ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ: Провела учитель начальных классов МКОУ «СОШ с.п.Верхний Акбаш, Терского района КБР Тенова Арина Темлановна Внеклассное занятие по теме: "Детям безопасную дорогу!" Цели: 1. Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения. 2. Формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам. 3. Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожнотранспортного травматизма. Оборудование: компьютер, интерактивная доска, детские машины, доска, карточки с дорожными знаками, «светофор», рисунки детей, кроссворд. Ход занятия: I. Оргмомент Долгожданный дан звонок – Это начался урок. А урок расскажет всем Как без бед и без проблем, Рано утром, не спеша, Прийти в школу малышам. II. Сообщение темы и целей - Почти каждое утро вы выходите из дома и идёте в школу. Сегодня на уроке мы с вами повторим правила движения школьников по улице и дороге. - Мы познакомимся с историей правил дорожного движения. Было время, когда по улицам и дорогам ездили лишь всадники верхом на лошадях, колесницы и конные повозки. Их можно считать первыми транспортными средствами. Ездили они, не соблюдая никаких правил, и поэтому нередко сталкивались друг с другом. Ведь улицы городов в те времена обычно были узкими, а дороги извилистыми. Стало ясно, что нужно упорядочить движение по улицам и дорогам, то есть изобрести правила, которые сделали бы движение по ним удобным и безопасным. Первые правила дорожного движения появились более 2000 лет назад. Они помогали регулировать движение по улицам городов. Некоторые из этих правил дошли до наших дней. У нас в стране первый светофор появился в 1929 году в Москве. Он был похож на круглые часы с тремя секторамикрасным, жёлтым и зелёным. А регулировщик вручную поворачивал стрелку, устанавливая её на нужный цвет. Потом в Москве и Ленинграде появились электрические светофоры с тремя секциями современного типа. Сейчас по дорогам России движутся миллионы автомобилей. Количество ДТП и число пострадавших в них не уменьшается. Ежегодно в России в дорожно- транспортных происшествиях погибает почти 35 тысяч человек. Более 250 тысяч получает ранения, из них ежегодно погибают около 1300 детей. Почему так происходит? Просто каждый третий человек в нашей стране не соблюдает правила дорожного движения. Наше внеклассное занятие посвящено этой важной для каждого человека теме «Правила дорожного движения» III. Работа по теме. Повторение правил дорожного движения - Все люди, как только выходят на улицу, становятся пешеходами. Настоящий пешеход ведёт себя на улице уверенно, и шофёры относятся к нему с уважением. Машины ездят по строгим правилам. Для пешеходов тоже есть правила. Если их не знать, ни за что не стать хорошим пешеходом. 1-й ученик. Движенья полон город! Бегут машины в ряд, Цветные светофоры И день, и ночь горят. Шагая осторожно За улицей следи. И только там, где можно, Её переходи! 2-й ученик. Делаем ребятам предостережение: Выучите срочно правила движения, Чтоб не волновались каждый день родители, Чтоб спокойны были за рулём водители. 3-й ученик. Правил дорожных на свете немало. Все бы их выучить нам не мешало. Но основные из правил движенья Знать как таблицу должны умноженья. - Сегодня каждый школьник должен знать, что улица очень опасна для того, кто не умеет правильно ходить по ней. Но тот, кто твёрдо знает и точно выполняет строгие правила дорожного движения, может не опасаться самой быстрой машины. Давайте повторим эти правила. - Правило 1: пешеходы должны ходить только по …тротуару. И идти по нему нужно, придерживаясь правой стороны, чтобы не сталкиваться со встречными людьми. - Правило 2: если дорога небольшая, пешеходы по обочинам идут …навстречу транспорту. - Правило 3: при переходе улицы обязательно надо посмотреть сначала …налево, а потом направо. - Правило 4: где попало и как попало дорогу переходить нельзя! А где можно переходить улицу?... по пешеходным переходам. - Правило 5: правильно переходить дорогу на перекрёстке помогает «трёхглазый командир улицы» …светофор. 4-й ученик. Пешеход, пешеход! Помни ты про ПЕРЕХОД! Подземный, наземный, Похожий на зебру. Знай, что только ПЕРЕХОД От машин тебя спасёт! 