РП нем язык 8 класс

Планируемые результаты освоения содержания программы по немецкому
языку в 8 классе
1. Личностные результаты:
- формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной
культуры, уважения к личности, ценностям семьи;
- формирование выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии
национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в
других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для
подростков с учетом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки;
- совершенствование коммуникативной и общей речевой культуры,
совершенствование приобретённых иноязычных коммуникативных умений в
говорении, аудировании, чтении, письменной речи и языковых навыков;
- расширение лексического запаса и лингвиcтическoгo кругозора;
- более глубокое осознание культуры своего народа и готовность к ознакомлению
с ней представителей других стран; осознание себя гражданином своей страны и
мира;
2. Метапредметные результаты:
Регулятивные универсальные учебные действия
• самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта
выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;
• планировать пути достижения целей;
• уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им.
Коммуникативные универсальные учебные действия
• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в
сотрудничестве;
• формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и
координировать её с позициями партнёров;
• аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не
враждебным для оппонентов образом;
Познавательные универсальные учебные действия
• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов
библиотек и Интернета;
• основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения;
• структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное,
главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий.
3. Предметные результаты:
в коммуникативной сфере:
• коммуникативная компетенция обучающихся (то есть владение немецким
языком как средством общения), включающая речевую компетенцию в
следующих видах речевой деятельности:
говорении:
- умение начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в
стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета", при
необходимости переспрашивая, уточняя;
- умение расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё
мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом,
опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический"
материал;
- участие в полилоге, свободной беседе, обсуждении;

- рассказ о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
- сообщение кратких сведений о своём городе/селе, о своей стране и странах
изучаемого языка;
- описание событий/явлений, умение передавать основное содержание, основную
мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к
прочитанному /услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
аудировании:
- восприятие на слух и понимание речи учителя, одноклассников;
- восприятие на слух и понимание основного содержания кратких, несложных
аутентичных прагматических аудио- и видеотекстов (прогноз погоды, объявления
на вокзале/в аэропорту и др.), умение выделять для себя значимую информацию и
при необходимости письменно фиксировать её; умение определять тему текста,
выделять главные факты в тексте, опуская второстепенные;
чтении:
- чтение аутентичных текстов разных жанров и стилей, преимущественно с
пониманием основного содержания;
- чтение несложных аутентичных текстов разных жанров с полным и точным
пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки
текста (языковой догадки, анализа, выборочного перевода), умение оценивать
полученную информацию, выражать своё мнение;
- чтение текста с выборочным пониманием нужной информации;
письменной речи:
- заполнение анкет и формуляров;
-написание поздравлений, личных писем с опорой на образец: умение
расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать
благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в
немецкоязычных странах;
- составление плана, тезисов устного или письменного сообщения; краткое·
изложение результатов проектной деятельности;
• языковая компетенция (владение языковыми средствами и действиями с ними):
- соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных
коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное,
повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
- распознавание и употребление в речи основных значений изученных
лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
- знание признаков изученных грамматических явлений (временных форм
глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных,
степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных,
предлогов);
- знание основных различий систем немецкого и русского/ родного языков;
• социокультурная компетенция:
- знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения
в своей стране и странах изучаемого языка, их применение в различных
ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного
общения;
- распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм
речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной
лексики), принятых в немецкоязычных странах;

- знание употребительной фоновой лексики и реалий страны изучаемого языка:
распространённых образцов фольклора (скороговорки, считалки, пословицы);
- знакомство с образцами художественной и научно-популярной литературы;
- представление об особенностях образа жизни, быта, культуры немецкоязычных
стран (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их
вкладе в мировую культуру);
- представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и
немецкоязычных стран;
• компенсаторная компетенция:
- умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств
при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной
догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен,
жестов, мимики;
в познавательной сфере:
- умение сравнивать языковые явления родного и немецкого языков на уровне
отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
- владение приёмами работы с текстом;
-умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и
составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
- готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную
работу;
- владение умением пользования справочным материалом;
в ценностно-мотивационной сфере:
- представление о языке как основе· культуры мышления, средства выражения
мыслей, чувств, эмоций;
- достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с
носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных
контактов в доступных пределах;
- представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание
места и роли родного, немецкого и других иностранных языков;
в трудовой сфере:
- планировать свой учебный труд;
в эстетической сфере:
- владение элементарными средствами выражения чувств на иностранном языке;
- стремление к знакомству с образцами художественного творчества на немецком
языке и средствами немецкого языка;
в физической сфере:
- стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт,
фитнес).
Содержание курса. Основные содержательные линии.
Основной содержательной линией программы является школьная тема, которая и
объединяет следующие параграфы:
I. Schön war es im Sommer!
II. Aber jetzt ist schon längst wieder Schule!
III. Wir bereiten uns auf eine Deutschlandreise vor.
IV. Eine Reise durch die Bundesrepublik Deutschland.

