Аннотация к рабочей программе по биологии 5-9 класс(1)

Аннотация к рабочей программе по биологии
5 «А», «Б» класс, ФГОС, 34 часа
Рабочая программа разработана для 5-го класса на основе:
- закона РФ « Об образовании»
- фундаментального ядра содержания общего образования;
- требований к результатам освоения основного общего образования, представленным в
ФГОС основного образования;
- программы: Биология: 5-9 классы: программа. - М. : Вентана - Граф, 2013.-304 с.
Авторы: И. Н. Понамарёва, В.С. Кучменко, О.А. Корнилова, А.Г. Драгомилов, Т.С.
Сухова.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника Биология. 5 класс
(авт. Пономарёва И.Н., Николаев И.В., Корнилова О.А.)- М.: «Вентана-Граф»,
2015.,который входит в систему «Алгоритм успеха» и соответствует федеральному
государственному образовательному стандарту основного общего образования (2010г.)
В связи с изменениями требований к рабочим программам ФГОС ООО, на
основании приказа №1577 от 31 декабря 2015 года Министерства образования и науки РФ
«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт
основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и
науки российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897», рабочие программы по
биологии содержат:
1.
планируемые результаты освоения учебного предмета, курса;
2.
содержание учебного предмета, курса;
3.
тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение
каждой темы.
Рабочая программа соответствует требованиям к освоению основной
образовательной программы основного общего образования, представленных в
Федеральном государственном образовательном стандарте. В программе соблюдается
преемственность с программами начального общего образования, в том числе и в
использовании основных видов учебной деятельности учащихся.
Цель курса - формирование первоначальных систематизированных представлений
о строении и жизнедеятельности живых организмов.
Задачами курса являются:
- формирование системы у учащихся знаний о свойствах живых организмов, строении
клеток всех царств, процессах жизнедеятельности (питании, дыхании, размножении,
обмене веществ);
- приобретение пятиклассниками опыта использования методов биологической науки и
проведения несложных биологических экспериментов для изучения строения и
жизнедеятельности живых организмов;
- формирование у обучающихся способности оценивать последствия деятельности
человека в природе.
Содержание курса включает следующие темы:
1.Биология - наука о живом мире
2.Многообразие живых организмов
3.Жизнь организмов на планете Земля
4.Человек на планете Земля
Место предмета:
Количество учебных часов по предмету – 34
Количество часов по учебному плану – 34
Общее количество часов в неделю – 1
Для контроля уровня достижений учащихся используются такие виды и формы контроля
как предварительный, текущий, тематический, итоговый контроль; формы контроля:
дифференцированный индивидуальный письменный опрос,самостоятельная проверочная
работа, тестирование, терминологический диктант, письменные домашние задания, анализ
творческих и проектных работ.

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
по биологии 6 «А», «Б» классы, ФГОС, 34ч
Рабочая программа разработана для 6 -го класса на основе:
- закона РФ « Об образовании»
- фундаментального ядра содержания общего образования;
- требований к результатам освоения основного общего образования, представленным в
ФГОС основного образования;
- программы: Биология: 5-9 классы: программа. - М.: Вентана - Граф, 2013.-304 с. Авторы:
И. Н. Понамарёва, В.С. Кучменко, О.А. Корнилова, А.Г. Драгомилов, Т.С. Сухова.
Рабочая программа реализуется на основе УМК, созданного под руководством
И.Н.Пономарёвой и учебника системы «Алгоритм успеха» Биология: 6 класс: учебник для
учащихся общеобразовательных учреждений / И.Н.Пономарёва, О.А.Корнилова, В.С.
Кучменко. – М. : Вентана-Граф, 2013. – 192 с.
В связи с изменениями требований к рабочим программам ФГОС ООО, на
основании приказа №1577 от 31 декабря 2015 года Министерства образования и науки РФ
«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт
основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и
науки российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897», рабочие программы по
биологии содержат:
1.
планируемые результаты освоения учебного предмета, курса;
2.
содержание учебного предмета, курса;
3.
тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение
каждой темы.
Цели программы:
- обеспечить ориентации в системе моральных норм и ценностей: признание
наивысшей ценностью жизни и здоровья человека, формирование ценностного отношения
к живой природе;
-развитие познавательных мотивов, направленных на получение знаний о живой
природе; познавательных качеств личности, связанных с овладением методами изучения
природы, формированием интеллектуальных и практических умений;
-овладение ключевыми компетентностями: учебно-познавательной,
информационной, ценностно-смысловой, коммуникативной;
- формирование у обучающихся познавательной культуры, осваиваемой в процессе
познавательной деятельности, и эстетической культуры как способности эмоционально—
ценностного отношения к объектам живой природы
-освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях;
- овладение умениями сравнивать, наблюдать, узнавать, делать выводы, соблюдать
правила, применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой
природы;
-развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей
в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических
экспериментов, работы с различными источниками информации;
Содержание курса включает следующие темы:
1. Наука о растениях – ботаника.
2. Органы растений.
3. Основные процессы жизнедеятельности растений.
4. Многообразие и развитие растительного мира
5. Природные сообщества.
Место предмета:
Количество учебных часов по предмету – 34
Количество часов по учебному плану – 34
Общее количество часов в неделю – 1
Для контроля уровня достижений учащихся используются такие виды и формы
контроля как предварительный, текущий, тематический, итоговый контроль; формы