5-й ученик. Красный, жёлтый и зелёный, Он на всех глядит в упор. Перекрёсток оживлённый, Неспокоен светофор. Старики идут и дети – Не бегут и не спешат. Светофор для всех на свете Настоящий друг и брат. 6-й ученик. По сигналу светофора Через улицу идём. И кивают нам шофёры: «Проходите, подождём». 7-й ученик. На красный свет – дороги нет, На жёлтый – подожди Когда горит зелёный свет, Счастливого пути! IV. Физкультминутка - Мы повторили основные правила дорожного движения, а теперь отдохнём. Ты налево повернись – Что нет автомобиля - убедись. А теперь направо поворот – Будь внимательней пешеход! Переходим дорогу скоро, Соблюдая знаки или сигнал светофора. V. Закрепление изученного Разгадаем кроссворд и вспомним основные понятия дорожной азбуки: 1) Полосатая лошадка, Её зеброю зовут. Но не та, что в зоопарке – По ней люди все идут. (ПЕРЕХОД) 2) По дорожке во дворе Мчится Коля на коне. Не машина, не мопед, А простой. ( ВЕЛОСИПЕД) 3) Из края города в другой Ходит домик под дугой.(ТРАМВАЙ) 4) Неживая, а идёт. Неподвижна, а ведёт.(ДОРОГА) 5) В дороге всем ребятам Мы светим с давних пор, Мы три родные брата Наш домик -(СВЕТОФОР) 6) Дом по улице идёт, На работу нас везёт. Не на курьих ножках, А в резиновых сапожках. (АВТОБУС) 7) Чтоб дорогу перешёл ты на зелёный свет, Слушай наш совет: - Жди! И увидишь перед ним ты ...свет. (ЖЁЛТЫЙ) 8) По обочине дороги Как солдатики стоят. Все мы с вами выполняем Всё, что они нам велят. (ЗНАКИ) 9) Мчат по улицам машины, Там хозяйничают шины. Мы спустились в переход, Там хозяин… (ПЕШЕХОД) 10) Чтоб тебе помочь Путь пройти опасный. Горит день и ночь Зелёный, жёлтый, … (КРАСНЫЙ) 11)Ожидаешь ты посадки На отведённой площадке, Не нужна тебе сноровка, Это место … (ОСТАНОВКА) 12)Не летает, не жужжит Жук по улице бежит. И горят в глазах жука Два блестящих огонька. Это дал завод ему: И огни глядеть во тьму, И колёса, и мотор, Мчаться чтоб во весь опор. (АВТОМОБИЛЬ ) Ведущий : Сегодня вы увидите представление о правилах дорожного движения! Под музыку дети входят в зал, садятся на стулья. В зал входит Светофорчик. Светофорчик: Здравствуйте, дети! Меня зовут Светофорчик. Сегодня вы увидите сказку о приключениях зверей в городе. Кстати, а они сюда ещё не приходили!? Дети: Нет! Звучит музыка, появляется под музыку лиса. Светофорчик: Вот и лиса появилась! Здравствуй лиса! Лиса: Здравствуй, Светофорчик! Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с Волком хотим отправиться на прогулку по городу на автомобиле. А вы с нами? Дети: Да! Звучит музыка, появляется волк в автомобиле Волк: Здравствуйте друзья, ну что Лисонька поехали кататься!? Лиса: Подожди, мы забыли Петуха! Волк: Опоздавших не ждём! Поехали! Загорается зелёный свет светофора Светофорчик: Ехать можно – путь открыт! Звучит песня «Мы едем, едем, едем…» Загорается красный свет светофора. Волк: Я кого-то вижу! Лиса: Это, кажется, Шарик переходит дорогу! Волк: Стой! Не смей переходить – красный сигнал светофора впереди! Лиса: Беги, беги скорее, успеешь, мы ещё далеко! Визг тормозов Светофорчик: Ай, ай, ай, Шарик! Разве ты не знаешь, что переходить улицу на красный сигнал светофора нельзя. Ребята, запомните: Переходить улицу на красный сигнал светофора нельзя, это опасно для жизни. Шарик: Простите меня, пожалуйста, я больше так не буду! Шарик убегает. Загорается зеленый сигнал светофора, автобус продолжает движение. Звучит песня «Мы едем, едем, едем…» Появляется Шарик, он мчится за мячом, подбрасывая его. Шарик: Мне машина нипочем, буду здесь играть мячом. Играет с воздушным шариком, тот попадает под машину, с шумом лопается (с помощью иглы) Шарик: Ой, бедный мой мячик, что с ним стало! Светофорчик: Скажи спасибо, что с тобой ничего похожего не произошло. Разве ты не знаешь, Шарик, что играть с мячом на проезжей части нельзя! Ребята, помните: играть на проезжей части улицы ни в коем случае нельзя. Это опасно! Шарик: Простите меня, пожалуйста, я больше так не буду! Шарик убегает Петух: Странно, где же все? О, какая широкая дорога, может быть я встречу своих друзей! Петух идет по проезжей части и поёт. Выезжает автомобиль, раздаётся визг тормозов, машина чуть не сбивает Петуха. Лиса: Петух, тебе не больно? Волк: Вечно с тобой что-то