Аннотации к рабочим программам по географии КБР в 8-9 —х классах. Рабочая программа по географии КБР составлена на основе Регионального компонента государственного стандарта общего образования по географии. Программа учитывает требования ООП ООО МКОУ СОШ с.п. В-Акбаш, а также Положение о рабочей программе МКОУ СОШ с.п. В-Акбаш. Структура программы полностью отражает основные идеи и предметные темы стандарта основного общего образования по географии КБР. Учебное время на изучение разделов программы рассчитано по ступеням обучения в 8—9 классах. Дисциплина входит в региональный компонент и является обязательной для изучения. Для изучения учебного предмета «География КБР» на этапе основного общего образования отводится 68 часов. В том числе: в VIII классе — 34 часа, в IX классе- 34 часа, из расчета 1-го учебного часа в неделю. Учебник для 8-9 классов общеобразовательных учреждений представляет собой интегрированный курс физической, экономической и социальной географии КБР. Содержание основного общего образования по географии отражает комплексный подход к изучению географической среды в КБР. Такой подход позволяет рассматривать природные, экономические и социальные факторы, формирующие и изменяющие окружающую среду, в их равноправном взаимодействии. В основу содержания учебного предмета положено изучение географической среды КБР для жизни и деятельности человека и общества. Главная задача. Повышение уровня физика- и экономика - географических знаний о своей малой Родине на фоне общего представления о Северном Кавказе и стране в целом. Цели. Изучение географии КБР в 8-9-х классах направлено на достижение следующих целей: • освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения и хозяйства; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования; • овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения — географическую карту, статистические материалы, применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов; • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний; • воспитание любви к своей местности, своему региону, позитивного отношения к окружающей среде; • формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности. Изучение географии КБР формирует не только определенную систему предметных знаний и целый ряд специальных географических умений, но также комплекс общеучебных умений, необходимых для: — познания и изучения окружающей среды; выявления причинноследственных связей; — сравнения объектов, процессов и явлений; моделирования и проектирования; — ориентирования на местности, плане, карте; в ресурсах ИНТЕРНЕТ, статистических материалах; — соблюдения норм поведения в окружающей среде; оценивания своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей. Требования к уровню подготовки учащихся: В результате изучения географии КБР, ученики 8-9-х классов должны знать/ понимать: основные географические понятия и термины курса географии КБР, различия географических карт по содержанию, масштабу, способам изображения, взаимосвязи между процессами и явлениями в геосферах земли, географическую зональность и поясность; географические особенности природы КБР, различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий, связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов. Уметь: выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений; находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий земли, их обеспеченности природными ресурсами, экологических проблем; приводить примеры адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов КБР; составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников информации; определять на карте расстояния, направления, высоты точек, географические координаты и местоположение географических объектов; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для чтения карт различного содержания; проведения наблюдения за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями; принятия необходимых мер в случае природных стихийных бедствий; проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из различных источников: картографических, статистических, информационных ресурсов Интернета. Владеть компетенциями: коммуникативной,учебно-познавательной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной, смысло – поисковой способны решать следующие жизненно-практические задачи: определять собственные позиции по отношению к изменениям, происходящим в мире; правильно воспринимать окружающую действительность, понимать те процессы, которые происходят в мировой политике и экономике; ориентироваться на рынке труда. Содержание курса (8 класс) Введение 1 ч. Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые 7ч. Климат 4ч. Внутренние воды 6ч. Почвы 3ч. Животный мир 3ч. Экологическая оценка отдельных компонентов природы 5 ч. Содержание курса (9класс) Введение 3 ч. География населения и трудовые ресурсы 6ч. Особенности формирования хозяйство КБР 17ч. АПК 9ч. Формы промежуточного контроля: тестовый контроль проверочные работы, географические диктанты, работа с контурными картами. Учебно-методический комплект 8класс- «Физическая география КБР», Л.З.Емузова , с 2012г.+ раб.тетрадь,2012г. атлас 9 класс- «География КБР», Р.Р.Бураев с 2012г, + раб.тетрадь, 2012 г.+ атлас