контроля: дифференцированный индивидуальный письменный опрос, самостоятельная
проверочная работа, тестирование, терминологический диктант, письменные домашние
задания, анализ творческих и проектных работ.
Аннотация к рабочей программе по биологии
7 «А», «Б» класс, ФГОС, 68 часов

Рабочая программа разработана для 7-го класса на основе:
- закона РФ « Об образовании»
- фундаментального ядра содержания общего образования;
- требований к результатам освоения основного общего образования, представленным в ФГОС
основного образования;
- программы: Биология: 5-9 классы: программа. - М. : Вентана - Граф, 2013.-304 с. Авторы: И. Н.
Понамарёва, В.С. Кучменко , О.А. Корнилова, А.Г. Драгомилов, Т.С. Сухова.
Программа ориентирована на изучение по УМК Пономаревой И.Н. (учебник Константинов
В.М..,Бабенко В.Г., Кучменко В.С.. Биология. 7 класс: учебник для общеобразовательных
организаций. – М.: Вентана-Граф, 2015).
В связи с изменениями требований к рабочим программам ФГОС ООО, на основании
приказа №1577 от 31 декабря 2015 года Министерства образования и науки РФ «О внесении
изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего
образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки российской Федерации
от 17 декабря 2010 г. № 1897», рабочие программы по биологии содержат:
1.

планируемые результаты освоения учебного предмета, курса;

2.

содержание учебного предмета, курса;

3.
тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение
каждой темы.
Рабочая программа соответствует требованиям к освоению основной образовательной
программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном
образовательном стандарте.
Изучение биологии в 7 классе на ступени основного общего образования направлено на
достижение следующих целей:
- овладение знаниями о живой природе, основными методами ее изучения, учебными
умениями;
- овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и
явлений живой природы; использовать информацию о современных достижениях в области
биологии и экологии; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками;
проводить наблюдения за биологическими объектами, биологические эксперименты;

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в
процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов,
работы с различными источниками информации;
- формирование на базе знаний и умений научной картины мира как компонента
общечеловеческой культуры;
- воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному
здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе;
- установление гармоничных отношений учащихся с природой, со всем живым как главной
ценностью на земле;
- подготовка школьников к практической деятельности в области сельского хозяйства,
медицины, здравоохранения.
- иcпользование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за
домашними животными, заботы о собственном здоровье, оказания первой помощи себе и
окружающим; оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде,
собственному организму, здоровью других людей; для соблюдения правил поведения в
окружающей среде, норм здорового образа жизни, профилактики заболеваний.
Задачами курса биология в 7 классе являются:
Обучающие: создать условия для формирования у учащихся предметных и учебноисследовательских компетенций (усвоение знаний по биологии в 5 классе в соответствии с
новыми ФГОС, понимание учащимися практической значимости биологических знаний,
формирование общенаучных знаний).
Развивающие: создать условия для развития у учащихся интеллектуальной,
эмоциональной сферы, развить уверенность в себе, умения достигать поставленных целей.
Воспитательные: способствовать совершенствованию социально-успешной личности,
развитию коммуникативных компетенций.
Содержание курса включает следующие темы:
1. Общие сведения о мире животных
2. Строение тела животных
3. Подцарство Простейшие Подцарство
4. Многоклеточные
5. Типы: Плоские черви, Круглые черви, Кольчатые черви животные
6. Тип Моллюски
7. Тип Членистоногие.
8. Тип Хордовые. Надкласс Рыбы
9. Класс Земноводные, или Амфибии
10. Класс Пресмыкающиеся, или рептилии.
11. Класс Птицы
12. Класс Млекопитающие, или Звери.
13. Развитие животного мира на Земле.
Место предмета:
Количество учебных часов по предмету – 68
Количество часов по учебному плану – 68
Общее количество часов в неделю – 2

Для контроля уровня достижений учащихся используются такие виды и формы контроля
как предварительный, текущий, тематический, итоговый контроль; формы контроля:
дифференцированный индивидуальный письменный опрос, самостоятельная проверочная
работа, тестирование, терминологический диктант, письменные домашние задания, анализ
творческих и проектных работ.

