РП нем язык 9 класс

Рабочая программа по немецкому языку (9класс)
Место учебного предмета в учебном плане
Согласно федеральному базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ
на изучение немецкого языка в 9 классе отводится 102 часа (из расчета 3 часа в неделю).
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета
Личностные результаты , формируемые при изучении иностранного языка:
- формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной культуры,
уважения к личности, ценностям семьи;
- формирование выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии
национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других
странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учетом
достигнутого ими уровня иноязычной подготовки;
- приобретение таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, эмпатия,
трудолюбие, дисциплинированность;
- совершенствование коммуникативной и общей речевой культуры, совершенствование
приобретённых иноязычных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении,
письменной речи и языковых навыков;
- существенное расширение лексического запаса и лингвиcтическoгo кругозора;
- достижение уровня иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, социокультурной,
компенсаторной и учебно- познавательной),. позволяющего учащимся общаться как с
носителями немецкого языка, так и с представителями других стран, использующих немецкий
язык как средство межличностного и межкультурного общения в устной и письменной форме;
- осознание возможностей самореализации и самоадаптации, средствами иностранного языка;
- более глубокое осознание культуры своего народа и готовность к ознакомлению с ней
представителей других стран; осознание себя гражданином своей страны и мира;
- готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические,
демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
2. Метапредметные результаты:
Регулятивные универсальные учебные действия
• целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в
познавательную;
• самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных
учителем ориентиров действия в новом учебном материале;
• планировать пути достижения целей;
• устанавливать целевые приоритеты;
• уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им.
Коммуникативные универсальные учебные действия
• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
• формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с
позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной
деятельности;
• устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать
выбор;
• аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для
оппонентов образом;
• организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками,
определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы
работы.

Познавательные универсальные учебные действия
• основам реализации проектно-исследовательской деятельности;
• проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;
• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и
Интернета;
• давать определение понятиям;
• устанавливать причинно-следственные связи;
• основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения;
• структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею
текста, выстраивать последовательность описываемых событий.
3. Предметные результаты:
в коммуникативной сфере:
• коммуникативная компетенция выпускников (то есть владение немецким языком как
средством общения), включающая речевую компетенцию в следующих видах речевой
деятельности:
говорении:
- умение начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных
ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета", при необходимости переспрашивая,
уточняя;
- умение расспрашивать собеседника и отвечать на его воопросы, высказывая своё мнение,
просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную
тематику и усвоенный лексико-грамматический" материал;
- участие в полилоге, свободной беседе, обсуждении;
- рассказ о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
- сообщение кратких сведений о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
- описание событий/явлений, умение передавать основное содержание, основную мысль
прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному /услышанному,
давать краткую характеристику персонажей;
аудировании:
- восприятие на слух и понимание речи учителя, одноклассников;
- восприятие на слух и понимание основного содержания кратких, несложных аутентичных
прагматических аудио- и видеотекстов (прогноз погоды, объявления на вокзале/в аэропорту и
др.), умение выделять для себя значимую информацию и при необходимости письменно
фиксировать её; восприятие на слух и понимание основного содержания несложных
аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи
(описание/ сообщение/рассказ), умение определять тему текста, выделять главные факты в
тексте, опуская второстепенные;
чтении:
- чтение аутентичных текстов разных жанров и стилей, преимущественно с пониманием
основного содержания;
- чтение несложных аутентичных текстов разных жанров с полным и точным пониманием и с
использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки,
анализа, выборочного перевода), умение оценивать полученную информацию, выражать своё
мнение;
- чтение текста с выборочным пониманием нужной или интеpecyющeй информации;
письменной речи:
- заполнение анкет и формуляров;
- написание поздравлений, личных писем с опорой на образец: умение расспрашивать адресата
о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя
формулы речевого этикета, принятые в немецкоязычных странах;
- составление плана, тезисов устного или письменного сообщения; краткое· изложение
результатов проектной деятельности;

