РП нем яз 2 класс

Рабочая программа по немецкому языку во 2 классе
Планируемые результаты освоения учебного предмета :
В соответствии с требования ФГОС в структуре планируемых результатов
отдельными разделам представлены личностные и метапредметные
результаты, поскольку их достижение обеспечивается всей совокупностью
учебных предметов. Достижение предметных результатов осуществляется за
счёт освоения предмета «Иностранный язык», поэтому предметные результаты
также сгруппированы отдельно и даются в наиболее развёрнутой форме.
Требования ФГОС к результатам освоения основных образовательных программ
для предмета «Иностранный язык» и конкретизирующие их планируемые
результаты представлены Примерной программой по иностранному языку с
учётом ведущих целевых установок изучения данного предмета.
Под личностными результатами освоения учебного предмета понимается
система ценностных отношений обучающихся — к себе, другим участникам
образовательного процесса, самому образовательному процессу и его
результатам, сформированные в образовательном процессе [5].
Личностными результатами изучения иностранного языка в начальной школе
являются:
• общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном
сообществе;
• осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства
общения между людьми;
• знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств
изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые
образцы детской художественной литературы, традиции).
Под метапредметными результатами освоения учебного предмета
понимаются способы деятельности, применимые как в рамках образовательного
процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях,
освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных
предметов, которые включают в себя:.
а) освоение учащимися универсальных учебных действий (познавательных,
регулятивных, коммуникативных), обеспечивающих овладение ключевыми
компетенциями,составляющими основу умения учиться;
б) освоение учащимися межпредметных понятий.
Метапредметными результатами изучения иностранного языка в начальной
школе являются:
• развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные
роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего
школьника;
• развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать
адекватные языковые и речевые средства для успешного решения
элементарной коммуникативной задачи;
• расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
• развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего
школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;

овладение умением координированной работы с разными компонентами
учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском, рабочей
тетрадью, справочными материалами и т.д.).
Предметные результаты освоения учебного предмета «Иностранный
язык» формируются на основе следующих требований Федерального
государственного стандарта начального общего образования второго поколения:
• приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с
носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и
потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;
• освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для
овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на
иностранном языке, расширение лингвистического кругозора;
• сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям
другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других
странах, с детским фольклором и доступными образцами детской
художественной литературы.
•

Содержание учебного курса
Содержание курса «Немецкий язык» для начальной школе полностью
соотносится с требования Федерального государственного образовательного
стандарта начального (общего) образования. Поэтому в курсе вычленяются
следующие содержательные линии: коммуникативные умения, языковые средства
и навыки пользования ими, социокультурная осведомленность, специальные
учебные умения, общеучебные умения и универсальные учебные действия.
Основной содержательной линией из четырёх перечисленных являются
коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения
немецким языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных
умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками
оперирования ими в процессе общения в устной и письменной форме. Таким
образом, языковые навыки представляют собой часть названных сложных
коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции так же
неразрывно связано с социокультурной осведомлённостью младших школьников
и с овладением учебными умениями. Все указанные содержательные линии
находятся в тесной взаимосвязи, и отсутствие одной из них нарушает единство
учебного предмета «Иностранный язык». Обучение перечисленным видам
речевой деятельности происходит во взаимосвязи. Однако наблюдается некоторое
устное опережение, вызванное объективными причинами: овладение
письменными формами общения (чтением и письмом), связанное с
необходимостью формирования техники чтения и техники письма, происходит
более медленно. Поэтому темпы овладения разными видами речевой
деятельности уравниваются только к концу обучения в начальной школе.
Характеристика основных содержательных линий:
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует
образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным
особенностям младших школьников и включает следующие темы:
Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажем детских произведений:
имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого
этикета).

Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера,
увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в
магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные
праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки.
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные
игры. Мои любимые сказки. Выходной день {в зоопарке, цирке), каникулы.
Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби.
Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное:
имя, возраст, цвет, раз мер, характер, что умеет делать.
Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности.
Учебные занятия на уроках.
Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер,
предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое
время года. Погода.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название,
столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена
героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на
немецком языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).
Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде
ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
Знакомство:
(с учителями, друзьями, членами семьи)
Hallo! (5 ч) (называть и писать свое имя, приветствовать, прощаться, спрашивать
других о том, как их зовут, угадывать имена других).
Meine Familiе (6 ч) называть и писать членов семьи, их имена, давать
элементарную характеристику, называть принадлежность предмета, употребляя
притяжательные местоимения.
Meine Freunde (6 ч) (называть и писать имена друзей, давать им краткую
характеристику).
• РО с глаголами sein,heissen, wohnen, gehen, lernen, личные местоимения
,формулы приветствий (Hallo! Guten Tag! Guten Morgen! Guten Abend!)
- читать и писать имена собственные, отдельные слова, входящие в тему, и
короткие предложения
• утвердительно или отрицательно отвечать на вопросы
• - рассказывать о себе или своём друге в объёме 2-3 фраз
• -понимать на слух речь учителя
Дети живут по-разному :
Mein Haus (6 ч) (разные типы домов, отдельные элементы дома и их краткое
описание).
Unsere Wohnung (6 ч) (название помещений, принадлежность предметов).
Mein Zimmer (6 ч) ( предметы мебели, их расположение в пространстве, игры с
кубиком)
речевые образцы c haben,sein (Ich habe... Wer ist das?Was ist das?
Wie alt bist du?
Ich bin… Jahre alt.Das Нaus/das Zimmer liegt…), употребление определенного и
неопределенного артикля
• - счет до 20 Dat

