Рабочая программа по немецкому языку во 2 классе Планируемые результаты освоения учебного предмета : В соответствии с требования ФГОС в структуре планируемых результатов отдельными разделам представлены личностные и метапредметные результаты, поскольку их достижение обеспечивается всей совокупностью учебных предметов. Достижение предметных результатов осуществляется за счёт освоения предмета «Иностранный язык», поэтому предметные результаты также сгруппированы отдельно и даются в наиболее развёрнутой форме. Требования ФГОС к результатам освоения основных образовательных программ для предмета «Иностранный язык» и конкретизирующие их планируемые результаты представлены Примерной программой по иностранному языку с учётом ведущих целевых установок изучения данного предмета. Под личностными результатами освоения учебного предмета понимается система ценностных отношений обучающихся — к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам, сформированные в образовательном процессе [5]. Личностными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются: • общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе; • осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми; • знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции). Под метапредметными результатами освоения учебного предмета понимаются способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов, которые включают в себя:. а) освоение учащимися универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных), обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями,составляющими основу умения учиться; б) освоение учащимися межпредметных понятий. Метапредметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются: • развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника; • развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи; • расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника; • развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка; овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском, рабочей тетрадью, справочными материалами и т.д.). Предметные результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык» формируются на основе следующих требований Федерального государственного стандарта начального общего образования второго поколения: • приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения; • освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора; • сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы. • Содержание учебного курса Содержание курса «Немецкий язык» для начальной школе полностью соотносится с требования Федерального государственного образовательного стандарта начального (общего) образования. Поэтому в курсе вычленяются следующие содержательные линии: коммуникативные умения, языковые средства и навыки пользования ими, социокультурная осведомленность, специальные учебные умения, общеучебные умения и универсальные учебные действия. Основной содержательной линией из четырёх перечисленных являются коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения немецким языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе общения в устной и письменной форме. Таким образом, языковые навыки представляют собой часть названных сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции так же неразрывно связано с социокультурной осведомлённостью младших школьников и с овладением учебными умениями. Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Иностранный язык». Обучение перечисленным видам речевой деятельности происходит во взаимосвязи. Однако наблюдается некоторое устное опережение, вызванное объективными причинами: овладение письменными формами общения (чтением и письмом), связанное с необходимостью формирования техники чтения и техники письма, происходит более медленно. Поэтому темпы овладения разными видами речевой деятельности уравниваются только к концу обучения в начальной школе. Характеристика основных содержательных линий: Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующие темы: Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажем детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета). Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки. Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день {в зоопарке, цирке), каникулы. Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, раз мер, характер, что умеет делать. Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках. Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода. Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на немецком языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине). Коммуникативные умения по видам речевой деятельности Знакомство: (с учителями, друзьями, членами семьи) Hallo! (5 ч) (называть и писать свое имя, приветствовать, прощаться, спрашивать других о том, как их зовут, угадывать имена других). Meine Familiе (6 ч) называть и писать членов семьи, их имена, давать элементарную характеристику, называть принадлежность предмета, употребляя притяжательные местоимения. Meine Freunde (6 ч) (называть и писать имена друзей, давать им краткую характеристику). • РО с глаголами sein,heissen, wohnen, gehen, lernen, личные местоимения ,формулы приветствий (Hallo! Guten Tag! Guten Morgen! Guten Abend!) - читать и писать имена собственные, отдельные слова, входящие в тему, и короткие предложения • утвердительно или отрицательно отвечать на вопросы • - рассказывать о себе или своём друге в объёме 2-3 фраз • -понимать на слух речь учителя Дети живут по-разному : Mein Haus (6 ч) (разные типы домов, отдельные элементы дома и их краткое описание). Unsere Wohnung (6 ч) (название помещений, принадлежность предметов). Mein Zimmer (6 ч) ( предметы мебели, их расположение в пространстве, игры с кубиком) речевые образцы c haben,sein (Ich habe... Wer ist das?Was ist das? Wie alt bist du? Ich bin… Jahre alt.Das Нaus/das Zimmer liegt…), употребление определенного и неопределенного артикля • - счет до 20 Dat правильно отвечать на вопросы со словами Wo ? Wie?\- ставить вопросы друг другу - понимать на слух обращения учителя и высказывания учащихся -читать и писать имена собственные, отдельные слова, входящие в тему, и короткие предложения\- читать тексты , стихи и песни -рассказывать о своем доме, квартире, комнате Еда и напитки: Was magst du? (6 ч)(название пищи и напитков, дни недели, обязанности по дому – приготовление еды). Wir decken den Tisch. (5 ч) (название предметов сервировки стола, приглашение к столу). Wir machen den Obstsalat. (6 ч) (название фруктов, название действий по приготовлению фруктового салата). • речевые образцы c глаголами haben, mogen, essen,machen • дни недели • речевые формулы вежливости и благодарности • местоимения sein,dieser • употребление определенного и неопределенного • понимать на слух обращения учителя и высказывания учащихся • - читать тексты , стихи и песни • краткие рассказы о еде, о том, что и как готовить, как накрывать на стол Мы идем гулять: Kinderkleidung (6 ч) ( название предметов одежды для девочек и мальчиков). Wir spielen im Hof (6 ч) (спортивные виды деятельности во дворе). Auf der Straße (6 ч) (виды транспорта, движение в городе). • речевые образцы c глаголами laufen spielen, Fussball spielen, dasFahrrad, Rad fahren, местоимения welcher/welche/welches • дни недели • речевые формулы вежливости и благодарности • местоимения sein,dieser • употребление определенного и неопределенного - понимать на слух микродиалоги, сообщения одноклассников -читать простые микротексты, песни, стихи составлять микродиалоги по образцу и рисункам пересказывать тексты с опорой на картинки • Тематическое планирование уроков немецкого языка во 2 классе № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 Тема урока Hallo!!! Знакомство с новым учебным предметом и персонажами учебника. Практика в ведении этикетного диалога. Тренировка лексики речевого этикета. Правила чтения удвоенных согласных. Тренировка навыков и умений диалогической речи Повторение графики и правил чтения пройденных букв и буквосочетаний. Представление собеседника: Das ist…, Das sind… Числительные до 10 Введение новых речевых образцов. Практика в употреблении знакомых речевых обр. Знакомство с немецкими артиклями. Ведение новых букв и новых речевых образцов. Звуки и буквосочетания ei и ie. Отработка лексики по теме «Семья». Введение новых лексических единиц. Практика в монологической речи. Аудирование с опорой на иллюстрацию. Kinder wohnen verschieden. Тренировка в употреблении новой лексики. Практика в ведении диалога-расспроса. Составление мини-рассказов описательного характера. Знакомство с прилагательными, обозначающими цвет. Практика в чтении слов с дифтонгами. Введение и закрепление новых букв. Введение новой лексики . Аудирование короткого текста , построенного на знакомом материале. Составление рассказа с опорой на картинку. Практика в диалоге-расспросе. Введение новых речевых образцов. Аудирование с извлечением необходимой информации. Введение указательных местоимений. Практика в монологической речи. Тренировка в устной речи. Ознакомительное чтение. Аудирование мини-диалогов. Essen und Trinken Знакомство с новой лексикой по теме «Еда» Тренировка знакомой лексики в устной речи. Практика в устной речи с использ. известных ЛЕ и РО. Практика в употреблении модального глагола «mogen» Кол часов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 Знакомство с днями недели. Тренировка в поисковом чтении. Введение новых речевых образцов. Активизация ЛЕ и РО. Практика речи по теме . Речевые структуры и клише. Практика речи с речевыми структурами. Отработка ЛЕ и РО. Тренировка навыков аудирования. Ознакомительное чтение. Отработка грамматических структур. Речевая отработка грамматического материала. Совершенствование навыков письма. Wir gehen spazieren. Ознакомление с новыми лексическими единицами. Активизация ЛЕ и РО. Cоставление диалогов по образцу. Практика в ведении диалога – расспроса. Обучение монологической речи по теме. Лексико-грамматический практикум. Чтение с извлечением основного содержания. Отработка навыков аудирования. Практика в чтении и письме. Описание погоды с опорой на рисунок. Аудирование мини-текстов. Спряжение глаголов в настоящем времени. Отработка грамматических структур. Развитие навыков монологической речи. Отработка ЛЕ и РО в речи. Тренировка в ведении диалога побудительного характера. Систематизация лексики по теме. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1