Аннотация к рабочей программе по географии КБР 8-9 класс

Аннотации к рабочим программам по географии КБР
в 8-9 —х классах.
Рабочая программа по географии КБР составлена на основе
Регионального компонента государственного стандарта общего
образования по географии. Программа учитывает требования ООП ООО
МКОУ СОШ с.п. В-Акбаш, а также Положение о рабочей программе
МКОУ СОШ с.п. В-Акбаш.
Структура программы полностью отражает основные идеи и предметные
темы стандарта основного общего образования по географии КБР.
Учебное время на изучение разделов программы рассчитано по ступеням
обучения в 8—9 классах. Дисциплина входит в региональный компонент и
является обязательной для изучения.
Для изучения учебного предмета «География КБР» на этапе основного
общего образования отводится 68 часов. В том числе: в VIII классе — 34
часа, в IX классе- 34 часа, из расчета 1-го учебного часа в неделю.
Учебник для 8-9 классов общеобразовательных учреждений представляет
собой интегрированный курс физической, экономической и социальной
географии КБР.
Содержание основного общего образования по географии отражает
комплексный подход к изучению географической среды в КБР. Такой
подход позволяет рассматривать природные, экономические и социальные
факторы, формирующие и изменяющие окружающую среду, в их
равноправном взаимодействии. В основу содержания учебного предмета
положено изучение географической среды КБР для жизни и деятельности
человека и общества.
Главная задача.
Повышение уровня физика- и экономика - географических знаний о своей
малой Родине на фоне общего представления о Северном Кавказе и стране
в целом.
Цели. Изучение географии КБР в 8-9-х классах направлено на достижение
следующих целей:
• освоение знаний об основных географических понятиях, географических
особенностях природы, населения и хозяйства; об окружающей среде,
путях ее сохранения и рационального использования;
• овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один
из «языков» международного общения — географическую карту,
статистические материалы, применять географические знания для
объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;
• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих
способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды,
решения географических задач, самостоятельного приобретения новых
знаний;
• воспитание любви к своей местности, своему региону, позитивного
отношения к окружающей среде;

• формирование способности и готовности к использованию
географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению
окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней;
адаптации к условиям проживания на определенной территории;
самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды
как сферы жизнедеятельности.
Изучение географии КБР формирует не только определенную систему
предметных знаний и целый ряд специальных географических умений, но
также комплекс общеучебных умений, необходимых для:
— познания и изучения окружающей среды; выявления причинноследственных связей;
— сравнения объектов, процессов и явлений; моделирования и
проектирования;
— ориентирования на местности, плане, карте; в ресурсах ИНТЕРНЕТ,
статистических материалах;
— соблюдения норм поведения в окружающей среде; оценивания своей
деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических
ценностей.
Требования к уровню подготовки учащихся:
В результате изучения географии КБР, ученики 8-9-х классов должны
знать/ понимать: основные географические понятия и термины курса
географии КБР, различия географических карт по содержанию, масштабу,
способам изображения, взаимосвязи между процессами и явлениями в
геосферах земли, географическую зональность и поясность;
географические особенности природы КБР, различия в хозяйственном
освоении разных территорий и акваторий, связь между географическим
положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных
регионов.
Уметь:
выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических
объектов и явлений;
находить в разных источниках и анализировать информацию,
необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных
территорий земли, их обеспеченности природными ресурсами,
экологических проблем;
приводить примеры адаптации человека к условиям окружающей среды,
ее влияния на формирование культуры народов КБР;
составлять краткую географическую характеристику разных территорий
на основе разнообразных источников информации;
определять на карте расстояния, направления, высоты точек,
географические координаты и местоположение географических объектов;
использовать приобретенные знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизни для чтения карт различного
содержания; проведения наблюдения за отдельными географическими
объектами, процессами и явлениями, их изменениями;

принятия необходимых мер в случае природных стихийных бедствий;
проведения самостоятельного поиска географической информации на
местности из различных источников: картографических, статистических,
информационных ресурсов Интернета.
Владеть компетенциями: коммуникативной,учебно-познавательной,
рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной,
смысло – поисковой способны решать следующие жизненно-практические
задачи: определять собственные позиции по отношению к изменениям,
происходящим в мире; правильно воспринимать окружающую
действительность, понимать те процессы, которые происходят в мировой
политике и экономике; ориентироваться на рынке труда.
Содержание курса (8 класс)
Введение 1 ч.
Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые 7ч.
Климат 4ч.
Внутренние воды 6ч.
Почвы 3ч.
Животный мир 3ч.
Экологическая оценка отдельных компонентов природы 5 ч.
Содержание курса (9класс)
Введение 3 ч.
География населения и трудовые ресурсы 6ч.
Особенности формирования хозяйство КБР 17ч.
АПК 9ч.
Формы промежуточного контроля: тестовый контроль проверочные
работы, географические диктанты, работа с контурными картами.
Учебно-методический комплект
8класс- «Физическая география КБР», Л.З.Емузова , с 2012г.+
раб.тетрадь,2012г. атлас
9 класс- «География КБР», Р.Р.Бураев с 2012г, + раб.тетрадь, 2012 г.+
атлас


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».