правильно отвечать на вопросы со словами Wo ? Wie?\- ставить вопросы
друг другу
- понимать на слух обращения учителя и высказывания учащихся
-читать и писать имена собственные, отдельные слова, входящие в тему, и
короткие предложения\- читать тексты , стихи и песни
-рассказывать о своем доме, квартире, комнате
Еда и напитки:
Was magst du? (6 ч)(название пищи и напитков, дни недели, обязанности по дому
– приготовление еды).
Wir decken den Tisch. (5 ч) (название предметов сервировки стола, приглашение к
столу).
Wir machen den Obstsalat. (6 ч) (название фруктов, название действий по
приготовлению фруктового салата).
• речевые образцы c глаголами haben, mogen, essen,machen
• дни недели
• речевые формулы вежливости и благодарности
• местоимения sein,dieser
• употребление определенного и неопределенного
• понимать на слух обращения учителя и высказывания учащихся
• - читать тексты , стихи и песни
• краткие рассказы о еде, о том, что и как готовить, как накрывать на стол
Мы идем гулять:
Kinderkleidung (6 ч) ( название предметов одежды для девочек и мальчиков).
Wir spielen im Hof (6 ч) (спортивные виды деятельности во дворе).
Auf der Straße (6 ч) (виды транспорта, движение в городе).
• речевые
образцы c глаголами laufen spielen, Fussball spielen, dasFahrrad, Rad fahren,
местоимения welcher/welche/welches
• дни недели
• речевые формулы вежливости и благодарности
• местоимения sein,dieser
• употребление определенного и неопределенного
- понимать на слух микродиалоги, сообщения одноклассников
-читать простые микротексты, песни, стихи
составлять микродиалоги по образцу и рисункам
пересказывать тексты с опорой на картинки
•

Тематическое планирование уроков немецкого языка во 2 классе
№

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38

Тема урока
Hallo!!!
Знакомство с новым учебным предметом и персонажами учебника.
Практика в ведении этикетного диалога.
Тренировка лексики речевого этикета.
Правила чтения удвоенных согласных.
Тренировка навыков и умений диалогической речи
Повторение графики и правил чтения пройденных букв и
буквосочетаний.
Представление собеседника: Das ist…, Das sind…
Числительные до 10
Введение новых речевых образцов.
Практика в употреблении знакомых речевых обр.
Знакомство с немецкими артиклями.
Ведение новых букв и новых речевых образцов.
Звуки и буквосочетания ei и ie.
Отработка лексики по теме «Семья».
Введение новых лексических единиц.
Практика в монологической речи.
Аудирование с опорой на иллюстрацию.
Kinder wohnen verschieden.
Тренировка в употреблении новой лексики.
Практика в ведении диалога-расспроса.
Составление мини-рассказов описательного характера.
Знакомство с прилагательными, обозначающими цвет.
Практика в чтении слов с дифтонгами.
Введение и закрепление новых букв.
Введение новой лексики .
Аудирование короткого текста , построенного на знакомом
материале.
Составление рассказа с опорой на картинку.
Практика в диалоге-расспросе.
Введение новых речевых образцов.
Аудирование с извлечением необходимой информации.
Введение указательных местоимений.
Практика в монологической речи.
Тренировка в устной речи.
Ознакомительное чтение.
Аудирование мини-диалогов.
Essen und Trinken
Знакомство с новой лексикой по теме «Еда»
Тренировка знакомой лексики в устной речи.
Практика в устной речи с использ. известных ЛЕ и РО.
Практика в употреблении модального глагола «mogen»

Кол
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68

Знакомство с днями недели.
Тренировка в поисковом чтении.
Введение новых речевых образцов.
Активизация ЛЕ и РО.
Практика речи по теме .
Речевые структуры и клише.
Практика речи с речевыми структурами.
Отработка ЛЕ и РО.
Тренировка навыков аудирования.
Ознакомительное чтение.
Отработка грамматических структур.
Речевая отработка грамматического материала.
Совершенствование навыков письма.
Wir gehen spazieren.
Ознакомление с новыми лексическими единицами.
Активизация ЛЕ и РО.
Cоставление диалогов по образцу.
Практика в ведении диалога – расспроса.
Обучение монологической речи по теме.
Лексико-грамматический практикум.
Чтение с извлечением основного содержания.
Отработка навыков аудирования.
Практика в чтении и письме.
Описание погоды с опорой на рисунок.
Аудирование мини-текстов.
Спряжение глаголов в настоящем времени.
Отработка грамматических структур.
Развитие навыков монологической речи.
Отработка ЛЕ и РО в речи.
Тренировка в ведении диалога побудительного характера.
Систематизация лексики по теме.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».