Игровое занятие(1)

ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ:

Провела учитель начальных классов
МКОУ «СОШ с.п.Верхний Акбаш,
Терского района КБР
Тенова Арина Темлановна

Внеклассное занятие по теме: "Детям безопасную дорогу!"
Цели:
1. Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.
2. Формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.
3. Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожнотранспортного травматизма.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, детские машины, доска, карточки с дорожными знаками, «светофор», рисунки детей,
кроссворд.
Ход занятия:
I. Оргмомент
Долгожданный дан звонок –
Это начался урок.
А урок расскажет всем
Как без бед и без проблем,
Рано утром, не спеша,
Прийти в школу малышам.
II. Сообщение темы и целей
- Почти каждое утро вы выходите из дома и идёте в школу. Сегодня на уроке мы с вами повторим правила движения школьников по улице и
дороге.
- Мы познакомимся с историей правил дорожного движения. Было время, когда по улицам и дорогам ездили лишь всадники верхом на лошадях,
колесницы и конные повозки. Их можно считать первыми транспортными средствами. Ездили они, не соблюдая никаких правил, и поэтому
нередко сталкивались друг с другом. Ведь улицы городов в те времена обычно были узкими, а дороги извилистыми. Стало ясно, что нужно
упорядочить движение по улицам и дорогам, то есть изобрести правила, которые сделали бы движение по ним удобным и безопасным. Первые
правила дорожного движения появились более 2000 лет назад. Они помогали регулировать движение по улицам городов. Некоторые из этих
правил дошли до наших дней. У нас в стране первый светофор появился в 1929 году в Москве. Он был похож на круглые часы с тремя секторамикрасным, жёлтым и зелёным. А регулировщик вручную поворачивал стрелку, устанавливая её на нужный цвет.
Потом в Москве и Ленинграде появились электрические светофоры с тремя секциями современного типа. Сейчас по дорогам России движутся
миллионы автомобилей. Количество ДТП и число пострадавших в них не уменьшается. Ежегодно в России в дорожно- транспортных

происшествиях погибает почти 35 тысяч человек. Более 250 тысяч получает ранения, из них ежегодно погибают около 1300 детей. Почему так
происходит? Просто каждый третий человек в нашей стране не соблюдает правила дорожного движения. Наше внеклассное занятие посвящено
этой важной для каждого человека теме «Правила дорожного движения»
III. Работа по теме.
Повторение правил дорожного движения
- Все люди, как только выходят на улицу, становятся пешеходами. Настоящий пешеход ведёт себя на улице уверенно, и шофёры относятся к нему
с уважением. Машины ездят по строгим правилам. Для пешеходов тоже есть правила. Если их не знать, ни за что не стать хорошим пешеходом.
1-й ученик.
Движенья полон город!
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
Шагая осторожно
За улицей следи.
И только там, где можно,
Её переходи!
2-й ученик.
Делаем ребятам предостережение:
Выучите срочно правила движения,
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулём водители.
3-й ученик.
Правил дорожных на свете немало.
Все бы их выучить нам не мешало.
Но основные из правил движенья
Знать как таблицу должны умноженья.
- Сегодня каждый школьник должен знать, что улица очень опасна для того, кто не умеет правильно ходить по ней. Но тот, кто твёрдо знает и
точно выполняет строгие правила дорожного движения, может не опасаться самой быстрой машины. Давайте повторим эти правила.
- Правило 1: пешеходы должны ходить только по …тротуару. И идти по нему нужно, придерживаясь правой стороны, чтобы не сталкиваться со
встречными людьми.
- Правило 2: если дорога небольшая, пешеходы по обочинам идут …навстречу транспорту.

- Правило 3: при переходе улицы обязательно надо посмотреть сначала …налево, а потом направо.
- Правило 4: где попало и как попало дорогу переходить нельзя! А где можно переходить улицу?... по пешеходным переходам.
- Правило 5: правильно переходить дорогу на перекрёстке помогает «трёхглазый командир улицы» …светофор.
4-й ученик.
Пешеход, пешеход!
Помни ты про ПЕРЕХОД!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только ПЕРЕХОД
От машин тебя спасёт!
5-й ученик.
Красный, жёлтый и зелёный,
Он на всех глядит в упор.
Перекрёсток оживлённый,
Неспокоен светофор.
Старики идут и дети –
Не бегут и не спешат.
Светофор для всех на свете
Настоящий друг и брат.
6-й ученик.
По сигналу светофора
Через улицу идём.
И кивают нам шофёры:
«Проходите, подождём».
7-й ученик.
На красный свет – дороги нет,

