное чтение.
Поисковое чтение
Отработка грамматических структур.
Активизация лексики при чтении.
Систематизация знаний лексики по теме.
Практика речи на основе прочитанного текста.
Активизация грамматики на письме и при чтении.
Практика речи на основе пословиц и поговорок.

08.12
12.12
13.12
15.12
19.12
20.12
22.12
26.12
27.12

47

Обучение говорению на основе текста.

29.12

48
49
50
51

Практика в поисковом чтении.
Тренировка в ознакомительном чтении.
Лексико-грамматический практикум.
Практика в полилоге

12.01
16.01
17.01
19.01

3.Freundschaft, Liebe… Bringt das immer nur Gluck?
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63

«Дружба и любовь» Введение новой лексики.
Развитие навыков диалогической речи.
Совершенствование умений монологической речи.
Чтение художественных текстов с пониманием ОС.
Практика речи на основе лексической таблицы.
Чтение публицистического текста с пониманием ОС
Действительный залог.
Речевая отработка грамматического материала.
Времена действительного залога
Отработка навыка диалогической речи
Аудирование аутентичного текста.
Развитие речевых умений .

23.01
24.01
26.01
30.01
31.01
02.02
05.02
07.02
09.02
13.02
14.02
16.02

64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76

Практика в говорении.
Чтение с полным пониманием содержания.
Совершенствование навыка письма.
Ознакомительное чтение.
Практика в аудировании микротекстов.
Тренировка в поисковом чтении.
Практика речи с речевыми структурами.
Чтение с извлечением необходимой информации.
Активизация ЛЕ и РО в речи.
Поисковое чтение.
Практика в ведении диалога - расспроса.
Чтение художественного текста.
Лексико-грамматический практикум.
4. Kunst kommt vom Konnen

20.02
21.02
23.02
27.02
28.02
02.03
06.03
07.03
09.03
13.03
14.03
16.03
20.03

77
78

Введение новой лексики по теме «Искусство».
Тренировка лексического материала в устной речи.

21.03
03.04

79

Развитие навыков и умений диалогической речи.

04.04

80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102

Чтение с извлечением полной информации.
Практика в поисковом чтении.
Отработка лексики в различных речевых ситуациях.
Виды придаточных предложений.
Употребление придаточных предложений.
Систематизация придаточных предложений.
Практика речи с речевыми структурами и клише.
Практика в поисковом чтении.
Отработка навыка самостоятельной работы с текстом.
Развитие навыков монологической речи.
Практика в ознакомительном чтении.
Чтение журнальной статьи с извлечением необход информации.
Чтение аутентичного текста и беседа по содержанию.
Тренировка навыка ознакомительного чтения.
Практика в чтении с полным пониманием.
Знакомство со страноведческой информацией.
Практика речи на основе текста.
Лексико-грамматический практикум.
Отработка лексических единиц и грамматических явлений.
Активизация грамматики при чтении.
Обучение говорению на основе текста.
Систематизация лексики по теме.
Лексико-грамматический практикум.

06.04
10.04
11.04
13.04
17.04
18.04
20.04
24.04
25.04
27.04
01.05
02.05
04.05
08.05
09.05
11.05
15.05
16.05
18.05
22.05
23.05
25.05
29.05


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».