Тематическое планирование уроков в 8 «Б» классе
№

(ФГОС)
Тема урока

кол
уроков

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20

§1. Schön war es im Sommer!
«Летние каникулы». Введение лексики.
Практика чтения с извлечением основной информации
Совершенствование лексических навыков.
Развитие навыков аудирования.
Ознакомительное чтение.
Практика речи с новыми речевыми структурами
Дальнейшая отработка РС
Обучение диалогической речи.
Формирование навыка письма .
Активизация навыка письма .
Отработка грамматических структур.
Практика в поисковом чтении
Отработка навыков аудирования.
Придаточные предложения времени
Речевая отработка грамматического мат.
Отработка ЛЕ и РС
Тренировка навыков аудирования.
Развитие речевых умений на основе полилога.
Практика в чтении с полным пониманием.
Обучение монологической речи.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.

§2. Aber jetzt ist schon längst wieder Schule!
Введение новой лексики по теме «Школа»
Ознакомление с новыми ЛЕ и РО
Практика чтения с полным пониманием.
Тренировка лексики.
Систематизация лексики.
Практика диалогической речи.
Отработка лексики в устной речи
Формирование навыка аудирования.
Обучение диалогу-расспросу по теме.
Ознакомительное чтение.
Обучение монологической речи.
Отработка навыков аудирования.
Придаточные определительные предложения.
Речевая отработка грамматического материала.
Введение грамматического материала. (футурум 1)
Систематизация лексики и грамматики
Речевые структуры и клише.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.

Развитие речевых умений на основе полилога.
Практика в поисковом чтении.
Отработка лексики и грамматических структур.
Активизация ЛЕ и РС в речи.
Практика в монологической речи.
Лексико-грамматический практикум.
Обучение письменной речи.
Знакомство со страноведческой информацией
Практика диалогической речи
Речевые структуры и клише.
Практика речи с речевыми структурами.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

§3.Wir bereiten uns auf eine Deutschlandreise vor
49.
50.
51.
52.
53.
54.
55.
56.
57.
58.
59.
60.
61.
62.
63.
64.
65.
66.
67.
68.
69.
70.
71.

Введение лексики по теме «Поездка в Германию».
Ознакомление с новыми ЛЕ и РО.
Обучение монологической речи .
Отработка навыков аудирования.
Неопределённо - личное местоимение - man.
Чтение с пониманием основного содержания.
Чтение с извлечением необходимой информации.
Развитие умений в чтении стихотворения.
Знакомство с новой страноведческой информ.
Поисковое чтение.
Практика речи по теме «Одежда»
Обучение диалогической речи.
Развитие речевых умений .
Ознакомительное чтение.
Придаточные определительные предложения
Лексико-грамматический практикум.
Отработка грамматических структур.
Развитие речевых умений на основе полилога.
Ознакомительное чтение.
Практика в аудировании.
Совершенствов. умений и навыков письма.
Развитие умений в поисковом чтении.
Активизация ЛЕ и РО.
§4. Eine Reise durch die Bundesrepublik

72.
73.
74.
75.
76.
77.
78.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Deutschland

Введение лексики по теме « Путешествие поГермании».
Практика чтения с пониманием основного содержания .
Контроль умений и навыков письменной речи.
Практика в чтении рекламных проспектов.
Обучение поисковому чтению и обмену получ. информ.
Отработка навыка аудирования.
Практика речи с речевыми структурами.

1
1
1
1
1
1
1

79.
80.
81.
82.
83.
84.
85.
86.
87.
88.
89.
90.
91.
92.
93.
94.
95.
96.
97.
98.
99.
100
101
102

Лексико-грамматический практикум.
Формирование лексического навыка.
Тренировка лексики в устной речи.
Обучение поисковому чтению.
Практика чтения и говорения.
Развитие умений в аудировании.
Отработка грамматических структур.
Введение грамматики по теме “Passiv”.
Отработка грамматических структур.
Ознакомление с новыми ЛЕ и РО.
Практика речи с речевыми структурами.
Развитие речевых умений на основе полилога.
Практика в диалогической речи.
Знакомство с праздниками в Германии
Активизация ЛЕ и РО.
Чтение художественного текста с полным пониманием.
Развитие речевых умений.
Отработка грамматических структур
Активизация ЛЕ и РС.
Лексико - грамматический тест.
Практика в говорении и письме.
Совершенствование навыков аудирования и чтения.
Практика в ведении диалога - расспроса.
Отработка навыка монологической речи.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».