На жёлтый – подожди
Когда горит зелёный свет,
Счастливого пути!
IV. Физкультминутка
- Мы повторили основные правила дорожного движения, а теперь отдохнём.
Ты налево повернись –
Что нет автомобиля - убедись.
А теперь направо поворот –
Будь внимательней пешеход!
Переходим дорогу скоро,
Соблюдая знаки или сигнал светофора.
V. Закрепление изученного
Разгадаем кроссворд и вспомним основные понятия дорожной азбуки:
1) Полосатая лошадка,
Её зеброю зовут.
Но не та, что в зоопарке –
По ней люди все идут. (ПЕРЕХОД)
2) По дорожке во дворе
Мчится Коля на коне.
Не машина, не мопед,
А простой. ( ВЕЛОСИПЕД)
3) Из края города в другой
Ходит домик под дугой.(ТРАМВАЙ)
4) Неживая, а идёт.
Неподвижна, а ведёт.(ДОРОГА)
5) В дороге всем ребятам
Мы светим с давних пор,
Мы три родные брата
Наш домик -(СВЕТОФОР)
6) Дом по улице идёт,

На работу нас везёт.
Не на курьих ножках,
А в резиновых сапожках. (АВТОБУС)
7) Чтоб дорогу перешёл ты
на зелёный свет,
Слушай наш совет:
- Жди! И увидишь перед ним ты ...свет.
(ЖЁЛТЫЙ)
8) По обочине дороги
Как солдатики стоят.
Все мы с вами выполняем
Всё, что они нам велят. (ЗНАКИ)
9) Мчат по улицам машины,
Там хозяйничают шины.
Мы спустились в переход,
Там хозяин…
(ПЕШЕХОД)
10) Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный.
Горит день и ночь
Зелёный, жёлтый, … (КРАСНЫЙ)
11)Ожидаешь ты посадки
На отведённой площадке,
Не нужна тебе сноровка,
Это место … (ОСТАНОВКА)
12)Не летает, не жужжит Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
Это дал завод ему:
И огни глядеть во тьму,
И колёса, и мотор,
Мчаться чтоб во весь опор. (АВТОМОБИЛЬ )
Ведущий : Сегодня вы увидите представление о правилах дорожного движения!

Под музыку дети входят в зал, садятся на стулья. В зал входит Светофорчик.
Светофорчик: Здравствуйте, дети! Меня зовут Светофорчик. Сегодня вы увидите сказку о приключениях зверей в городе. Кстати, а они сюда ещё
не приходили!?
Дети: Нет!
Звучит музыка, появляется под музыку лиса.
Светофорчик: Вот и лиса появилась! Здравствуй лиса!
Лиса: Здравствуй, Светофорчик! Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с Волком хотим отправиться на прогулку по городу на автомобиле. А вы с
нами?
Дети: Да!
Звучит музыка, появляется волк в автомобиле
Волк: Здравствуйте друзья, ну что Лисонька поехали кататься!?
Лиса: Подожди, мы забыли Петуха!
Волк: Опоздавших не ждём! Поехали!
Загорается зелёный свет светофора
Светофорчик: Ехать можно – путь открыт!
Звучит песня «Мы едем, едем, едем…»
Загорается красный свет светофора.
Волк: Я кого-то вижу!
Лиса: Это, кажется, Шарик переходит дорогу!
Волк: Стой! Не смей переходить – красный сигнал светофора впереди!
Лиса: Беги, беги скорее, успеешь, мы ещё далеко!
Визг тормозов
Светофорчик: Ай, ай, ай, Шарик! Разве ты не знаешь, что переходить улицу на красный сигнал светофора нельзя. Ребята, запомните: Переходить
улицу на красный сигнал светофора нельзя, это опасно для жизни.
Шарик: Простите меня, пожалуйста, я больше так не буду!
Шарик убегает.
Загорается зеленый сигнал светофора, автобус продолжает движение.
Звучит песня «Мы едем, едем, едем…»
Появляется Шарик, он мчится за мячом, подбрасывая его.
Шарик: Мне машина нипочем, буду здесь играть мячом.
Играет с воздушным шариком, тот попадает под машину, с шумом лопается (с помощью иглы)
Шарик: Ой, бедный мой мячик, что с ним стало!
Светофорчик: Скажи спасибо, что с тобой ничего похожего не произошло.
Разве ты не знаешь, Шарик, что играть с мячом на проезжей части нельзя!
Ребята, помните: играть на проезжей части улицы ни в коем случае нельзя. Это опасно!
Шарик: Простите меня, пожалуйста, я больше так не буду!

