Планируемые результаты изучения предмета «Физическая культура» в 5 классе. Комплексная программа физического воспитания основного общего образования по физической культуре авторов Виленский М.Я., В.И.Лях, Торочкова Т.Ю., Туревский И.М. Личностные результаты: - освоение социальных норм, правил поведения, ролей социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; - способы профилактики заболеваний, травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями; - способность управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и взаимодействия в процессе занятий физическими упражнениями, во время игр и соревнований; - способность принимать активное участие в организации и проведении совместных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий; - умение длительно сохранять правильную осанку во время статичных поз и в процессе разнообразных видов двигательной деятельности; владение умениями: - в циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 30 м из положения низкого старта; в равномерном темпе бегать до 10 мин (мальчики) и до 8 мин (девочки); - в метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч с места и с разбега; метать малый мяч с места и с 3 шагов разбега в горизонтальную и вертикальную цели с 10- 15 м; - в гимнастических и акробатических упражнениях: опорный прыжок через козла в длину (мальчики) и в ширину (девочки); комбинацию движений с одним из предметов (мяч, палка, скакалка, обруч), состоящих из шести элементов, комбинацию, состоящую из шести гимнастических элементов выполнять акробатическую комбинацию из двух элементов, включающую кувырки вперёд и назад, длинный кувырок (мальчики), кувырок вперёд и назад в полушпагат, «мост с помощью» (девочки); - в спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощённым правилам); -владеть правилами поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения в коллективе. Метапредметные результаты: - бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья; - владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения; Предметные результаты - понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья; - бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья; - проявление уважительного отношения к окружающим, товарищам по команде и соперникам, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности; - профилактика нарушения осанки, улучшение физической подготовки. СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ В 5 КЛАССЕ Основы знаний о физической культуре (в процессе урока) Естественные основы. Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физической развитие и физическую подготовленность школьников. Защитные свойства организма и профилактика средствами физической культуры. Социально-психологические основы. Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий. Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах. Культурно-исторические основы. Основы истории возникновения и развития олимпийского движения, физической культуры и отечественного спорта. Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах. Солнечные ванны (правила, дозировка). Легкая атлетика (15часов) Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Низкий и высокий старт. Прыжки: на месте (на двух и на одной ноге, с поворотами направо и налево), с продвижением вперед и назад, левым и правым боком; в длину с места и с разбега способом «согнув ноги». Стартовый разгон. Бег на 30м., 60м. Челночный бег. Равномерный бег до 15 минут, контрольный бег 300-500 м, президентский тест – 1000м, бег без учета времени (контроль) – 2,5 км, эстафеты с ускорением от 60 до 150м. Метание с места в стенку, в цель с 8-10 м, в парах на дальность. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа. Вис на перекладине. Наклон вперед из положения сидя. Гимнастика с основами акробатики (18 часов) Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастический упражнений. Акробатические упражнения: упоры присев, лёжа, седы (на пятках, с наклоном, углом). Перекаты назад из седа с группировкой и обратно (с помощью): лёжа на спине стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; «мост» из положения, лёжа на спине; два кувырка вперед слитно, мост из положения стоя с помощью. Прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом её вращения; акробатические комбинации типа: кувырок вперед, «мост», стойка на лопатках; перестроение из колонны по одному в колонну по два, по четыре. Размыкание и смыкание приставными шагами, передвижение в колоннах. Строевой шаг. Висы и упоры: мальчики: махом одной и толчком другой ногой подъем переворот в упор, соскок махом назад, подтягивание в висе, девочки: наскок в упор прыжком, размахивание изгибами, вис лежа, вис присев, подтягивание в висе лежа, поднимание ног в висе. Прыжок ноги врозь через козла шириной 100-110 см. Лазание по канату, гимнастической лестнице. Подтягивание, отжимание, поднимание ног на гимнастической лестнице, поднимание туловища. Прыжки с места в глубину. Теоретические знания. 