• языковая компетенция (владение языковыми средствами и действиями с ними):
- соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных
коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное);
правильное членение предложений на смысловые группы;
- распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц
(слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
- знание основных способов словообразования (аффиксаация, словосложение, конверсия);
- понимание явления многозначности слов немецкого языка, синонимии, антонимии и
лексической сочетаемости;
- распознавание и употребление в речи основных морфолоогических форм и синтаксических
конструкций немецкого языка;
- знание признаков изученных грамматических явлений (временных форм глаголов, модальных
глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и
наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- знание основных различий систем немецкого и русского/ родного языков;
• социокультурная компетенция:
- знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей
стране и странах изучаемого языка, их применение в различных ситуациях формального и
неформального межличностного и межкультурного общения;
- распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета
(реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в немецкоязычных
странах;
- знание употребительной фоновой лексики и реалий страны изучаемого языка:
распространённых образцов фольклора (скороговорки, считалки, пословицы);
- знакомство с образцами художественной и научнопопулярной литературы;
- понимание роли владения иностранными языками в современном мире;
- представление об особенностях образа жизни, быта, культуры немецкоязычных стран
(всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую
культуру);
- представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и немецкоязычных стран;
• компенсаторная компетенция:
- умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при
получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки,
игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики;
в познавательной сфере:
- умение сравнивать языковые явления родного и немецкого языков на уровне отдельных
грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
- владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией
чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной
глубиной понимания);
- умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении
собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
- готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
- владение умением пользования справочным материалом (грамматическим и
лингвострановедческим справочником, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными
средствами);
- владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения немецкого и других
иностранных языков;
в ценностно-мотивационной сфере:
- представление о языке как основе· культуры мышления, средства выражения мыслей, чувств,
эмоций;

- достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями
иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных
пределах;
- представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли
родного, немецкого и других иностранных
языков;
в трудовой сфере:
- планировать свой учебный труд;
в эстетической сфере:
- владение элементарными средствами выражения чувств на иностранном языке;
- стремление к знакомству с образцами художественного творчества на немецком языке и
средствами немецкого языка;
в физической сфере:
-стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес)
Основное содержание программы
Предметное содержание речи в 9 классе:
1.Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музей, музыка). Молодёжная мода, покупки.
2.Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка
с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.
3. Подготовка к путешествию. Виды отдыха, путешествия.
4. Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, культурные
особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), столицы и
крупные города, достопримечательности, страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в
науку и мировую культуру. Европейский союз.
Виды речевой деятельности/ Коммуникативные умения
Обучение происходит по следующим основным направлениям:
Аудирование:
Обучение аудированию включает понимание основного содержания кратких, несложных
аутентичных прагматических сообщений (прогноз погоды, программы теле- и радиопередач,
объявления на вокзале/в аэропорту) и умения распознавать значимую
информацию; понимание основного содержания несложных аутентичных текстов,
относящихся к коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); умения определять тему
текста, выбирать главные факты, опуская второстепенные; развитие умений и навыков
использовать переспрос, просьбу повторить.
Говорение:
Развитие умений и навыков начинать, вести, поддерживать и заканчивать беседу в стандартных
ситуациях, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
совершенствовать умения ведения монологической речи: рассказывать о себе, своей семье,
друзьях, своих интересах и планах на будущее,
давать краткие сведения о своем
городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка; использовать перифраз, синонимичные
средства в процессе устного общения.
Чтение:
Обучение чтению предполагает овладение умениями и навыками ориентироваться в
иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку; развивает умения работы с
аутентичными текстами разных жанров по чтению с пониманием основного содержания
(определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные;
устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
по чтению с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой
переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод); по чтению
с выборочным пониманием нужной или интересующей информации.
Письмо:

При обучении письменной речи упор делается на умение заполнения анкет, написания
поздравлений, составление подписей к рисункам, написание личного письма с опорой на
образец (расспрашивать адресата о eго жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать
благодарность, просьбу, употребляя форму речевого этикета, принятые в странах изучаемого
языка). Письмо играет большую роль в закреплении языкового материала (например, лексики,
порядка слов в простом и сложном предложении, в том числе в придаточном).
Языковой материал:
Обучение лексической стороне речи может осуществляться в двух основных направлениях: с
одной стороны, важно следить за тем, чтобы не исчезал из памяти школьников лексический
запас предыдущих лет обучения, ибо такая «утечка» может поставить их перед
непреодолимыми препятствиями, например при устнооречевом общении и при чтении
аутентичных текстов. Весь прошлый словарньiй запас должен поддерживаться в состоянии
мобилизационной готовности с помощью речевых зарядок (например, вопросно-ответных
упражнений, непосредственно не связанных с темой, проводимых в начале урока в быстром
темпе), с помощью упражнений типа "Sprecht mir nach!" и т. п. С другой стороны определенная
работа должна вестись и над рецептивной лексикой, которая включается в текстовой материал
для ее узнавания, а также над дальнейшим формированием потенциального словаря, языковой
догадки.
Обучение грамматической стороне речи условно выделено в отдельный блок, чтобы
целенаправленно повторять известный грамматический, материал и овладевать новым. Это
прежде всего новые типы придаточных предложений (damit-Sätze, Attгibutsätze, Temporalsätze),
систематизация временных форм глагола с добавлением Plusquamperfekt, Präsens Passiv и
Präteritum Passiv.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».