Шарик убегает
Петух: Странно, где же все? О, какая широкая дорога, может быть я встречу своих друзей!
Петух идет по проезжей части и поёт.
Выезжает автомобиль, раздаётся визг тормозов,
машина чуть не сбивает Петуха.
Лиса: Петух, тебе не больно?
Волк: Вечно с тобой что-то случается.
Светофорчик: Нехорошо, нехорошо. Разве ты не знаешь, Петух, что ходить по проезжей части нельзя. Ребята, помните, ходить по проезжей части
улицы нельзя – это очень опасно!
Петух: Я, конечно, виноват, я обязательно выучу правила дорожного движения.
Волк: Садись уже быстрее, Петух, нам пора ехать на прогулку.
Светофорчик: Ребята, вам понравилась наша поучительная история?
Дети: Да!
Герои выходят на поклон
Все герои хором: Нужно слушаться без спора
Указаний светофора.
Нужно правила движения
Выполнять без возражения.
Автомобиль уезжает.
Дедушка Козёл стоит возле пешеходного перехода, не зная как перейти дорогу
Дедушка Козёл: Что же мне делать, что делать? Как мне перейти дорогу?
К дедушке подходит Козлик
Козлик: Дедушка Козёл, давайте я вам помогу
Зажигается зелёный свет светофора
Козлик переводит на другую сторону дороги дедушку
Дедушка Козёл: Ой, спасибо, внучёк, чтобы я без тебя делал!
Светофорчик: Какой ты молодец Козлик! Ребята, вы всегда должны помогать пожилым людям, переходить дорогу и только на зелёный свет.
Дедушка уходит, а Козлик остаётся у дороги
Козлик: Ой, какая ровная дорога, какой гладкий асфальт, вот здесь я и нарисую свою картину, домик, деревья и солнышко.
Козлик рисует и поёт песенку
Выезжает автомобиль (за рулём волк), раздаётся визг тормозов,
машина чуть не сбивает Козлика.
Волк: Что же ты делаешь, Козлик! Разве можно рисовать и играть на проезжей части! Здесь ездят автомобили!
Козлик: Прости меня Волк, я больше так не буду!
Светофорчик: Козлик, рисовать можно только на асфальте детских площадок и там где не ездят машины! Ребята вы запомнили это?
Дети: Да!

Козлик: Волк, может, ты меня довезёшь до дома?
Волк: Ну, садись, я тебя быстро домчу!
Козлик: Спасибо тебе Волк, что довёз

Звучит дорожная музыка
Машина останавливается и козлик выходит

Козлик хочет перейти дорогу перед автомобилем
Волк заводит автомобиль и сигналит
Волк: Куда ты идешь!? Разве ты не знаешь, что машины, автобусы надо обходить сзади, если ты хочешь перейти дорогу.
Козлик: Опять я не прав, хорошо я исправлюсь
Козлик переходит дорогу по правилам
Все герои выходят на поклон
Светофорчик: Какая интересная история. Правда, ребята!?
Дети: Да!
Герои выходят на поклон
Все герои хором: На улице будьте внимательны, дети!
Твердо запомните правила эти.
Правила эти помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
Светофорчик: Чтобы вы ещё лучше, запомнили правила дорожного движения, ребята вам загадают загадки, прочитают стихи и споют песню.
1 ребёнок: Силач на четырех ногах.
В резиновых сапогах
Прямиком из магазина
Притащил нам пианино. (Грузовик)
2 ребёнок: Дом на улице идёт,
На работу всех везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)
3 ребёнок: Длинной шей поверчу Груз тяжелый подхвачу.
Где прикажут, положу,
Человеку я служу. (Подъемный кран)
4 ребёнок: Эй, не стойте на дороге!
Мчит машина по тревоге
А зачем ей так спешить?
Как зачем? Пожар тушить! (Пожарная машина)
5 ребёнок: Правил дорожных на свете немало
Все бы их выучить нам не мешало,

Но основное из правил движения
Знать как таблицу должны умножения
На мостовой - не играть,
Не кататься,
Если ты хочешь здоровым остаться!
6 ребёнок: Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.
7 ребёнок: С виду грозный и серьезный,
Очень важный светофор
С перекрестка, с перекрестка
На меня глядит в упор.
Все, что хочет он сказать,
Я умею, я умею по глазам
Его читать!
Различать ты должен ясно Цвет зеленый, желтый, красный.

Дети исполняют песню «Светофор»
Светофорчик: Вы запомнили правила дорожного движения? Я сейчас проверю, ответьте, пожалуйста, на мои вопросы:
-На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?
-Можно играть на проезжей части улицы?
-Где можно переходить дорогу?
-Можно ходить по проезжей части улицы?
На все мои вопросы вы ответили правильно! Всегда выполняйте правила дорожного движения!
Мне пора идти к другим ребяткам, до свидания, до новых встреч, друзья!
Светофорчик уходит.
VI. Подведение итогов
- Назовите, какие же правила вы сегодня вспомнили и узнали?
- Какой должен быть ваш путь от дома к школе?

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».