1. Занятие гимнастикой и правильная осанка. 2. Развитие силовых способностей, гибкости и координации. 3. Разминка. 4. Техника безопасности при занятиях гимнастикой. 5. Олимпийские игры. 6. Правила страховки и самостраховки. Спортивные игры (баскетбол 18 часов) Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий. Ловля и передача мяча с пассивным сопротивлением. Введение мяча. Повороты без мяча и с мячом. Броски мяча в кольцо. Вырывание и выбивание мяча. Нападение быстрым прорывом. Учебная игра. Спортивные игры (волейбол 18 часов) Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по волейболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий. Техника приема верхних передач. Прием мяча снизу двумя руками. Прием и передача мяча сверху двумя руками. Тактика 2-х передач. 1-е и 2-е передачи. Прямой нападающий удар. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам. Кроссовая подготовка( 9 часов) Терминология кроссовой подготовки. Правила и организация проведений соревнований по кроссу. Техника безопасности при проведении занятий и соревнований. Подготовка места занятий. Бег в чередовании с ходьбой (бег по сериям). Бег по мягкому и твёрдому грунту. Основы знаний о физической культуре (8 часов) Футбол ( 27часа) Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по футболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий. Техника ударов по мячу ногой. Техника ведение мяча. Обманные движения. Учебная игра. Тематическое планирование № Вид программного материала 1 Базовая часть Количество часов Рабочая программа 78 1.1 Основы знаний о физической культуре. 1.2 Легкая атлетика 15 1.3 Гимнастика с элементами акробатики. 18 1.4 Кроссовая подготовка. 9 1.5 Спортивные игры (баскетбол, волейбол) 36 Вариативная часть 2 2.1 Футбол Всего часов В процессе урока 27 27 105 Тематическое планирование 5 класс № Тема урока Кол-во часов I. Легкая атлетика (8) 1. Техника безопасности на уроках физкультуры. Основные знания по физической культуре. 1 2. Беговые упражнения. 1 3. Беговые упражнения. 1 4. Прыжки в длину с разбега. 1 5. Прыжки в длину с разбега. 1 6. Метание мяча с разбега. 1 7. Метание мяча с разбега. 1 8. Президентские состязания. 1 II. Кроссовая подготовка (9) 9. Бег по пересеченной местности. 1 10. Бег по пересеченной местности. 1 11. Бег по пересеченной местности. 1 12. Бег по пересеченной местности. 1 13. Бег по пересеченной местности. 1 14. Бег по пересеченной местности. 1 15. Бег по пересеченной местности. 1 16. Бег по пересеченной местности. 1 17. Бег по пересеченной местности. 1 III. Футбол (10) 18. Теоретические занятия. Удары по мячу ногой. 1 19. Удары по мячу ногой. 1 20. Ведение мяча. 1 21. Ведение мяча. 1 22. Отбор мяча. 1 23. Отбор мяча. 1 24. Обманные движения – «финты». 1 25. Обманные движения – «финты». 1 26. Индивидуальные действия без мяча. 1 27. Индивидуальные действия без мяча. 1 IV. Баскетбол (18) 28. Баскетбол. Техника безопасности при занятиях спортивными играми. 1 29. Основные правила игры. 1 30. Стойка баскетболиста. 1 31. Способы передвижения. 1 32. Ведение мяча правой и левой рукой. 1 33. Ведение мяча правой и левой рукой. 1 34. Ведение мяча правой и левой рукой. 1 35. Остановка прыжком. 1 36. Остановка прыжком. 1 37. Повороты с мячом. 1 38. Повороты с мячом. 1 39. Ловля мяча двумя руками. 1 40. Ловля мяча двумя руками. 1 41. Передача мяча двумя руками от груди с места. 1 42. Передача мяча двумя руками от груди с места. 1 43. Передача мяча двумя руками от груди с места. 1 44. Бросок мяча двумя руками от груди. 1 45. Бросок мяча двумя руками от груди. 1 V. Гимнастика (18) 46. Техника безопасности на уроках гимнастики. Страховка и помощь во время занятий. 1 47. Акробатические упражнения. 1 48. Акробатические упражнения. 1 49. Акробатические упражнения. 