Анатоцации к рабочей программе по химии 8-9 класс

Аннотация к рабочим программам (8-9класс) (ФГОС)
Программы разработаны на основе федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и
воспитания личности
гражданина России, планируемых результатов основного
общего образования, Программы по химии 8-9 классы. Предметная линия учебников Г. Е.
Рудзитиса, Ф. Г. Фельдмана: пособие для учителей общеобразовательных. организаций /
Н. Н. Гара. — М.: Просвещение
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС (УМК)
Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. Химия 8 класс. М.: Просвещение
• Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. Химия 9 класс. М.: Просвещение
•

УЧЕБНЫЙ ПЛАН (КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ)
8 класс – 2 часа в неделю, 68 часов в год
• 9 класс – 2 часа в неделю, 68 часов в год
•

ЦЕЛИ:
освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической
символике;
• овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический
эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений
химических реакций;
• развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе
проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии
с возникающими жизненными потребностями;
• воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов
естествознания и элементу общечеловеческой культуры;
• применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и
материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в
повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и
окружающей среде.
•

ЗАДАЧИ:
привить познавательный интерес к новому для учеников предмету через систему
разнообразных по форме уроков изучения нового материала, лабораторные работы, экскурсии,
нестандартные уроки контроля знаний;
• создавать условия для формирования у учащихся предметной и учебноисследовательской компетентностей:
• обеспечить усвоение учащимися знаний основ химической науки: важнейших факторов,
понятий, химических законов и теорий, языка науки, доступных обобщений
мировоззренческого характера в соответствии со стандартом химического образования;
•

способствовать формированию у школьников предметных умений и навыков: умения
работать с химическим оборудованием, наблюдать и описывать химические явления,
сравнивать их, ставить несложные химические опыты, вести наблюдения через систему
лабораторных, практических работ и экскурсии;
• продолжить развивать у обучающихся общеучебные умения и навыки: особое внимание
уделить развитию умения пересказывать текст, аккуратно вести записи в тетради и делать
рисунки.
•

Программы обеспечивают достижение выпускниками основной школы определённых
личностных, метапредметных и предметных результатов.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к
Отечеству, чувства гордости за свою Родину, за российскую химическую науку.
• Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики, а также социальному, культурному, языковому и
духовному многообразию современного мира.
• Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к
саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору
профильного образования на основе информации о существующих профессиях и личных
профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной
траектории с учётом устойчивых познавательных интересов.
• Формирование коммуникативной компетентности в образовательной, общественно
полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности.
• Формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение
правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях,
угрожающих жизни и здоровью людей.
• Формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие
навыков
самостоятельной
работы
с
учебными пособиями, книгами, доступными инструментами и техническими средствами
информационных технологий.
• Формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во
всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей
среде.
• Развитие готовности к решению творческих задач, умения находить адекватные способы
поведения и взаимодействия с партнёрами во время учебной и внеучебной деятельности,
способности оценивать проблемные ситуации и оперативно принимать ответственные решения
в различных продуктивных видах деятельности (учебная поисково-исследовательская, клубная,
проектная, кружковая).
•

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации
учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
•

Умение планировать пути достижения целей на основе самостоятельного анализа
условий и средств их достижения, выделять альтернативные способы достижения цели и
выбирать наиболее эффективный способ, осуществлять познавательную рефлексию в
отношении действий по решению учебных и познавательных задач.
• Умение понимать проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезу, давать определения
понятиям, классифицировать, структурировать материал, проводить эксперименты,
аргументировать собственную позицию, формулировать выводы и заключения.
• Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять
контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий
в
рамках
предложенных
условий
и
требований,
корректировать
свои
действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
• Формирование и развитие компетентности в области использования инструментов и
технических средств информационных технологий (компьютеров и программного обеспечения)
как инструментальной основы развития коммуникативных и познавательных универсальных
учебных действий.
• Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы
для решения учебных и познавательных задач.
• Умение извлекать информацию из различных источников (включая средства массовой
информации,
компакт-диски
учебного
назначения,
ресурсы
Интернета),
свободно пользоваться справочной
литературой,
в
том
числе
и
на
электронных
носителях, соблюдать нормы информационной избирательности, этики.
• Умение на практике пользоваться основными логическими приёмами, методами
наблюдения, моделирования, объяснения, решения проблем, прогнозирования.
• Умение организовать свою жизнь в соответствии с представлениями о здоровом образе
жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия, культуры и социального
взаимодействия.
• Умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе проектные.
• Умение самостоятельно и аргументированно оценивать свои действия и действия
одноклассников, содержательно обосновывая правильность или ошибочность результата и
способа действия, адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или
предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи, а также свои возможности в достижении
цели определённой сложности.
• Умение работать в группе — эффективно сотрудничать и взаимодействовать на
основе
координации
различных
позиций
при
выработке
общего
решения в совместной деятельности; слушать партнёра, формулировать и аргументировать
своё мнение, корректно отстаивать свою позицию и координировать её с позицией
партнёров, в том числе в ситуации столкновения интересов; продуктивно разрешать конфликты
на основе учёта интересов и позиций всех его участников, поиска и оценки
альтернативных способов разрешения конфликтов.
•

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Формирование первоначальных систематизированных представлений о веществах, их
превращениях и практическом применении; овладение понятийным аппаратом и
символическим языком химии.
•

Осознание объективной значимости основ химической науки как области современного
естествознания, химических превращений неорганических и органических веществ как основы
многих явлений живой и неживой природы; углубление представлений о материальном
единстве мира.
• Овладение основами химической грамотности: способностью анализировать и
объективно
оценивать
жизненные
ситуации, связанные с химией, навыками безопасного обращения
с веществами,
используемыми в повседневной жизни; умением анализировать и планировать экологически
безопасное поведение в целях сбережения здоровья и окружающей среды.
• Формирование умений устанавливать связи
между реально наблюдаемыми
химическими явлениями и процессами, происходящими в микромире, объяснять причины
многообразия веществ, зависимость их свойств от состава и строения, а также
зависимость применения веществ от их свойств.
• Приобретение опыта использования различных методов изучения веществ; наблюдения
за их превращениями при проведении несложных химических экспериментов с использованием
лабораторного оборудования и приборов.
• Умение оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и других травмах,
связанных с веществами и лабораторным оборудованием.
• Овладение
приёмами
работы
с
информацией
химического содержания,
представленной
в
разной
форме
(в
виде
текста,
формул, графиков, табличных данных, схем, фотографий).
• Создание основы для формирования интереса к расширению и углублению химических
знаний и выбора химии как профильного предмета при переходе на ступень среднего (полного)
общего образования, а в дальнейшем и в качестве сферы своей профессиональной
деятельности.
• Формирование представлений о значении химической науки в решении современных
экологических
проблем,
в
том
числе в предотвращении техногенных и экологических катастроф.
•

ФОРМЫ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
Для
оценки
учебных
достижений
обучающихся
используется:
текущий контроль в виде проверочных работ и тестов; тематический контроль в
виде контрольных работ; итоговый контроль в виде контрольной работы и теста.
• Формы
контроля:
фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски, индивидуальная работа по карточкам,
дифференцированная самостоятельная работа, дифференцированная проверочная работа,
химический диктант, тестовый контроль, в том числе с компьютерной поддержкой, устные
зачеты, практические и лабораторные работы, контрольная работа.
•


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».