Аннотация к рабочей программе по биологии
8 классы, ФГОС, 68 часов
Рабочая программа разработана для 8-го класса на основе:
- закона РФ « Об образовании»
- фундаментального ядра содержания общего образования;
- требований к результатам освоения основного общего образования, представленным в
ФГОС основного образования;
- программы: Биология: 5-9 классы: программа. - М. : Вентана - Граф, 2013.-304 с.
Авторы: И. Н. Понамарёва , В.С. Кучменко , О.А. Корнилова, А.Г. Драгомилов, Т.С.
Сухова.
Рабочая программа реализуется на основе учебника А.Г. Драгомилова, Р.Д. Маш.
Биология.- М.: Вентана-Граф, 2017 год.
В связи с изменениями требований к рабочим программам ФГОС ООО, на
основании приказа №1577 от 31 декабря 2015 года Министерства образования и науки РФ
«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт
основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и
науки российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897», рабочие программы по
биологии содержат:
1.
планируемые результаты освоения учебного предмета, курса;
2.
содержание учебного предмета, курса;
3.
тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение
каждой темы.
Рабочая программа соответствует требованиям к освоению основной
образовательной программы основного общего образования, представленных в
Федеральном государственном образовательном стандарте.
Изучение биологии в 8 классе на ступени основного общего образования
направлено на достижение следующих целей:
•социализация обучаемых — вхождение в мир культуры и социальных отношений,
обеспечивающая включение обучающихся в ту или иную группу или общность —
носителя её норм, ценностей, ориентаций, осваиваемых в процессе знакомства с миром
живой природы;
•приобщение к познавательной культуре как системе познавательных (научных)
ценностей, накопленных обществом в сфере биологической науки.
•ориентация в системе моральных норм и ценностей:
- признание наивысшей ценностью жизнь и здоровье человека;
- формирование ценностного отношения к живой природе;
•развитие познавательных мотивов, направленных на получение знаний о живой природе;
познавательных качеств личности, связанных с овладением методами изучения природы,
формированием интеллектуальных и практических умений;
•овладение ключевыми компетентностями: учебно-познавательной, информационной,
ценностно-смысловой, коммуникативной;
•формирование у учащихся познавательной культуры, осваиваемой в процессе
познавательной деятельности, и эстетической культуры как способности эмоциональноценностного отношения к объектам живой природы.
Содержание курса включает следующие темы:
14. Организм человека. Общий обзор.
15. Опорно-двигательная система

16. Кровь и кровообращение.
17. Дыхательная система.
18. Пищеварительная система.
19. Обмен веществ и энергии. Витамины
20. Мочевыделительная система.
21. Кожа.
22. Эндокринная система.
23. Нервная система.
24. Органы чувств. Анализаторы.
25. Поведение и психика.
26. Индивидуальное развитие человека.
Место предмета:
Количество учебных часов по предмету – 68
Количество часов по учебному плану – 68
Общее количество часов в неделю – 2
Для контроля уровня достижений учащихся используются такие виды и формы
контроля как предварительный, текущий, тематический, итоговый контроль; формы
контроля: дифференцированный индивидуальный письменный опрос ,самостоятельная
проверочная работа, тестирование, терминологический диктант, письменные домашние
задания, анализ творческих и проектных работ.

Аннотация к рабочей программе по биологии
9 «А», «Б» класс, ФГОС, 68 часов
Рабочая программа разработана для 9-го класса на основе:
- закона РФ « Об образовании»
- фундаментального ядра содержания общего образования;
- требований к результатам освоения основного общего образования, представленным в
ФГОС основного образования;
- программы: Биология: 5-9 классы: программа. - М. : Вентана - Граф, 2013.-304 с.
Авторы: И. Н. Понамарёва, В.С. Кучменко, О.А. Корнилова, А.Г. Драгомилов, Т.С.
Сухова.
Рабочая программа реализуется на основе учебника «Биология: 9 класс: учебник
для учащихся общеобразовательных учреждений», авторы И.Н. Пономарева
Н.М.Чернова, О.А. Корнилова. М: Вентана-Граф, 2017 г.
В связи с изменениями требований к рабочим программам ФГОС ООО, на
основании приказа №1577 от 31 декабря 2015 года Министерства образования и науки РФ
«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт
основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и
науки российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897», рабочие программы по
биологии содержат:
1.
планируемые результаты освоения учебного предмета, курса;
2.
содержание учебного предмета, курса;
3.
тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение
каждой темы.
Рабочая программа соответствует требованиям к освоению основной
образовательной программы основного общего образования, представленных в
Федеральном государственном образовательном стандарте.
Изучение биологии направлено на достижение cледующих целей:
- освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях
- овладение умениями применять биологические знания, работать с биологическими
приборами, инструментами, справочниками, проводить наблюдения за биологическими
объектами, биологические эксперименты
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей

- воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному
здоровью, культуры поведения в природе
- использование приобретённых знаний и умений в повседневной жизни
Содержание курса включает следующие темы:
1. Общие закономерности жизни
2. Явления и закономерности жизни на клеточном уровне
3. Закономерности жизни на организменном уровне
4. Закономерности происхождения и развития жизни на Земле
5. Закономерности взаимоотношений организмов и среды
Место предмета:
Количество учебных часов по предмету – 68
Количество часов по учебному плану – 68
Общее количество часов в неделю – 2
Для контроля уровня достижений учащихся используются такие виды и формы
контроля как предварительный, текущий, тематический, итоговый контроль; формы
контроля: дифференцированный индивидуальный письменный опрос, самостоятельная
проверочная работа, тестирование, терминологический диктант, письменные домашние
задания, анализ творческих и проектных работ.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».