1 50. Акробатические упражнения. 1 51. Акробатические упражнения. 1 52. Акробатические упражнения. 1 53. Висы и упоры. 1 54. Висы и упоры. 1 55. Висы и упоры. 1 56. Опорный прыжок. 1 57. Опорный прыжок. 1 58. Опорный прыжок. 1 59. Развитие гибкости. 1 60. Развитие гибкости. 1 61. Развитие координации. 1 62. Развитие координации. 1 63. Развитие силовых способностей. 1 VI. Волейбол (пионербол) 18 64. Техника безопасности при занятиях спортивными играми. Волейбол. Основные правила игры. 1 65. Основные приемы игры. 1 66. Передача мяча сверху двумя руками. 1 67. Передача мяча сверху двумя руками. 1 68. Передача мяча сверху двумя руками. 1 69. Передача мяча сверху двумя руками. 1 70. Передача мяча сверху двумя руками. 1 71. Прием мяча снизу над собой. 1 72. Прием мяча снизу над собой. 1 73. Прием мяча снизу над собой. 1 74. Прием мяча снизу над собой. 1 75. Прием мяча снизу над собой. 1 76. Нижняя прямая подача. 1 77. Нижняя прямая подача. 1 78. Нижняя прямая подача. 1 79. Нижняя прямая подача. 1 80. Прием и передача мяча. 1 81. Прием и передача мяча. 1 VII. Легкая атлетика (7) 82. Техника безопасности на уроках легкой атлетики. Совершенствование техники спринтерского бега. 1 83. Совершенствование техники спринтерского бега. 1 84. Метание мяча на дальность. 1 85. Метание мяча на дальность. 1 86. Прыжки в длину с разбега. 1 87. Прыжки в длину с разбега. 1 88. Президентские состязания. 1 VIII. Футбол (17) 89. Индивидуальные действия без мяча. 1 90. Индивидуальные действия без мяча. 1 91. Индивидуальные действия без мяча. 1 92. Индивидуальные действия с мячом. 1 93. Индивидуальные действия с мячом. 1 94. Индивидуальные действия с мячом. 1 95. Групповые действия. 1 96. Групповые действия. 1 97. Групповые действия. 1 98. Удар внутренней стороны стопы. 1 99. Удар внутренней стороны стопы. 1 100. Удар внутренней стороны стопы. 1 101. Остановка катящего мяча подошвой. 1 102. Остановка катящего мяча подошвой. 1 103. Остановка катящего мяча внутренней стороной стопы. 1 104. Остановка катящего мяча внутренней стороной стопы. 1 105. Остановка катящего мяча внутренней стороной стопы. 1 Планируемые результаты изучения предмета «Физическая культура» в 6 классе. Комплексная программа физического воспитания основного общего образования по физической культуре авторов Виленский М.Я., В.И.Лях, Торочкова Т.Ю., Туревский И.М. Личностные результаты: - освоение социальных норм, правил поведения, ролей социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; - способы профилактики заболеваний, травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями; - способность управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и взаимодействия в процессе занятий физическими упражнениями, во время игр и соревнований; - способность принимать активное участие в организации и проведении совместных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий; - умение длительно сохранять правильную осанку во время статичных поз и в процессе разнообразных видов двигательной деятельности; владение умениями: - в циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 30 м из положения низкого старта; в равномерном темпе бегать до 10 мин (мальчики) и до 8 мин (девочки); - в метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч с места и с разбега; метать малый мяч с места и с 3 шагов разбега в горизонтальную и вертикальную цели с 10- 15 м; - в гимнастических и акробатических упражнениях: опорный прыжок через козла в длину (мальчики) и в ширину (девочки); комбинацию движений с одним из предметов (мяч, палка, скакалка, обруч), состоящих из шести элементов, комбинацию, состоящую из шести гимнастических элементов выполнять акробатическую комбинацию из двух элементов, включающую кувырки вперёд и назад, длинный кувырок (мальчики), кувырок вперёд и назад в полушпагат, «мост с помощью» (девочки); - в спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощённым правилам); -владеть правилами поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения в коллективе. Метапредметные результаты: - бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья; - владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения; Предметные результаты - понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья; - бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья; - проявление уважительного отношения к окружающим, товарищам по команде и соперникам, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности; - профилактика нарушения осанки, улучшение физической подготовки; СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ В 6 КЛАССЕ Основы знаний о физической культуре (в процессе урока) Естественные основы. Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физической развитие и физическую подготовленность школьников. Защитные свойства организма и профилактика средствами физической культуры. Социально-психологические основы. Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий. Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах. Культурно-исторические основы. Основы истории возникновения и развития олимпийского движения, физической культуры и отечественного спорта. Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах. Солнечные ванны (правила, дозировка). Легкая атлетика (15часов) Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Низкий и высокий старт. Прыжки: на месте (на двух и на одной ноге, с поворотами направо и налево), с продвижением вперед и назад, левым и правым боком; в длину с места и с разбега способом «согнув ноги». Стартовый разгон. Бег на 30м., 60м. Челночный бег. Равномерный бег до 15 минут, контрольный бег 300-500 м, президентский тест – 1000м, бег без учета времени (контроль) – 2,5 км, эстафеты с ускорением от 60 до 150м. Метание с места в стенку, в цель с 8-10 м, в парах на дальность. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа. Вис на перекладине. Наклон вперед из положения сидя. Гимнастика с основами акробатики (18 часов) Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастический упражнений. Акробатические упражнения: упоры присев, лёжа, седы (на пятках, с наклоном, углом). Перекаты назад из седа с группировкой и обратно (с помощью): лёжа на спине стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; «мост» из положения, лёжа на спине; два кувырка вперед слитно, мост из положения стоя с помощью. Прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом её вращения; акробатические комбинации типа: кувырок вперед, «мост», стойка на лопатках; перестроение из колонны по одному в колонну по два, по четыре. Размыкание и смыкание приставными шагами, передвижение в колоннах. Строевой шаг. Висы и упоры: мальчики: махом одной и толчком другой ногой подъем переворот в упор, соскок махом назад, подтягивание в висе, девочки: наскок в упор прыжком, размахивание изгибами, вис лежа, вис присев, подтягивание в висе лежа, поднимание ног в висе. Прыжок ноги врозь через козла шириной 100-110 см. Лазание по канату, гимнастической лестнице. Подтягивание, отжимание, поднимание ног на гимнастической лестнице, поднимание туловища. Прыжки с места в глубину. Теоретические знания. 1. Занятие гимнастикой и правильная осанка. 2. Развитие силовых способностей, гибкости и координации. 3. Разминка. 4. Техника безопасности при занятиях гимнастикой. 5. Олимпийские игры. 6. Правила страховки и самостраховки. Спортивные игры (баскетбол 18 часов) Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий. Ловля и передача мяча с пассивным сопротивлением. Введение мяча. Повороты без мяча и с мячом. Броски мяча в кольцо. Вырывание и выбивание мяча. Нападение быстрым прорывом. Учебная игра. Спортивные игры (волейбол 18 часов) Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по волейболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий. Техника приема верхних передач. Прием мяча снизу двумя руками. Прием и передача мяча сверху двумя руками. Тактика 2-х передач. 1-е и 2-е передачи. Прямой нападающий удар. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам. Кроссовая подготовка( 9 часов) Терминология кроссовой подготовки. Правила и организация проведений соревнований по кроссу. Техника безопасности при проведении занятий и соревнований. Подготовка места занятий. Бег в чередовании с ходьбой (бег по сериям). Бег по мягкому и твёрдому грунту. Основы знаний о физической культуре ( 8 часов) Футбол ( 27 часа) Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по футболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий. Техника ударов по мячу ногой. Техника ведение мяча. Обманные движения. Учебная игра. Тематическое планирование № Вид программного материала 1 Базовая часть Количество часов Рабочая программа 78 1.1 Основы знаний о физической культуре. 1.2 Легкая атлетика 15 1.3 Гимнастика с элементами акробатики. 