случается. Светофорчик: Нехорошо, нехорошо. Разве ты не знаешь, Петух, что ходить по проезжей части нельзя. Ребята, помните, ходить по проезжей части улицы нельзя – это очень опасно! Петух: Я, конечно, виноват, я обязательно выучу правила дорожного движения. Волк: Садись уже быстрее, Петух, нам пора ехать на прогулку. Светофорчик: Ребята, вам понравилась наша поучительная история? Дети: Да! Герои выходят на поклон Все герои хором: Нужно слушаться без спора Указаний светофора. Нужно правила движения Выполнять без возражения. Автомобиль уезжает. Дедушка Козёл стоит возле пешеходного перехода, не зная как перейти дорогу Дедушка Козёл: Что же мне делать, что делать? Как мне перейти дорогу? К дедушке подходит Козлик Козлик: Дедушка Козёл, давайте я вам помогу Зажигается зелёный свет светофора Козлик переводит на другую сторону дороги дедушку Дедушка Козёл: Ой, спасибо, внучёк, чтобы я без тебя делал! Светофорчик: Какой ты молодец Козлик! Ребята, вы всегда должны помогать пожилым людям, переходить дорогу и только на зелёный свет. Дедушка уходит, а Козлик остаётся у дороги Козлик: Ой, какая ровная дорога, какой гладкий асфальт, вот здесь я и нарисую свою картину, домик, деревья и солнышко. Козлик рисует и поёт песенку Выезжает автомобиль (за рулём волк), раздаётся визг тормозов, машина чуть не сбивает Козлика. Волк: Что же ты делаешь, Козлик! Разве можно рисовать и играть на проезжей части! Здесь ездят автомобили! Козлик: Прости меня Волк, я больше так не буду! Светофорчик: Козлик, рисовать можно только на асфальте детских площадок и там где не ездят машины! Ребята вы запомнили это? Дети: Да! Козлик: Волк, может, ты меня довезёшь до дома? Волк: Ну, садись, я тебя быстро домчу! Козлик: Спасибо тебе Волк, что довёз Звучит дорожная музыка Машина останавливается и козлик выходит Козлик хочет перейти дорогу перед автомобилем Волк заводит автомобиль и сигналит Волк: Куда ты идешь!? Разве ты не знаешь, что машины, автобусы надо обходить сзади, если ты хочешь перейти дорогу. Козлик: Опять я не прав, хорошо я исправлюсь Козлик переходит дорогу по правилам Все герои выходят на поклон Светофорчик: Какая интересная история. Правда, ребята!? Дети: Да! Герои выходят на поклон Все герои хором: На улице будьте внимательны, дети! Твердо запомните правила эти. Правила эти помни всегда, Чтоб не случилась с тобою беда! Светофорчик: Чтобы вы ещё лучше, запомнили правила дорожного движения, ребята вам загадают загадки, прочитают стихи и споют песню. 1 ребёнок: Силач на четырех ногах. В резиновых сапогах Прямиком из магазина Притащил нам пианино. (Грузовик) 2 ребёнок: Дом на улице идёт, На работу всех везёт. Не на курьих тонких ножках, А в резиновых сапожках. (Автобус) 3 ребёнок: Длинной шей поверчу Груз тяжелый подхвачу. Где прикажут, положу, Человеку я служу. (Подъемный кран) 4 ребёнок: Эй, не стойте на дороге! Мчит машина по тревоге А зачем ей так спешить? Как зачем? Пожар тушить! (Пожарная машина) 5 ребёнок: Правил дорожных на свете немало Все бы их выучить нам не мешало, Но основное из правил движения Знать как таблицу должны умножения На мостовой - не играть, Не кататься, Если ты хочешь здоровым остаться! 6 ребёнок: Пешеход, пешеход! Помни ты про переход! Подземный, наземный, Похожий на зебру. Знай, что только переход От машин тебя спасет. 7 ребёнок: С виду грозный и серьезный, Очень важный светофор С перекрестка, с перекрестка На меня глядит в упор. Все, что хочет он сказать, Я умею, я умею по глазам Его читать! Различать ты должен ясно Цвет зеленый, желтый, красный. Дети исполняют песню «Светофор» Светофорчик: Вы запомнили правила дорожного движения? Я сейчас проверю, ответьте, пожалуйста, на мои вопросы: -На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? -Можно играть на проезжей части улицы? -Где можно переходить дорогу? -Можно ходить по проезжей части улицы? На все мои вопросы вы ответили правильно! Всегда выполняйте правила дорожного движения! Мне пора идти к другим ребяткам, до свидания, до новых встреч, друзья! Светофорчик уходит. VI. Подведение итогов - Назовите, какие же правила вы сегодня вспомнили и узнали? - Какой должен быть ваш путь от дома к школе? Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)