18 1.4 Кроссовая подготовка. 9 1.5 Спортивные игры (баскетбол, волейбол) 36 Вариативная часть 2 2.1 Футбол Всего часов В процессе урока 27 27 105 Тематическое планирование 6 класс № Тема урока Количество часов I. Легкая атлетика (8) 1. Техника безопасности на уроках физкультуры. Основные знания по физической культуре. 1 2. Беговые упражнения. 1 3. Беговые упражнения. 1 4. Прыжки в длину с разбега. 1 5. Прыжки в длину с разбега. 1 6. Метание мяча с разбега. 1 7. Метание мяча с разбега. 1 8. Президентские состязания. 1 II. Кроссовая подготовка (9) 9. Бег по пересеченной местности. 1 10. Бег по пересеченной местности. 1 11. Бег по пересеченной местности. 1 12. Бег по пересеченной местности. 1 13. Бег по пересеченной местности. 1 14. Бег по пересеченной местности. 1 15. Бег по пересеченной местности. 1 16. Бег по пересеченной местности. 1 17. Бег по пересеченной местности. 1 III. Футбол (10) 1 19. Техника безопасности при занятиях спортивными играми. Теоретические занятия. Удар внутренней частью подьема. 20. Удар внутренней частью подьема. 1 18. 1 21. Удар внутренней частью подьема. 1 22. Основная стойка вратаря. 1 23. Основная стойка вратаря. 1 24. Обманные движения – «финты». 1 25. Обманные движения – «финты». 1 26. Индивидуальные действия без мяча. 1 27. Индивидуальные действия без мяча. 1 IV. Баскетбол (18) 28. Техника безопасности при занятиях спортивными играми. Баскетбол. 1 29. Основные правила игры. 1 30. Стойка баскетболиста. 1 31. Способы передвижения. 1 32. Ведение мяча правой и левой рукой. 1 33. Ведение мяча правой и левой рукой. 1 34. Ведение мяча правой и левой рукой. 1 35. Остановка прыжком. 1 36. Остановка прыжком. 1 37. Повороты с мячом. 1 38. Повороты с мячом. 1 39. Ловля мяча двумя руками. 1 40. Ловля мяча двумя руками. 1 41. Передача мяча двумя руками от груди с места. 1 42. Передача мяча двумя руками от груди с места. 1 43. Передача мяча двумя руками от груди с места. 1 44. Бросок мяча двумя руками от груди. 1 45. Бросок мяча двумя руками от груди. 1 V. Гимнастика (18) 46. Техника безопасности на уроках гимнастики. Страховка и помощь 1 во время занятий. 47. Акробатические упражнения. 1 48. Акробатические упражнения. 1 49. Акробатические упражнения. 1 50. Акробатические упражнения. 1 51. Акробатические упражнения. 1 52. Акробатические упражнения. 1 53. Висы и упоры. 1 54. Висы и упоры. 1 55. Висы и упоры. 1 56. Опорный прыжок. 1 57. Опорный прыжок. 1 58. Опорный прыжок. 1 59. Развитие гибкости. 1 60. Развитие гибкости. 1 61. Развитие координации. 1 62. Развитие координации. 1 63. Развитие силовых способностей. 1 VI. Волейбол (пионербол) 18 64. Техника безопасности при занятиях спортивными играми. Волейбол. Основные правила игры. 1 65. Основные приемы игры. 1 66. Передачи и приемы мяча после передвижения. 1 67. Передачи и приемы мяча после передвижения. 1 68. Передачи и приемы мяча после передвижения. 1 69. Передача мяча сверху двумя руками. 1 70. Передача мяча сверху двумя руками. 1 71. Прием мяча снизу над собой. 1 72. Прием мяча снизу над собой. 1 73. Прием мяча снизу над собой. 1 74. Прием мяча снизу над собой. 1 75. Прием мяча снизу над собой. 1 76. Верхняя прямая подача. 1 77. Верхняя прямая подача. 1 78. Нижняя прямая подача. 1 79. Нижняя прямая подача. 1 80. Прием и передача мяча. 1 81. Прием и передача мяча. 1 VII. Легкая атлетика (7) 82. Техника безопасности на уроках легкой атлетики. Совершенствование техники спринтерского бега. 1 83. Совершенствование техники спринтерского бега. 1 84. Метание мяча на дальность. 1 85. Метание мяча на дальность. 1 86. Прыжки в длину с разбега. 1 87. Прыжки в длину с разбега. 1 88. Президентские состязания. 1 VIII. Футбол (17) 89. Индивидуальные действия без мяча. 1 90. Индивидуальные действия без мяча. 1 91. Индивидуальные действия без мяча. 1 92. Индивидуальные действия с мячом. 1 93. Индивидуальные действия с мячом. 1 94. Индивидуальные действия с мячом. 1 95. Групповые действия. 1 96. Групповые действия. 1 97. Групповые действия. 1 98. Удар внутренней стороны стопы. 1 99. Удар внутренней стороны стопы. 1 100. Удар внутренней стороны стопы. 1 101. Остановка катящего мяча подошвой. 1 102. Остановка катящего мяча подошвой. 1 103. Остановка катящего мяча внутренней стороной стопы. 1 104. Остановка катящего мяча внутренней стороной стопы. 1 105. Остановка катящего мяча внутренней стороной стопы. 1